двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c
kestrel:

Я согласен что 6S это лишняя масса аккумулятора

С какой стати?

kestrel

Ну с той что для тех задач которые я ставлю перед аппаратом тяги создаваемой SunnySky V2216-800kv на аккумуляторах 4S хватит с головой.
Здесь же конструкторы увеличили число пластин аккумулятора и уменьшили параметр kv до 500.
6-ти баночный аккумулятор весит в 1,5 раза больше чем 4-х баночный при одинаковой емкости мАч.

kestrel

Да не. не буду я этим страдать. Либо куплю родные моторы, либо выпотрошу батарею.
Поэтому и сказал что “вилка”.

c3c
kestrel:

6-ти баночный аккумулятор весит в 1,5 раза больше чем 4-х баночный при одинаковой емкости мАч.

… и запасает при той же емкости в полтора раза больше энергии.

Andrey-ka
ГЫнок:

Провел долгожданные испытания двух типов пропеллеров.
Мотор Sunnysky X4108S 380kv 113гр
ESC ZTW Spider 20A opto
АКБ HRB 5S 6000 mAh
Пропеллеры:
№1 - ru.aliexpress.com/item/F05303...007751110.html
№2 - www.hobbyking.com/hobbyking/...dProduct=34403
Как они по научному называются не знаю, подскажите на будущее)
Результаты очень интересные. Хотел бы узнать в чем отличия этих пропеллеров в полете?

Извиняюсь за некоторый некропостинг 😃 вопрос по результатам тестирования в посте #4577.

Получается треугольные пропеллеры (№2) - хуже классических (№1) на всем диапазоне.
А на сравнимых токах треугольники имеют меньшую тягу по сравнению с классическими, так?

Интересно эта тенденция ко всем треугольникам применима или только для конкретного экземпляра?
А по звуку как? Треугольники хотя-бы меньше шумят?

lion13ch
ssilk:

Подсказываю… В этой теме об этом писали раз 50 как минимум, в том числе, в виде ответов на Ваши вопросы… Уже складывается впечатление, что Вы потроллить приходите раз в 2 недели…

Сергей, а Вы ничего не путаете ?
Про 2216 - выясняли, про v3508 700 и карбоновый пропы 11x5.5 разговор был, но вот про оптимальный подбор батареи+проп под v3508-700 я лично первый раз спрашиваю…
Я с этими моторами еще не работал - не совсем пойму насколько большие пропы он может тянуть в реале? на 3s или 2s можно его использовать или это уже не айс ?
Если не трудно подскажите на какой странице этот вопрос уже обсуждался ?

ssilk
lion13ch:

не совсем пойму насколько большие пропы он может тянуть в реале?

Я лично тестировал их на 3S с 14" пропами(загляните в мой дневник), но были тесты и с 1552 складными, кто делал не помню… Думаю, что и на двух банках будет очень приличная эффективность, но только на небольшом весе, не более полутора килограмм…

lion13ch:

на какой странице этот вопрос уже обсуждался ?

Где то в первой трети темы, Александр Метлюк выкладывал тесты на разных батареях и с разными пропами… Собственно, эти моторы не менее популярны, чем 2212 или 2216, и изучены вдоль и поперек…

lion13ch

Александр Метлюк к сожалению крутил 3508-580kv. Ваши тесты посмотрел, познавательно. Спс…

Vladimir777
kestrel:

мотор под 10" винты

Движок похож на Тигра MN3110 470KV , правда тяга с 10" маловата.
Ему гораздо лучше будет с 15" и 4S

ssilk
Vladimir777:

Движок похож на Тигра MN3110

Посмотрите внимательнее по ссылкам… В такой корпус не влезут ни 3110 ни 15" пропы… А если принять резьбу на валу мотора за М6, то как раз получится внешний диаметр мотора в районе 28 мм, тогда это обычный 2212 по статору… Типа этого… Только перемотаный…
Кстати, у Скаута родные пропы 9"

c3c

Такой вопрос. Что означают проценты газа, которые часто используют в замерах, расчетах и пр. То, что это может быть положение стика газа - понятно. А для мотора это что означает? Если, например, аппарат висит на 50% газа, то на 100% что будет? Обороты вдвое больше? Или как?

