двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Решил создать тему о характеристиках систем винт-двигатель для электромультилетов и других ЛА.
Порой проводить испытания не каждому под силу, что бы понять и оценить способности электрической установки. И выбрать оптимальное сочетание из всех доступных комбинаций системы винт-двигатель. И тем более снять ее характеристики. Расчеты расчетами, а практика может подтвердить результат или наоборот его опровергнуть. Но это очень важное звено определяющее и время полета и полетные возможности всей системы в целом.
Посему, все данные испытаний электрических мотоустановок, предлагаю собирать здесь. Одно из условий - это видеоматериал, по которому можно судить о реальности испытаний и получения результатов. При этом необходимо ссылаться на примененную измерительную аппаратуру и дополнительно в текстовом исполнении размещать эти данные испытаний
Данные могут иметь следующий вид:
1. Название (марка) двигателя и его тип.
2. Примененный ESC
3. Вес, КV по паспортным данным
4. Ссылка на место приобретения.
5. Используемый винт, его название, размер, вес,место приобретения винта
6.Напряжение (акб),ток потребления, тяга в граммах, скорость создаваемого воздушного потока, рабочая температура, продолжительность работы на момент измерения - это для точки замера.
7. Используемая измерительная аппаратура.
Конечно можно использовать (публиковать) готовые данные , но тогда ссылка на источник
Примерно так. Может что и упустил. Тогда поправки предложения и пожелания.
Но а если это лишняя и не нужная тема, то ее можно и закрыть
Александр Григорьев, на мой взгляд, полезная информация.
Испытание моторов на пенолёте
hexTronic 1811 2000об
Turnigy 2211 2300об
hexTronic 2211 1700об
Turnigy 3020 1200об
Turnigy 3020 1800об
Turnigy 2204/14 1450об
Turnigy 2205/34 1500об
Turnigy 2826 1650об
Turnigy 2826 1900об
Turnigy 2830 1050об
Turnigy 2213/22 924об
Turnigy 2217/16 1050 об/в
Turnigy 35-42C 1100об/в
Возможно, стОит скопировать сюда.
Еще добавим всем известную табличку (Пусть будет)
www.af9y.com/ColorSummary8.jpg
KDA 20-22L
DT-750
Turnigy 2213/22
Turnigy 2217/20
DT-700
KDA 20-20L
HC2812- 0650
2210N
2410-09 Red base
2410-09 Gold base
2410-09 Open base
2410-09 Blue base
2409-18 Open base
C2409-1200
FC2822
D2720-130
Тест KDA20-22+APC12x3.8
www.youtube.com/watch?v=bH0ib3KvXlY&feature=player…
Данные усредненные снятые с приборов с интервалом 5 сек в течении 90 сек в каждой точке замера (400 и 500 грамм тяги)
- 10х4.7 тяга 400 гр. I=6.3A, U=11.25 ,P=69 ватт - 5.7 грамм/ват
тяга 500 гр. I>9A , U=11.17, P>100 ватт - менне 5 грамм/ватт
2 12х3.8 тяга 400 гр. I=5.2A, U=11.30 ,P=62 ватт - 6.4 грамм/ватт
тяга 500 гр. I=7.23A, U=11.29 ,P=89 ватт - 5.6 грамм/ватт
видео выше сделано повторно при Uпит=12.3 вольт
Применяемая измерительная (будет использоваться и в дальнейшем)
1.banned link
2. banned link
3. banned link
4. Весы до 5 кг (дискретность 1 грамм)
5. banned link
6. banned link (на подходе)
7. Наноосцилограф.
8. RC Multiple tester GWS MT-1
9. Стенд для проверки двигателей - фирмы “самопал” 😄
Тест 2хKDA20-22L+(2x 10x4.7)
Просто и без слов
Тест системы 2хKDA20-22L+(2 x 10x4.7) Для соосной схема установки двигателей на мультилет.
- Тяга=400грамм , Ток=4.96, Р=61 ватт , 6.5 грамм/ватт
- Тяга=500грамм , Ток=6.63, Р=81 ватт , 6.17 грамм/ватт
- Тяга=600грамм , Ток=9.33, Р=113 ватт , 5.3 грамм/ватт
Тест системы 2хKDA20-22L+(10x4.7 и 8х4.7) меньший винт 8х4.7 установлен “нижним”. Для соосной схема установки двигателей на мультилет.
