двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

jeka101

Протестировал 1 мотор и получил интересные цифры
1.49А 263гр.
2.33А 388гр.
3.33А 533гр.
5.50А 793гр.
7.40А 1003гр.

Другой мотор
1.49А 244гр.
2.34А 377гр.
3.31А 495гр.
5.58А 721гр.
7.40А 880гр.

rc468
jeka101:

5.50А 793гр. 7.40А 1003гр.

Вот это сильно подозрительно.
Разница в 210 грамм достигается разницей в 1.9 ампера, и это в конце диапазона.
Это фантастический результат, я бы рекомендовал перемерить.

Проверяли оба мотора на одинаковом напряжении?

rc468

Обнаружил еще пару вещей, влияющих на стендовые замеры.
Так как с зажимами для проводов показания были ненадежные, я решил паять провода напрямую к моторам - хоть и дольше, но точно знаешь, что меряешь. Однако для небольшого ускорения процесса решил паяться к проводам с разъемами “буллет”, чтобы в случае неправильного вращения мотора не перепаивать два провода, а просто переткнуть.
Так вот с разъемами “буллет” токи стабильно выше на 0.1-0.2 ампера, что довольно-таки существенно для замеров.
Проверил специально несколько раз, отпаивал и припаивал назад и буллеты, и напрямую. Может там окислы какие или еще что, но это уже неважно, это слабое звено.
Соответственно если использовать буллеты в коптере, будет то же самое скорее всего.

Буду паяться теперь только напрямую.

Второй момент:
Испытывал партию пропеллеров 5040 3-лопастных. Все дают очень сильную вибрацию ровно на тяге 90 грамм. Какой-то резонанс возникает.
При этом у них очень хорошая эффективность по сравнению с другими. И на других тягах вибрации терпимые.
Ну и вот я решил их отбалансировать.
Балансировал путем наклейки на лопасти сверху кусочков изоленты.
Хорошо ли, плохо ли, но результат налицо - пропы стали крутиться значительно мягче и тише, и вибрации исчезли, хотя в районе 90 грамм что-то все равно присутствует, но уже в остаточных количествах.
Удивительно следующее: отбалансированный проп сразу же потерял в эффективности.
Я специально проверил три пропа подряд: замеряю без балансировки, затем балансирую и замеряю с балансировкой. Все три после балансировки стали крутиться плавно и тихо, но при этом стали менее эффективны. Разница в 0.1-0.2 ампера.

Что это за эффект, я не понимаю.
То ли изолента нарушила аэродинамику, то ли с вибрациями весы дают завышенный результат?

macrokernel

Может, попробовать убирать лишнюю массу наждачкой, чтобы исключить аэродинамику, ради эксперимента. Или добавлять массу каплей цианакрилата?

jeka101
macrokernel:

Может, попробовать убирать лишнюю массу наждачкой, чтобы исключить аэродинамику, ради эксперимента.

Присоединяюсь, еще хочу добавить, попробуйте изоленту снизу наклеить и посмотреть что будет, и еще вариант со скотчем прозрачным, он тоньше, но можно шире кусок клеить…

rc468

Капля ж будет горбом торчать. Изолента-то прилегает идеально по поверхности за счет своей эластичности, на самом деле не думаю что она портит аэродинамику. Но с ней есть опасность, что на высоких оборотах она отлетит. Из всех вариантов мне больше нравится наждачка, но так я еще не пробовал и немного боюсь, т.к. процесс необратимый и наждачкой профиль лопасти тоже ведь изменить можно.

schs
rc468:

Из всех вариантов мне больше нравится наждачка, но так я еще не пробовал и немного боюсь,

Лаком в аэрозольном баллончике делал. Только зачистить поверхность сначала.

2 months later
Сергей750

Протестил новые акб литионки формата 21700 5000мач. Получился интересный результат по сравнению со старым вариантом из 18650 3500мач.
Ток 7-10а. Сборка из 18650 3S2P весом 320гр 6150мач давала 38-40мин. Сборка из 21700 3S весом 225гр 4800мач 36-38мин. По соотношению емкость\вес 21700 видимо наилучшие сейчас… Брал тут

20 days later
out-of-space

правда ли что на данный момент самой эффективной для веса 1кг и 4S является ВМГ от фантома?

bluekit46

Товарищи, скажите, а есть ли на рынке качественные решения по складным пропам для 10 дюймов? Что-то искал и ничего не находится. Либо 8 пропы от мавика либо уже 14-15