двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

delfin000

Решил создать тему о характеристиках систем винт-двигатель для электромультилетов и других ЛА.
Порой проводить испытания не каждому под силу, что бы понять и оценить способности электрической установки. И выбрать оптимальное сочетание из всех доступных комбинаций системы винт-двигатель. И тем более снять ее характеристики. Расчеты расчетами, а практика может подтвердить результат или наоборот его опровергнуть. Но это очень важное звено определяющее и время полета и полетные возможности всей системы в целом.
Посему, все данные испытаний электрических мотоустановок, предлагаю собирать здесь. Одно из условий - это видеоматериал, по которому можно судить о реальности испытаний и получения результатов. При этом необходимо ссылаться на примененную измерительную аппаратуру и дополнительно в текстовом исполнении размещать эти данные испытаний
Данные могут иметь следующий вид:

1. Название (марка) двигателя и его тип.
2. Примененный ESC
3. Вес, КV по паспортным данным
4. Ссылка на место приобретения.
5. Используемый винт, его название, размер, вес,место приобретения винта
6.Напряжение (акб),ток потребления, тяга в граммах, скорость создаваемого воздушного потока, рабочая температура, продолжительность работы на момент измерения - это для точки замера.
7. Используемая измерительная аппаратура.

Конечно можно использовать (публиковать) готовые данные , но тогда ссылка на источник

Примерно так. Может что и упустил. Тогда поправки предложения и пожелания.
Но а если это лишняя и не нужная тема, то ее можно и закрыть

Musgravehill

Александр Григорьев, на мой взгляд, полезная информация.
Испытание моторов на пенолёте

hexTronic 1811 2000об
Turnigy 2211 2300об
hexTronic 2211 1700об
Turnigy 3020 1200об
Turnigy 3020 1800об
Turnigy 2204/14 1450об
Turnigy 2205/34 1500об

Turnigy 2826 1650об
Turnigy 2826 1900об
Turnigy 2830 1050об
Turnigy 2213/22 924об
Turnigy 2217/16 1050 об/в
Turnigy 35-42C 1100об/в

Возможно, стОит скопировать сюда.

delfin000

Еще добавим всем известную табличку (Пусть будет)
www.af9y.com/ColorSummary8.jpg
KDA 20-22L
DT-750
Turnigy 2213/22
Turnigy 2217/20
DT-700
KDA 20-20L
HC2812- 0650
2210N
2410-09 Red base
2410-09 Gold base
2410-09 Open base
2410-09 Blue base
2409-18 Open base
C2409-1200
FC2822
D2720-130

delfin000

Тест KDA20-22+APC12x3.8

www.youtube.com/watch?v=bH0ib3KvXlY&feature=player…

Данные усредненные снятые с приборов с интервалом 5 сек в течении 90 сек в каждой точке замера (400 и 500 грамм тяги)

  1. 10х4.7 тяга 400 гр. I=6.3A, U=11.25 ,P=69 ватт - 5.7 грамм/ват
    тяга 500 гр. I>9A , U=11.17, P>100 ватт - менне 5 грамм/ватт
    2 12х3.8 тяга 400 гр. I=5.2A, U=11.30 ,P=62 ватт - 6.4 грамм/ватт
    тяга 500 гр. I=7.23A, U=11.29 ,P=89 ватт - 5.6 грамм/ватт

видео выше сделано повторно при Uпит=12.3 вольт

Применяемая измерительная (будет использоваться и в дальнейшем)
1.banned link
2. banned link
3. banned link
4. Весы до 5 кг (дискретность 1 грамм)
5. banned link
6. banned link (на подходе)
7. Наноосцилограф.
8. RC Multiple tester GWS MT-1
9. Стенд для проверки двигателей - фирмы “самопал” 😄

delfin000

Тест системы 2хKDA20-22L+(2 x 10x4.7) Для соосной схема установки двигателей на мультилет.

  1. Тяга=400грамм , Ток=4.96, Р=61 ватт , 6.5 грамм/ватт
  2. Тяга=500грамм , Ток=6.63, Р=81 ватт , 6.17 грамм/ватт
  3. Тяга=600грамм , Ток=9.33, Р=113 ватт , 5.3 грамм/ватт

Тест системы 2хKDA20-22L+(10x4.7 и 8х4.7) меньший винт 8х4.7 установлен “нижним”. Для соосной схема установки двигателей на мультилет.

  1. Тяга=400грамм , Ток=5.45, Р=65 ватт , 6.15 грамм/ватт
  2. Тяга=500грамм , Ток=7.12, Р=86 ватт , 5.81 грамм/ватт
  3. Тяга=600грамм , Ток=9.80, Р=116 ватт , 5.17 грамм/ватт
delfin000

Тест KDA20-22L+GWS 8x4.0 (трехлопастной)

  1. Тяга=300 грамм , Ток=3.35, Р=42 ватт , 7.14 грамм/ватт
  2. Тяга=400 грамм , Ток=5.7, Р=71 ватт , 5.6 грамм/ватт
  3. Тяга=500 грамм , Ток=9.80, Р=84 ватт , 5.9 грамм/ватт
  4. Больше чем 557 грамм не вытянул винтик !!!

