Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

vik991
cfero:

2 квадрата текстолита, 4 куска профиля и всю электронику, по возможности, между пластин.

так сейчас и делаю

ilya_saroff
cfero:

тут решил познать АПМ

За третий год полетов на АПМ крэшанул только 2 раза и то, по собственной глупости, перепутав настройки компаса.

cfero:

я бы тогда не ставил эти ноги, мотормаунты и такую стойку под компас

Абсолютно согласен. вся электроника будет размещена в пластиковом боксе. Падение с десятков метров ему не страшны.

ssilk:

Подозреваю, причина в другом…

Именно…коптер строится с учетом того, что он БУДЕТ падать.

vjick
alextr:

Блин, соты это очень хорошо, видел в натуре. Но как сделать? Думаю нужно на подобие 3D принтера что-то.

Соты всю жизнь делали без 3д принтера…

ssilk

Я тут решил отвлечься от форума, и получился, таки, очередной шуриколет…)

Еще граммов 25 набежит за счет системы демпфирования и пластиковых стоечек, завтра допилю…

cfero
ssilk:

получился, таки, очередной шуриколет…)

мотормаунты 12-й квадрат на 10-м карбоне? Какой размер между роторами получился? Под какие цели отверстия на краях продольного профиля(между креплениями к текстолиту)?

ssilk
cfero:

мотормаунты 12-й квадрат на 10-м карбоне?

10й квадрат на трубе 8 мм.
Размер 520 мм диагональ, и по 370 мм линейные…

cfero:

Под какие цели отверстия

Вообще, это универсальная программа для лучей…) Делает 2 отверстия на расстоянии 19 мм и между ними одно на 8 мм под вал мотора. Но я решил использовать это в своих целях, через них будут проходить стойки, сверху закрепленные на демпфированной площадке, а снизу к ним будет крепиться пластина для батареи… На передней демпфированной площадке есть крепление для Мебиуса.

cfero

А эта программа делает напротив отверстий на 19мм отверстия большего диаметра, дабы шляпка м3 пролезла? Или вы насквозь профиля 14+мм винтами моторы крепите?

ssilk

Я насквозь креплю… У меня своя философия и к теориям и феншуям я отношусь с предубеждением…) Я считаю, что в случае крепления через одну стенку, винтик работает на отрыв, он просто разорвет стенку и выпадет, вместе с мотором…) А в случае сквозного крепления через две стенки, винт работает не только на отрыв, но и на изгиб, чем снимает часть усилия…
Но программку недолго и переделать, точнее не переделать, а добавить кусок с бОльшими отверстиями…

Sher
ssilk:

Я тут решил отвлечься от форума, и получился, таки, очередной шуриколет…)

Еще граммов 25 набежит за счет системы демпфирования и пластиковых стоечек, завтра допилю…

красивый вышел… у меня значительно колхознее… и, цуко, намного тяжелее… не нашел 10 профиля… слепил из 14-го… вес 300грамм… очень не доволен…
первый блин комом… но заставлю полететь.

gzp13

Здравствуйте, хочу сделать самодельную раму, типа рептилии 500-го размера, материал- аллюм.профиль 10х10, ну и текстолит 1.5мм, набросайте чертежик от руки, пилить буду вручную.По фоткам не все понятно, главное интересуют размеры.Ну и конечно советы нужны как пилить текстолит, можно электролобзиком? Как крепить лучи? Вообще делаю первую раму, потому как китайская весит грамм 500, что совсем не устраивает под мою ВМГ.

fpv54
gzp13:

Здравствуйте, хочу сделать самодельную раму, типа рептилии 500-го размера, материал- аллюм.профиль 10х10, ну и текстолит 1.5мм, набросайте чертежик от руки, пилить буду вручную.По фоткам не все понятно, главное интересуют размеры.Ну и конечно советы нужны как пилить текстолит, можно электролобзиком? Как крепить лучи? Вообще делаю первую раму, потому как китайская весит грамм 500, что совсем не устраивает под мою ВМГ.

как по мне - идея на сегодняшний день нежизнеспособная. Карбонию, даже поганенькому экструзионному, сольет вчистую по уровню вибраций и весу. Алюминиевая рама имеет поганое свойство - “звенит”, эффект камертона - взял за серединку, щелкнул пальцем по одному лучу - и все четыре зазвенели. Экспериментов ради запилил рамцу-крест фантомоподобного размера из 14*14*2мм профиля, дырок насверлил для облегчения веса - звенеть стала еще больше. Наза, например, этот звон переваривает более-менее нормально. Но у пиксоподобного контроллера не ровен час мозги слетят.

