двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

rc468
traveler:

Вы уже приводили цифры ТТХ того как вы сами собирали квадр весом 7600 грамм на 15" пропах с тягой 1900г на проп.

Я вам уже пояснял, что значение 1900 выбрал не для постройки коптера, а для сравнения моторов, т.к. это максимально близкое значение в двух таблицах.
Ну если вам кажется, что на другом значении внезапно будет что-то другое, давайте посчитаем для 1375 грамм (вы так и не ответили, поэтому я сам выбрал).

Проп 1550: MN4014 6.80 ампера, U5 7.07 ампера.
Проп 1654: MN4041 6.24 ампера, U5 6.53 ампера.
Тут вспоминаем, что MN еще и на 24 грамма легче, и это делает его более эффективным, чем U5, по ТТХ, указанным в таблице.
То есть ни с тягой 1900, ни с тягой 1375 ничего не изменилось, и это было понятно с самого начала.

А если у вас с моторами MN коптер начал “жрать как не в себя”, то я уже писал, почему - либо вы сломали коптер, либо моторы были плохие, либо в таблице написана ложь.

traveler:

По существу ответов было много, но вы здесь чтобы флудить, а не для того чтобы обучаться новому.

Ваш пафос про обучение - очень смешной, очень.
Вы реально считаете, что чему-то меня обучаете?
А главное, с чего вдруг вот это всё?
Какая-то немотивированная агрессия, надменно-презрительные выпады ни с того ни с сего.
Не хотите нормально общаться - я вас буду игнорить, чего время зря тратить.

traveler
rc468:

Тут вспоминаем, что MN еще и на 24 грамма легче, и это делает его более эффективным

Как я уже выше писал не раз - вы неспособны осознавать написанное и хорошо видно что ни разу в жизни не проектировали коптер с нуля. Ибо 24г от 5000-5500г - это 0,4% разницы по весу
А самое симптоматичное - вы ни разу не построив подобное и не имея опыта в проектировании подобныхаппаратов и даже не видев никогда подобных ЛА в жизни упорно спорите с реальностью их экплуатации.
Насколько я припоминаю вы ранее доказывали что у вас прекрасно летает коптер на 26**-28** моторах с 14 пропами. Теперь втройне понятно как он “летает”

rc468:

то я уже писал, почему - либо вы сломали коптер, либо моторы были плохи

Потому что вы безграмотны.
Надеюсь наша переписка на этом закончена.

rc468
traveler:

вы неспособны осознавать написанное

Вам приведены расчеты для двух моторов. Если они верные, то мотор MN4014 более эффективен. Если они неверные, можно написать, что они неверные, и почему. Это называется конструктивный диалог. Однако вы упорно пишете в ответ какую-то не относящуюся к делу чушь про строительство коптеров. Видимо потому, что ответить нечего.

traveler:

Насколько я припоминаю вы ранее доказывали что у вас прекрасно летает коптер на 26**-28** моторах с 14 пропами

Нет, у меня никогда не было 14 пропов.

traveler:

хорошо видно что ни разу в жизни не проектировали коптер с нуля.

Я спроектировал с нуля уже 8 коптеров.
Обратите внимание, что если вам “хорошо видно”, что этого не было, то значит, что у вас проблемы с восприятием реальности и вы живете в какой-то своей вселенной. Всего хорошего.

traveler
rc468:

Если они верные, то мотор MN4014 более эффективен

Соберите сами и покажите свое на оспариваемых вами двигателях.
Даже в паспортных ТТХ их эффективности ниже в таблице. Черным по белому.
Ваше же упование на разницу в большей эффективности ввиду разницы в 6 грамм при 1300-1400 грамм тяги (4/1000 - четыре тысячных прописью) - смешна.

rc468:

Я спроектировал с нуля уже 8 коптеров.

я заметил )))
1900 грамм тяги на 15 проп - это вы круто спроектировали ) Продолжайте так проектировать и летать )))

rc468
traveler:

Даже в паспортных ТТХ их эффективности ниже в таблице. Черным по белому.