- Тяга=400грамм , Ток=5.45, Р=65 ватт , 6.15 грамм/ватт
- Тяга=500грамм , Ток=7.12, Р=86 ватт , 5.81 грамм/ватт
- Тяга=600грамм , Ток=9.80, Р=116 ватт , 5.17 грамм/ватт
Тест KDA20-22L+GWS 8x4.0 (трехлопастной)
- Тяга=300 грамм , Ток=3.35, Р=42 ватт , 7.14 грамм/ватт
- Тяга=400 грамм , Ток=5.7, Р=71 ватт , 5.6 грамм/ватт
- Тяга=500 грамм , Ток=9.80, Р=84 ватт , 5.9 грамм/ватт
- Больше чем 557 грамм не вытянул винтик !!!
Интересно то , что этот винт имеет подъем эффективности в конце при увеличении оборотов . (Подъем характеристики в пункте 3) Следовательно он под движки с большим KV (1100 и выше). Замечу- винт имеет ужасную балансировку!!!(все из 4-х штук )
Соосную схему для этих винтов проверять нет смысла…
OFF: звук - звук такой приятный
OFF: звук - звук такой приятный
На одном моторе несколько кривоватый адаптер винта, в этом и причина. Ровнять не стал. (Это о посте #5)
Тест системы 2хKDA20-22L+(2 x 10x4.7) Для соосной схема установки двигателей на мультилет. 1. Тяга=400грамм , Ток=4.96, Р=61 ватт , 6.5 грамм/ватт 1. Тяга=500грамм , Ток=6.63, Р=81 ватт , 6.17 грамм/ватт 1. Тяга=600грамм , Ток=9.33, Р=113 ватт , 5.3 грамм/ватт Тест системы 2хKDA20-22L+(10x4.7 и 8х4.7) меньший винт 8х4.7 установлен “нижним”. Для соосной схема установки двигателей на мультилет. 1. Тяга=400грамм , Ток=5.45, Р=65 ватт , 6.15 грамм/ватт 1. Тяга=500грамм , Ток=7.12, Р=86 ватт , 5.81 грамм/ватт 1. Тяга=600грамм , Ток=9.80, Р=116 ватт , 5.17 грамм/ватт
Чего то я не понял, “потери” соосной схемы по сравнению с стандартной, есть или нет? (на 10х4,7 винтах)
Тяга выше у сосной схемы (на луч/) , ток потребления каждым двигателе почти в два раза меньше и суммарный ток тоже ниже…но растет вес самой установки (+вес двигателей). Анализируйте. А кому и как это использовать, как говорят - дело сугубо индивидуальное 😉
…Анализируйте. А кому и как это использовать, как говорят - дело сугубо индивидуальное
Ключевые слова. Лучшая тяга и эффективность, еще не обозначают, что это подойдет для мультикоптера…
Большенство двигателей из первого приведенного (скопированного) здесь теста, не годятся для мультикоптеров.
Здесь накапливается только справочная информация ❗ Смотрите первый пост и название темы❗
Главный смысл этой темы из Y3 сделать Y6, а из Х4 - Х8. И темы по соответствующим аппаратам есть и еще будут появляться
Главный смысл этой темы из Y3 сделать Y6, а из Х4 - Х8. И темы по соответствующим аппаратам есть и еще будут появляться
И? Поставите туда двигатель 1800 - 2200 о/в?
Тему-то создали реально интересную и полезную, но вот для новичков оговорку сделать нужно…
Тест DT700+ APC 10x4.7 SFP
по методу Александра Григорьева (бутылка с мотором и пропеллером на весах, воздушный поток в потолок 😉
- Тяга=300 грамм , Ток=3.91, Р=46.1 ватт , 6.5 грамм/ватт
- Тяга=400 грамм , Ток=5.32, Р=62.77 ватт , 6.37 грамм/ватт
- Тяга=500 грамм , Ток=6.83, Р=80.59 ватт , 6.2 грамм/ватт
- Тяга=600 грамм , Ток=8.11, Р=97.4 ватт , 6.16 грамм/ватт
- Тяга=700 грамм , Ток=9.66, Р=113.9 ватт , 6.14 грамм/ватт
Максимальная тяга 860гр. при 11.9B (амперметр расчитан на 10А, не смог померить максимальный ток).
