двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

sergbokh

Я вас понял теперь. Если слабый мотор дает достаточную тягу, то более мощный мотор с тем же КВ - даст тягу не хуже.

rc468
sergbokh:

Я вас понял теперь. Если слабый мотор дает достаточную тягу, то более мощный мотор с тем же КВ - даст тягу не хуже.

Ну вот 😃

k_sasha

Вот, из этой таблицы будет более понятно. Как влияет KV. Да и что бы поднять 1 кг. надо совершить одну и туже работу. Что на большом двигателе, что на малом. Тут будет влиять эффективность. Т.е. с каким КПД мы это сделаем. Вот тут и надо подобрать двигатель и винт.

n_esenin

моторы

  1. sunnysky X4108S 380 kv
  2. t-motor MN3508 380 kv
    Пропы 2 разной кривости карбоновые треугольные 1555 и еще APC 1238 и 1247 slow flyer

Важно! на 3508 проп 1555 был более эффективный. см.

ibb.co/2NXnLMR


ibb.co/F4mDSLt

ibb.co/SQSPbf1

еще раз: пропы были разные. это не прямое сравнение.
моторы разных моделей и\или производителей могут сильно отличатсья

c3c
rc468:

Вот это новость!

Мы же говорим не про “ВМГ в вакууме” или на стенде. А про ВМГ коптера. Так в этом случае обороты пропеллеров (если речь об одинаковых) при висении будут зависеть исключительно от веса аппарата и ВООБЩЕ НЕ БУДУТ зависеть от мотора. Не говоря уже о его KV. Пропеллеры любому мотору придется крутить при одинаковом полетном весе так, чтобы их тяга равнялась весу. При одних и тех же пропеллерах (и весе) это означает одни и те же обороты. Именно это Вам тут объясняют, как я понимаю.

Но разные моторы в этих обстоятельствах будут работать в разных режимах, с разным КПД.

ssilk
c3c:

Пропеллеры любому мотору придется крутить при одинаковом полетном весе

Вы тоже не читаете условия задачи? ))) А условия таковы: Есть некий коптер и есть 2 набора моторов. Всё, кроме моторов одинаковое… Следовательно, полетный вес с разными наборами моторов будет разный.
Вопрос заключается только в том, будет ли эффективнее коптер с более тяжелыми моторами, если отдельно от коптера, более тяжелый мотор эффективнее. То есть, покроет ли эффективность более крупных моторов увеличившийся вес…
Надеюсь, Вы не будете спорить с тем, что мотор с бОльшим диаметром статора имеет бОльший крутящий момент и при прочих равных будет кушать чуть меньше тока…?

c3c:

Именно это Вам тут объясняют, как я понимаю.

Некоторые владельцы коптеров весом 5.5 кг и т=моторов серии U во многих темах объясняют всем, что их малиновый пиджак ярче, а золотая цепь толще…)

rc468
c3c:

Пропеллеры любому мотору придется крутить при одинаковом полетном весе так, чтобы их тяга равнялась весу. При одних и тех же пропеллерах (и весе) это означает одни и те же обороты. Именно это Вам тут объясняют, как я понимаю.

Давайте разберем, что непонятно.
Во-первых, все вышенаписанное - чистая правда. Я это прекрасно понимаю и объяснять мне это, соответственно, не надо.

Но я писал не про это 😃
Очевидно, что пропеллер вращается не святым духом, а мотором, и обороты пропеллера это обороты мотора.
Вопрос: а что произойдет с оборотами, если поставить другой мотор?
Ваш ответ: с оборотами ничего не произойдет, с любым мотором придется развить такие же обороты.
До сих пор все понятно и соответствует тому, что вы написали?

Идем дальше. Рассмотрим тезис про

c3c:

ВООБЩЕ НЕ БУДУТ зависеть от мотора. Не говоря уже о его KV.

Мы поставили второй мотор и вдруг видим, что с оборотами все-таки что-то произошло, а именно, они упали. Коптер больше никуда не летит. Почему? Ведь обороты никак не зависят от мотора? Ведь мотор должен был развить те же самые обороты?