Ну где же ниже, если я вам привел цифры из таблицы. Черным по белому. Я же их не придумал.

Покажите, где именно по цифрам эффективность ниже. Можете утрудиться? Вот я хочу у вас научиться. Покажите мне эти цифры.

traveler:

1900 грамм тяги на 15 проп - это вы круто спроектировали )

Однако, до вас никак не дойдет, что я ничего не собирался вам тут проектировать. Тест моторов - это тест моторов, это не проектирование коптера.

traveler:

Ваше же упование на разницу в большей эффективности ввиду разницы в 6 грамм при 1300-1400 грамм тяги (4/1000 - четыре тысячных прописью) - смешна.

Во-первых, не 6 грамм, а 24 грамма на мотор. Это 96 грамм прибавки к общему весу и около 3 минут разницы в полетном времени. Ничего смешного не вижу.

Во-вторых, я не уповаю на разницу. Я вам уже показал, на цифрах из ваших же таблиц, что эффективность у 4014 выше даже без этой разницы, а с этой разницей - получается просто еще выше. Это просто дополнение такое, ни к чему не обязывающее, но приятное.

И не надо в очередной раз повторять про то, как я проектировал коптер на 1900 грамм, я вам рассчитал на 1375, вот ответьте пожалуйста что-нибудь про это, для разнообразия. Очень хочу учиться новому.

traveler
rc468:

до вас никак не дойдет, что я ничего не собирался вам тут проектировать

Вы такой большой специалист по моторам MN4014 и так уверенно рассказываете об их рабочих характеристиках что я еще раз попрошу вас показать ваш вами построенный на этих моторах коптер.

rc468:

Во-первых, не 6 грамм, а 24 грамма на мотор. Это 96 грамм прибавки к общему весу и около 3 минут разницы в полетном времени.

Как мне надоел ваш балаган непрекращающийся уже скоро как неделю

rc468
traveler:

Как мне надоел ваш балаган непрекращающийся уже скоро как неделю

Понимаете, в чем балаган-то состоит. Вы из нескольких предложений или вопросов выбираете только один, а все остальное игнорируете.

Вот например сейчас вы нарисовали стрелки для веса двигателей (без проводов, а я сравнивал с проводами: 195g и 171g).
И на этом спасибо, честное слово.
Но я выше уже писал, что разница в весе не изменяет результат сравнения.

Поэтому главный вопрос остается каждый раз.
Попытайтесь понять без предрассудков и фиги в кармане, ладно?
Я не специалист по этим моторам.
Вы писали следующее: моторы u5 работают ок, моторы mn4014 - не ок.
Вы дали ссылку на них.
Я почитал ссылку и сравнил цифры.
По цифрам я вижу, что моторы mn4014 ну как минимум должны быть одинаковы с u5. Об этом говорит и вес, и размеры, и производитель один и тот же, не гартт какой-нибудь.
Мне непонятно, как получается, что на вашем коптере моторы mn4014 хуже.
Логически не сходится: если ссылка не врет, то они не хуже. Если ссылка врет, то зачем ее давать?
Я сейчас с вами не спорю, если что. Я просто хочу прояснить непонятные моменты.

traveler
rc468:

Вы из нескольких предложений или вопросов выбираете только один,

Потому что ваше перевирание из ТТХ сперва одного, затем другого, затем третьего - на-до-е-ло!

rc468:

а я сравнивал с проводами: 195g и 171g).

Покажите два одинаковых сделанных вами квадра на двигателях U5 и MN4014 “с проводами”.

rc468:

Я не специалист по этим моторам.

Судя по вашей уже скоро как неделю безапелляционной уверенности, всезнании и упорном поучании, вы - самый великий специалист по этим моторам и уже неделю поучаете тех кто данные моторы давно использует

rc468:

что моторы mn4014 ну как минимум должны быть одинаковы с u5
Об этом говорит и вес, и размеры

Мои вам соболезнования с такой грамотностью. Подбирать мотор только по весу - это пять баллов.

rc468:

Мне непонятно, как получается, что на вашем коптере моторы mn4014 хуже.