Вспомнил сайт с таблицей тестов различных бесколлекторников с разными пропеллерами:
www.bungymania.com/bmdb.php
Данные под квадро с межосевым 650мм вот под этот двигатель www.cnchelicopter.com/servlet/the-1835/…/Detail kv800 / под 3S(11вольт)
APC 11x47 вес 14 г (apc12x38 и Xaircraft 12x60 18 g)
Полетный вес 1627 г
В среднем 18.75 А
В среднем 208 ватт
7.8 грамм/ватт (более высокий ветер, большее колебаний по высоте)
Xaircraft 12x60 18 g
Полетный вес 1627g
В среднем 17.3А
В среднем 192 ватт
8.5грамм/ватт (, более стабильное удержание высоты)
APC10x47:
весьма устойчивые, весьма шумные, , вращающиеся быстро, требуют больше дросселя (газа), чтобы надежно летать и т.д.
Пределы безопасного использования этих APC винтов: максимальные безопасные 5417 оборотов в минуту, при этом они развивают тягу в 700 грамм
Полетный вес:1608g
В среднем :17.4 А (4.35на двигатель)
В среднем Ват:194 (48.5 на двигатель)
APC 14x47
Они могли бы стать форвардами (лучшим вариантом), если бы не инерция двигателей с ними. Хорошая мощность и тяга, очень тихие . С ними хорошая устойчивость, но не в ветр.
AUW:1618g
В среднем А:17 (4.25 на двигатель)
В среднем Ватт:190 (47.5 на двигатель)
APC12x38
более эффективные чем Xaircraft 12x60, они вращаются быстрее, хотя, но в пределах пределов безопасности 5420 оборотов в минуту. Тягу в 700 г развивает при 4700 оборотов в минуту. Стабилен. Но несколько меньша сопротивляемость к ветру
Полетный вес:1641g
В среднем А:16.8 (4.2 на двигатель)
В среднем Ватт:187 (46.75 на двигатель)
Думаю не помешает такая таблица рекомендуемых значений сечений проводов в соответствии с нагрузкой
Перетащил сюда из соседней ветки. За что спасибо Леониду (leprud) rcopen.com/forum/f123/topic156768/1524
www.powerstream.com/Wire_Size.htm
Там же и замечательный калькулятор для расчетов проводов под свои требования
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
C1826 Micro brushless Outrunner 2400kv (18g)
300g AUW = 50g+3*20(60)+3*8(25)+battery(100g)+FPV(80)+servo(10g)+tilt(10g)=335g;
quadro ESC
250g*3=750 @8A = 24A;
Turns on 2s lipo 350mAh 20c a GWS 7X3.8 with great enthusiasm. Thrust about 250g. Power=8A without getting to hot.
------------------------------------------------------------------------------------------
TURNIGY 2204-14T 19g Outrunner
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
At a (9oz/250g) maximal thrust there is a noticeable efficiency decrease.
Thrust with GWS 8x4.3 propeller :
3.5oz(100g) 1.50A/8.0v
5.3oz(150g) 2.35A/7.9v
7.0oz(200g) 3.40A/7.6v
9.0oz(250g) 4.70A/7.3v
230g thrust with a GWS 8x4,3 prop, 2S 400mAh Polyquest lipo and a 10A turnigy plush BESC.
