Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Дык, Вашему мелколету надо раза в два подрасти, чтобы намеки на кручение появились…) Еще надо, чтобы определенные условия соблюлись… Например, ветер 12 м/с и одновременно спуск со скоростью 2-3 м/с… Вот тогда кручение обязательно видно будет…
Честно сказать в 12м\с ветер летать это по моему уже самоубийство…
по моему уже самоубийство…
Я несколько утрирую…) Но, на самом деле, зерно истины в этом есть… Я сталкиваюсь с кручением только в сильный ветер, а рама у меня раза в полтора больше чем у Кости, да и выглядит куда хлипче… Две пластины из фанеры, скрепленны пластиковыми стойками и алюминиевые лучи 10мм, зажатые за 25 мм длины…
хм, какие там поперечные балки? мозг у меня держится на куске текстолита, который приклеян на двусторонний скотч, а верхняя площадка абсолютно не усиливает конструкцию. но хотя, может и при увеличении размеров и будет скручивание, но вроди как норм. при сильном ветре или быстром спуске вроди как проблем тоже не замечено
Такой вопрос, собрал раму квадрокоптера X. Интересен момент центра тяжести.
Сделал над платой управления на 4 винтах на высоте 50 мм площадку для аккумулятора. Аккумулятор весит около 400 г. И он получается выше пропеллеров.
И тут вопрос появился оставить центр тяжести выше или все же поставить аккумулятор под квадрокоптер что бы центр тяжести был снизу.
Как лучше сделать?
И какое поведение будет если завышен центр тяжести? И если занижен?
И он получается выше пропеллеров
Поставьте 2 по 200, сверху и снизу… И центру тяжести хорошо, и батареи дольше проживут…) А вообще это от мозгов зависит…
Поставьте 2 по 200, сверху и снизу… И центру тяжести хорошо, и батареи дольше проживут…) А вообще это от мозгов зависит…
Да с аккумулятором сверху я взлетал намного. Просто коптер всегда норовит перевернуться вверх ногами, если держать за два луча. Просто в автомобиле понятно что чем ниже центр тяжести тем лучше.
Вот думаю как поведение и потребление энергии будет меняться в зависимости от центра масс (все же это так называется).
тут надо смотреть на характеро полетов. если будет агресивный пилотаж, то вверху вариант получше, а если плавные полеты для видео - снизу. на счет того, что переворачивается при удержании за лучи - не совсем верно проверять - нужно держать коптер в плоскости крепления пропов - вполне реально, что так батареябудет в четком центре тяжести, как по горизонтали, так и по вертикали
Хм вот это нужно будет проверить. Летать агрессивно не планирую. Я уже понял что коптеру будет легче наклониться с высоким центром тяжести, гравитация поможет. Но ему будет сложнее держать центрально положения.
Тут интересно а как с потреблением электроэнергии! Просто с низким центром нужно больше энергии для наклона, а с высоким для стабилизации горизонта. И где же эта грань?
Хотя уже что то подумываю переделать на нижнее крепление аккумулятора.
подумываю переделать на нижнее крепление аккумулятора
Ну и правильно… На самом деле, основной вес, кроме батареи, это моторы, а они выше лучей обычно находятся… Таким образом батарея снизу, в целом, лучше, чем сверху…
Выше лучей, но ниже винтов, а коптер как раз баланс держит по плоскости винтов. Идеальный баланс как не крути - в средине центра тяжести, которая идет на пеесечении плоскости вращения винтов и перпендикуляра от центра квадрата, который образуют моторы
Выше лучей, но ниже винтов, а коптер как раз баланс держит по плоскости винтов. Идеальный баланс как не крути - в средине центра тяжести, которая идет на пеесечении плоскости вращения винтов и перпендикуляра от центра квадрата, который образуют моторы
Именно так. Нужно считать не относительно лучей, а относительно плоскости пропеллеров. Т.к. моторы, лучи, регули и прочее находится ниже плоскости, то батарея сверху это уравновесит. Я бы делал сверху батарею.
коптер как раз баланс держит по плоскости винтов
Именно так
Вы абсолютно правы, но это справедливо для вертолета, т.е. для одного ротора… Там вектор тяги задается смещением центра тяжести относительно центра ротора. А у нас все вектора задаются перемещением роторов относительно центра тяжести… 3,4,6 роторов нельзя рассматривать как один…
Вы абсолютно правы, но это справедливо для вертолета, т.е. для одного ротора… Там вектор тяги задается смещением центра тяжести относительно центра ротора.