Непонятно - изучайте матчасть. Хотите продолжать доказывать свое - купите, постройте на них коптеры, обкатайте - и может хоть тогда задумаетесь почему ваши фантазии противоречат реальности.

lukacher

люди! Я чего-то не пойму …у вас тяга мотора выше по цифрам 1900гр и другие четырехзначные цифры??? Это Вы считаете на газе 100% ??? Если да, то так, вообще-то не считают. За ориентир берут 50% газа и оттуда пляшем и выбираем себе оптимальный вес коптера.

rc468
lukacher:

у вас тяга мотора выше по цифрам 1900гр и другие четырехзначные цифры??? Это Вы считаете на газе 100% ??? Если да, то так, вообще-то не считают. За ориентир берут 50% газа и оттуда пляшем и выбираем себе оптимальный вес коптера.

Это газ не 100%. Там по таблице максимум в районе 2500. Но не суть. Никто не выбирал вес коптера, никто ничего не строил. Сравнивались характеристики двух моторов, и все.
Для 50% тоже посчитали, всё было. Правда, всё без толку. Я уже не участвую в этом, у меня своих моторов навалом. Вот, как говорится, вместо тысячи слов:

Мотор абсолютно адекватный, но как только его ставят на коптер весом 5 кг, он внезапно работает плохо, и чтобы в этом убедиться, надо построить свой коптер весом 5 кг и полетать с двумя наборами моторов. Других доказательств нет.

traveler
rc468:

Никто не выбирал вес коптера, никто ничего не строил.

Ни “никто”, а вы не строили и даже в глаза не видели - но всезнающий супергуру.
А я в 2017 строил на MN4014, в 2018 на U5, в 2019 на MN501S . И не только строил, но и летаю до сих пор и буду летать этот сезон.

rc468:

Других доказательств нет.

Есть ТТХ в даташите которое вы уперто не можете прочесть уже неделю и в каждую цифру вас необходимо тыкать что устало уже совсем.
Казалось бы закончили - нет блин опять 😦

rc468
traveler:

Есть ТТХ в даташите которое вы уперто не можете прочесть уже неделю

Вы уперто уже неделю не можете ответить, пояснить, опровергнуть, научить и т.д. вот про это:

rc468:

давайте посчитаем для 1375 грамм

rc468:

Проп 1550: MN4014 6.80 ампера, U5 7.07 ампера. Проп 1654: MN4014 6.24 ампера, U5 6.53 ампера.

Лучше разводить срач, чем просто написать несколько цифр в ответ?

3 months later
rc468

Приобрел моторы iPower 2208 1250KV
www.aliexpress.com/item/…/32947866708.html
На алике их продают несколько продавцов, у всех они стоят под 4000 рублей, а у этого продавца я почему-то купил за 2200 (4 шт).
Целью было продолжить эксперименты на 7-8 дюймовых дально/долголетах, я уже давно использую на них Crazy Motor 2208 1330KV, но исследую рынок в поисках доступных альтернатив.
Моторы сами по себе сделаны аккуратно, не люфтят, не шумят, не вибрируют, крутятся гладко. На коробке написано, что подшипники EZO. На подшипниках ничего не написано.
Имеются 40-сантиметровые провода 16AWG (толстые!), с буллет-разъемами 3 мм на концах.
Вес мотора с проводами - 55 грамм.
Без проводов - около 41 грамм.