------------------------------------------------------------------------------------------
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
APC 9x6 E : 11V, 7500 rpm, 10.5A, 600 g thrust
APC 9x6 SF : 7.5V, 5190 rpm, 7.6A, 400 g thrust
Thrust with APC 12x3.8 (1238) and 3-cell battery is :
100gr at 0.8A
200gr at 1.6A
300gr at 3A
400gr at 4.3A
500gr at 6.6A
600gr at 8.6A
700gr at 11.1A
800gr at 12.48A
---------------------------------------------------------------------------------
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Turnigy 2217 20turn 860kv 22A Outrunner 14$
Kv: 860rpm/v
Operating Current: 6A ~ 17A
Peak Current: 17A
Suggested prop: 11x4.7 E-prop
Suggested Battery: 1700~2200mAh 3S1P
Weight: 71g
Dimensions: 27.6 x 36mm
Shaft Size: 3.175mm
Prop\Watts\RPM\Amps\Thrust
APC slo 11x4.7\210\6600\19.5\37oz
APC slo 11X3.8\175\7200\15\33.5oz = 995g
APC thin E 11X5.5\175\7500\15\33.5oz
----------------------------------------------------------------------------------------
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hacker Style Brushless Outrunner 20-22L 14.7$
Dimentions: 28x32mm
Rating: 924kv
Battery Config: 3 Lipo Cells
Shaft: 3.175mm
Weight: 56gr
Standard Current: 6-14A
Max Current: 17A
Suggested Prop: 11x4.7
APC 9x6 E : 11V, 7500 rpm, 10.5A, 600 g thrust
APC 9x6 SF : 7.5V, 5190 rpm, 7.6A, 400 g thrust
APC 12x3.8 (1238) and 3-cell
100gr at 0.8A
200gr at 1.6A
300gr at 3A
400gr at 4.3A
500gr at 6.6A
600gr at 8.6A
700gr at 11.1A
800gr at 12.48A
---------------------------------------------------------------------------------------
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1300kv 8$
Kv - 1300rpm/v
Max Load: 7.5A
No Load Current: 0.7A
Suggested Lipo: 3 cell 11.1v
Thrust: 400g+
Suggested Prop: 8x3.8
Weight: 20g
*Motor comes with prop saver and mount.
Prop size= amps / thrust in ounces
2S
8040= 3.3 / 8.2
9050= 4.9 / 10.8
9047= 5.3 / 10.9
1047= 6.5 / 11.5
3s
7035= 4.2 / 9.5
8040= 5 / 13
7060= 6.3 / 11.3
9050= 6.6 / 14.6
9047= 7.6 / 15
diydrones.ning.com/…/flight-of-the-micro
---------------------------------------------------------------------------------------
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ADH50XL Micro Brushless outrunner 1700kv
---------------------------------------------------------------------------------------
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1700kv - $7.99
Best Load: 8.4A
Max current: 9.2A
No Load Current: .5A
Suggested Lipo: 2 cell 7.4v
Thrust: 400g+
Suggested Prop: 8x3.8
With a 3s pack)
APC 5x5: 10.82v, 6.7A, 73.5W, 7.1oz thrust
Gunther 125mmx110mm: 10.73v, 7.08A, 76.4W, 9.4oz thrust
GWS 6x3DD: 10.82v, 5.68A, 62.3W, 12.1oz thrust
GWS 6x5SF: 10.49v, 10.86A (!), 114.2W, 13.1oz thrust
GWS 7x3DD: 10.74v, 6.67A, 72.5W, 14.7oz thrust
(With a 2s pack)
GWS 6x3DD: 7.91v, 3.61A, 28.7W, 7.8oz thrust
GWS 7x3DD: 7.84v, 4.36A, 34.3W, 8.8oz thrust
GWS 7x6SF: 7.35v, 9.5A, 70.6W, 11.9oz thrust
GWS 8x4DD: 7.5v, 7.59A, 57.5W, 13.7oz thrust
---------------------------------------------------------------------------------------
hexTronik 24gram Brushless Outrunner 1500kv - $8.59
Load Current 9A
Kv - 1500rpm/v
Max Load: 7A
No Load Current: .5A
Suggested Lipo: 3 cell 11.1v
Thrust: 400g+
Suggested Prop: 8x3.8
test with GWS 7*3,5 prop
2s battery rpm = 17400 drain = 3,5A thrust = 160g
3s battery rpm = 26000 drain = 6A thrust = 405g
Weight Motor: 24,7gr.
Weight Mount: 2,8 gr.
Weight Propsaver: 2,3 gr.
