Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Yden
samael9:

Уменьшить конечно.

а что уменьшать только P, как точно убедится это из-за пидов такое желе или с рамой и вмг что то не так(хотя пропы APC и в ноль отбалансированы, и когда за коптер берёшь рукой в висении вибрацию не чуствуется, да и с другим подвесом было всё норм на этом сетапе)

если пиды спецом занизить посильнее пусть оно не так хорошо будет отрабатывать, но желе должно не стать совсем если это из-за пидов так ?

Jentosik86
Yden:

а что уменьшать только P, как точно убедится это из-за пидов такое желе или с рамой и вмг что то не так(хотя пропы APC и в ноль отбалансированы, и когда за коптер берёшь рукой в висении вибрацию не чуствуется, да и с другим подвесом было всё норм на этом сетапе)

если пиды спецом занизить посильнее пусть оно не так хорошо будет отрабатывать, но желе должно не стать совсем если это из-за пидов так ?

когда коптер висит, то просто пощупать камеру(с отключеным подвесом). для того желе, что было, должны быть очень сильные вибрации. если после взлета на раме небольшие вибрации, а на камере их вообще нет, то дело точно в пидах. у меня при одних пидах не было желе, но была тряска, подвес не отрабатывал все. нет тряски-появлялось желе, причем уже после нескольких маневров.

Yden

Раму трогал вибрация еле чуствуется, да и смущает что с другим подвесом было вообще чистое видео

Jentosik86
Yden:

Раму трогал вибрация еле чуствуется

значит пиды. уменьшать

AndyGr
Ins:

Андрей, а вот такое стало появляться тоже после смены линзы?:
prntscr.com/akm4oq

Это один из первых тестов с новой линзой. У меня на сразу получилось фокус нормально настроить. сейчас все “гуд”. Если вопросы будут - давайте в личку.

ua0ldk
Yden:

Раму трогал вибрация еле чуствуется, да и смущает что с другим подвесом было вообще чистое видео

Нужно найти причину, разделяя возможные источники. Сначала поднять леталку с выключенным подвесом и включенной камерой и посмотреть, что осталось от желе.

cfero

Друзья, пилю свою первую раму. Из инструментов гравер, шуруповерт и ножовка, руки вродь на месте, но терпения, порой, не хватает. Из материалов алюминиевый квадрат 12мм (в ближайших строительных гиперах только такие остались, 10-ка п-профилем была), текстолит без меди 1.5 мм. В итоге пришел к результату, что между центрами моторов ровно по 495 мм, а вот по квадрату один луч на 2 мм ушел в сторону

Луч-то я перепилю, но вот выдержана ли точность в остальном - проверить нечем, только металлическая линейка на 60см. Вопрос в следующем: как НАЗА будет отрабатывать подобные неточности? В целом, насколько критичны несимметричности в раме до полусантиметра? Или стоит обратиться к форумчанам-землякам за нормальным запилом с применением ЧПУ и прочими благами цивилизации? Ну и несколько фото на начальном этапе. Сильно не пинайте, еще не облегчал, стянул пока подручными винтами М3, ну и моторы не основные - достал из загашника для придания вида

Лучи думаю крепить винт-барашек и гайка-барашек. По весу не скажу - пока нечем взвесить

serzhe

Красиво, аккуратно. Вес? Линейкой померить что бы расстояние между центрами моторов было одинаковое. Плюс минус пол см можно вывести до сверления под моторы, не критично, но как говорится лучше один раз сделать идеально, чем переделывать 2 раза.

pinco

Для Назы это вааще некритично.

cfero
serzhe:

Вес? Линейкой померить что бы расстояние между центрами моторов было одинаковое.

