Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Torpedon
madwolf:

А чего тяжело то!
Всего 360грамм!

У меня гекса 600мм вывесилась в 350гр. (но есессно, дороже)
Так что “тяжело”, конечно… без вариантов.

alezz

160г складная рама 500-го размера с мотормаунтами и посадочными шасси? Покажи, уже хочу! 😃
По правде говоря хотя идея рамы с гудлакибая вроде бы и здравая, цифры нормальные, но на вид уж очень топорная, особенно ноги с 15мм квадрата это ну слишком

Hyperion

Делаю свой первый квадрик. Асимметричная рама по подобию TBS Discovery.
Пробный полет на полметра с мягким приземлением в снег прошел успешно 😃 Висел относительно стабильно, но без шасси не решился выше его поднимать 😃
Подскажите пожалуйста, какая должна быть развесовка. На плате дискавери видел метки CoM и CoG. Если что такое центр масс я понимаю вот что такое центр гравитации не особо,
Собственно вопроса два:

  1. где он должен находится этот центр масс? На пересечении задних лучей как у дискавери или где?
  2. Мозги надо ставить в этой точке или без разницы?
    Беглый поиск по форуму не увенчался успехом
    Спасибо!

Hyperion


нашел 😃 Сам спросил, сам ответил 😃

ehs

где он должен находится этот центр масс?

Так все таки где? в точке центра тяги?

ehs

Я тоже так думал - центр тяги на диагоналях. Но и в той ветке есть сомневающиеся

Just imagine you put the 2 rear motors much closer together, trace the diagonal lines and you will obviously see that the drawing is wrong.

Представьте если два задних мотора еще ближе сдвинуть - диагонали пересекутся почти в точке задних моторов.
Вообщем запутался и я.

c3c
Hyperion:

центр масс

Насчет центра масс (он же центр тяжести) на картинке довольно смешно. Что такое медиана? Середина между осями моторов по оси коптера? При чем тут ц.т.? Ценр тяжести легко определяется следующим образом. Надо подвесить раму за любую точку, например, за дырку для оси мотора одного из лучей. Провести вертикаль от этой точки, например, с помощью отвеса. Потом подвесить за другую точку и провести вертикаль. Точка пересечения вертикалей - центр тяжести.

Насчет центра тяги. Во-первых, что это такое? Допустим, это точка приложения равнодействующей сил тяги пропеллеров. Эта точка в самом деле будет лежать на пересечении диагоналей, если тяга всех пропеллеров одинакова. Если такой центр тяги совпадает с центром масс, то при висении все моторы должны работать с одинаковыми оборотами. Что неплохо, я думаю.

ehs

Центр тяжести можно и просто держа на пальце примерно найти. А вот что они там с центром тяги пишут, куда его смещать от центра масс. Да и вообще как его найти при несиметричной раме?

cylllka

ЦТ все равно будет гулять, в зависимости от веса батареи и ее расположения. Так что достаточно на глаз определить, поставив раму на торец какой то доски (книги т.п.)

ssilk
ehs:

Да и вообще как его найти при несиметричной раме?

Тоже ничего сложного… Веревка, дырка… Продеть веревку в дырку, раскрутить как детскую скакалку, через некоторое время дырка с веревкой начнут вращаться вокруг центра масс… Если непонятно, чуть позже рисунок сделаю…

ehs

Ничего не понял )) Я тут центр тяги ищу… а вы “веревка, скакалка” ))
Думаю запустить все четыре мотора без мозгов от от одного канала (или сервотестера) и посмотреть в какой точке будет баланс.

c3c
ehs:

Я тут центр тяги ищу

На рисунке с центром тяги все нормально. Что не понятно?

ssilk
ehs:

Я тут центр тяги ищу… а вы “веревка, скакалка” ))

Простите, не так прочитал…) А чего центр тяги искать? Он виртуальный… При стабильно висящем коптере контроллер будет удерживать его в центре тяжести с каким то допуском, при работе стиками, центр тяги будет перемещаться от центра тяжести в сторону противоположную от направления стика. Например, Вы двинули стик тангажа вперед, контроллер сместит центр тяги назад от центра тяжести, передняя часть коптера станет “тяжелее”, опустится и коптер полетит вперед…

AlexMun

Добрый вечер, не знаю нужно ли вступительное слово 😃 первый пост на этом форуме. Пробую сделать раму складную по мотивам Александра Павленко. Заказал вот таких деталек зажим зажим трубки и клипсы фиксаторы клипсы фиксаторы теперь изучаю автокад 😃 и понадобились размеры (отметил на фото) вроде про таторовскую клипсу видел раньше но найдти не смог когда понадобилось.
Понимаю что почти у всех здесь все кастомное… Надеюсь поможете
Tarot Х,Y
Clip X,Y

ehs

c3c, ssilk
Равнодействующая на то и "равно"действующая. У нас есть четыре мотора тягой по 1кг, возьмем два передних например, у них равнодествующая будет посередине между ними и равна 2кг. То же и с задними моторами. Осталось объединить две найденые силы в одну - она тоже будет посередине между ними.

Теперь рассмотри сначала два мотора по диагонали - между ними равнодействующая тоже на середине и тоже 2кг. Другие два мотора на другой диагонали так же дадут равнодействующую на ее середине. Теперь сводим эти две силы. Точка будет та же что и в первом варианте, но ни как не пересечение диагональных моторов как на картинке от TBS Discovery

c3c
ehs:

Равнодействующая на то и

Вы с кем спорите, не пойму. И почему 1 кг? Икс еще не проходили? 😉

ehs

Спорю с теми кто заинтересовался тем вопросом что мучает меня, хочу найти истину. А про равнодействующующую то ничего личного, просто слово само за себя говорит как бы.

ssilk

Нет там никакой равнодействующей, в том виде, как Вы ее себе представляете, контроллер постоянно меняет тягу всех моторов… И та палка, на которой у Вас нарисовано 4 кг, постоянно гуляет по некоторой площади, да еще и от перпендикуляра отклоняется…

ehs
ssilk:

Нет там никакой равнодействующей, в том виде, как Вы ее себе представляете, контроллер постоянно меняет тягу всех моторов… И та палка, на которой у Вас нарисовано 4 кг, постоянно гуляет по некоторой площади, да еще и от перпендикуляра отклоняется…

Палка есть и гуляет под управлением контролера, все верно, отклоняется от перпендикуляра только у трикоптера. Я хочу чтобы в состоянии покоя (висения) контролер не напрягал какой-то мотор сильней других. Т.е. думаю “палка” должна расти из центра масс.
А то что центр масс рекомендуют сдвинуть на 15мм, то это, ИМХО, из самолетной практики. Там равнодействующая подъемной силы крыла должна быть за центром масс чтобы самик не “опрокидывался” назад, чтобы нос его тянул вперед и он планировал. Для нас эта логика думаю не подходит.