А оказывается, у этого мотора слишком маленькое значение KV и он просто не может выдать столько оборотов, сколько нужно.
Можно ли сказать, что от KV мотора ничего не зависит? Нет, нельзя.
Таким образом, я дополню ваш тезис:
Нужные (диктуемые весом) обороты от мотора не зависят.
И свой:
А фактические, которых можно достичь - зависят.

Можно ли прогнозировать, сможет ли второй мотор развить такие же обороты, как и первый? Да, можно, если знать KV первого и KV второго мотора. Если у второго мотора KV заведомо меньше, чем у первого, то продиктованные весом обороты заведомо достигнуты не будут. И такой мотор можно сразу исключить из рассмотрения.
Вот так - понятно?

traveler
ssilk:

Некоторые владельцы коптеров весом 5.5 кг и т=моторов серии U во многих темах объясняют всем,

Вижу вас так задели высококачественные моторы что вы их запомнили прекрасно 😃
И так как вы это запомнили - то сейчас будем разносить вашу теорию основанную на низкокачественных моторах 😃

ssilk:

Надеюсь, Вы не будете спорить с тем, что мотор с бОльшим диаметром статора имеет бОльший крутящий момент и при прочих равных будет кушать чуть меньше тока…?

Представьте. буду 😃
Из личного опыта и буду. Я тоже когда то “когда деревья были большими а сам я маленький” думал как вы 😃 Но это клиническая ошибка.
Итак пример.
Давным давно уже построил коптер вашего любимого размера 5,5кг на котором стоят ваши любимые моторы U5 с кв 400 для тех кто так любит кв 😃 Попались на глаза другие моторы, а именно MN4014 опять же с кв400, но большим диаметром статора.
Моторы весят одинаково. Вау, говорим мы и покупаем еще и те у которых больший диаметр статора. Ставим на уже испытанный квадр, летаем. Получаем ли больший КПД и более высокую эффективность?
А вот фигу. Дрон начинает жрать энергию как не в себя. Вес его не менялся, пропы не менялись, кв не менялся. Изменился диаметр статора в большую сторону. А эффективность уменьшилась. Можно ли у большего статора поставить больший проп? Да нет, практически нельзя и выигрыша это не даст.
Для тех кто хочет цифры ТТХ - их здесь вот тут:
U5-400 - store-en.tmotor.com/goods.php?id=318
MN4014-400 - store-en.tmotor.com/goods.php?id=348

Продолжение той старой истории по опрокидыванию вашей теории произошло уже в январе 2019 года.
Опять имеем все тот же вами любимый квадр “весом 5,5кг с моторами U”, но только теперь мы его не трогаем, а строим еще два таких же, а двигатели выбираем MN501S весят они опять же практически столько же, зато статор у них чуть ли не вдвое больше чем у U. Ссылка на ТТХ - store-en.tmotor.com/goods.php?id=696
Значит ли что эффективность моторов с большим статором будет выше чем у старых U при тех же равных? Нет, опять не значит. В реальности их эффективность такая же.
Но зато у этих больших двигателей есть будущее развитие в виде значительного увеличения пропа до +5". И вот тогда то их эффективность даст фору и вернется сторицей. Но за счет пропа.

Как видим ни диаметр статора, ни тем более кв - ровно ничего не говорит нам об реальной эффективности.
И ярчайший тому пример я опять же пропустил через свои рукив декабре 2018. Просто новенькие двигатели валялись у товарища и была мысль сэкономить на тмоторах - это GARTT 5008. Впечатляющей внешности и “потенциальных” характеристик при цене ниже. На деле же при испытаниях - дрянь.

ssilk
traveler:

Представьте. буду :-

Я не с Вами разговариваю… Ваше мнение меня не интересует от слова абсолютно. Так понятно?

traveler
ssilk:

Ваше мнение меня не интересует от слова абсолютно

А это не мое мнение, а ТТХ в цифрах. Ссылки на таблицы ТТХ я дал где легко увидеть конкретные числа и сравнить.
И пишу я это не для вас - вы “знаете” все и обо всех двигателях наперед, а для других чтобы не велись на дезинформацию от “гуру”.

rc468
traveler:

Как видим ни диаметр статора, ни тем более кв - ровно ничего не говорит нам об реальной эффективности.

