Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

lukacher

коллеги изготовители. Пришел к такому выводу, что лучи круглого сечения, если их пытаться пропилить под дырки для моторв - не приведёт к успеху. Завал по горизонту на 0.5-1 градус даёт ужасный эффект на полёты. т.е. при полёте вперёд коптер уходит медленно в сторону. Ну, одним словом, вертикально пропилить дырки не получится. Поэтому буду возвращать все свои гаджеты полётные на лучи квадратного (прямоугольного) сечения.

п.с. вариант по аэродинамики в данном случае - уходит на второе место.

arb
lukacher:

вариант по аэродинамики в данном случае - уходит на второе место.

Можно ведь доработать до аэродинамики.

serzhe

А шайбочки-прокладки положить под “кривой” мотор?

lukacher

шайбочки -не получится. Не вариант. Скос визуально практически не заметен, но уходит. Вариант с тримером на пульте на помогает, гейны тоже. Буду возвращать на квадратные. Летал раньше и всё было нормально.

а по аэродинамике , прокладывать поверх луча округлый молдинг к примеру - мало повлияет на “ход потока ветра от пропеллеров”

Sabotaghe74
lukacher:

Завал по горизонту на 0.5-1 градус даёт ужасный эффект на полёты. т.е. при полёте вперёд коптер уходит медленно в сторону.

Это больше похоже на то, что грибок от Назы надо крутить в другую сторону от ухода)) Так сказать поймать направление компаса.

lukacher

думаю, что вернусь на лучи квадратного сечения 10х20х1.5 (в длину вниз естественно) с дырками в луче для меньшего веса.

lukacher
Sabotaghe74:

Это больше похоже на то, что грибок от Назы надо крутить в другую сторону от ухода)) Так сказать поймать направление компаса.

нееее, грибок и туда и сюда вертел. Тут не то . При полёте вперёд -он летит налево (по мужски), а обратно также , только по другой противоположной траектории. Это по ходу - расположение моторов заднего луча, заваленного на 1 градус. (гекса соосная). маленький постскриптум( собираю рамы и квадрики и знаю юзер манул и всякие тонкости) . Тут дело в “механике и конструкции”

Sabotaghe74
lukacher:

нееее, грибок и туда и сюда вертел. Тут не то . При полёте вперёд -он летит налево (по мужски), а обратно также , только по другой противоположной траектории. Это по ходу - расположение моторов заднего луча, заваленного на 1 градус. (гекса соосная). маленький постскриптум( собираю рамы и квадрики и знаю юзер манул и всякие тонкости) . Тут дело в “механике и конструкции”

Денис, чудес не бывает. Завал мотора в 1-2 градуса, при полёте на назе не могут изменять траекторию… Наза при полёте в режиме ГПС летит по компасу. Из-за не соосноости она всё равно будет лететь по курсу, но при этом болтаться по yaw. У меня аппарат падал с высоты 150 метров, рама вся кривая, выпрямил руками лучи(на глазок) и эта груда мусора летала строго по курсу, но кривлялась по яву.
А вы думаете китайские клоны рам(по типу TBS Disco и f450 и прочих) поставляются с прямыми пластиковыми лучами? Нет. Но ведь летают по курсу. Крутите компас не “туда-сюда”, а именно в противоположную сторону от ухода с траектории. Дальше спорить и доказывать не буду( не люблю я это дело, устраивать дискуссии, да ещё и в интернете)

lukacher

хорошо, допустим, параметры гейнов поставил на ролл, пич,яв одинаковые, на удержание высоты чуть выше на 20%, остальные(нижние) одинаковые. Всё выведено на крутилки. Значит , получается, на яв ставить еще выше гейны? (было +20%от остальных)

попробую сместить жпс компас. Откалибровать и пролететь. Посмотрим. надеюсь на лучшее 😃

Sabotaghe74
lukacher:

хорошо, допустим, параметры гейнов поставил на ролл, пич,яв одинаковые, на удержание высоты чуть выше на 20%, остальные(нижние) одинаковые. Всё выведено на крутилки. Значит , получается, на яв ставить еще выше гейны? (было +20%от остальных)

Ну это уже в ветку назы, всё индивидуально. Зависит от самого аппарата, от ВМГ, от конструкции рамы и много чего прочего. По сути гейны не должны влиять на траекторию полёта. Только если они сильно занижены и коптер летает перегруженый как корова. Но это не твой случай)

SergejK

Вообще-то симметричные наклоны моторов на 2-3 градуса по оси луча делают специально для повышения реакции по яву.

Sabotaghe74
SergejK:

Вообще-то симметричные наклоны моторов на 2-3 градуса по оси луча делают специально для повышения реакции по яву.

