двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Dynamitry

Короче. Spectral audio выдает частоту основного тона с точностью до 1Гц. Проверил, работает. Реагирует на свист и на пылесос. Коптер разобран, на нем не проверял. Меряйте свою частоту вращения.

ГЫнок

Здравствуйте!
Провел долгожданные испытания двух типов пропеллеров.
Мотор Sunnysky X4108S 380kv 113гр
ESC ZTW Spider 20A opto
АКБ HRB 5S 6000 mAh
Пропеллеры:
№1 - ru.aliexpress.com/item/…/1007751110.html
№2 - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Как они по научному называются не знаю, подскажите на будущее)
Результаты очень интересные. Хотел бы узнать в чем отличия этих пропеллеров в полете?

Shuricus

Да и лабораторный блок питания на бензине - хорош!

Basil
ГЫнок:

Результаты очень интересные. Хотел бы узнать в чем отличия этих пропеллеров в полете?

В данном случае хоть форма разная, а у меня получались результаты разные у одинаковых с виду пропов, но разных продавцов.
Заметные улучшение показателей достигались тщательной балансировкой с полным выведением текстурной шагрени шлифованием двумя или тремя номерами наждачной бумаги, но при таких трудозатратах цена пропов растёт.

ГЫнок

Тестировал по парам (прямой и обратный) закономерность сохраняется. Признаюсь, балансировал без фанатизма только первые т.к. на них летаю. Все же разница по эффективности 2 гв/ватт и максимальная тяга существенно отличается…
Еще хочу складные 1552 прогнать)
По поводу складных: Резать обычные пропеллеры в адаптер для складных дело опасное?

serzhe
ГЫнок:

Резать обычные пропеллеры в адаптер для складных дело опасное?

И НЕ нужное! У “половинок” с комплекта места креплений усилены! Резаные отстрелят ни дай бог, не стоит это эксперимента даже!

Basil
ГЫнок:

Как они по научному называются не знаю, подскажите на будущее) Результаты очень интересные. Хотел бы узнать в чем отличия этих пропеллеров в полете?

Как ни странно “треугольные” №2 раньше давали высокие результаты,
а Ваши не с ибея случаем от популярного карбонщика?

serzhe:

У “половинок” с комплекта места креплений усилены!

Редко вставлены латунные втулки и всё усиление;).

Nesenin

в продолжении моей истории не равных данных левых\правых пропеллеров…
стенд я переделывал много раз. убирал лишние элементы (поворотную ось для замера момента), ставил в пустую комнату, прогонял очень много тестов на разных пропах.
в итоге остановился на конструкции условиях

и! чуда не случилось. конечно на графиках что-то куда-то поползло. где-то что-то изменилось. некоторые пары пропов после замеров вполне себе оказались сравнимы (а до этого я парами не прогонял). например результаты по 1565 вполне близки. всякие мелкие пластиковые пропеллеры аналогично - результаты в пределах точности, а вот 1750 все 6 шт, которые у меня есть, остались по результатам тестов в таком же порядке как раньше. на перезамерах привожу результат лучшего и худшего


худший дает меньше максимальной тяги, а тока максимального жрет больше. все таки что то с геометрией не то. как и у 1755. правого направления выкинул давно.
тут же на графике пропеллер от walkera X8. он чуть меньше 16’ уступает лишь 1750 его копии hobbyking.com/…/__39781__16x5_5_Carbon_fiber_prope…
с складными пропеллерами получилось поднять данные улучшив балансировку, а то нынешняя конструкция сильно страдает от вибрации что сказывается на результатах.
потом я заметил такую особенность. если скорость нарастания оборотов высокая, то график нарастания тяги ровный хороший. если скорость низкая к концу появляются провалы и всякая хрень. это наверно связано уже с циркуляцией воздуха . посему я модифицировал прогу. теперь скорость нарастания оборотов меняется от низкой к высокой. это дает более ровные итоговые графики.

на сей момент я отказываюсь считать данные собственных замеров в абсолютных величинах истинными. и дело не в точности датчиков (наоборот их точность позволяет увидить малейшие изменения), а в условиях и всяких не понятных явлениях. в итоге стенд лишь годится для сравнения конкретных экземпляров. и только. например можно из партии отобрать лучшие экземпляры. результаты сравнивать с альтернативными данными вообще не представляется возможным. всегда можно сказать что протестированные экземпляры были “не очень” и верить им нельзя, что условия замеров “не очень”, что средства измерения “не очень”, что методика и пр.

c3c
Nesenin:

стенд я переделывал много раз.

Как-то эта здоровенная доска выглядит странно. Может, и не в ней проблемы, конечно… Существует же хорошая схема L-образного стенда. Пропеллер на вертикальной палке, дует горизонтально, а тяга замеряется на горизонтальной полке буквы L. В углу буквы L шарнир. Как в этой схеме с измерением момента, правда, не знаю.

Nesenin

c3c,а вот оказалось как угодно можно тензомост крепить. данные измерений подтверждают. без момента пробовал.

