Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Взвесил раму. Ровно 1000 гр. Не очень легкая оказывается. Это вес без аккамулятора. Но с подвесом, камерой и видеопередатчиком. Моторы sunnysky 2212-13 980. Пропы 1045. Настройки в назе по питанию: Общий вольтаж 12,1, Первая отсечка (видимо предупреждение) 10,8, вторая 9.9 Аккум gensace 3300 3s1p 11.1 25c
Ну из личного опыта.
1000 грамм все + акб Ваш примерно 240 грамм = 1300 грамм.
3S1P для такого сетапа мало. Нужно 4S2P Li-ion или 4S1P Li-Po . А вот 5S уже много для 2212 движков.
3S1P для веса 1300 и 2212 движки + 1045 пропы = 9 минут это нормально. В принципе поставив 9545 пропы можно выжать еще минуты три-пять полета. Менять контроллер-ESC глупо и не оправданно. денег выкинете а результат будет мизерный.
Ставте 4S акб что бы повысить время полета. На 3S это сделать Вам не удастся.
Пропы 1045 многовато для такого сетапа на 4S акб, не говоря уже про 3S акб. Плюс “жрут” они побольше чем 9545 (типа фантом) Для веса 1560 грамм и 9545 пропов + 2212 моторы на 4S получается где-то в районе 3А на движок или 12-14 А ток висения. А на 1045 уже 16-18А получаем. хотя, справедливости ради на 1045 коптер намного “резвее” чем на 9545. Но для тихохода-сьемочника это нафиг не нать - “резвость”
Пропы 9545 на 4S акб легко поднимают коптер 1560 грамм на 27% газа (прямой полет у меня 27-32% газ)
По “А почему Li-ion, а не li-po?” Li-ion для подобных квадров самое то. Идеальное сочетание вес+габариты+ток+емкость+цена. Собирать такие коптеры на li-po это бездумно расходовать финансы и повышать полетный вес. Цена Li-ion тесла даже у перекупов намного ниже цены полимера. Вес АКБ 10000 4S2P - 560 грамм. Ну а тока (30А длительное потребление и 50А кратковременно) хватает за глаза для дальнолетов-сьемочников. У меня 4S2P тесла (10000) самосбор. Полетное время для 1560 грамм примерно 40-50 минут. Все от погоды, ветра и прочего зависит.
По регулям. Есть зависимость для пикса+арду+ протокол ESC (регуля). На аналоге (дефолт) потребление движка на 0,5-1,0 А выше чем на дшоте 600-1200.
“если переходить на 4s, нужно что то с оборудования менять?” Движки 2212 легко поддерживают. ESC нужно смотреть - модель озвучьте. Контроллер тоже наверное. Камера и FPV тоже. Да и подвес на 4S в основном расчитан. Модели железа в студию и тогда 100% ответят ху есть ху.
“А пропы от фантома, они же 9 ка вроде? Разве будет толк?” Считается и на практике получается что 9545 пропы более эфективны для 2212 движков. 1045 пропы быстрее выедают акб при незначительной добавке в скорости и подьемном весе аппарата.
Ну и по 9545 пропам “Они самозатяги, идеальные по балансу и эффективности.” верные утверждения кроме баланса. Балансировать их ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вообще-то ЛЮБЫЕ пропы нужно балансировать. Не зависимо от их (пропов) “родословной” и магазине где купили.
Спасибо за советы. Значит придется переходить на 4s. По оборудованию: наза 4 банки поддерживает. Регулятор до 6. У камеры питание свое. Остается подвес, осд и видеопередатчик 200.
А может быть проблема в регуляторе 4 в 1?
вряд ли дело в регуляторе. Возможно, активное торможение поджирает прилично, но не настолько. Я сам летаю на “тормозах” и не испытываю проблем с временем полета или нагревом.
И еще, если переходить на 4s, нужно что то с оборудования менять?
можно воспользоваться DC-DC BEC на 5, 9, 12V. Выбор на али зашкаливает. Я лично пользую от matek. Размером с ноготь.
верные утверждения кроме баланса. Балансировать их ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вообще-то ЛЮБЫЕ пропы нужно балансировать.
Проверять на баланс да, балансировать - не всегда. Можно сделать еще хуже. Про родные пропы от фанта я так написал, ибо лично перепробовал все 12 пропов из разных партий, что у меня были на dubro true spin с валом для самозатягов. Ни у одного такого производителя я не видел подобного результата. Все пропы в статике были ИДЕАЛЬНЫ. К тому же они в висении показали -1.5А относительно клонов от тарота и -1А относительно aeronaut 9x5. Возможно, в динамике или со временем в статике они проявят дисбаланс.
