Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Наконец то дождался винтики М2,5 для сборки соосной трехи, сделал универсальный вариант ,чтобы поставить винты/питание под 15/4S и 12/6S . Лучи ал. 13Х13Х1 с выкосом 6 гр. центральные пластины текстолит, пилил в рукопашную. Выкосы сделаны за счет подложек из фанеры 10 мм, крепление луча на 4 винта М 2,5 мимо луча.
Вчера облетал, с четырехлетней батареей добавилось 5 минут за счет уменьшения веса рамы. Бонусом оказалось качество видео, отлетел 800 метров ,картинка чистая. В общем коптер порадовал, правда ветра не было.
У листа жесткость на растяжение и сжатие. Так его и используют - 2 пластины между которыми квадратный луч - получается что изгибающий момент от лучей превращается в растяжение и сжатие пластин.
Если у вас так же, то 1.5 мм хватит.
На сколько целесообразно крепить на обратную сторону мотормаунта посадочную стойку (длина 10 см), она же шасси?
Вырвет луч или нет и не будут ли из-за этого крутиться мотормаунты на трубе?
Всем привет! Нужна помощь новичку и совет. Собрав коптер на основе дискавери, понял что нужна рама складная с маленьким весом. Попалась рама и возникли идея, возможно ли переделать под 12-14 пропы методом - увеличив длину лучей, а крепление моторов сделать нечто похожее как на daya 680 только из карбона. Возможно придется основные или несущие пластины перерисовать и нарезать карбоном потолще, поскольку сами пластины скорей всего сделаны из 2 мм карбона будет тонковат. Что можете сказать по данной идеи?
Возможно придется основные или несущие пластины перерисовать и нарезать карбоном потолще, поскольку сами пластины скорей всего сделаны из 2 мм карбона
Не понял, про какие пластины вы говорите. Если про саму раму, то 2мм будет слишком толстый и тяжелый, там 1.5 нормально.
Если про крепление мотора, то 3мм пластина вполне будет держать. Продаются удлинители лучей в виде карбоновых или алюминиевых (для Фантома) пластин, может вам и выпиливать ничего не надо будет, если вопрос крепления решите.
Но рама легкая не получится, все извраты только добавляют веса.
Вырвет луч или нет и не будут ли из-за этого крутиться мотормаунты на трубе?
А от чего его должно вырывать, от жесткой посадки? Тогда ноги нужно делать заранее с легко ломающимися элементами. Если мотормаунты круглые, там обычно есть фиксирующий винт, который входит в дырочку в трубе и предотвращает вращение.
Не понял, про какие пластины вы говорите. Если про саму раму, то 2мм будет слишком толстый и тяжелый, там 1.5 нормально.
Если про крепление мотора, то 3мм пластина вполне будет держать. Продаются удлинители лучей в виде карбоновых или алюминиевых (для Фантома) пластин, может вам и выпиливать ничего не надо будет, если вопрос крепления решите.
Но рама легкая не получится, все извраты только добавляют веса.
Это замечательно что раму в стоке не нужно будет переделывать. Буду искать пластину для фантика или придется самому рисовать и потом искать где могут нарезать из карбона. Сейчас рама у меня весит чтото около 400 грамм это много, если переделать чуть крепление под моторы думаю станет чуть тяжелее.
Буду искать пластину для фантика
Они крепятся к мотормаунту, поэтому у них крепление такое же, как у мотора - 4 дырки крест-накрест. А у лучей на вашей раме 2 продольные дырки. Так что для удлинителей скорей всего придется привинчивать сначала обычную пластину с 2+4 дырками, а к ней уже удлинитель на пластиковых или алюминиевых проставках для увеличения высоты. Так как эта пластина все равно понадобится, то проще сразу сделать из нее удлинитель. В принципе для прототипа ничего сложного нет - просто отпилить прямоугольный кусок и просверлить в нем несколько дырок.
Про то что нужно будет что-то подкладывать уже держал в голове, поскольку тупо не получиться прикрутить не будут лучи до конца складываться. Для пробы можно сделать, в дальнейшем сделать из карбона цельную пластину чтоб меньше винтов с гайками было, несколько грамм получиться скинуть с каждого луча )))
на раме дискавери, передние лучи достаточно сдвинуть вверх и просверлить дополнительные дырки, используя просверленные ранее. По 12 дюймов подойдет.
Дискавери уже не интересно, хотя на нем летаю на 12 пропах с другими лучами)) Поэтому хочу переделать другую раму складную, чтоб получить компактность. Тем более если коптер не один то размер имеет для меня значение.
Буду искать пластину для фантика или придется самому рисовать и потом искать где могут нарезать из карбона
Я вот что нашел.
readymaderc.com/…/rmrc-valorem-vrf-5-replacement-a…
Готовая пластина с мотормаунтом, толщина 3мм, надо только отпилить до нужной длины.
Доброго всем!
Есть гекса лучи люминь из хозмага квадратные 12 мм, длинна лучей 300-400 мм.
Если менять на карбон, то эквивалентом по прочности и жёсткости можно ли считать карбон квадратный 12 мм или можно 10 мм взять? Может кто на практике сталкивался.
Друзья, имеется у кого-нибудь опыт использования обтекателей для квадратного профиля? На досуге нарисовал и распечатал некое подобие. Чуть шлифанул, еще не окончательно. Вес 1 грамм/шт. Думаю, с целью уменьшения завихрений напечатать такие же и на низ луча. Итого, прибавка в весе будет около 10грамм, а выйдет ли толк смогу сказать только после анализа логов висения в помещении. Или идея изначально обречена на провал?
Или идея изначально обречена на провал?
никакого провала. Просто как по мне - лишние заморочки. Ощутимого выигрыша вряд ли добиться. Но если в плане “чем-то себя занять и попытаться сделать более красиво” то почему нет?
В блогах ардукоптера читал, сравнивали висение на квадратном и круглом профиле лучей - никакой разницы выявить не удалось.
В блогах ардукоптера читал, сравнивали висение на квадратном и круглом профиле лучей - никакой разницы выявить не удалось.
Не думаю, что обтекаемость профиля сильно прибавит время висения или снизит вибрации. В лучшем случае “окупит” эти 10 грамм лишнего веса. Получается скорее для красоты. Но если результат превзойдет ожидания, то обязательно отпишусь))
выйдет ли толк
Думается мне, что на наших размерах и скоростях потоков - около ноля…
Но если уж пробовать, я бы обтекатели делал ещё и с учетом закручивания потока за винтами.
Чуть выше были вопросы по лучам - алюм или карбон? Алюм! Разница в весе 10-15% а надежность и быстроремонтность выше. По обтекаемости лючей: Каплевидная форма! Причем каплей вверх, узкое место вниз. Это по вопросы аэродинамики 100%. Если взять по шкале аэродинамики то на первом месте капля, на втором - круглая форма, третье квадрат, четвертое квадрат или любой профиль с дырками. (ДЫрки для сброса веса лучше заклеить скотчем)