Кроме того, у них нет проп-адаптеров, только плоская шайба для плоского пропеллера.
Самое смешное, что отверстия под проп-адаптер (а следовательно и под пропеллер) диаметром 3мм, а пропеллеры 7-8 дюймов имеют отверстия 2-2.5мм, то есть их туда не поставить. Только если 10", но их не вытянут моторы.
В сочетании с диаметром вала 3.17 мм ни один из имеющихся у меня проп-адаптеров туда не встает. Либо по крепежным отверстиям, либо по центральному. Подошли только какие-то от T-motor, и то по центру болтаются, а торчащий из мотора вал не дает их надвинуть до конца.
В общем, с прокладкой сделал кое-как.
Тестировал с Gemfan 7038 на 11.1V
0.93a 100g
2.26a 200g
3.97a 300g
6.20a 400g
9.06a 512g (max)

Увы, Crazy Motor и легче, и эффективнее, и мощнее.
0.9a 100g
2.2a 200g
3.8a 300g
5.7a 400g
8.0a 500g
10.4a 600g
11.8a 646g (max)

В общем, в этих моторах был бы хоть какой-то смысл, если бы у них были проп-адаптеры. Докупать отдельно - это еще 1000 руб, плюс надо будет допиливать/досверливать. Либо есть такая мысль: обточить выступающий вал мотора до 3 мм.

Плюс сейчас продавец просечет, что он что-то делает не так, и поставит цену как у всех, 4000 руб, тогда я вообще не знаю нафиг они нужны.
Из хорошего - только халявные провода 12 шт. по 40 см 16 AWG 😃

lukacher

не очень эффективные моторы. Я себе такие поставил 1500 ru.aliexpress.com/item/…/32837022433.html
гопро с подвесом на 6 дюймовых на 4с2п соньках , вес 1400гр летает 15-17 минут с подвесом и камерой, пустой летает 23 минуты. pp.userapi.com/c851020/…/bttIkmymorc.jpg рама 275 примерно

6.1 ампер на 544гр !!!

а вообще , это сетап долголета

ironman80
rc468:

Увы, Crazy Motor и легче, и эффективнее, и мощнее.

Вот блин, у меня тоже были определенные надежды на iPower моторы, по качеству они мне больше понравились, чем Crazy. Хотел 8-ки с ними использовать. Будут в запасе если что тогда)

rc468
ironman80:

Вот блин, у меня тоже были определенные надежды на iPower моторы

Ну так-то они норм, на плановой нагрузке 200-300 грамм показывают себя хорошо.
Вот с адаптерами беда.
Если вы планируете использовать только с плоскими пропами, как на вашем фото, то тоже норм.
Потому что у Crazy Motor обратная ситуация - нормальные адаптеры есть, а плоских шайб нету, и отверстия нестандартные, разнесены на 10 миллиметров, кажется, вместо 12. То есть плоские пропы туда поставить проблема.

ironman80
rc468:

Если вы планируете использовать только с плоскими пропами

Да.

rc468
ironman80:

Да.

Тогда это наверно норм вариант.
Еще были неплохи FPVModel 2208 1100KV, но я их брал на распродаже почти за копейки, а сейчас цена у них сумасшедшая - 20 долларов за мотор. Там и адаптеры человеческие, и шайбы есть.
А как вы кстати поставили пропеллер 8 дюймов на мотор iPower?
По отверстиям все подошло?

lukacher:

6.1 ампер на 544гр !!!

Ну то на 4S, надо мне тоже на 4S померить.
Проверял Tarot 2208 1500KV и IForce 2207 1600KV - оба хуже. Вот что-то нет доверия высоким KV, по мне так оптимально 1100-1200.

ironman80
rc468:

А как вы кстати поставили пропеллер 8 дюймов на мотор iPower?
По отверстиям все подошло?

Уж и не упомню. Скорее всего засверлил нужным диаметром да и все.

rc468:

Еще были неплохи FPVModel 2208 1100KV

На 1200 у меня еще есть вот такие:

Но я на них только разок упал и еще ничего не готов сказать толком))

rc468
ironman80:

На 1200 у меня еще есть вот такие:

Эти 2212, должны быть тяжелее. И они вроде как для 3D, хотя разницы конечно нет.

ironman80

Да, тяжелее, безусловно. Собственно вместо них и хотел iPower использовать.

rc468

А вот подоспел новый пациент - SunnySky 2208 1260KV
Я купил к сожалению только 1 шт., на пробу.
Вес с проводами и проп-адаптером: 47 грамм. Провода уже достаточно короткие, так что облегчать нечего. Тоже толстые 16AWG с буллет-разъемами.

