двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Тестировал по парам (прямой и обратный) закономерность сохраняется. Признаюсь, балансировал без фанатизма только первые т.к. на них летаю. Все же разница по эффективности 2 гв/ватт и максимальная тяга существенно отличается…
Еще хочу складные 1552 прогнать)
По поводу складных: Резать обычные пропеллеры в адаптер для складных дело опасное?
Резать обычные пропеллеры в адаптер для складных дело опасное?
И НЕ нужное! У “половинок” с комплекта места креплений усилены! Резаные отстрелят ни дай бог, не стоит это эксперимента даже!
Как они по научному называются не знаю, подскажите на будущее) Результаты очень интересные. Хотел бы узнать в чем отличия этих пропеллеров в полете?
Как ни странно “треугольные” №2 раньше давали высокие результаты,
а Ваши не с ибея случаем от популярного карбонщика?
У “половинок” с комплекта места креплений усилены!
Редко вставлены латунные втулки и всё усиление;).
в продолжении моей истории не равных данных левых\правых пропеллеров…
стенд я переделывал много раз. убирал лишние элементы (поворотную ось для замера момента), ставил в пустую комнату, прогонял очень много тестов на разных пропах.
в итоге остановился на конструкции условиях
и! чуда не случилось. конечно на графиках что-то куда-то поползло. где-то что-то изменилось. некоторые пары пропов после замеров вполне себе оказались сравнимы (а до этого я парами не прогонял). например результаты по 1565 вполне близки. всякие мелкие пластиковые пропеллеры аналогично - результаты в пределах точности, а вот 1750 все 6 шт, которые у меня есть, остались по результатам тестов в таком же порядке как раньше. на перезамерах привожу результат лучшего и худшего
худший дает меньше максимальной тяги, а тока максимального жрет больше. все таки что то с геометрией не то. как и у 1755. правого направления выкинул давно.
тут же на графике пропеллер от walkera X8. он чуть меньше 16’ уступает лишь 1750 его копии hobbyking.com/…/__39781__16x5_5_Carbon_fiber_prope…
с складными пропеллерами получилось поднять данные улучшив балансировку, а то нынешняя конструкция сильно страдает от вибрации что сказывается на результатах.
потом я заметил такую особенность. если скорость нарастания оборотов высокая, то график нарастания тяги ровный хороший. если скорость низкая к концу появляются провалы и всякая хрень. это наверно связано уже с циркуляцией воздуха . посему я модифицировал прогу. теперь скорость нарастания оборотов меняется от низкой к высокой. это дает более ровные итоговые графики.
на сей момент я отказываюсь считать данные собственных замеров в абсолютных величинах истинными. и дело не в точности датчиков (наоборот их точность позволяет увидить малейшие изменения), а в условиях и всяких не понятных явлениях. в итоге стенд лишь годится для сравнения конкретных экземпляров. и только. например можно из партии отобрать лучшие экземпляры. результаты сравнивать с альтернативными данными вообще не представляется возможным. всегда можно сказать что протестированные экземпляры были “не очень” и верить им нельзя, что условия замеров “не очень”, что средства измерения “не очень”, что методика и пр.
стенд я переделывал много раз.
Как-то эта здоровенная доска выглядит странно. Может, и не в ней проблемы, конечно… Существует же хорошая схема L-образного стенда. Пропеллер на вертикальной палке, дует горизонтально, а тяга замеряется на горизонтальной полке буквы L. В углу буквы L шарнир. Как в этой схеме с измерением момента, правда, не знаю.
c3c,а вот оказалось как угодно можно тензомост крепить. данные измерений подтверждают. без момента пробовал.
результаты аналогичные. (и я не первый придумал такое размещение\крепление) L эт какие то лишние элементы потенциально добавляющие ошибки. тут наибольшее влияние воздушные потоки оказывают ну и собственно сами тестируемые вещи.
Уважаемый Никита. Рискну предположить, что с увеличением размеров винтов сушественным становится влияние стен и распределение потока воздуха, подаваемого к пропеллеру. Следуя за пропеллером основной поток тоже закручивается. И закрученный поток по разному отражается от препятствий: кронштейн, стена и т.д. На малых пропах этот эффект меньше. Аналогично ведет себя отброшенный большим пропом воздух.
Рискну предположить, что с увеличением размеров винтов сушественным становится влияние стен и распределение потока воздуха, подаваемого к пропеллеру.
О технике безопасности.
При тяге свыше 5кг в помещение 20м/кв ощущения как в аэродинамической трубе, бумаги и пакеты засасывает в проп, появляется острое желание обзавестись поликарбонатовым щитом;).
Вывод, все в сад или спорт.зал:).