хм… сколько летал на вертолетах, и не знал 😃 В вертолетах вектор тяги задается циклическим шагом, никакого смещения ЦТ.
А тарелка что делает?
А тарелка что делает?
Тарелка микширует 3 сервы и изменяет шаг лопасти. Шаг изменяется в определенном секторе окружности, с той стороны где он больше, там больше тяга. Т.е. принцип почти как в квадрике. Сама же лопасть не наклоняется относительно вертолета.
Центром тяжести дельтапланы рулят
Я немного не о том… Ротор это маховик, согласны? Ось раскрученного маховика наклонить быстро практически невозможно, но ее легко можно подвинуть в плоскости вращения… Когда Вы на вертолете двигаете ручку тангажа вперед, Вы стараетесь наклонить ось маховика, он сопротивляется наклону и точка опоры отодвигается в сторону противоположную давлению (как это давление осуществляется вопрос шестой). А центр тяжести (или правильнее центр масс?) как раз и находится на оси вращения маховика, но не в точке опоры, а выше, так как снизу еще и весь вертолет в виде маятника болтается… Вот и получается, что пытаясь наклонить ось маховика, Вы сдвигаете на чуть-чуть центр тяжести, он стремится занять свое место в природе и приобретает горизонтальную скорость… Со временем, ось маховика таки наклонится и горизонтальная скорость будет зависеть уже от вектора тяги… Я как то так эту механику себе представляю… Само-собой я имею ввиду настоящие вертолеты, не модели… И мне почему то кажется, что там ось ротора таки двигается… Некий узел типа ШРУСа на это намекает… Надо бы у летунов спросить…
Никакая ось там не наклоняется 😃 Только шаг меняется. Что бы лететь вперед, нужно увеличивать шаг лопасти в момент прохождения в заднем секторе окружности, при этом задняя часть плоскости винтов будет иметь бОльшую тягу и наклонит аппарат. Т.е. Наклон вертолёта вперёд или назад (по тангажу) и вбок (по крену) достигается созданием разницы подъёмных сил, развиваемых лопастями несущего винта при его вращении, в зависимости от того, где находится лопасть в каждый момент времени. За это отвечает циклический шаг.
Иногда кажется что лопасти наклоняются (на моделях) , это происходит из-за того, что лопасти упругие (когда стоит на земле, они провисают), а в полете с той стороны где больше тяга, они выгибаются вверх. В настоящих вертолетах лопасти могут наклонться (на шарнирах), но это не причина, а следствие разности подъемных сил.
з.ы. Извиняюсь за оффтоп
Просто с низким центром нужно больше энергии для наклона
Вообще-то, это заблуждение. Многим кажется (и мне поначалу казалось), что если ЦТ низко, то при наклонах придется его поднимать - как тяжелый маятник качать. На самом деле все не так. Где бы не был центр тяжести, повороты аппарата (наклоны) просто происходят вокруг него. Конечно, меняются какие-то вещи в кинематике и динамике этих наклонов, но не так примитивно. У съемочных коптеров, как заметил, ЦТ обычно очень низко.
Всем привет !
Собрал квадр, напилил раму, все дерево да фанера, лучи рейка 1,5см, летает вродь не плохо, предсказуемо ведет себя в ветер.
Может уважаемое общество подскажет чего.
Интересует как можно еще уменьшить массу аппарата, менять силовую установку (моторы регули не охота) цель конечно же увеличение времени полета.
Сейчас на полу дохлой батарейке 2200 3s набирающей около 2000 летает порядка 7ми минут, заказана батарейка 4200 3s, времени то она добавит но и массы тоже.
Комплектуха квадра самая дешевая с Али, регули 30а XXD, моторы A2212 1000KV. пропы 11х4.7
Сейчас с подвесом квадр весит 1400грамм
Есть еще пару рам для экспериментов может попробую переставить электронику на оранжево синюю
а не тяжеловато вашим движками рассчитанным под 9" пропы, крутить 11. Проведите эксперемент на висение с 9" если есть такие в наличии.
вопрос к тем кто сохраняет полезные ссылки. Где купить текстолит 1мм. Помню сам сюда постил ссылку, но найти не могу теперь.