ssilk

В общих чертах, 50% это ширина сервоимпульса или середина серводиапазона, принятая как стандарт многими производителями RC-аппаратуры и сервомашин. Приблизительно равна 1520us… Обороты зависят от ширины импульса нелинейно.
Здесь доходчивее…

c3c

Вопрос про процент газа остается. Рассказ по ссылке про стиральные машины неплохой, но не особенно информативный. Если что, я в курсе, что такое ШИМ, скважность и т.п., хотя в электротехнике понимаю мало. Хотелось бы выяснить связь процента газа (скважности ШИМ) с каким-то параметром мотора: оборотами, моментом, мощностью… Не качественно на уровне больше - меньше, а по возможности количественно. Сам про это тоже копаю, но пока не накопал.

ssilk
c3c:

Хотелось бы выяснить связь процента газа (скважности ШИМ) с каким-то параметром мотора: оборотами, моментом, мощностью…

При скважности 2 мотор работает на максимальной мощности половину времени… Строго говоря, многое зависит от конкретного регулятора… Наши, силовые, работают весьма условно, поэтому говорить о количественных показателях можно только в какой то определенный момент… Для каждой пары мотор-регуль этот момент будет в разное время, на разных мощности и оборотах… Абсолютно точно и прогнозируемо это только в случае датчиковых моторов и регуляторов умеющих работать с таковыми… Там вращающий момент рассчитывается контроллером во всем диапазоне оборотов. В наших же это больше зависит от правильного подбора кВ мотора и тайминга регуля… Как правило тайминг устанавливается средний, в районе 22 градусов, и не все моторы работают с таким таймингом на полной мощности… Считается, что трехфазный синхронный мотор выдает максимальную механическую мощность под нагрузкой, на оборотах равных половине оборотов холостого хода. Связано это с активным и реактивным сопротивлениями обмоток, соответственно с прямым и обратным токами в обмотках. Пока прямой ток выше обратного мотор разгоняется, когда они равны, мотор работает на полной мощности, когда обратный выше прямого мотор начинает тормозить… Поэтому, мотор скорее задымит, чем разгонится выше определенных оборотов. (Именно по этой причине я и говорю всегда, что использование высоковольтных батарей не всегда оправдано) В идеале, за этим и должен следить регулятор, увеличивая угол опережения вместе с ростом оборотов, в разумных пределах, разумеется, но не умеет…

c3c:

но пока не накопал

Возможно стоит копать в сторону векторов, моторы с ротором на постоянных магнитах еще векторными называют…
Вот тут о векторах есть… А тут, внизу есть куча ссылок на литературу…

Самым правильным был бы томик “Электрические машины постоянного тока”, но я видел его только в технической библиотеке Электросилы, и сейчас он что то не гуглится…

Вадимм

Собрался задать вопрос про моторы, а тут уже ответ есть, печалька.
6 моторов оригинальных Walkera Н500, дороговато и не долговечно. Как коптеровод новичок, как механик стаж есть, звук подшипников настораживает.
Разбирать двигатель, вытаскивать подшипники и искать замену? Или переделывать на 3S? Если на 3S какие моторы выбрать?
Gartt 2212 920kv
EMAX X2212 KV980
SUNNYSKY X2212 KV980
Tarot 2214/920KV
Или что то еще есть?
Родные моторы 500KV 6S, если переходить на 3S то KV должно быть 1000KV? При одинаковых размерах проп.

ssilk
Вадимм:

SUNNYSKY X2212 KV980

Самый популярный… Из остальных - Гартт темная лошадка, другие тоже вполне подойдут…

Вадимм:

если переходить на 3S то KV должно быть 1000KV? При одинаковых размерах проп.

от размеров пропа зависит… Если 10", то и 980 хватит, а если 9" - желательно побольше, а то в тяге потеряете…

Showman
ssilk:

увеличивая угол опережения вместе с ростом оборотов

Castle Creations так умеет (динамический тайминг в зависимости от скорости оборотов)

Vladimir777
c3c:

по возможности количественно

Можно по Тигровым таблицам эффективности получить оценочные данные. Перепад тока, оборотов и тяги от 50% до 100% также меняется с изменением нагрузки т.е. диаметра винта.

мар

Castle Creations, кто нибудь летает на таких?

Вадимм
ssilk:

а если 9" - желательно побольше,

Пропы 9", побольше это сколько?

ssilk
Showman:

Castle Creations так умеет

Насколько я знаю, они позиционируются как самолетно-вертолетные, то есть для моторов с высоким кВ, наверное там это насущная необходимость… Так же СС делают автомодельные регули, вот они точно сенсорные, то есть с обратной связью по датчикам положения ротора… У нас они непопулярны из за цены, у некоторых вся ВМГ столько стоит…)

Вадимм:

побольше это сколько?