GWS 7035: 6,9V - 3,7A - 8.800 upm - 184 gr. Thrust - ETA 60%
GWS 8040: 6,9V - 5,8A - 7.200 upm - 280 gr. Thrust - ETA 61%
GWS 8043: 6,7V - 6,1A - 6.350 upm - 305 gr. Thrust - ETA 53%
GWS 8x4: 10,5A (about 370g pull)
GWS 8x4,3: 11A (about 360-370g pull)
GWS 7x3,5: 7,5A (about 300g pull)
(600 mAh 2s 16c, Emax 18A ESC)
6030 GWS 150gr
7035 GWS 190gr
7x4SF 256gr
8040 GWS 313gr
Using 2S LiPo:
- 6x4E APC Prop 4.0A 5.8oz thrust
- 7x4E APC Prop 5.8A 10.5oz thrust
- 8x3.4 APC PRop 4.5A 14.9oz thrust
Using 3S LiPo:
- 6x4E APC Prop 6.4A 10.oz thrust
- 7x4E APC Prop 9.6A 17.8oz thrust
- 8x3.4 APC PRop 11.8A 22.0oz thrust
-------------------------------------------------------------------------------------------
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Turnigy 2211 Brushless Motor 1700kv - $7.93
Dimension: 24mm x 23mm, 34mm(with shaft)
Weight: 19g (kv1700) (not including connectors)
Diameter of shaft:ÂF2mm
Length of front shaft:ÂF9mm
Lamination thickness: .2mm
Magnet type: 45SH
Max performance;
Voltage: 2S
Max current: 3.5~6A/20S
Prop: 7x3.5~8x4.3
Pull: 180~250g
I use it with GWS 7x3.5 prop, 350mA Rhino 2S battory and Turnigy 6A ESC.
In this configuration it pull about 190g.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Моторы Tigermotor t2404 2100kv
Регуляторы Avionix 12A
Винты трехлопастные 6х3
Аккумулятор 2s 1300mAh
DT700 и DT750, супер моторы, сейчас приятель привез APC 11x4.7 на тест для моих 700х:
тяга 300г - 3.62А - 43Вт (все при 11,9v)
тяга 400г - 4.87А - 57Вт
тяга 500г - 6.34А - 75Вт
тяга 600г - 7.80А - 92Вт
тяга 700г - 9.50А - 113Вт
тяга 800г - 11.3А - 134Вт, максимум 840г. на 11,9V
максимум 1099г. при 13.2A на 12,5V
с моими APC 10x4.7 такие данные:
тяга 300г - 3.81А (все опять при 11,9v, я подзарядил батарейку не пугайтесь)
тяга 400г - 5.04А
тяга 500г - 6.54А
тяга 600г - 8.25А , максимум 630г дает на 11,9V
максимум 864г при 10.4А и 12.5V
Если у кого есть APC 12x3.8 дайте потестить пжлста 😃
(а говорят подшипники у них так себе, так они кругом продаются, даже керамические 😃
Квадрокоптер с ними и батарейкой 2800mAh будет весить в районе 1100-1200гр. полетное время 8-10 мин. На батарее 5800Mah и весе 1400гр полетное время 17-19мин. Коптер теоретически поднимет 2кг.
Очень полезный материал о балансировке двигателей.
Многим пригадится Спасибо автору поста Александру (FPVpilot)
rcopen.com/forum/f123/topic156768/1812
Я балансировал движок обычным детским пластилином, после удовлетворительного результата убирал пластилин и клеил на то место скотч в необходимом количестве. Главное при наклейке пластилина хорошо его подмазать к ротору, иначе кусочки разлетаются.
Тест мотора hacker Style Brushless Outrunner 20-22L
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес в сборе мотора с крепежом пропеллера ( без напаянных разъемов) прямого крепления 61,16 гр.
Вес в сборе мотора с крепежом пропеллера( без напаянных разъемов) обратного крепления 65,27гр.
Регулятор HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винты испытаны из тех типоразмеров , которые имеют копии обратного вращения.
Винт APC 10*3,8SF
Тяга(грамм) Ток(Ампер) Напряжение(Вольт) Тяга/мощность(грамм на ватт)
200 1.91 11.74 8.92
300 3.15 11.68 8.15
392 4.33 11.98 7.56
500 6.13 11.75 6.94
870 13.46 11.06 5.84 - макс тяга дроссель 100%
Винт APC 10*4,7SF
200 1.95 11.77 8.71
300 3.02 11.87 8.37
400 4.33 11.82 7.81
500 6.14 11.61 7.01
930 15.0 11.33 5.47 -макс тяга дроссель 100%
Винт APC 11*4,7SF
200 1.8 11.81 9.41
300 3.25 11.68 7.90
400 4.40 11.62 7.82
500 6.55 11.46 6.66
1000 19.0 -макс тяга дроссель 100%
Вес в сборе мотора с крепежом пропеллера ( без напаянных разъемов) прямого крепления 61,16 гр.
Сергей, это масса без пропеллеров, крепеж пропеллеров - адаптер штатный алюминиевый, правильно?