Вообще-то ключевое слово симметричные, а не один мотор с выкосом. И выкосы эти делают принципиально в нужную сторону, чтобы воздушные потоки уходили не под лопасть, а за пределы ометаемости лопасти - т.е. не под раму, а наружу. И делают это не для повышения реакции по яву, а для того чтобы убрать\уменьшить эффект тороидального вихря (оно же вихревое кольцо)
и 2-3 градуса эффекта не дают. Все кто в теме давно понимают что этот выкос должен быть от 5 до 7 градуса.

lukacher
Sabotaghe74:

Вообще-то ключевое слово симметричные, а не один мотор с выкосом. И выкосы эти делают принципиально в нужную сторону, чтобы воздушные потоки уходили не под лопасть, а за пределы ометаемости лопасти - т.е. не под раму, а наружу. И делают это не для повышения реакции по яву, а для того чтобы убрать\уменьшить эффект тороидального вихря (оно же вихревое кольцо)
и 2-3 градуса эффекта не дают. Все кто в теме давно понимают что этот выкос должен быть от 5 до 7 градуса.

не, тема не про выкосы. Я знаю что это такое и в чём кайф полёттов. Грешу на свою же ось заднюю на соосной гексе. Она, видимо \(визуально) стоит ну, прям капельку не по оси горизонта. Вот и заваливает. Поэтому и написал проблему с круглыми лучами. С квадратом такого нету, потому, что - квадрат.

serzhe
lukacher:

С квадратом такого нету, потому, что - квадрат.

С квадратом то же проблемы такие есть. У меня 10-12-14мм были лучи, в полёте смотрю и вижу не все пропы в горизонте, но висит же ровно, не тянет, летит прямо. Сам задумываюсь о трубках карбоновых на лучи, а тут на тебе ещё хуже профиля…Слежу чем закончится.

lukacher

так, мужики, я тогда что-то не догоняю… Если даже после крашей или неправильной установке моторов… при мозгах назы - коптер летит прямо… ПОЧЕМУ? Ну ведь ось кривая, или мозги, жпс отрабатывают своё действие. На месте, когда висит - как вкопанный. Но когда стартую - плавно уходит налево…сЦука мужик настоящий прямо так 😃

serzhe

В Att в помещении без сквозняков проверять, станет ясно, или GPS дурит, или другое.

SergejK
Sabotaghe74:

И выкосы эти делают принципиально в нужную сторону, чтобы воздушные потоки уходили не под лопасть, а за пределы ометаемости лопасти - т.е. не под раму, а наружу.

Я не про выкосы говорил, а про наклон моторов по оси луча. Он увеличивает реакцию на комманды по яву.

lukacher

в атт режиме проверяют когда нет сквозняков. В реале Атт и ЖПС -это разные немного вещи. Тут вопрос я поднял: (процитирую “матом” - какого фига он летит налево???)

SergejK
lukacher:

Но когда стартую - плавно уходит налево

Если это в gps режиме то скорее всего дело в компасе.

lukacher

проверь компас. Поверну чуть левее или правее с последующем отключением питания и записком как всё с начала (калибровка - мотать его по горизонту и потом носом вниз. до утра. …ну, просто, до этого, когда были квадратные профили, проблем таких не было. Всё хотелось изменить в комплексе параметры, чтобы подвес работал нормально, не мотылял в бок. (это отдельная тема, но интересует именно полётные характеристики). Обязуюсь отписать проделанную процедуру для соосников весо 2800гр. Ну, просто …достало, блин. 😃

Sabotaghe74
SergejK:

Я не про выкосы говорил, а про наклон моторов по оси луча. Он увеличивает реакцию на комманды по яву.

Ага, только в данном случае речь идёт про один, или несколько моторов, которые произвольно наклонены(скорее всего в разные стороны). Разницу замечаете?

lukacher:

Обязуюсь отписать проделанную процедуру для соосников весо 2800гр. Ну, просто …достало, блин.

Ах да, возможно стоит IMU перекалибровать немного. Чем чёрт не шутит, вдруг немного криво откалибровали(или контроллер слегка кривовато стоит)

lukacher

калибровал в ассистенте и на выносе перед взлётом. В курсе . Лучь криво стоит видимо. Грешу на то, что при любом сверлении круглой трубы - перекос по любому пойдёт в силу того , что геометрически, высверленная дырка никогда не совпадет с болтом, который через нее проходит. Я об этом. Поэтому и поднял вопрос о дырках в круглых профилях и улёта, блин, налево 😃

ИМУ - сЦука ,согласился, что я прав 😃

serzhe

Повторюсь. Моторы то как крепятся? Как ни крепи ровно или нет трубу(к раме я так понял) мод моторы то шайбы можно подложить что бы пропы в горизонте были. Или я чего то не понимаю, то что луч вверх-низ может отклониться??

Hyperion

У меня когда мотор стоял не соосно то при движении вперед не было заметно косяка. Однако если чуть порезче крутануть по яву то коптер начинал болтаться как г-но в прорубе с потерей высоты. Движок который был перекошен грелся сильнее остальных. Так что думаю тут не в соосности дело.