двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

rc468
AlexAlonso:

Про данный параметр читал, что обороты на вольт. Т.е тяга мотора у нас грубо говоря - const, при большем напряжении (4S) мы выбираем меньшие размеры винтов, а при меньшем (3S), большие по размеры винты, чтоб сохранить табличные пропорции и не перегреть двигатель, сохранив нужную тягу?

Тяги у мотора нет вообще, она есть у пропеллера. Она зависит от оборотов либо от размера. Выше обороты - больше тяга. Больше размер - больше тяга.

Но, теперь нам нужен мотор, который обеспечит эти обороты. Чем выше обороты - тем тяжелее мотору самому по себе. Плюс еще пропеллер, который надо раскручивать, преодолевая его инерцию и сопротивление воздуха.

Получается, что можно или медленно крутить большой пропеллер, или быстро крутить маленький пропеллер.

19 days later
Воронов

Ребята, было ли у кого-нибудь такое: на средних и высоких положениях дросселя начинается писк (не пронзительный, но писк), тяга падает.
Мотор Cobra CM2204/2300kV, регулятор Littlebee 20A, пропеллер АРС7х5, LiPo 2S 610мАч 25С. Установлено всё это дело на легком крыле.
Заменил сразу и регуль, и мотор на новые, - та же шляпа… Второе крыло в той же конфигурации - тоже пищит…
Может быть из-за перегруза батареи?

tuskan
Воронов:

на средних и высоких положениях дросселя начинается писк (не пронзительный, но писк), тяга падает.

было, когда гайки на пропах плохо затянул. 😃
Ну и были пропы безымянные, которые издавали в полете странный визг, а на полном газу видимо давали вибрацию, от которой контроллер с ума сходил

Воронов
tuskan:

гайки на пропах

Ну… с этого я и начал (опустил в описании, как очевидный шаг).
Пропы настоящие АРС, тоже отпадают…
Чем больше думаю, тем больше всё сходится на батарею… На свежей батарее такого писка нет… Как только батарея подсаживается, начинается писк.
Батареи разогреваются к концу полета, видать нагрузка на пределе

tuskan
Воронов:

CM2204/2300kV, регулятор Littlebee 20A, пропеллер АРС7х5

А 7 дюймов на 2204 это в принципе не слишком много?
не получится, что 5 дюймов будут тупо эффективнее?

rc468
tuskan:

А 7 дюймов на 2204 это в принципе не слишком много?

много, тем более 7050
у меня на моторе 2204 2300кв с пропом HQ7045 на 11.1 вольт макс. тяга вышла 630 грамм на 20 амперах, при этом мотор был очень горячий.
с пропом 6030 - 550 грамм на 12 амперах, мотор теплый.
При равной тяге (500 грамм) с HQ7045 - 12.7 ампера, горячий, с 6030 - 10.2 ампера, холодный.

ssilk

Дядьки, внимательнее читаем… Это дело не на коптере, а на крыле, там проп работает в набегающем потоке воздуха, поэтому шаг 5 нормально, если не мало.

Воронов
tuskan:

А 7 дюймов на 2204 это в принципе не слишком много?

Не обратили внимания, наверное, - питание 7,4В (батарея 2S). Так что 7 дюймов самое оно…
Единственное, рейтинг батареи я проверил, оказалось 20С. Т.е. максимальная токоотдача - 12А.
Это явно мало… Мотор просит до 15 А.
Заметил так же, что на других батареях (новые и с рейтингом 25С) такого свиста нет…
В общем всё сводится к тому, что батареи не докручивают…
“А я и здесь молчать не буду…
Товарищи!! Тиграм в клетке не докладывают мяса!”

tuskan
Воронов:

Товарищи!! Тиграм в клетке не докладывают мяса!"

