Пропеллеры

Пчёл=

Да не за что как говорится чем могу,
Откройте тогда военную тайну что дают эти характеристики какой вывод из этого можно сделать, ведь эти параметры могут на хороший порядок отличаться при использовании , других таймингов , скажу своими словами , более мощные ключи в регулях увеличат мощность передаваемую на двигатель более быстрые ключи уменьшат ту энергию которая тратится на банальный нагрев ключей из за того что один ещё не закрылся полностью другой в этот момент уже открывается
Из моторов есть ещё robbe roxxy 2827/34, но они на порядок слабее по тяге
но их смогу только на следующей неделе

Basil
c3c:

А то тут уже не раз просил, никто не откликается.

Так ведь как то упоминали программу Maxwel RMxprt Design для расчёта магнитных систем, там практически всё просчитывается.

c3c
Пчёл=:

Откройте тогда военную тайну

Да нет никакой тайны. Пытаюсь разобраться с тем, как при проектировании коптера считать характристики двигателя. КПД в том числе. Данных для этого не очень много: KV, максимальная мощность или ток, сопротивление обмоток и ток холостого хода. Еще количество полюсов известно обычно. Причем, ток холостого хода приводится измеренным при каком-то определенном напряжении (часто 10В). И дальше не очень понятно что с этим током хх делать. Во многих (письменных) источниках он считается постоянным. И соответственно учитывается в расчетной модели двигателя. При такой модели картина вычисленного КПД качественно соответствует тому, что получается, например, по данным Никиты Есенина. Если считать, что ток хх пропорционален скорости (что кажется довольно естественным), такого совпадения с опытными данными не получается. Находил работы, где ток хх измеряли, он менялся, но не сильно. По Вашим данным меняется сильно. На самом деле лучше всего была бы модель, когда есть постоянная составляющая и пропорциональная. Некоторые солидные немецкие производители BLDC-моторов указывают для этого все необходимые коэффициенты. Но для тех моторов, которые используем мы, таких данных нет.

Basil:

Так ведь как то упоминали программу Maxwel RMxprt Design для расчёта магнитных систем, там практически всё просчитывается.

Не, это для меня был бы перебор. Чтобы считать внешние характеристики мотора в ходе проектного расчета коптера, залезать внутрь мотора и оказываться в роли проектировщика еще и мотора…

Basil
c3c:

Не, это для меня был бы перебор. Чтобы считать внешние характеристики мотора в ходе проектного расчета коптера, залезать внутрь мотора и оказываться в роли проектировщика еще и мотора…

Но эта прога точней, нежели использование данных, значения которых ниже погрешности
и проще, чем расчёты по формулам, считай про. калькулятор.

c3c
Basil:

Но эта прога точней, нежели использование данных, значения которых ниже погрешности
и проще, чем расчёты по формулам, считай про. калькулятор.

Посмотрю, если руки дойдут. Но думаю, что это не то, что мне нужно. У меня ведь нет проблемы какую-то конфигурацию для себя собрать. Хочу выстроить некоторую общую теорию. Вы с этой программой знакомы?

Да, с данными Николая разобрался. Противоречий никаких нет. У него приведено напряжение на входе регулятора, а при расчете мотора оперируют средним напряжением на моторе. Вот и получается, что в опытах растет ток, а на моторе растет напряжение и обороты, а ток так не растет. Жаль, что нет данных по оборотам, тогда это можно было лучше понять.

Тут тема про пропеллеры. А мы про моторы - суровый офтопик. Предлагаю продолжать в теме про моторы + пропеллеры.

c3c
fff-z:

Парни как на Ваш взгляд винты по тяге одинаковые?

Разве тягу винтов можно определить на взгляд? Надо искать результаты тестов. Серые, если это оригинал APC, заведомо хорошие.

fff-z

Серый реальный АРС 18х8 87 грамм.
Чёрный оригинальный aeronaut cam carbon 18х10 53 грамма.

c3c
fff-z:

Серый реальный АРС 18х8 87 грамм.
Чёрный оригинальный aeronaut cam carbon 18х10 53 грамма.

У того, что с шагом 10 тяга по идее должна быть больше (при тех же оборотах). Но важна не только сама величина тяги, сколько ээфективность - отношение тяги к мощности. А тут без результатов тестов вряд ли что-то можно сказать.

fff-z
c3c:

эффективность - отношение тяги к мощности.

Да, спасибо, это понятно.
А чисто внешне АРС с 8 шагом кажется тягавитее, он шире и захват по резче.

А-50
fff-z:

Чёрный оригинальный aeronaut cam carbon

Вообще у них винты хорошие, но больше были оптимизированы для самолетов/планеров
Коптерные появились недавно, в серии Light.re

Но, вроде, пока больше 14" нет.

nain
fff-z:

Серый реальный АРС 18х8 87 грамм. Чёрный оригинальный aeronaut cam carbon 18х10 53 грамма.

c3c:

У того, что с шагом 10 тяга по идее должна быть больше (при тех же оборотах)

кальк это подтверждает http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=en&cooling=2.5&rotornumber=4&config=1&weight=3300&calc=auw&elevation=500&airtemp=25&qnh=1013&batteries=lipo_6000mah_-_30/45c&chargestate=0&s=4&p=1&esc=max_40a&motor=tiger_motor&type=46|mn4014-11&gear=1&propeller=aeronaut_camcarbon&proptwist=0&diameter=18&pitch=10&blades=2

fff-z
nain:

