Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

serenya
ctakah:

Я про сам механизм-хотелось бы легкий и простой.

Я как-то моделировал складывающуюся раму, правда лучи в том варианте вниз складывались на подобии Гаргоны. Луч вращался на одной оси, внутри луча была пружина сжатия одним концом закрепленная на оси поворота, а другим на оси фиксирующего штифта, который перемещался в пазе луча и торчал с обоих сторон. Для раскладывания необходимо оттянуть штифт, повернуть луч и отпустить штифт так, что-бы он попал в пазы самой рамы. К сожалению картинки есть только на работе. Отказался от такой конструкции из-за не избежных люфтов, может кто-то придумает как их избежать?

andy7065
serenya:

Отказался от такой конструкции из-за не избежных люфтов, может кто-то придумает как их избежать?

Штифт на конус ?

serenya

Нет, грубо говоря болт с гайкой. А что даст конус?

freiherr
ctakah:

Но крепление круглого сечения слабое место

на мой взгляд сложности только выставить все закрепленные детали в одной плоскости 😃
А так вот пример крепления к алюминиевой трубке 12 мм. Вариант с 1 хомутом крепления, если затянуть пару винтов (М3), держа крестовую биту просто в руках то провернуть трубку в креплении можно только погнув мотормаунт. Он тоже из алюминия (сечение 25Х2мм). При всех падениях (к сожалению много) он только гнулся а моторы оставались рабочими.
Нижняя часть под хомутом не обязательна. В ней отверстие с резьбой для спицы (иногда спасает проп)
4 хомута весят 8.5 г

AVK

Крепление мотора с выносом на пластину прилично добавит вибрации и не говорите, что все так делают.

freiherr
AVK:

не говорите

обещаю

вот видеоролик, снятый в зале спорткомплекса. Gopro, камера в боксе без подвеса жестко закреплена на раме. Конечно есть вибрации, но при балансировке мотора стяжками, лазер закрепленный на спице, на стене рисовал точку.
После следующей такой попытки камера осталась без жк экрана 😦
(на фотке рамы видно место для прикручивания ГоПрошки)

ctakah

Не забывайте, надо крепить с ухищрениями мотор к круглому лучу , плюс его в раму надо закрепить без лишнего веса. Просто я исхожу из экономии и как следствие продолжительности полета, а от использования луча круглого сечения не заметил выгоды, кромекак удобства складывать( клипсы).

freiherr
ctakah:

выгоды, кромекак удобства складывать

В моем варианте, как раз нет разницы 😃
На первом коптере вариант лучей из квадрата 10Х10 и соответственно под них хомуты мотормаунтов и клипсы (или петли) для складывания. Вот только с первым вариантом ошибочка вышла: размерчик центральной части оказался маленьким - мозги с защитой не влазят между сложенными лучами. Во втором это учел, и лучи уже из трубки. Вес хомутов и клипс одинаковый. Луч из 12мм трубки весит чуть меньше квадрата 10Х10 при той же длине.

serenya

Все же я считаю лишним крепит мотор на квадратном луче при помощи подобных ухищрений. Чем плохо 3 дырки проковырять в луче? Могу объяснить это только как “мы не ищем легких путей”. Или может Вы пытались опустить плоскость вращения пропа? Прямоугольные хомуты сами делали? Если на фрезерном то углы дообрабатывали (просто профессиональный интерес)? Если есть на чем делать то предлагаю вариант облегчения конструкции фиксирующих луч хомутов и менее трудоемкий. Алюминиевая стойка прикрученная гайкой к одной плоскости луча. Это в случае если я правильно понял Вашу мысль и лучи крепятся в разложенном состоянии к центральной пластине верликальным винтом. Так же можно было бы облегчить и упростить конструкцию избавившись от хомута оси вращения луча просто расширив пазы в которые входят эти самые хомуты до ширины луча. А в целом красивая рама, завидую Вашим возможностям.

freiherr

При проектировании основной задачей была ремонтопригодность после падений. Поэтому соединял покупные части из разного профиля - лучи, мотормаунты, защитный каркас аккумулятора, трубки шасси… чем-то крепким. После краша нужно только отрезать трубку нужной длины без всяких сверлений и доработки. Моторммаунты конечно пришлось много сверлить, но их можно много раз выравнивать 😃
Все темные железки на фотках из титана ВТ1-0, самый мягкий. Обработка на электроэрозионном станке. Говорят так же хорош лазер.
Вес петли вращения 6.2 г

serenya:

лучи крепятся в разложенном состоянии

… к кольцу а снизу в эти же хомуты вкручены спицы (велосипедные, 3 мм) ног шасси.

