двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk
voroba:

таком ценовом диапазоне можно что-то получше подобрать?

Думаю, что лучше саннискай вряд ли что то будет, все что дешевле - одинаковое, а то, что лучше - дороже значительно.

mihasi

Парни!!! Емах mt3506 kv650 имеет ли разница в какую сторону крутится? Или только резьба у них левосторонняя и правосторонняя? А то случайно перепутал зеркально моторы (При вращение откручиваются пропеллеры) и теперь думаю можно ли просто перекрутить верхние крепежи для пропеллеров.???

Fima

моторам всё равно. Кто-то даже рекомендует направление вращения моторов менять раз в год, для более долгой эксплуатации подшипников.

ssilk
mihasi:

можно ли просто перекрутить верхние крепежи для пропеллеров.???

Можно.

1 month later
BelMik

Подскажите, а какая типичная скороподъемность необходима и скорость полета?

ssilk

Для чего? Например, для ВАЗ 2106 не нужно ни то, ни другое…)

BelMik
ssilk:

Например, для ВАЗ 2106

Остроумно! ну конечно же для мультикоптера. Ведь ветка здесь не авто!

arb
BelMik:

Подскажите, а какая типичная скороподъемность необходима и скорость полета?

А что Вы хотели услышать?
Типично в коптерах нет требований по скорости, это только будут Ваши хотелки.
Типично есть только требование запаса по тяге. Иначе коптер даже не сможет оторваться от земли или маневрировать.

Интересно даже, а какую скорость Вы хотите?

schs
BelMik:

Подскажите, а какая типичная скороподъемность необходима и скорость полета?

На этот вопрос только Вы сами себе сможете ответить. Для съёмочного коптера 20км/ч скорости вполне достаточно. Для “гоночного” и 100км/ч немного.

ssilk
BelMik:

ну конечно же для мультикоптера

Может здесь и не авто ветка, но тема для конкретики, без конкретной модели моторов и пропеллеров вопрос задан некорректно. Этот вопрос для темы rcopen.com/forum/f134/topic290889. У каждого отдельно взятого коптера эти характеристики будут РАЗНЫМИ, в зависимости от веса и так далее… Коптеры с одинаковым весом, но разными моторами/пропами, ТОЖЕ будут иметь разные характеристики скороподъемности и скорости… И, даже коптеры с одинаковым весом и одинаковыми ВМГ, но разными полетными контроллерами СНОВА будут иметь разные характеристики.
В этом контексте (и все же, в другой теме) Ваш вопрос должен выглядеть так: Рама ххх, моторы ххх, пропеллеры ххх, мозг ххх, батарейка ххх, общий полетный вес ххх, какая типичная скороподъемность необходима и скорость полета для этого коптера? Ну и, большинство полетных контроллеров ограничивают эти характеристики из за разрешающей способности сенсоров помноженной на алгоритмы и быстродействие. Поэтому, ответ на Ваш вопрос Вы можете найти в инструкции на желаемый контроллер.

BelMik
ssilk:

тема для конкретики, без конкретной модели моторов и пропеллеров вопрос задан некорректно

Очень даже конкретно, я спрашивал у опытных, так как тема тут про экономию энергии и длительность висения, а это в прямую зависит от необходимой скороподъемности, так как винт это одно режимное устройство, и если высокая скороподъемность не нужна, то почему винты используются с достаточно большим шагом? Так какая скороподъемность достаточна? если есть желание подольше висеть?

arb

если высокая скороподъемность не нужна, то почему винты используются с достаточно большим шагом?

Я так понимаю у Вас есть какие-то данные по шагу винта и Вы хотите это обсудить.
Или хотите изготовить свой?
Неплохо все же раскрыть свой вопрос, а то на форуме народ с разными знаниями приходит и по такому закрытому вопросу непонятно, что хотите услышать.
Соответственно получили типовые ответы.

Basil

Большинство (не считая рейсеры и долголёты) подбирают ВМГ с расчётом висения на 50% тяги,
этот запас нужен для уверенного и динамичного маневрирования,
да же при разряде батареи до 75%
и при этих условиях скорости подъёма более чем достаточно для многих задач.

BelMik
arb:

Я так понимаю у Вас есть какие-то данные по шагу винта и Вы хотите это обсудить.

Именно так!
Оказывается какой сложный вопрос? Поясню, для того, чтобы иметь максимально долгое висение, необходимо максимально эффективно расходовать энергию. Для этого необходимо мотор и винт ВМГ загнать в режим близкий к максимальному КПД. Известно, что винт имея профили типа Clark имеют наиболее эффективный угол атаки, когда лопасти к набегающему потоку имеют примерно 4-5 градусов. При больших углах тяга растет, но растут и потери, при меньших тяга падает уже значительно. Поэтому для максимально эффективного висения угол атаки должны быть около этих 4-5 градусов, но в таком случае, даже имея запас тяги, при поступательной скорости (вверх) тяга быстро упадет, так как углы атаки станут меньше, поэтому и спрашиваю какая минимальная скорость подъема устроит (из практического опыта), на какие углы посчитать винт? и если не трудно, напишите типичный сетап, мотор (с параметрами), винт и используемая батарея. 20 км/ч это 5.5 м/с это не много?

arb

Вы затронули несколько вопросов сразу . Ответить просто не получится. Придется за несколько постов, иначе форум может потерять текст (сейчас пишу со смартфона). Уйдет примерно 2-3 поста (если только движок их не объединит).