1100-1200, у СанниСкая есть такие 2216 1100кВ

ГЫнок
Andrey-ka:

Извиняюсь за некоторый некропостинг 😃 вопрос по результатам тестирования в посте #4577.
А на сравнимых токах треугольники имеют меньшую тягу по сравнению с классическими, так?

Интересно эта тенденция ко всем треугольникам применима или только для конкретного экземпляра?
А по звуку как? Треугольники хотя-бы меньше шумят?

Если почитать дальше, то по отзывам опытных форумчан это конкретно данные пропеллеры плохие…
Шумели примерно одинаково. Сравнивать пока не с чем, на обычных пропеллерах (те, что не треугольные 😃 ) в 50 метрах коптер не слышно.

Showman
ssilk:

Насколько я знаю, они позиционируются как самолетно-вертолетные, то есть для моторов с высоким кВ, наверное там это насущная необходимость…

www.castlecreations.com/products/quadpack.html
Разве есть какая-либо разница в плане управления электроникой? У меня на одном и том же регуляторе летал моторчик с кв 777 и с кв 350.

Вообще, конечно, это разговор не по теме. Просто хотел обратить внимание, что регуляторы с адаптивным таймингом есть (для коптеров, которые в основном висят, это скорее всего неактуально).

ssilk
Showman:

Разве есть какая-либо разница в плане управления электроникой?

Да, разница есть… Управление датчиковыми моторами проще в смысле софта и алгоритмов, но более дорогое и сложное железо, а в бездатчиковых наоборот, можно обойтись дешевым контроллером и менее точными ключами, зато софт сложнее и конечный результат похуже…

Showman:

моторчик с кв 777 и с кв 350

Но с высоковольтной батареей, верно? А вот в этом то и кроется весь смысл… Для бездатчиковых моторов это выглядит примерно так:

Предположим ситуацию, когда, частота ШИМ 8 кГц, скважность 100% (полный газ), двигатель вращается со скоростью, при которой частота коммутаций тоже равняется 8 кГц. Т.е. от момента переключения ключей до следующего переключения проходит ровно один период ШИМ сигнала. Если скорость вращения возрастёт и частота коммутаций превысит частоту ШИМ, возникнет ситуация, при которой ШИМ сигнал будет удерживать ключи открытыми дольше необходимого и противодействовать вращению двигателя. Кроме того, измерение напряжения на свободной фазе синхронизированы частотой ШИМ сигнала, поэтому нет технической возможности вычислить скорость коммутации выше частоты ШИМ. Другими словами контролер теоретически не сможет управлять двигателем, если тот вращается со скоростью, при которой частота коммутаций превышает частоту ШИМ сигнала. Это только теоретические расчеты. На практике, желательно чтобы частота ШИМ в несколько раз превышала частоту коммутаций.
Например, имеем регулятор с частотой ШИМ 8 кГц, и двигатель с 14 магнитами.
Максимальная теоретически возможная частота вращения вала двигателя будет:
V=(Q/6/(N/2)*60);
Q — частота ШИМ в герцах
6 — количество коммутаций за один электрический оборот
N — количество магнитов
60 — количество секунд в минуте
V=((8000/6/(14/2))*60) = 11428 об/мин.
Двигатель с 28 магнитами:
V=((8000/6/(28/2))*60) = 5714 об/мин.
Т.е. если вам нужно управлять многополюсным двигателем на высоких оборотах, придется использовать регулятор с более высокой частотой ШИМ.
Например, чтобы раскрутить двигатель с 24 магнитами до 10000 об/мин понадобится регулятор с частотой ШИМ не ниже 24кГц. Нужно так же помнить, что чем выше частота ШИМ, тем больше переходных процессов происходит на ключах за единицу времени. Это может привести к увеличению потерь и к увеличению тепловыделения на ключах.

А в датчиковых нет нужды привязываться к частоте ШИМ, там коммутация тактируется сигналами с датчиков, поэтому мотор устойчиво работает на любых оборотах…
Вот, к примеру, совсем недавно

Моторы tarot 4008 380kv и регули дис 40а opto симоновские. Акб 10а 6s. Моторы не стартуют, а дергаются как бешеные.

многополюсники отказались работать с данными регулями, скорее всего, из за низкой частоты ШИМ и высокого напряжения. А на 3S или 4S, работали бы нормально…
Ато, что есть такие регули я знаю, я даже больше скажу, несколько лет назад других то и не было…)