Рискну предположить, что с увеличением размеров винтов сушественным становится влияние стен и распределение потока воздуха, подаваемого к пропеллеру.
да уж. придется мне этот момент исследовать методом вытаскивания стенда в гараж или даже в огород.
а пока тесты Sunnysky 3508 580Kv
ага.графики правых хуже левых. потому только левые. 15 дюймовые формой как эти www.rctimer.com/product-747.html 13 и 14 как эти www.rctimer.com/product-921.html
и как то не очень они на фоне APC 1447 . опять же может экземпляры не очень (мотор и пропы не мои. уехали уже с их владельцем).
все результаты в текстовых файлах тут yadi.sk/d/_SCP7BogbpLRA столбцы со значениями тяга(гр)\момент(мН/м)\напряжение(В)\ток(А)\сервосигнал\обороты(об/мин)
А не смотрели эти же пропеллеры на своём моторе?
А не смотрели эти же пропеллеры на своём моторе?
хм вот только APC1447L один и тот же (мой проп) прогонял в одних и тех же условиях.
могу в добавок привести результаты 1555 треугольных, но в случае с мотором 3508 это 1 пара (уехала) с 4108 другая пара(моя) условия также одинаковые.
что интересно (окромя разницы левого\правого) в случае с 3508 APC1447 лучше смотрится 15 на этом же двигателе в случае с 4108 хуже. как так то?
а вот “собственная” эффективность
ага! расхождение для 1447 до 0.5гр\вт, а ведь это один и тот же проп. могу в оправдание сказать что при сглаживании графиков ( а диапозон оборотов то разный был на тестах) могло что то куда то уехать. потом винтики крепящий тензомост от вибры у меня откручивались. я их по новой крутил. и не так уж это много…эх как жить то теперь? нет правды в этом мире
в случае с 3508 APC1447 лучше смотрится 15 на этом же двигателе в случае с 4108 хуже. как так то?
Всё чудсатее и чудесатее 😃
Возможно дело в КВ двигателей.
а пока тесты Sunnysky 3508 580Kv
а какие V или X? что так производитель по эффективности привирает?
Никита, позволю себе ценный совет… Ну, может не совет, наблюдение… Может Вы и сами заметили… И у 3508 и у 4108 нижняя часть пропадаптера широкая с такими спиральными зубчиками… Когда Вы ставите проп “вверх ногами”, он опирается на эту часть не ступицей, а краями лопастей, и при зажиме гайки чуть-чуть выгибается… Под проп надо подкладывать шайбу размером со ступицу и толщиной около 1 мм.
Если не понятно написал, потом фотки сделаю…
я считал что регуляторы не влияют на тесты. ага. наивный.
те что повыше это регулятор ZTW spider 20A с прошивкой simonk не известно какой версии
ниже тот же мотор то же напряжение та же пара пропов перешитые www.rctimer.com/product-146.html на simonk не известно какой версии.
я считал что регуляторы не влияют на тесты.
Интересно было бы посмотреть эффективность собственно пропеллера (механическую) с разными регуляторами.
Ого! Теперь придется еще регуляторы отдельно тестить! 😃
Афро нет случайно туда же?
Интересно было бы посмотреть эффективность собственно пропеллера (механическую) с разными регуляторами.
вот
левый совпадение хорошее. правый плоховатенько. это опять же заставляет вопрошать “что не так с правыми?”. я вот стою под струей воздуха и как бы чувствуется что пульсирует. что тяжелее воздух месить с этим направлением. что поделать? буду завтра выносить в огород.
Афро нет случайно туда же?
нет. у меня всего 3 вида. 3 вот такой www.rctimer.com/product-1179.html сейчас тестирую.
Аргонавт тоже очень интересно!
левый совпадение хорошее. правый плоховатенько. это опять же заставляет вопрошать “что не так с правыми?”.
Для начала можно проверить “симметричность” стенда, нагрузив двигатель куском швеллера вместо пропеллера. Длина с диаметр пропеллера 15-16", высота полок 10-15мм, высота стенки 20-25мм, толщина 1-1,5мм. Можно придумать и другую “аэродинамически симметричную” нагрузку, но предложенная реализуется наиболее быстро и просто: отрезать кусок профиля, просверлить три отверстия (центральное и крепежные) и отбалансировать.
Если стенд “симметричный”, то при одинаковых оборотах потребляемые токи, и моменты должны быть одинаковыми в обоих направлениях. Если разница сопоставима с результатами испытания пропеллеров, искать причину в стенде и условиях проведения испытаний.
В принципе винты разного направления вращения могут быть “несимметричными”, причины могут быть заложены еще на этапах создания оснастки и вполне объяснимы. Но сначала надо убедиться в самом стенде и корректности результатов.