Огромное спасибо за ответы! Комплектующие проверил. Регулятор держит 6s, плата подвеса 4s, видеопередатчик 4s. Значит меняю пропы и аккум на 4s. Есть вариант купить 4s lipo 5500. Стоит ли? Не могу найти в продаже liion( Может расскажите как и из чего собирали свой? Какая зарядка нужна к нему? Заранее спасибо!
4s lipo 5500. Стоит ли?
не стоит, этот акк будет ~550 грамм, 2212 потянет, но тяжеловато им будет. Тут лучше 2216 моторы себя проявят. Сборку li-ion я встречал тут
Но лучше сделать самому. Если активные полеты, то sony vtc6 или самсунг 30q, Для спокойных подойдут самсунг 35е. Ценник, конечно подрос. Я в 2019 за 100 евро с доставкой 32 элемента купил. Хватило на 4 батарейки. Есть у меня и сборка из китайских шоколадок, третий год летает без нареканий, тьфу-тьфу. Почитайте профильную тему на форуме
Спасибо. Полностью с вами согласен. Перерыл форум. Вроде суть сборки акб понял. Если не слодно, поделитесь опытом сборки вашей батареи 10000. Можно в лс. Зарание спасибо.
Завтра на смене сваяю мануал по сборке на теслах. С картинками и тонкостями. Скину в личку ибо это не профильно для этой ветки. Заодно и графики с МП по току и напруге для 450 сетапа весом 1560 грамм на пиксе+2212 моторах+9545 пропах. А там сами решайте нать Вам это или нет.
не стоит, этот акк будет ~550 грамм, 2212 потянет, но тяжеловато им будет.
Тут не согласен. Сетап 1560 грамм из которых 560 это акб чудесно летает на 2212 моторах и 9 или 10 пропах. Газ висения в районе 27-31 процент по осд и визуально по стику. Моторы теплые (градусов 50 примерно). Это для 4S акб. Конечно это для “небесного тихохода” а не для фристайла в небе. Да и 2216 моторы тоже ведь покупать придется, а это расходы.
Сетап 1560 грамм из которых 560 это акб чудесно летает на 2212 моторах и 9 или 10 пропах.
ну так можно же сделать сетап на 200 грамм легче и будет еще лучше. А так я запускал лет 6 назад и 1850 грамм на 2212, но это уже можно квалифицировать как насильственные действия))) Вообще, по моим наблюдениям, эффективность среднестатистический 2212(не путать с 2213) теряется после 300-320 грамм на мотор. Да и недорогие ли-ионки на низких токах выедаются лучше. Например, один и тот же квадр весом 1210 и 1350 грамм(разная полезная нагрузка) выедал одну батарейку из 18650 на ~5400мАч и ~5900мАч соответственно. В обоих случаях посадка на 11 вольтах. А вот этот же квадрик, уже на 2216, но с теми же пропами массой около 1450 грамм смог выбрать примерно 5700-5800мАч из 6700 по даташиту АКБ. Конечно, 2216 и тяжелее примерно на 12гр/мотор. Но диапазон эффективности у них шире. Тут каждый выбирает для себя сам - делать летающую батарейку и летать 40-45 минут за раз (4s4p) или разбить этот акк на 2 части и летать 2 раза по 27-30 минут(4s2p из samsung 35e), а можно разбить еще пополам и получится 4 раза по 17-19 минут(4s1p из samsung 30q). Но тут главное не перестараться))
Подскажите, кто нибудь использовал для сборки аккумуляторы tesla? Как они?
о, можно похвастаться)
рама моей разработки и изготовления 5" фристайл/гонка с весом до 250г, 210 с самым жирным акком из тех, что у меня есть)
www.instagram.com/p/CA00OdlKS36/
парой постов ранее и в историях еще немного фотографий процесса изготовления
Доброго вечера всем. Собрал акк 4s2p. Поменял винты на 9443. Первый запуск. Дымок из платы управления подвесом(. Сгорела. Ладно, хотя считал что она поддерживает 4s. Коптер поднялся при 50% газа. Но. Странное поведение, его трясет во время полета. Очень ощутимое шатание из стороны в сторону. Никогда такого не было. Поменял винты назад на 1045. Все равно шатание. От чего это может быть?
Доброго вечера всем. Собрал акк 4s2p. Поменял винты на 9443. Первый запуск. Дымок из платы управления подвесом(. Сгорела. Ладно, хотя считал что она поддерживает 4s. Коптер поднялся при 50% газа. Но. Странное поведение, его трясет во время полета. Очень ощутимое шатание из стороны в сторону. Никогда такого не было. Поменял винты назад на 1045. Все равно шатание. От чего это может быть?