Ваши рассуждения по поводу эффективности винта и мотора безусловно правильные.
Только в целом в Ваших рассуждениях не хватает кучи переменных. Можно даже сказать, что и в теории винта больше белых пятен , чем научных данных. Поэтому если Вы собираетесь делать свой винт, то будьте готовы к отрицательным результатам на начальном этапе (в науке без них никак:)).
По поводу профиля. Честно, в литературе не встречал про его эффективность, но мои собственные эксперименты подтверждают это. Только не все, а самый тонкий.

В тех винтах , что продаются на рынке с таким профилем я не встречал. В основном гнутые, а чаще еще и прямоугольные. Но для отталкивания можно использовать.

По поводу угла.
В конструкции винта это не единственная переменная, которая влияет на эффективность.
Кстати, на продающихся винтах нет постоянного угла атаки. Желание сделать плавный переход от основания к лопасти заниженной угол ближе к основанию. Поток в этом случае как бы натыкается на лопасть.
Если не учитывать при расчете все тонкости винта, то можно даже получить снижение эффективности даже при грамотном угле.
Вы точно все знаете про винт? Не готовность может привести к разочарованию.
По поводу скорости. Выбор угла в данном случае и есть инженерная составляющая. Это когда Вам придется выбрать компромисс из кучи переменных.

arb
Basil:

Большинство (не считая рейсеры и долголёты) подбирают ВМГ с расчётом висения на 50% тяги,
этот запас нужен для уверенного и динамичного маневрирования,
да же при разряде батареи до 75%
и при этих условиях скорости подъёма более чем достаточно для многих задач.

Одна из точных предпосылок для расчета.
Еще надо учитывать в каких погодных условиях собираетесь летать.

20км/ч это 5.5 м/с это не много?

Это скорее мало. Это годится больше для неспешных полетов (или просто висения) в идеальных условиях с 0 ветром.
У Вас ветров не бывает что-ли? Сомневаюсь.
Т.е. добавьте в переменные хотя бы ветер и необходимость маневра. Сама скорость , я так понял, Вас не интересует.

напишите типичный сетап, мотор (с параметрами), винт и используемая батарея.

Неправильная просьба. Здесь нет веса полезного груза (это главная точка отсчета), хотя бы типа коптера, времени полета, скорости и т.д.
Желательно все же ознакомиться с базовыми знаниями про коптеры.
Я когда начинал, то тоже считал , что знаю про угол атаки и эти знания можно использовать. Но все же читал и достаточно много и на этом форуме, а потом проводил эксперименты и только на основании всей кучи знаний делал выводы.
И хотя я сейчас разрабатываю свои винты (в продаже абсолютно не устраивают), начинал я все же с испытания уже готовых. Так больше знаний и есть возможность сравнивать. Стенд для испытаний тоже полезная вещь при разработке.

Ну вроде все, что хотел ответить на Ваш пост. Хотя обсуждать можно долго.

BelMik
arb:

Хотя обсуждать можно долго

На то он и форум, чтобы обсуждать. Что бы иметь макс. КПД при висении, по мне нужно использовать моторы с максимально низким Kv (например 380). А используют, и до 2300Kv?

arb:

И хотя я сейчас разрабатываю свои винты (в продаже абсолютно не устраивают)

Интересно, что не устраивает? и чего в разработках добиваетесь?

Basil
arb:

И хотя я сейчас разрабатываю свои винты (в продаже абсолютно не устраивают), начинал я все же с испытания уже готовых.

Самые эффективные и лёгкие винты, которые делают китайцы, имеют форму “фрагмент стенки полого цилиндра” или проще тонкостенной трубы.

arb
BelMik:

Что бы иметь макс. КПД при висении, по мне нужно использовать моторы с максимально низким Kv (например 380). А используют, и до 2300Kv?

Все же Вам надо больше изучить про коптеры.
380 это ближе к долголетам. 2300 это типа рейсеров. Это совершенно разные коптеры с абсолютно разными винтамиИнтересно,

что не устраивает? и чего в разработках добиваетесь?

Я разрабатываю коптер универсальный тяжелого класса компактного размера (другое не интересно). При этом конечно интересны экономичные винты. Под такую задачу винтов на рынке нет. Хотя в технике они используются.

serzhe
arb:

Хотя в технике они используются.

Если используются-значит есть.