Пропеллеры

Dimm168pin

штук 60 лежит отттуда, 10x4,5 , едут 12x4,5 и 11x4,5 … однозначно лучше хобеевских, на поломаном, по сути разорваном до середины летал две недели, потом переодел , страшно)
в теме по закупкам выкладывал сравнительные фото после крашей этих и 10x6 HK

Tlum

вы усиленные карбоном заказывали или обычные?

Dimm168pin
Tlum:

вы усиленные карбоном заказывали или обычные?

обычные дешевые, до карбона не дошло дело, пока)

Tlum

преимущества 11х4.7 перед 10х4.5 есть какие-нибудь? если ставить на коптер на базе рамы FJI, по размеру подойти должны

Dimm168pin
Tlum:

преимущества 11х4.7 перед 10х4.5 есть какие-нибудь? если ставить на коптер на базе рамы FJI, по размеру подойти должны

дело не в преимуществе, а правильном подборе к вашим моторам и весу аппарата + нагрузке на акк и регули

рассеивалка иллюзий

Adekamer

У нас на форуме видел решение с лопастями от мелкого соосника
очень запало в душу мне это решение…
и тебе экономия - тк можно менять только одну лопасть а не весь проп
и тебе аналогия пропсейва - ибо пропы за счет центробежной силы раскрываются и удерживаются
из минусов как я понял этопроблема конструкции самодельного адаптера и балансировки
кто поделится нюансами данной конструкции ?

Alex27111972
Adekamer:

очень запало в душу мне это решение…

Данные адаптеры продавались на ибее (видел давно, ссылку ужо не найду), судя по фото там ничего особенного, 3-и текстолитовые пластины, У каждой посередине дырка, 2-е с дырками под крепление лопастей, 3-я пластина-прокладка по толщине лопасти. Меня смутило только то, что использовались стоковые лопасти от ламы В3-В4, а они очень мягкие, флаперить будут безбожно даже на легких пепелацах… если у народа рцтаймеровские у основания отрывает, у ентих вообще получается крепление ниочем. А брать екстримовские лопасти, это уже получается далеко не бюджетно…

Andrey_Lopatko
Adekamer:

с лопастями от мелкого соосника

Валяется пара комплектов… С адаптерами проблем никаких, вообще… Режутся десятками из текстолита на станке под любой Д вала… Балансировки не требуют… А вот с лопастями пипец! Слишком мягкие и флаттерят! Выдастся времени поболе - попробую их в уголь запаковать под вакуумом

Adekamer

те овчинка выделкине стоит ?
я думал набрать наборы и подрезать пропы под 10х5 …

smotors

… я пробовал лопасти, только не обычные , а от Xtreme. Они жесче и более менее правильный профиль имеют. Моторы с низким кв нужны.

SPer2010
Andrey_Lopatko:

С адаптерами проблем никаких, вообще… Режутся десятками из текстолита на станке под любой Д вала…

А поподробней можно?

Adekamer:

из минусов как я понял этопроблема конструкции самодельного адаптера и балансировки
кто поделится нюансами данной конструкции ?

Навскидку - адаптер делается как у складного самолётного винта, только там крепёжная ось в плоскости вращёния, а здесь перпендикулятная ей. Простой адаптер, по моему мнению, это пакет из трёх склёпанных стеклотекстолитовх или дюралевых полос , толщина центральной равна толщине винта в области крепления. Крепёжное отверстие в центральной части под имеющиеся держатели винта. Балансировку можно производить при зажатых винтах лопастей как для нескладного.
Нашел у себя комплект от ламы 3, завтра постараюсь протестировать на 570kv. По диаметру равны APC SF 14x4,7 - будет с чем сравнить. А по площади лопастей как EPP 12x4,5 и такие же хлипкие, не екстреме.

Adekamer
smotors:

… я пробовал

и ?
поделитесь опытом
что получилось то на выходе ?

smotors

… да ничего хорошего. По цифрам сейчас не скажу, где то бумажка с записями потерялась, но навскидку, для ДТшного мотора(не перемотанного) зависимость тяги и потребляемого тока в начале идет схожа с обычными винтами, потом тяга продолжает расти с лавинообразным возростанием тока. К тому же, даже экстримовские лопасти довольно гибкие. предполагаю,это не в плюс к стабилизации. Как не крути, но лопасть криво-косо, но расчитывались под конкретный вертолет с конкретной силовой установкой. Если такой винт будет эффективно работать на коптере, то это конфигурация получилась удачная. На данный момент мне нравятся Gemfan усиленный карбоном. Закупил еще жменьку.

з.ы. а вот с деревянными самоделками гораздо интересней поэксперементировать

SPer2010

У ламовской лопасти угол атаки постоянный по всей длине в отличие от самолётных, а ведь даже APC SF это медленный самолётный для 3D. По всем канонам вертолётный винт - это вращающееся крыло, что мы и видим в ламовской лопасти. Так, завтра вечером ждите результатов.

smotors

…не совсем постоянный. Посмотрите внимательно, передняя кромка прямая линия, задняя кромка , тоже прямая линия, но ширина лопасти к концу уменьшается. Приложите на перевернутую лопасть снизу линейку и проведите от ступице к краю, сразу заметите, что угол уменьшается. Но это лирика, как покажет себя вертолетный винт на коптере покажут тесты. Лично я с вертолетными лопастями эксперементы прекратил.

virtex
Dimm168pin:

рассеивалка иллюзий

убийца мечты *сори за оффтоп

SPer2010

Как и обещал, привожу данные тестирования вертолётного пропеллера от ламы 3, 4. Диаметр 14 дюймов. Двигатель DT750 aka 570kv, 3S,плюш 10А.

A Rpm Trust,g W g/W
1 1600 130 11,6 11,2
2 2150 210 23,2 9,1
3 2600 300 34,8 8,6
5 3000 410 58 7,1
7 3550 500 81,1 6,2

Дальше ток поднимать не стал, адаптер треснувший.
Для сравнения характеристик обратимся к постам#1032 и #1320 в ветке двигатели + пропеллеры …

APC SF 14х4.7 на том же двигателе при токе 7А проигрывает по тяге на 200г, имеет во всём диапазоне меньшие обороты. Близок по тяге к 10х4,5 на 700kv, но почти при вдвое меньших оборотах.
Подведём итоги.

  1. Аэродинамическое сопротивление выше, чем равного по размеру APC.
  2. Вращающего момента даже для относительно мощного и тихоходного KD не хватает.
  3. Свою нишу в коптеростроении при тяге до 600г на ВМГ пропеллеры могут занять про использовании низкоскоростных маломощных многополюсных двигателей с большим моментом (350-400kv), что в вертолётах обеспечивается применением редукторов.
    Как вариант просматривается практически бесшумный трикоптер.

Может созрею и перемотаю DT750 на 400kv, а там поглядим, может что и вылупится путного.