результаты аналогичные. (и я не первый придумал такое размещение\крепление) L эт какие то лишние элементы потенциально добавляющие ошибки. тут наибольшее влияние воздушные потоки оказывают ну и собственно сами тестируемые вещи.

Vladimir777

Уважаемый Никита. Рискну предположить, что с увеличением размеров винтов сушественным становится влияние стен и распределение потока воздуха, подаваемого к пропеллеру. Следуя за пропеллером основной поток тоже закручивается. И закрученный поток по разному отражается от препятствий: кронштейн, стена и т.д. На малых пропах этот эффект меньше. Аналогично ведет себя отброшенный большим пропом воздух.

Basil
Vladimir777:

Рискну предположить, что с увеличением размеров винтов сушественным становится влияние стен и распределение потока воздуха, подаваемого к пропеллеру.

О технике безопасности.
При тяге свыше 5кг в помещение 20м/кв ощущения как в аэродинамической трубе, бумаги и пакеты засасывает в проп, появляется острое желание обзавестись поликарбонатовым щитом;).
Вывод, все в сад или спорт.зал:).

Nesenin
Vladimir777:

Рискну предположить, что с увеличением размеров винтов сушественным становится влияние стен и распределение потока воздуха, подаваемого к пропеллеру.

да уж. придется мне этот момент исследовать методом вытаскивания стенда в гараж или даже в огород.
а пока тесты Sunnysky 3508 580Kv

ага.графики правых хуже левых. потому только левые. 15 дюймовые формой как эти www.rctimer.com/product-747.html 13 и 14 как эти www.rctimer.com/product-921.html
и как то не очень они на фоне APC 1447 . опять же может экземпляры не очень (мотор и пропы не мои. уехали уже с их владельцем).
все результаты в текстовых файлах тут yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA столбцы со значениями тяга(гр)\момент(мН/м)\напряжение(В)\ток(А)\сервосигнал\обороты(об/мин)

Hopper

А не смотрели эти же пропеллеры на своём моторе?

Nesenin
Hopper:

А не смотрели эти же пропеллеры на своём моторе?

хм вот только APC1447L один и тот же (мой проп) прогонял в одних и тех же условиях.
могу в добавок привести результаты 1555 треугольных, но в случае с мотором 3508 это 1 пара (уехала) с 4108 другая пара(моя) условия также одинаковые.

что интересно (окромя разницы левого\правого) в случае с 3508 APC1447 лучше смотрится 15 на этом же двигателе в случае с 4108 хуже. как так то?
а вот “собственная” эффективность

ага! расхождение для 1447 до 0.5гр\вт, а ведь это один и тот же проп. могу в оправдание сказать что при сглаживании графиков ( а диапозон оборотов то разный был на тестах) могло что то куда то уехать. потом винтики крепящий тензомост от вибры у меня откручивались. я их по новой крутил. и не так уж это много…эх как жить то теперь? нет правды в этом мире

Hopper

в случае с 3508 APC1447 лучше смотрится 15 на этом же двигателе в случае с 4108 хуже. как так то?

Всё чудсатее и чудесатее 😃
Возможно дело в КВ двигателей.

djdron
Nesenin:

а пока тесты Sunnysky 3508 580Kv

а какие V или X? что так производитель по эффективности привирает?

ssilk

Никита, позволю себе ценный совет… Ну, может не совет, наблюдение… Может Вы и сами заметили… И у 3508 и у 4108 нижняя часть пропадаптера широкая с такими спиральными зубчиками… Когда Вы ставите проп “вверх ногами”, он опирается на эту часть не ступицей, а краями лопастей, и при зажиме гайки чуть-чуть выгибается… Под проп надо подкладывать шайбу размером со ступицу и толщиной около 1 мм.
Если не понятно написал, потом фотки сделаю…

Вадим_К
djdron:

а какие V или X?

Моторы V3508 580Kv,
Брал тут
Пропы 13х5.5, 14х5.5, 15х5.5
Никита, спасибо за тесты и полезные советы, буду в Казани обязательно загляну в гости.

Nesenin

я считал что регуляторы не влияют на тесты. ага. наивный.

те что повыше это регулятор ZTW spider 20A с прошивкой simonk не известно какой версии
ниже тот же мотор то же напряжение та же пара пропов перешитые www.rctimer.com/product-146.html на simonk не известно какой версии.

c3c
Nesenin:

я считал что регуляторы не влияют на тесты.

Интересно было бы посмотреть эффективность собственно пропеллера (механическую) с разными регуляторами.

Shuricus

Ого! Теперь придется еще регуляторы отдельно тестить! 😃

Афро нет случайно туда же?

Nesenin
c3c:

Интересно было бы посмотреть эффективность собственно пропеллера (механическую) с разными регуляторами.

вот

левый совпадение хорошее. правый плоховатенько. это опять же заставляет вопрошать “что не так с правыми?”. я вот стою под струей воздуха и как бы чувствуется что пульсирует. что тяжелее воздух месить с этим направлением. что поделать? буду завтра выносить в огород.

Shuricus:

Афро нет случайно туда же?

нет. у меня всего 3 вида. 3 вот такой www.rctimer.com/product-1179.html сейчас тестирую.