Вес рамы - 82 г,
вес всего коптера с фпв и батареей 4S 5200mah - 1174 г
полетное время - 25 минут в висении.

Sher:

слепил из 14-го… вес 300грамм… очень не доволен…

многовато будет. У меня за счет дырок граммов 20 улетело.

правда и диагональ - 350 размер

ADF
fpv54:

как по мне - идея на сегодняшний день нежизнеспособная.

Вчера - куча коптеров с алюминием летали, а сегодня - идея вдруг нежизнеспособна?..

fpv54:

Карбонию, даже поганенькому экструзионному, сольет вчистую по уровню вибраций и весу.

  1. А на углепластике вибрации замерялись?
  2. Сами лучи - лишь часть рамы (и совсем малая часть в весе вего коптера), да и разница по весу между углепластиком и алюминием - не кардинальная. Так что я бы остерегся разбрасываться прилагательными навроде “вчистую”.
fpv54:

свойство - “звенит”, эффект камертона - взял за серединку, щелкнул пальцем по одному лучу - и все четыре зазве…

С точки зрения физики, такой эффект есть у любой рамы, из любого материала. Добротность колебаний разная, да. Но я сомневаюсь, что хорошо звенящая жесткая рама по своим собственным частотам (кстати, после установки моторов частота колебаний существенно меняется) будет совпадать с какой-либо частотой, которую создают моторы, а в случае высокой добротности (хорошо звенит) вобзуждение этих камертонов за счет “левых” частот - будет плохим.
В жизни запросто может быть, что рама с низкой добротностью - продемонстрирует уровень вибраций выше, чем рама с высокой добротностью: просто потому, что будет лучше возбуждаться от колебаний произвольной частоты.
Опять-же, никто не мешает демпфирующие элементы в конструкции применять: как соедители луч-рама (из пластика на принтере напечатать, например), так и вставные демпферы-прокладки под все винтовые соединения вплоть до вырезаных из синей советской изоленты. На сам луч посередке повешать пластиковый хомут, чтобы делил рейку в неравных пропорциях или же просто в термоусадку загнать целиком. Но, вобвращаясь к предыдущему абзацу, не факт, что это нужно.

fpv54
ADF:

Вчера - куча коптеров с алюминием летали, а сегодня - идея вдруг нежизнеспособна?..

я считаю алюминий проявлением нищебродства, когда хочется чтоб взлетело, в мечтах карбон, а на деле денег только на профиля из строймага и контейнер от еды. Никому не в обиду, просто констатация факта. Я б и сам скорее корпус от фантика купил заместо гемора с рамой, если б деньги свободные были - у него жесткость и склонность к вибрациям все-таки просчитывали разработчики.

ADF:

А на углепластике вибрации замерялись

а а там и без замеров ясно. Сравнил с таротом 650 - вибраций нет вообще, и это видно по более стабильному полету без невесть откуда взявшейся дрожи. Можно конечно в пиксе логи посмотреть для убедительности, но это когда перейду полностью на него.

ADF:

Опять-же, никто не мешает демпфирующие элементы в конструкции применять: как соедители луч-рама (из пластика на принтере напечатать, например), так и вставные демпферы-прокладки под все винтовые соединения вплоть до вырезаных из синей советской изоленты. На сам луч посередке повешать пластиковый хомут, чтобы делил рейку в неравных пропорциях или же просто в термоусадку загнать целиком

записал себе в блокнот) На деле - думал засадить в термоусадку, чтобы прикрыть кривенько просверленные отверстия, в итоге снова получил 102 грамма, которые были до перфорации😈

alextr
fpv54:

я считаю алюминий проявлением нищебродства, когда хочется чтоб взлетело, в мечтах карбон, а на деле денег только на профиля из строймага и контейнер от еды. Никому не в обиду, просто констатация факта.

Ну точно, скоро все самолеты из карбона будут. А то билеты больно дешевые на них.😃
Ну может сравним алюминий и карбон по разным параметрам? А я бы еще стеклопластик к сравнению добавил.

fpv54
alextr:

Ну точно, скоро все самолеты из карбона будут. А то билеты больно дешевые на них.😃
Ну может сравним алюминий и карбон по разным параметрам? А я бы еще стеклопластик добавил.