Ну, раз ровно ничего не говорит, то единственный путь выяснить эффективность моторов - это эксперимент. Вы не пробовали поставить, например, моторы 2206 2300KV - вдруг они в реальности эффективнее будут?

traveler:

Для тех кто хочет цифры ТТХ - их здесь вот тут: U5-400 - store-en.tmotor.com/goods.php?id=318 MN4014-400 - store-en.tmotor.com/goods.php?id=348

Там нет никаких ТТХ.

traveler
rc468:

Там нет никаких ТТХ.

У вас прям тяга спорить и отрицать 😃 Может мне вашим пальчиком еще и на вкладочку тыкнуть?

lukacher

меньше смотрите красочные таблички с тягой и мощностью. Там кроме этого есть еще показатели, которые влияют на время полета. Сам, уже 6 год летаю на 4108 600кв на 12 и 13 пропах. На 50% газа 540гр подъёмная нагрузка оптимальная. Как ни странно , на на 12 пропах летать лучше чем 15х ! А это уже из области аэродинамики и физики. Моторы саннискай x4108s 600kv сделаны ОЧЕНЬ качественно. В дальнейшем маркетинг…и их переименовали в Т-motor и впендюрили ценник.

rc468
traveler:

У вас прям тяга спорить и отрицать

А у вас, понятное дело, нет. Вкладку я нашел, спасибо.

rc468

Ну и вот я сравниваю U5 и MN4014 по этим самым ТТХ.
Что я вижу (проп 1550):
U5: 1900 грамм на 11.6 ампера
MN4014: 1950 грамм на 12 ампер
При этом MN4014 шире на 2.2 мм, но ниже на 3 мм.
Вес MN4014 - 171 грамм, а вес U5 - 195 грамм.
То есть MN4014 получает бесплатно 24 грамма к тяге (эквивалент 1974 грамма на 12 ампер)
В сухом остатке:

  1. Нельзя сказать, что MN эффективней из-за диаметра, т.к. приращение всего 2.2 мм и то это внешние замеры, а что там внутри - неизвестно. При этом высота ниже на 3 мм. Прибавление в одном компенсирует убыль в другом.
  2. Нельзя сказать “при прочих равных”, потому что прочие равные не равны.
  3. MN эффективней, потому что легче.
  4. Если вы поставили MN вместо U5 и коптер начал жрать как не в себя, это означает, что либо вы сломали коптер, либо вам достались бракованные/поддельные моторы, либо вышепреведенные ТТХ на сайте производителя являются ложью.
traveler
rc468:

U5: 1900 грамм

U5 не сможет летать с 1900 грамм нигде и никак. Это не рабочий режим от слова совсем.

rc468:

поставили MN вместо U5 и коптер начал жрать как не в себя, это означает, что либо вы сломали коптер

Это означает что вы в строительстве коптеров не понимаете ничего. Если вы в реальном мире нагрузите U5 на 1900г (8кг квадр формата 650-680) - то ваш коптер умрет.

n_esenin
lukacher:

Сам, уже 6 год летаю на 4108 600кв на 12 и 13 пропах. На 50% газа 540гр подъёмная нагрузка оптимальная.

извиняюсь, что лезу с комментариями, но в глаза бросается явная избыточность мотора для задачи крутить 12-13 пропы с нагрузкой 540гр.
масса судя по www.hobby-wing.com/motor-ss-x4108s-600kv1.html 113гр
те же sunnysky v4004 буду иметь сравнимую эффективность в районе 540гр, но весят 51гр www.rcsunnysky.com/content/126.html
возможно чуть упадет ускорение, но не сильно.
если пугает цена, тогда альтернатива martin 4006 весом 71гр со сравнимой ценой с 4108. момент тот же вплоть до возможности установки 1750 пропов (с нагрузкой 540гр).

в этих двух случаях низкий kv компенсируем повышением напряжения. тут же получаем снижение токов - уменьшаем толщину\вес проводки. и компас можно ближе располагать.

rc468
traveler:

U5 не сможет летать с 1900 грамм нигде и никак. Это не рабочий режим от слова совсем.

А зачем вы мне это пишете? Мы не обсуждаем, сможет летать коптер или нет. Мы сравниваем моторы в одних и тех же условиях.