а производители окончательно потеряли совесть.
надписям про с-рейтинг верить уже совсем нельзя. Придется покупать татту для “когда надо наверняка” (хоть и дорого) и ЖОП на “просто полетать” (зато дешево)
Я уж молчу про появившиеся батарейтки с надписями про “пиковые 160С” (и даже видел 200)
Расчет по ходу на тех, кто в школах вместо физики учит богословие 😃

R2Dmitry
tuskan:

и ЖОП на “просто полетать” (зато дешево)

Я на них полетать не смог - пищать почти сразу же начинает квадрик.

tuskan

вот не знаю.
у меня их два - 4s 65c 1800mah
покупал на банге под распродажу по 700р
оба - не сказать чтоб блещут, но это вполне годные батарейки объемом 1500 и рейтингом где то 50

22 days later
mihasi

Добрый день! Посоветуйте пожалуйста двигатели с хорошим КПД, 4s-6s. P.S. Коптер для видеосъемки, не гонка.

ctakah

Если ставить ru.aliexpress.com/item/…/32805599875.html ,то на 15" пропах желательно ставить 6S под 3,5 кг,квад .Брал эти движки примерно года два назад, вылетов больше 100,пока жжужат. Подшипники оч хорошие, считаю их прекрасной альтернативой тмоторам 4006.

22 days later
sabrat

Перекроил я недавно свой коптер с Назы В2 на DJI A2. Соответственно вес подрос. Теперь полностью снаряжённый весит 1930 грамм c батареей 4S 5000. Вмг стоит GARTT 3508 700kv пропы APC MR1245. По логике сюда нужно ставить 13-14’', но на этих размерах я желе на подвесе побороть не могу. на 1245 приемлемый вес? Сколько нормальный потолок для такой ВМГ с 1245?

Если оно будет летать 17-20 минут. Меня устроит.

ssilk
sabrat:

c батареей 4S 5000. Вмг стоит GARTT 3508 700kv пропы APC MR1245.

Это примерно 70-75 Ватт на мотор при таком весе. И батарейка 75 Вт/ч, итого в районе 15 минут будет летать. Если отшлифуете вес и пропы хорошие, то до 20 минут можно дотянуть.

sabrat
ssilk:

итого в районе 15 минут будет летать. Если отшлифуете вес и пропы хорошие, то до 20 минут можно дотянуть.

Печаль, дальше уже некуда шлифовать…То есть только 14е пропы дадут 20 минут? Если АКБ более ёмкий, то вылезу сильно за 500грамм на мотор. Ладно, какое ВМГ нужно для стабильного полёта с таким весом и по времени минут 20-25?

jeka101

Задам и я вопрос.
Гекса на 2212, пропы 1045, вес 2кг(с аккумом). Летаю щас на lion 26 минут. Хочу увеличить время полета. Думаю перейти с 1045 на 1147 или 1245.
Как моторы переживут? Делал очень условные тесты, при одинаковой мощьности 1147 дают +70гр на мотор а 1245 100-130грамм. Странно что максимальный ток на всех пропах одинаковый был. Я думал что чем больше нагрузка тем больше ток будет а 1245 и 1045 все таки отличются.
Какой kv не знаю, были 1000 и 1400 но все моторы перемотаны и ориентировочный kv 900-800.
Все пропы у меня в наличии. Аккум 3s4p vtc6.
Регули не позволяют 4s сделать, из-за кондеров на 16в в них.

ssilk
jeka101:

1245 и 1045 все таки отличются

Отличаются… У 1245 больше масса и инерция, но меньше относительный шаг, соответственно сопротивление воздуха меньше. 12/4.5<10/4.5. В нашем случае, нагрузку на мотор создает не сам проп, а именно сопротивление воздуха.

jeka101:

из-за кондеров на 16в в них.

А что, на юноне или в чипдипе кончились емкости на 25 вольт? )))

jeka101
ssilk:

А что, на юноне или в чипдипе кончились емкости на 25 вольт? )))

Ну поменять конечно все это дело можно, я просто боюсь что может там кроме кондеров что не так, с другой-же стороны поставлю 4s нагрузка на моторы станет больше, сейчас на полном газу они градусов по 40-50 при +25С. А на 4s будут уже 60+ что для магнитов близко к пределу нагрева.
Так что для начала хочу попробовать поменять пропы но какие оптимальней, 1045 есть ощущение что мелковаты, 1245 многовато(а учитывая размер гексы то еще и аппарат сам становиться большой, хоть и складной), я все склоняюсь к 1147…

sabrat
ssilk:

Это примерно 70-75 Ватт на мотор при таком весе. И батарейка 75 Вт/ч, итого в районе 15 минут будет летать. Если отшлифуете вес и пропы хорошие, то до 20 минут можно дотянуть.

Очень это странно но испытания показали другое. Висит коптер в не слабом ветре 22 минуты. Где я в расчётах промахнулся? Я думал минут 15 отсилы.