Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
можно. тем более если батареи 2 и они будут уравновешивать друг друга. для съемочных аппаратов - это довольно частая практика занижения ЦТ. да и в общем, нынешние контроллеры вполне хорошо справляются со смещением ЦТ даже к краям коптера, лишь бы тяги моторов хватало
Спасибо ! Вчера проверил, все отлично ! Батареи уж больно тяжелые были больше килограмма каждая 10А. вот и переживал 😃 .
Собрал свою первую раму. Максимум под 10ые пропы. Механизм складывания простейший - на винтах. Всё равно складывать её я буду редко. да и процесс сборки 15 минут меня не напрягает. Но след раму сделаю с механизмом.
Вес получился 630 грамм без подвеса и батареи. Примерно 1250 с подвесом, камерой и батарейкой 3S 5200.
Вопрос, как лучше расположить видео передатчик 5.8. В носовой части или сделать надстройку над назой. Или сзади, вместо пищалки ? На фотках он просто приложен. Разумеется будет антенной вверх.
Разумеется будет антенной вверх
ИМХО, самый правильный вариант (с точки зрения эффективности видео линка) - антенной вниз, чтобы рама не перекрывала сигнал в любой ситуации. Второй правильный вариант - антенну как можно дальше от приемника РУ. Сам летаю без шасси - взлетаю с ящика или руки, сажусь в руку (не агитирую). Передатчик на вращающейся детале - складывается вдоль рамы для транспортировки.
стяжка со временем желтеет и теряет прочность
Поставил черные, чтобы не желтели 😃 Раз в сезон поменять можно для спокойствия
я вот вообще не делаю складывающихся коптеров, не очень понимаю зачем
Это кому что 😃 Мой 600мм квадрик в сложенном состоянии занимает места как коробка от кроссовок, только в два раза меньше по высоте. Это очень удобно при поездках как по стране, так и за границу (в самолете (багаж)). Особенно если коптер - только 5-10% от прочего груза (спорт. снаряжение, фото/видео и т.п.)
Мой 600мм квадрик в сложенном состоянии занимает места как коробка от кроссовок,
Это со снятыми пропами, ногами и подвесом? Тогда недолго и лучи снять.
Мой 600мм квадрик в сложенном состоянии занимает места как коробка от кроссовок
а можно пару фоток вашего квадрика ?
была рама 525 с трехлопостными 9 на 45, заменил на двух лопастные 10 на 45, стал хуже реагировать на стики. У трех лопастей момент инерции меньше, с ними мотор быстрее реагирует на смену частоты вращения. В целом летает лучше.
Смена пропов на другой размер требует подстройки ПИДов. Тогда на стики реагирует правильно.
Задумал собрать складной квадрик для полетов с камерами от гоупро и больше (насколько полетный вес позволит), но все готовые рамы по тем или иным причинам не подходят. Набросал раму, получился размах 750мм. Хочу услышать критику по поводу рамы и комплектующих заодно. В идеале получить легкий складной квадрик с приемлимым временем полета.
складные шарниры алюминиевые, по виду и весу вроде ничего
карбоновые лучи 16мм, для такого размаха и веса жесткости достаточно
мотормаунты тарот, мелкие и легкие, плюс, так жестче будет, чем мотормаунты с выносом мотора
ретракты для 450-600 моделей, по весу и размеру подходят, потому заморачиватсья с большими не стал
мозги APM 2.6, летал раньше на назе, хочу попробовать сделать его более автоматическим
моторы 4010 475кв, по таблице с 1555 винтами на 6S аккумуляторе тянут 2200г, стоит ли верить таблицам?
регули 30 или 40а, в зависимости от моторов в итоге
винты 1555 карбон, складные. существет ли принципиальная разница между складными и не складными? кроме конструкции, конечно.
ну и аккумуляторы 2х 5000мАч 6s 20c
для полетов с камерами от гоупро и больше (насколько полетный вес позволит)
Я вижу в этом основную ошибку.