Интересно то , что этот винт имеет подъем эффективности в конце при увеличении оборотов . (Подъем характеристики в пункте 3) Следовательно он под движки с большим KV (1100 и выше). Замечу- винт имеет ужасную балансировку!!!(все из 4-х штук )
Соосную схему для этих винтов проверять нет смысла…

delfin000
Adekamer:

OFF: звук - звук такой приятный

На одном моторе несколько кривоватый адаптер винта, в этом и причина. Ровнять не стал. (Это о посте #5)

alexandr_t
delfin000:

Тест системы 2хKDA20-22L+(2 x 10x4.7) Для соосной схема установки двигателей на мультилет. 1. Тяга=400грамм , Ток=4.96, Р=61 ватт , 6.5 грамм/ватт 1. Тяга=500грамм , Ток=6.63, Р=81 ватт , 6.17 грамм/ватт 1. Тяга=600грамм , Ток=9.33, Р=113 ватт , 5.3 грамм/ватт Тест системы 2хKDA20-22L+(10x4.7 и 8х4.7) меньший винт 8х4.7 установлен “нижним”. Для соосной схема установки двигателей на мультилет. 1. Тяга=400грамм , Ток=5.45, Р=65 ватт , 6.15 грамм/ватт 1. Тяга=500грамм , Ток=7.12, Р=86 ватт , 5.81 грамм/ватт 1. Тяга=600грамм , Ток=9.80, Р=116 ватт , 5.17 грамм/ватт

Чего то я не понял, “потери” соосной схемы по сравнению с стандартной, есть или нет? (на 10х4,7 винтах)

delfin000

Тяга выше у сосной схемы (на луч/) , ток потребления каждым двигателе почти в два раза меньше и суммарный ток тоже ниже…но растет вес самой установки (+вес двигателей). Анализируйте. А кому и как это использовать, как говорят - дело сугубо индивидуальное 😉

Garic
delfin000:

…Анализируйте. А кому и как это использовать, как говорят - дело сугубо индивидуальное

Ключевые слова. Лучшая тяга и эффективность, еще не обозначают, что это подойдет для мультикоптера…
Большенство двигателей из первого приведенного (скопированного) здесь теста, не годятся для мультикоптеров.

delfin000

Здесь накапливается только справочная информация Смотрите первый пост и название темы
Главный смысл этой темы из Y3 сделать Y6, а из Х4 - Х8. И темы по соответствующим аппаратам есть и еще будут появляться

Garic
delfin000:

Главный смысл этой темы из Y3 сделать Y6, а из Х4 - Х8. И темы по соответствующим аппаратам есть и еще будут появляться

И? Поставите туда двигатель 1800 - 2200 о/в?

Тему-то создали реально интересную и полезную, но вот для новичков оговорку сделать нужно…

Covax

Тест DT700+ APC 10x4.7 SFP
по методу Александра Григорьева (бутылка с мотором и пропеллером на весах, воздушный поток в потолок 😉

  1. Тяга=300 грамм , Ток=3.91, Р=46.1 ватт , 6.5 грамм/ватт
  2. Тяга=400 грамм , Ток=5.32, Р=62.77 ватт , 6.37 грамм/ватт
  3. Тяга=500 грамм , Ток=6.83, Р=80.59 ватт , 6.2 грамм/ватт
  4. Тяга=600 грамм , Ток=8.11, Р=97.4 ватт , 6.16 грамм/ватт
  5. Тяга=700 грамм , Ток=9.66, Р=113.9 ватт , 6.14 грамм/ватт

Видео тут.

Максимальная тяга 860гр. при 11.9B (амперметр расчитан на 10А, не смог померить максимальный ток).

delfin000

Данные под квадро с межосевым 650мм вот под этот двигатель www.cnchelicopter.com/servlet/the-1835/…/Detail kv800 / под 3S(11вольт)

APC 11x47 вес 14 г (apc12x38 и Xaircraft 12x60 18 g)

Полетный вес 1627 г
В среднем 18.75 А
В среднем 208 ватт
7.8 грамм/ватт (более высокий ветер, большее колебаний по высоте)

Xaircraft 12x60 18 g
Полетный вес 1627g
В среднем 17.3А
В среднем 192 ватт
8.5грамм/ватт (, более стабильное удержание высоты)

APC10x47:
весьма устойчивые, весьма шумные, , вращающиеся быстро, требуют больше дросселя (газа), чтобы надежно летать и т.д.
Пределы безопасного использования этих APC винтов: максимальные безопасные 5417 оборотов в минуту, при этом они развивают тягу в 700 грамм

Полетный вес:1608g
В среднем :17.4 А (4.35на двигатель)
В среднем Ват:194 (48.5 на двигатель)

APC 14x47
Они могли бы стать форвардами (лучшим вариантом), если бы не инерция двигателей с ними. Хорошая мощность и тяга, очень тихие . С ними хорошая устойчивость, но не в ветр.
AUW:1618g
В среднем А:17 (4.25 на двигатель)
В среднем Ватт:190 (47.5 на двигатель)

APC12x38
более эффективные чем Xaircraft 12x60, они вращаются быстрее, хотя, но в пределах пределов безопасности 5420 оборотов в минуту. Тягу в 700 г развивает при 4700 оборотов в минуту. Стабилен. Но несколько меньша сопротивляемость к ветру
Полетный вес:1641g
В среднем А:16.8 (4.2 на двигатель)
В среднем Ватт:187 (46.75 на двигатель)