только среди высокотехнологичных аппаратов с претензией на долголеты (или дальнелеты) что-то почти нет алюминиевых…

Алюминий элементарно доступнее, дешевле и проще в обработке, этим и объясняется его популярность среди тех кто пилит рамы сам. Других преимуществ за ним я не вижу. Ну разве что более высокая стойкость к точечным деформациям, если кому-то принципиально.

ADF
fpv54:

я считаю алюминий проявлением нищебродства

  1. Углепластиковые рейки дофига денег стоят???
  2. Что за дуратские слова и штампы - нищебродство? Или в какой-то момент авиамоделизм (или, скажем, коптероводство) стало чем-то элитным не-для-всех? Покуда человек что-то своими руками мастерит (а не вынул из коробки фантом последней модели) - вот за это надо уважать!
  3. Что можно профиль люминиевый в строймаге купить, быстренько сбегав - это разьве плохо? Пусть он даже окажется дороже, чем углепластик из китая…
fpv54:

Я б и сам скорее корпус от фантика купил заместо гемора с ра…

Чего уж там, можно вообще ничего не делать, а целиком весь готовый фантом купить! И никто не скажет, что это нищебродство!

Уж простите за резкость

fpv54:

а а там и без замеров ясно. Сравнил с … Можно конечно в пиксе логи посмотреть для убеди…

Вот-вот: на научный эксперимент как-то не тянет.

alextr
fpv54:

только среди высокотехнологичных аппаратов с претензией на долголеты (или дальнелеты) что-то почти нет алюминиевых…

Алюминий элементарно доступнее, дешевле и проще в обработке, этим и объясняется его популярность среди тех кто пилит рамы сам. Других преимуществ за ним я не вижу.

У карбона есть определенные плюсы, но не все эти плюсы могут использовать. Мне кажется, его преимущества раскрываются в пространственных конструкциях типа монокок. А в рамах из множества деталей карбон только проигрывает. Я думаю в таких рамах лучше всего из доступных материалов это стеклопластик.

fpv54
ADF:

Вот-вот: на научный эксперимент как-то не тянет.

а кто говорил что эксперимент научный? я полетал на пластике (F450), на карбоне, на алюминии, для себя выводы сделал, что лучше, результаты озвучил. Если считаете что нужно обязательно обвешиваться приборами, линейками и садиться за “научные эксперименты”, чтобы кому-то что-то доказать, то я должен Вас разочаровать - это не есть моя конечная цель. Есть другие форумчане, которые крутят вмг на стендах, тестят аккумы, возятся с графиками и т.п , за что им отдельный плюс. Я к такой категории не отношусь, как впрочем и к тем кто любит чтобы “фантом летал из коробки”.

Greyukrck
ssilk:

Я тут решил отвлечься от форума, и получился, таки, очередной шуриколет…)

Еще граммов 25 набежит за счет системы демпфирования и пластиковых стоечек, завтра допилю…

Чертежами поделитесь с сообществом?

fpv54
alextr:

У карбона есть определенные плюсы, но не все эти плюсы могут использовать. Мне кажется, его преимущества раскрываются в пространственных конструкциях типа монокок. А в рамах из множества деталей карбон только проигрывает. Я думаю в таких рамах лучше всего из доступных материалов это стеклопластик.

в ветке про долголеты как раз обсуждается подобное, и рецепт самодельной рамы, близкой к идеальной - можно сказать что почти найден (крестовина из плетеного карбона, без платформы, с винтом посередине и креплением навесного на стяжки), плюс возможность складывания.
А так да, монокок получше будет, но это уже ближе к промышленным масштабам, наверное. Не каждый сможет дома на балконе из карбона корпуса ваять)

alextr
fpv54:

в ветке про долголеты как раз обсуждается подобное, и рецепт самодельной рамы, близкой к идеальной - можно сказать что почти найден (крестовина из плетеного карбона, без платформы, с винтом посередине и креплением навесного на стяжки), плюс возможность складывания.
А так да, монокок получше будет, но это уже ближе к промышленным масштабам, наверное. Не каждый сможет дома на балконе из карбона корпуса ваять)

Вот я сравнивал алюминиевую трубу и карбон alexhobby.ru/al_vs_carbon.html