Заметил что трясти коптер начинает когда даешь больше газа.
Н - образную рекомендую.
Спасибо, я уже собрал давно. Уже летаю) Выкладывал сюда видео о процессе постройки квадрика, но видео удалили, а меня забанили за то, что в описании к видео были ссылки на комплектующие…Выложу тогда просто скрины и фотки.
Винты 6 дюймов, рама 265мм , полетник Matek f405, моторы iFlight XING-E 2208 1800KV. Летаю на 4s. Экономный плавный квадрик для неспешного фристайла. Рама в сборе 140гр.
Спасибо, я уже собрал давно.
Главное что бы ЧПУ для коптера, а не на оборот.
Заметил что трясти коптер начинает когда даешь больше газа.
- Вес увеличился + 50% газ на взлет = перегруз. Банально рама не рассчитана на такой вес-нагрузку или регулятор Ваш. моторы 2212 940 kv легко справляются с 1600 гр взлетного веса на 4s.
- Больше газа-больше “тряска” - косвенное подтверждение п.1
- Точно сказать можно только по логу полета. но это не профиль этой ветки.
Выложите лог полета в соответствующей ветке Вашего полетника или ПО. Ну а ссылку тут дайте - что бы не потерялась и желающие Вам помочь могли посмотреть.
Главное что бы ЧПУ для коптера, а не на оборот.
Отталкиваясь от стоимости порезки у нас на Украине. Геммора найти, сделать модель и дождаться продукт - это самое оно (ЧПУ) для коптера и хоби. Особенно для мелколетов-рейсеров-фристайлщиков. Где замена луча - рядовое событие.
+5 автору. Единственное что добавлю (1 фото) экономнее нужно быть товарисч при разметке 😃 Слишком много оставляете “в ведро”. Но это конечно дело барина 😉
Такую раму купить дешевле, чем покупать карбон и резать. Но я занимаюсь хобби).
Заметил что трясти коптер начинает когда даешь больше газа.
по всей видимости раньше стоял акк 3s, не знаю, что за вес коптера и какая рама, но ставлю на пиды - надо строить под больший вес и большую мощность, выдаваемую ВМГ. Самый простой способ проверить - попробуйте покрутить TPA если есть в вашей прошивке. Отдельно можно крутить PD - если раскачка быстрая с характерным вибрирующим звуком от моторов + значительно более горячие чем обычно моторы - уменьшайте D компоненту. Если раскачивания относительно медленные - крутите P на 5-10 единиц в обе стороны, смотрите, где лучше.
Доброго вечера всем. Собрал акк 4s2p. Поменял винты на 9443. Первый запуск. Дымок из платы управления подвесом(. Сгорела. Ладно, хотя считал что она поддерживает 4s. Коптер поднялся при 50% газа. Но. Странное поведение, его трясет во время полета. Очень ощутимое шатание из стороны в сторону. Никогда такого не было. Поменял винты назад на 1045. Все равно шатание. От чего это может быть?
Осцилляции? Нужно настраивать гейны/пиды.
Сделал раму коптера своими руками. Нашел кусок какой-то пенопластовой плиты для ремонта. Пенопласт покрыт с двух сторон тонкими, но жесткими виниловыми пленками. Ну и вырезал из него 6" раму а-ля TBS G2. Просто на коленке, потратил час где-то.
Вес рамы получился грамм 45.
Поставил моторы Diatone Mamba 2004 1450KV, регуль 4в1 ReadyToSky BLHeli_S 25A, полетник Noxe F4 V1, пропы HQ 6035x2 BN, камера хз какая, приемник Frsky V1 Pro, видеопередатчик EWRF 7082c v12.
Всё вместе весит 188 грамм. Плюс сборка LiIon 3s2P 6000 mah - итого 505 грамм взлетного веса.
По расчетам, это 126 грамм на мотор, что давало мне прогноз времени висения аж почти целый час.
По факту провисел 44 минуты, но батарею в ноль еще не высадил. Дело в том, что газ висения с самого начала был 55%, а ближе к концу батареи вообще вырос до 100% и коптер просто отказался летать дальше.
Так, вообще говоря, быть не должно, но видимо рама мешает воздушным потокам и снижает эффективность.
Буду далее экспериментировать с 3S1P и 4S1P, потому что 3S2P для этого конфига слишком тяжело.
Рама летает отлично, даже выдерживает легкие падения. Моторы кстати вообще сказка, шелковые, вибраций ноль. Но слабоватые. Но легкие.
Круто! Из чего только не делают рамы)))