Сделать соединение алюминиевого луча с рамой поворотным без усиления не реально. Алюминий мягкий, был в самом начале вариант с одеванием трубки на квадрат из алюминия и крепить заклепками. После первого краша еле смог снять трубки - заклепки чуть закусило. Да и с хомутом узел в 4 раза легче.

GrafSher

Сколько же этот “терминатор” весит в сборе?

freiherr
GrafSher:

весит в сборе

на фото с пропами APC 13x4.7SF - 1432 г, аккумулятор надо добавить по вкусу 😃
С весом 2100 г, Hover на ~ 35% газа. Две бутылки по 1.5 литра воды поднимает и на 11’ пропах.

Нормально летает на 3S с пропами >12’. На 2S не смог взлететь и на APC 14x4.7SF…

andy7065
serenya:

Нет, грубо говоря болт с гайкой. А что даст конус?

отсутствие люфтов 😃 Даже если отверстие разбалтывается он просто глубже садится.

ssilk
serenya:

может кто-то придумает как их избежать?

Погуглите на предмет планки Вивера или Пикатини…) Там эксцентриковый безлюфтовый зажим. Ну или разъем FDZ посмотрите, Вам как электронщику ближе… Да и вообще, в основе всех быстрозажимных узлов лежит либо конус, либо эксцентрик(или его варианты).

serenya
andy7065:

отсутствие люфтов Даже если отверстие разбалтывается он просто глубже садится.

Честно говоря я не понял Вашей мысли, где д.б. конус? Может я не очень ясно объяснил свою конструкцию и Вы ее представляете иначе? Не плохо было бы увидеть. Вот что я нарисовал, прошу пардону за рисунок, художник из меня от слова худо.

ssilk:

Погуглите на предмет планки Вивера или Пикатини…) Там эксцентриковый безлюфтовый зажим.

К сожалению довольно трудоемко в изготовлении и практически не реально сделать в домашних условиях. Да и луч получится полностью съемным, а это значит прибавку времени на электрические соединения. Про разъем не понял, гугл выдает разные варианты и среди них есть быстрозажимные клеммы, может это как раз и относится к вопросу о электрических соединениях?

andy7065
serenya:

Честно говоря я не понял Вашей мысли, где д.б. конус? Может я не очень ясно объяснил свою конструкцию и Вы ее представляете иначе?

Иначе. Но дело не в этом, конус используется в месте сопряжения деталей.
Если это скользящее соединение , то можно эксцентрик или просто овальный штифт и чтоб пружина его доворачивала и подклинивала в пазах при затяжке гаек. Но имхо все это будет слишком сложно и ненадежно с учетом масштаба.

serenya
andy7065:

при затяжке гаек

В моем варианте я их не собирался закручивать, иначе быстро разобрать/собрать не получится.

ssilk
serenya:

К сожалению довольно трудоемко в изготовлении и практически не реально сделать в домашних условиях.

Все делается из гвоздя или болта и пары кусочков алюминия или пластика…
замок

и еще немного…)
защелка

serenya:

Да и луч получится полностью съемным

Я неправильно выразился, использовать можно не всю планку, а только замок…
У FDZ принцип похож на защелку для слота памяти… Вставляется и защелкивается само, чтобы вытащить нужно нажать, оттянуть или повернуть…

smotors

… Я как то показывал фото моего коптера со складными лучами. Лучи поворачиваются в стороны, в разложенном состоянии виксируются пружинками на сжатие и П-образными скобками,входящими в пазы рамы. Даже видос есть как процесс сборки-разборки происходит. Второй год эксплуатации без всяких проблем.

dedok

Хорошо-бы повторить, по просьбе зрителей.

smotors

…сорри,с телефона. Так просто не найду. Вроде в теме складных было.