кальк это подтверждает

А реальные замеры опровергают. И причём до смешного, на 30А почти на 1 кг.
Только что закончил тестировать.
В итоге на моторе Turnigy SK-3 50-55 320kV при 8S

АРС 18х8 …10А - 2,200кг, 20А - 3,600кг, 30А - 4,800кг
aeronaut cam carbon 18х10 …10А - 1,950кг, 20А - 3,000кг, 30А - 3,700кг
Тестил всё на этом
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=21777&page=13
Описывал на другом форуме как китаец обошёл в чистую халёный Hacker A50. (пост 248)

Владимир#
fff-z:

А реальные замеры опровергают. И причём до смешного, на 30А почти на 1 кг.
Только что закончил тестировать.
В итоге на моторе Turnigy SK-3 50-55 320kV при 8S

АРС 18х8 …10А - 2,200кг, 20А - 3,600кг, 30А - 4,800кг
aeronaut cam carbon 18х10 …10А - 1,950кг, 20А - 3,000кг, 30А - 3,700кг

Собственно нет ничего удивительного. В статике конечно эффективность винта с бОльшим шагом падает. Ну и у APС лопата, на мой взгляд, более правильная. Хотя, честно говоря, такой разницы не ожидал.

fff-z
Владимир#:

Хотя, честно говоря, такой разницы не ожидал.

Сам в шоке.
Всё прошлое лето отлетал на aeronaut cam carbon 18х10, 16х10, 17х8 и думал что круче ничего нет.
Правда лёгкие они заразы и дорогие, но эффективность не та.
Теперь становится понятно почему прошлым летом умудрился пальнуть 100А рег на 4,200кг самолёте.

c3c
fff-z:

А реальные замеры опровергают.

Эти замеры не опровергают сказанное выше. Потому что нет данных об оборотах. Но эти тесты показывают существенно более высокую эффективность APC. Какое-то даже нереальное преимущество. Напряжение, полагаю, было одинаковое в обоих опытах? И есть еще один момент. Тестировались не пропеллеры, а ВМГ в целом. И может быть, что с пропеллером aeronaut мотор работает в режиме с меньшим КПД. По моим прикидкам как раз так и может получаться: чем больше нагрузка и меньше обороты - тем ниже КПД мотора. Проп с большим шагом как раз дает более крутую характеристику нагружения, то есть тяга и момент на валу быстрей растут с ростом оборотов. Такая характеристика и может загонять мотор в неэкономичный режим.

Кстати, АРС у Вас не коптерные. Коптерные 18" (серия MR) имеют шаг 5,5. А шаг 10 получается вообще велик.

Andrey_Ch
c3c:

Кстати, АРС у Вас не коптерные

Позвольте не согласиться. Что значит коптерные - не коптерные? Если есть пропеллер, то он вполне может быть установлен на коптер. Я на свой поставил пропеллеры с шагом 8 и очень доволен , как аппарат летает. И как перемещается, при точном позиционировании, без всякого покачивания.

c3c
Andrey_Ch:

Если есть пропеллер, то он вполне может быть установлен на коптер.

Не вопрос! Конечно. У меня на штативе Manfrotto для фото и видео (вполне такой любительский) написано “Digital” - это примерно то же самое 😃 Просто я хотел сказать, что у APC есть серия специально ими предназначенная для мультироторов. Ну, и что-то уважаемая фирма имела в виду, как-то учитывала коптерные потребности. Винты с большим шагом для меня загадка. Например, пилот команды Airpano Стас Седов упорно ставит на свои аппараты винты с большим шагом. По параметрам его аппаратов я, честно сказать, не понимаю, как они летают то время, про которое он сообщает.

По-моему, мы даже что-то такое уже обсуждали. И сошлись на том, что большой шаг может способствовать хорошей управляемости. У меня куплены винты APC 12х5.5MR, но еще их не пробовал. Они появились в ассортименте APC позже всех в серии MR. Видимо и тут в увеличении шага увидели какой-то смысл. Сейчас на коптере установлены 12х4.5MR.

Basil
Andrey_Ch:

Позвольте не согласиться. Что значит коптерные - не коптерные?

С объективами та же фигня, какой не поставишь, с любым можно фоткать:).

12 days later
G-die

Приветствую всех.
Есть F450 с E300. Винты из комплекта DJI 9443.
Нашел в продаже винты 9450.
Вопрос: стоит их взять и использовать при условии питания от 3S 5100. По отзывам на иностранных сайтах вроде как дают больше мощности (Thrust Boosted), на российских сайтах по ним отзывов не нашел (возможно не там искал)
А т.к. таскаю tarot t2d + Gopro, доп. мощность была бы не лишней (вес 1600 с батареей и FPV)

c3c
G-die:

вроде как дают больше мощности (Thrust Boosted)

Это не больше мощности, а больше тяга. Мощность (то есть затраты) при этом тоже возрастет. Что возрастет больше - еще вопрос, то есть будет ли эффективность выше или ниже - не очевидно. Увеличение шага может быть полезно, если запас тяги мал(процент газа при висении велик), а запас мощности у моторов еще есть. По эффективности сомневаюсь. что будут лучше E300.