1900 я выбрал, потому что в двух таблицах это самое близкое значение, чтобы сравнить.
Но ничего, назовите, сколько вас устроит, попробуем с вашим значением посчитать.

traveler:

Это означает что вы в строительстве коптеров не понимаете ничего. Если вы в реальном мире нагрузите U5 на 1900г - то ваш коптер умрет.

Зачем вы мне это пишете? Я не собирался нагружать никакой коптер на 1900, я сравнивал моторы.
А в таблице есть не только 1900, но и 2480. То есть 1900 это далеко не предел.

traveler:

Ссылки на таблицы ТТХ я дал где легко увидеть конкретные числа и сравнить.

Я увидел конкретные числа и сравнил самые близкие из них. Я могу и другие сравнить, но будьте конструктивнее.

n_esenin:

те же sunnysky v4004 буду иметь сравнимую эффективность в районе 540гр, но весят 51гр

Они читеры. У них проп-адаптер весит еще 15 грамм. Но даже так довольно легкие, конечно.

traveler
rc468:

Мы сравниваем моторы в одних и тех же условиях.

Вы не сравниваете никакие моторы. Вы даже не способны прочесть ТТХ из даташита и понять как подобрать мотор для коптера.
Вы просто флудите.

rc468
traveler:

Вы не сравниваете никакие моторы. Вы даже не способны прочесть ТТХ из даташита и понять как подобрать мотор для коптера.

Мы уже оказывается начали ваш коптер собирать?

traveler:

Вы просто флудите.

По существу-то хоть один ответ будет?
Напоминаю:

rc468:
  1. Нельзя сказать, что MN эффективней из-за диаметра, т.к. приращение всего 2.2 мм и то это внешние замеры, а что там внутри - неизвестно. При этом высота ниже на 3 мм. Прибавление в одном компенсирует убыль в другом.
rc468:
  1. Нельзя сказать “при прочих равных”, потому что прочие равные не равны.
rc468:

Вес MN4014 - 171 грамм, а вес U5 - 195 грамм.

rc468:

назовите, сколько вас устроит, попробуем с вашим значением посчитать.

rc468:

Я могу и другие сравнить, но будьте конструктивнее.

k_sasha

Могу прервать вашу дискуссию. Взял моторы GARTT ML3508S-700kv для рамы 500. Почему 3508 - вес около 1500г, винты максимум 12 (для этой рамы). Почему 700kv? Есть акумы 3с, пока. После будем пробовать на 4c.

rc468
k_sasha:

Взял моторы GARTT ML3508S-700kv

Тесты будете делать или сразу на коптере уже пробовать? Интересно было бы сравнить с табличными данными, а то очень уж сильно тут Гартт ругают. У меня Гартты были только 2206 1500 KV, ничего плохого не скажу, нормальные моторы.

k_sasha
rc468:

Тесты будете делать или сразу на коптере уже пробовать? Интересно было бы сравнить с табличными данными, а то очень уж сильно тут Гартт ругают. У меня Гартты были только 2206 1500 KV, ничего плохого не скажу, нормальные моторы.

К сожаление нет чем ток померят. Если придумаю как, то выложу тест. А так сразу на коптер. Проверю время зависания на месте, точно.

traveler
rc468:

Мы уже оказывается начали ваш коптер собирать?

Нет
Вы уже приводили цифры ТТХ того как вы сами собирали квадр весом 7600 грамм на 15" пропах с тягой 1900г на проп.
Так как я такое не собирал никогда и на таком не летал - я опыта вашего гуру-уровня не имею и сказать по 8кг квадрам мне нечего.

rc468:

По существу-то хоть один ответ будет?

По существу ответов было много, но вы здесь чтобы флудить, а не для того чтобы обучаться новому.

sergbokh
k_sasha:

вес около 1500г, винты максимум 12 (для этой рамы). Почему 700kv? Есть акумы 3с, пока. После будем пробовать на 4c.

Норм, такой же практически у меня сетап. На 3s вертикально делает 7-8 м/с. Плюс на 9 вольтах (разряженные ли-ион) продолжает стабильно летать.

Переходить на 4s разве только если еще большая тяговооруженность нужна. Но для 500 рамы - зачем?