GF 7038 на 11.1V
0.94a 100g
2.21a 200g
3.75a 300g
5.70a 400g
8.05a 500g
9.01a 547g (max)

GF 7038 на 14.8V
0.72a 100g
1.70a 200g
2.95a 300g
4.34a 400g
6.10a 500g
8.00a 600g
10.39a 700g
12.75a 800g
14.08a 857g (max)

GF 8038 на 11.1V
0.80a 100g
2.02a 200g
3.51a 300g
5.38a 400g
7.28a 500g
9.60a 600g
12.20a 700g (max)

GF 8038 на 14.8V
0.65a 100g
1.55a 200g
2.76a 300g
4.06a 400g
5.78a 500g
7.54a 600g
9.20a 700g
11.30a 800g
13.98a 900g
16.75a 1000g
18.05a 1045g (max)

Мотор на максимуме греется очень умеренно, не раскаляется в момент.
По эффективности этот мотор даже лучше, чем Crazy Motor.
Например, GF 8038 на 14.8V:
Crazy Motor: 1.63a 200g, 2.80a 300g
Sunnysky: 1.55a 200g, 2.76a 300g

Разница не такая уж большая, но стабильная, и медленно увеличивается вместе с увеличением тяги.
Но радоваться рано - Sunnysky на 9 грамм тяжелее, чем Crazy Motor, поэтому придется нагружать его больше, это съест разницу в эффективности.
Но, во всяком случае, это весьма достойная замена.
Сделан хорошо, биений нет, крутится как шелковый.

rc468

Хочу обратить внимание на загадочные случаи с моторами Tarot MT2208 2100KV и 1500KV (ссылка только для иллюстрации)
Когда-то я давно купил комплект 2100KV, стал их сравнивать с Gartt 2206 1500KV и сильно удивился - моторы, несмотря на 2100KV, оказались такие же эффективные, как 1500KV, и к тому же имели гораздо большую тягу.
Обрадовавшись, я купил еще комплект 1500KV, в надежде, что он будет еще эффективней, но оказалось, что эти моторы жрут гораздо больше, чем ранее испытанные 2100KV.
Когда я проверил все моторы из двух комплектов и заодно замерил реальное KV, оказалось, что в комплекте 2100 два мотора были по факту 1500, а в комплекте 1500 два мотора были по факту 2100.
Этим и объяснялась неожиданная эффективность 2100KV - мне попался мотор, который фактически был 1500KV.

Споры с продавцом завершились ничем, но так как у меня было два комплекта, то я просто поменял колокола у двух пар моторов и получил 1 комплект 2100KV и 1 комплект 1500KV. Все встало на свои места.
После этого я опять купил комплект 1500KV в совсем другом месте и что вы думаете - опять 2 мотора оказались 2100KV!
То есть я покупал эти моторы три раза, у трех разных продавцов, и каждый раз два мотора из четырех оказываются с неправильным KV.

Для 7" они плохо подходят, не очень эффективные (хотя и терпимо).
2100KV я уже продал, а 1500KV планирую утилизировать на экспериментальную раму с пропами 6" с батареей 3S.
Максимальная тяга у разных моторов колеблется от 467 до 546 грамм, в основной массе 500-510 грамм, так что увы, лучше отбирать с похожими характеристиками.
Эффективность тоже разная.

пропеллер 6045BN

100 грамм: 1.18 - 1.35 ампера
150 грамм: 2.11 - 2.40 ампера
200 грамм: 3.00 - 3.50 ампера
300 грамм: 5.00 - 5.60 ампера
500 грамм: 11-12 ампер

С поштучно отобранными моторами и расчетным полетным весом 600 грамм получается расчетное время висения 42 минуты 😃 Батарея - Li-Ion сборка 3S2P 6000mah, вес 310 грамм.

arb

И что хоть было неправильно: магниты, полюса, витки?
Хотя если смена колокола, то магниты надо полагать.