Да, и тарротовская комплектуха ну очень тяжелая
- батарейки эти хреновенькие и лучше взять 1 пак на 10А вместо 2х
Задумал собрать складной квадрик для полетов с камерами от гоупро и больше
ИМХО: про гоупро наверное можно забыть в таком размере т.к. лопасти будут постоянно попадать в кадр (или хотя бы на чертеже стоит прикинуть какие детали конструкции залезут в поле зрения камеры).
Для себя решил построить новый дрынолет исходя именно из поля зрения камеры, за основу взял конфигурацию рамы TBS discovery, а также подглядел у них крепление подвеса.
Расстояние между двигателями по диагонали - 630мм.
Мал маля промахнулся с центровкой и пришлось площадку под аккумулятор сдвинуть чуть дальше от центра тяжести.
Лучи сделал из алюминиевого профиля 15x15 толщина 1,5 мм.
Мозги Naza еще самой первой версии.
Двигатели BC4215/21 650kv, пропеллеры - 12x3.8 карбон.
Аккумулятор zippy 4S 5000 mAh.
Полетный вес - 2 кг.
Первый полет прошел не очень удачно: при движении назад аппарат начинало закручивать по yaw с появлением сильной раскачки. При движении вперед, вбок - ничего подобного не наблюдалось. Частично удалось вылечить корректировкой плоскости вращения пропеллеров.
как видео с подвеса? имхо крепление неудачное. Болтаться будет весь подвес как сосиска.
Вот кусок видео с первого полета, когда аппарат был еще толком не настроен и по yaw были проблемы.
Подвес китайский типа такого, прошивка martinez v049.
Болтаться будет весь подвес как сосиска.
Да, тоже так подумал когда собрал всю конструкцию, с другой стороны у TBS это как то летает и снимает.
Мозги Naza
аппарат был еще толком не настроен и по yaw были проблемы.
Проблемы останутся. Как только ветерок дунул - крутит носом. Спасет только 3х осевой подвес.
Это со снятыми пропами, ногами и подвесом? Тогда недолго и лучи снять.
Не снимая пропы, ноги ставлю только для отладочных полетов (т.е. почти никогда), подвес снимаю (ставится быстро, не всегда нужен).
а можно пару фоток вашего квадрика ?
При след. выезде на полеты попробую сделать фото в естественной среде )
Да, тоже так подумал когда собрал всю конструкцию, с другой стороны у TBS это как то летает и снимает.
дисководы тоже мучаются с желе.
не зря продаются всякие светофильтры от желе
team-blacksheep.com/products/prod:jelloguard_h3
Да, читал про эти фильтры, эдакий способ сделать выдержку более длинной.
Проблемы останутся. Как только ветерок дунул - крутит носом. Спасет только 3х осевой подвес.
и хочется и колется 😁
Проблемы останутся. Как только ветерок дунул - крутит носом. Спасет только 3х осевой подвес.
Я на Назе поднял гейн по YAW и рысканье носом прекратилось. В висении чуствуется как увеличилось сопротивление отклонению рукой коптера вокруг вертикальной оси.
Я на Назе поднял гейн по YAW и рысканье носом прекратилось. В висении чуствуется как увеличилось сопротивление отклонению рукой коптера вокруг вертикальной оси.
Покажите видео в ветерок, посмотрим что там прекратилось.
Это максимум который я смог выжать из Ардукоптера, тут 2х осевой подвес и полет в режиме Лойтер. Но на улице полнейший штиль. (на мелкую тряску не смотрите, это демпфера, потом починил)
www.youtube.com/watch?v=S5klYIuCVPM
Но как только появлялся ветер, все коту под хвост!
з.ы. Кстати, компас на плате встроенный. И калибровался только один раз при настройке платы.
Значит проводов рядом нет.
Всем доброе время суток.
Гуглил не нашел толком, а на заказ текстолит кто то режет на раму? А если еще с его материалом совсем было бы здорово. Или не заморачиваться и купить готовую?
Все готовые складные рамы - тяжеленные. Если гуглить резка карбона на чпу, то нагуглится тема на этом форуме. Там я заказал. Самое сложно - сделать чертёж. Вроде сделал, а куча ньюансов с точками и векторами. Ещё и надо диаметр фрезы учитывать.