на вскидку грамм 270, но это до перфорирования профиля и текстолита. А по диагонали между моторами все ровно) Цель - получить складную раму легче f450 (точнее, до 252 грамм + 69 грамм ноги). Если не влезу в 300 грамм - поеду искать 10-й квадрат. Моторы 2216, фпв, маячки, осд и прочее. В общем полный комплект переедет с 450-ки по мере модернизации и поэтапных тестов.

ssilk
cfero:

поеду искать 10-й квадрат

В Максидоме всегда есть, только не белый, а крашенный под золото или черный, около 100 рублей за метр… Между пластинами и центральными балками подложите двухсторонний скотч, тонкий… Тогда после затягивания винтиков почти монолит получится… Реально, раму такой конструкции можно утолкать в 180 граммов.
А так, для первой, очень даже неплохо получилось… Когда полностью соберете, покрутите в руках, “поломайте” - будет видно где лишний материал остался…

cfero
ssilk:

В Максидоме всегда есть, только не белый, а крашенный под золото или черный

Переделал на 10-ку, действительно легче, наверное, перфорировать и не стоит. Вопрос в следующем: куда деть регуляторы? Напрашиваются возле лучей между пластинами, но как это скажется на фпв? Есть ли у кого опыт по размещению на 10-м профиле под моторами, чтоб это не сильно колхозно смотрелось?

ssilk
cfero:

возле лучей между пластинами

Вот туда и ставьте… У меня на всех похожих рамах там стоят, проблем с ФПВ не заметил… На лучи можно, более или менее эстетично, только слимы приделать… Если рама нескладная, есть вариант, как в этом видео…)

Mechanick

Доброго времени суток уважаемые коптеростроители! Прошу совета опытных товарищей!
Летаю на S500: NAZA M lite, движки 2212 920kv, реги нонейм, пропы 1045. Давно понял, что рама так себе по весу и удобству, хочу собирать свою простую и ремонтопригодную (в условиях сельпо))!
Хотел строить складную гексу под 3х осевой DYS и Xiaomi, купил регуляторы DYS 30A, 6 новых моторов 2212, и у меня есть 4 аккума на 5 а/ч, но читая форум очень уж понравилась складная рама квадрокоптера (типа сушки)!
Собственно вопрос, на таких комплектующих как у меня, лучше будет летать гекса или квадрик? 😃 Так поснимать для себя…
И так ли плохи моторы 2212 920kV?

P.S. калькулятором все считал многократно, при некоторых условиях у гексы даже больше полетное время, мне 15 минут было бы более чем 😵!

cfero
Mechanick:

И так ли плохи моторы 2212 920kV?

Красные с надписью dji из китая по 500 руб/штука? если да, то если только на эксперименты. Подшипники у них слабоваты и сами моторы страдают по балансу - каждые 2-3 вылета начинали греметь на каком-нибудь моторе и постоянное желе. Балансировке они так и не поддались, может я чего не так делал. Купил emax2216 и, тьфу-тьфу, почти год проблем не знаю)) Есть еще варианты из sunnysky2216. За свои деньги очень неплохие моторы

Mechanick:

очень уж понравилась складная рама квадрокоптера (типа сушки)!

сам сейчас что-то похожее собираю. Пока осваивал автокад и рисовал свою первую раму, столько идей посетило, что теперь точно ней не остановлюсь. И вам советую - крайне увлекательное занятие

Mechanick:

4 аккума на 5 а/ч

Так 1.5 кг на 11 пропах с такой батарейкой как раз и должны летать 15 минут. У меня 14.5 минут летал f450 зимой при массе 1670 на 5200 3s. А калькуляторам по полетному времени я не верю. Разве что сравниваю сетапы на хуже/лучше при смене компонентов

NeVaN
Mechanick:

Летаю на S500: NAZA M lite, движки 2212 920kv, реги нонейм, пропы 1045. Давно понял, что рама так себе по весу и удобству, хочу собирать свою простую и ремонтопригодную (в условиях сельпо))!

Вот я тоже отказался от S500 так как сама рама весит более 400г со всеми креплениями, делаю свою из дерева надеюсь грамм в 200 уложусь)

xander_kej
NeVaN:

делаю свою из дерева надеюсь грамм в 200 уложусь)

Сложно, но можно

Шуриколёт примерно столько и весит

dion72

Проектирую раму долголета,размер квадрика 700мм,назрел вопрос,какого минимального диаметра карбоновые трубки брать,взлетный вес около 1600гр.

Yden

700мм и 1600гр взлётный амбициозно мне кажется, или это без всяких подвесов и т.д

dion72

В ветке долголетов нираз обсуждал свой сетап fotki.yandex.ru/users/dion72/view/1311342/ взлетный 1750,так вот хочу новую самодельную раму по типу зонтик,чтоб легче таскать было,плюс вес немного сброшу,по этому и вопрос какие трубки для лучей брать с минимальным диаметром.