Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

An_private

По поводу размещения регуляторов (пусть эксперты поправят) - как всегда любое решение является компромиссом.
Преимущество размещения регулей у моторов - минимизация длины излучающих ВЧ помехи проводов до моторов.
Преимущество размещения регулей у платы раздачи питания - минимизация земляной петли, которая может давать помехи на контроллер. Данное заявление, наверное, требует пояснения. Дело в том, что от регулятора идёт два “минусовых” провода - один на плату раздачи питания, один на полётный контроллер. Но полётный контроллер соединён с платой раздачи питания еще и напрямую (через BEC). В результате возникает паразитный контур. Причём, так как “минусовой” провод от PDB до ESC еще и сильнотоковый и с импульсной нагрузкой, то на нём всегда будут помехи, которые по контуру придут и на контроллер. Данную проблему можно обойти опторазвязкой между контроллером и ESC. Именно отсюда и пошло обозначение OPTO в названиях ESC. Но, к сожалению, сейчас бирку OPTO вешают на любой регулятор без BEC. И я даже не знаю - есть ли сейчас регуляторы с реальной опторазвязкой.
Можно сделать внешнюю опторазвязку на быстродействующих оптронах (например H11L1 со временем включения/выключения около 1 мкс), но это уже надо понимать - что делаешь 😃

ssilk
An_private:

минимизация длины излучающих ВЧ помехи проводов до моторов.

В нашем случае это НЧ…) 8-16 килогерц на коптере ни на что не влияют… А вот в случае длинных силовых, магнитные поля очень даже гадят… И, таки, индукция…

толямба32
ssilk:

А вот в случае длинных силовых, магнитные поля очень даже гадят… И, таки, индукция…

И таки витая пара в пищевой фольге не спасает от сие напасти?

Видел видео… у человечика весь коптер как “гамбургер от мамы в школу” завернут…лятить -блястить))))

Тут нашел финтифлюшку ну ооочень легкую…стоит взять? думаю на 5010 в последующем проекте воткнуть…http://ru.aliexpress.com/item/…/32679952759.html?s…

Jentosik86

Я правильно понял, что мне на большой раме лучше расположить регуляторы возле платы питания с короткими силовыми проводами, а от регулей уже спокойно тянуть к моторам по три тонких провода?регули пчелы, без конденсаторов. Это критично? Какого сечения взять провода? Мотор 3506, ест до 14 а, в висении 3-4 а, может меньше

An_private
ssilk:

8-16 килогерц на коптере

8-16кГц - это период коммутации. А коммутация импульсная и весьма высокоскоростная. Каждый импульс даёт широкополосную помеху.

ssilk:

А вот в случае длинных силовых, магнитные поля очень даже гадят

Только на компас, который легко убрать на башню. Да и то, если пустить силовые провода в виде витой пары, то наводки будут весьма невелики.

толямба32
Jentosik86:

Я правильно понял, что мне на большой раме лучше расположить регуляторы возле платы питания с короткими силовыми проводами, а от регулей уже спокойно тянуть к моторам по три тонких провода?регули пчелы, без конденсаторов. Это критично? Какого сечения взять провода? Мотор 3506, ест до 14 а, в висении 3-4 а, может меньше

Не знаю что профи скажут, но мне думаецо что без кондеров регули подальше надо от контроллера …питание в свитую пару можно кинуть ,и манитное поле постоянного тока не так усугубит положение нежели силовые импульсы от ключей на большое расстояние…,я так думаю …

Ну и не все контроллеры питаются от ESK,в моем случае.,хоть и выходят с него 5.1 вольт и написано что он “без бэк”…я питать все отдельно буду…ну его нафик… один оставлю (авось пригодится машинку питать) в остальных центральный долой…

Yden
толямба32:

и манитное поле постоянного тока не так усугубит положение нежели силовые импульсы от ключей на большое расстояние…,я так думаю …

неправильно вы думаете, переменное поле от регулей до моторов влияет на компас гораздо меньше, чем то что от постоянного тока от акка

UserM
An_private:

А коммутация импульсная и весьма высокоскоростная. Каждый импульс даёт широкополосную помеху.

Можете свое утверждение подкрепить реальными цифрами, измерениями, указать степень влияниея на другие компоненты?

толямба32:

пара в пищевой фольге

Фольга практически не экранирует магнитное поле, оно вообще плохо экранируется. Витая пара уменьшает поле но и увеличивает длинну провода и соответственно вес.

толямба32
Yden:

неправильно вы думаете, переменное поле от регулей до моторов влияет на компас гораздо меньше, чем то что от постоянного тока от акка

Я не буду утверждать обратное…но коптеры от этого не падают…тут математика : 2 провода легче чем 3 -дальше вы сами.
при размере коптера в метр есть куда поднять компас…

Basil

Коаксиал эффективно подавляет переменные и постоянные поля излучаемые проводниками,
скрутка то же, но похуже.
А с трёхфазным ещё хуже.

Yden
толямба32:

но коптеры от этого не падают.

скажите это назаводам, у которых не падают от наводок на компас

An_private
UserM:

свое утверждение подкрепить реальными цифрами, измерениями, указать степень влияниея на другие компоненты

Ээээ. Нет, разумеется. Радиочастотного спектроанализатора у меня под рукой нет. Но то, что коммутация всегда даёт импульсные ВЧ помехи и спектр единичного импульса я помню еще со времён института 😃

ssilk
An_private:

8-16кГц - это период коммутации. А коммутация импульсная и весьма высокоскоростная. Каждый импульс даёт широкополосную помеху.

Вы себе не представляете, как мне надоело спорить с дилетантами, любящими блеснуть институтской эрудицией…) 8 или 16 килогерц это частота заполнения, а частота коммутации значительно ниже…
Вот, посчитайте реальную частоту коммутаций в секунду

V=(Q/6/(N/2)*60);
Q – частота ШИМ в герцах
6 – количество коммутаций за один электрический оборот
N – количество магнитов
60 – количество секунд в минуте
V=((8000/6/(14/2))*60) = 11428 об/мин.

с учетом того, что мы летаем на оборотах, в среднем равных 0.5kV*Vпит.*0.8

An_private:

Да и то, если пустить силовые провода в виде витой пары, то наводки будут весьма невелики.

Силовые провода обычно не вьют, это бессмысленно. Они должны быть максимально параллельны и близко друг к другу. Оптимальный вариант -

Basil:

Коаксиал

Basil

Что мешает установить рег у мотора и силовой с сигнальным провести разным коаксиалом?
А если конструкция полностью алюминиевая (да с омеднением), то на корпус (-) как в авто,
ВЧ-пушки не страшны.

ssilk
Basil:

Что мешает установить рег у мотора

Индукция…)

An_private
ssilk:

Вы себе не представляете, как мне надоело спорить с дилетантами, любящими блеснуть институтской эрудицией

Вы себе не представляете, как скучно спорить с людьми, забывшими даже институтский курс. Завязываю.

Jentosik86

Так как мне лучше сделать, а то я запутался)))) регули поближе к распределительной плате, подальше от назы и уже от них пускать по три провода к моторам? Их вить или пускать паралельно?

ssilk
Basil:

От чего и кому?

Василий, теперь Вы троллить начинаете? Забыли про индуктивность медных проводов по которым течет большой ток? Чтобы сделать силовые провода д л и н н ы м и их надо делать ТОЛСТЫМИ…)
Но, толще чем провода от батарейки их делать нельзя…)

Jentosik86:

Так как мне лучше сделать

Да делайте как угодно…) У Вас же не метровые лучи… Если речь идет о раме, что Вы в соседней теме показывали, то там длина провода от регуля к мотору не больше 25 см, просто забейте на здешнюю болтологию перфекционистов…)

Jentosik86

Там не 25 см, а минимум 40 будет до центра рамы((((

ssilk
Jentosik86:

минимум 40 будет до центра рамы

Я похоже Вас не понимаю…) У меня похожая и по размеру и по конструкции рама, регули отмечены красным…

длина проводов от мотора до регуля около 25 см, от регуля до платки(кусочек текстолита с фольгой) распределения 10 см… Зачем при таких размерах чем то заморачиваться, я не понимаю…)