Пропеллеры

Andrey_Lopatko
Adekamer:

с лопастями от мелкого соосника

Валяется пара комплектов… С адаптерами проблем никаких, вообще… Режутся десятками из текстолита на станке под любой Д вала… Балансировки не требуют… А вот с лопастями пипец! Слишком мягкие и флаттерят! Выдастся времени поболе - попробую их в уголь запаковать под вакуумом

Adekamer

те овчинка выделкине стоит ?
я думал набрать наборы и подрезать пропы под 10х5 …

smotors

… я пробовал лопасти, только не обычные , а от Xtreme. Они жесче и более менее правильный профиль имеют. Моторы с низким кв нужны.

SPer2010
Andrey_Lopatko:

С адаптерами проблем никаких, вообще… Режутся десятками из текстолита на станке под любой Д вала…

А поподробней можно?

Adekamer:

из минусов как я понял этопроблема конструкции самодельного адаптера и балансировки
кто поделится нюансами данной конструкции ?

Навскидку - адаптер делается как у складного самолётного винта, только там крепёжная ось в плоскости вращёния, а здесь перпендикулятная ей. Простой адаптер, по моему мнению, это пакет из трёх склёпанных стеклотекстолитовх или дюралевых полос , толщина центральной равна толщине винта в области крепления. Крепёжное отверстие в центральной части под имеющиеся держатели винта. Балансировку можно производить при зажатых винтах лопастей как для нескладного.
Нашел у себя комплект от ламы 3, завтра постараюсь протестировать на 570kv. По диаметру равны APC SF 14x4,7 - будет с чем сравнить. А по площади лопастей как EPP 12x4,5 и такие же хлипкие, не екстреме.

Adekamer
smotors:

… я пробовал

и ?
поделитесь опытом
что получилось то на выходе ?

smotors

… да ничего хорошего. По цифрам сейчас не скажу, где то бумажка с записями потерялась, но навскидку, для ДТшного мотора(не перемотанного) зависимость тяги и потребляемого тока в начале идет схожа с обычными винтами, потом тяга продолжает расти с лавинообразным возростанием тока. К тому же, даже экстримовские лопасти довольно гибкие. предполагаю,это не в плюс к стабилизации. Как не крути, но лопасть криво-косо, но расчитывались под конкретный вертолет с конкретной силовой установкой. Если такой винт будет эффективно работать на коптере, то это конфигурация получилась удачная. На данный момент мне нравятся Gemfan усиленный карбоном. Закупил еще жменьку.

з.ы. а вот с деревянными самоделками гораздо интересней поэксперементировать

SPer2010

У ламовской лопасти угол атаки постоянный по всей длине в отличие от самолётных, а ведь даже APC SF это медленный самолётный для 3D. По всем канонам вертолётный винт - это вращающееся крыло, что мы и видим в ламовской лопасти. Так, завтра вечером ждите результатов.

smotors

…не совсем постоянный. Посмотрите внимательно, передняя кромка прямая линия, задняя кромка , тоже прямая линия, но ширина лопасти к концу уменьшается. Приложите на перевернутую лопасть снизу линейку и проведите от ступице к краю, сразу заметите, что угол уменьшается. Но это лирика, как покажет себя вертолетный винт на коптере покажут тесты. Лично я с вертолетными лопастями эксперементы прекратил.

virtex
Dimm168pin:

рассеивалка иллюзий

убийца мечты *сори за оффтоп

SPer2010

Как и обещал, привожу данные тестирования вертолётного пропеллера от ламы 3, 4. Диаметр 14 дюймов. Двигатель DT750 aka 570kv, 3S,плюш 10А.

A Rpm Trust,g W g/W
1 1600 130 11,6 11,2
2 2150 210 23,2 9,1
3 2600 300 34,8 8,6
5 3000 410 58 7,1
7 3550 500 81,1 6,2

Дальше ток поднимать не стал, адаптер треснувший.
Для сравнения характеристик обратимся к постам#1032 и #1320 в ветке двигатели + пропеллеры …

APC SF 14х4.7 на том же двигателе при токе 7А проигрывает по тяге на 200г, имеет во всём диапазоне меньшие обороты. Близок по тяге к 10х4,5 на 700kv, но почти при вдвое меньших оборотах.
Подведём итоги.

  1. Аэродинамическое сопротивление выше, чем равного по размеру APC.
  2. Вращающего момента даже для относительно мощного и тихоходного KD не хватает.
  3. Свою нишу в коптеростроении при тяге до 600г на ВМГ пропеллеры могут занять про использовании низкоскоростных маломощных многополюсных двигателей с большим моментом (350-400kv), что в вертолётах обеспечивается применением редукторов.
    Как вариант просматривается практически бесшумный трикоптер.

Может созрею и перемотаю DT750 на 400kv, а там поглядим, может что и вылупится путного.

smotors

… чтоб общественности было проще ориентироваться в цифрах, могу добавить для сравнения пару данных своих замеров стандартного неперемотанного мотора с хоббикинговским пропеллером 11*4,7 . Вообщем обратите внимание: 3.1 А - тяга 300гр. , 5.7А- 500гр. , 7.4А- 600гр. естественно, это все при бОльших оборотах, а как в конкретном случае это сказывается на системе стабилизации, не ясно, только тесты дадут результат. Вообщем видно, что можно не заморачиваться. )

з.ы … вполне возможно , что такие лопасти могут в чей-то конфигурации успешно работать, или будут удовлетворять каким-то специфичным требованиям.

SPer2010

Это какие-то из стоковых, но похожие - профиль из плоских пластин. А вот насчёт подрезки не знаю, но похоже. что и профиль и ширина лопасти сделаны такими, что тяга по радиусу распределена равномерно. А учитывая, что первые 50мм от оси практически не работают, получим при урезании существенную потерю тяги.

SPer2010

Обещал - сделал.
Вот тест с Dt750 aka 400kv.

A Rpm Trust,g W g/W

1 1650 150 11,6 12,9
2 2500 240 23,2 10,3
5 3050 420 46,4 9,1
6 3350 500 69,5 7,2

6 ампер это предел для 3S.
Вообще-то всё предсказуемо, не бывает наращивание момента без трансформатора (коробки передач ).
А во вторых мне очень хотелось оценить возможности рцтаймерскрго двигателя 5010-360kv - тот же 750, но во фраке.
Так, что делаем вывод, вертолётам вертолётово, а коптерам коптерово, то есть самолётные винты (кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево ).
Но для любителей экзотики, помоему у англичан есть планетарные редукторы эдак за 50 фунтов каждый, можно шикануть.
То ,что успел намотать за 2 часа , ещё успев несколько раз ответить в темах.

Basil
SPer2010:

Обещал - сделал. Вот тест с Dt750 aka 400kv.

С каким винтом?

SPer2010:

А во вторых мне очень хотелось оценить возможности рцтаймерскрго двигателя 5010-360kv - тот же 750, но во фраке.

Не тот же, а лучше.
Взял за правило, на китайских моторах менять подшипники на гибридные, разница ощутима; пониженный шум и вибрации, повышение КПД и ресурса.

smotors

… Анатолий, каким диаметром мотали на четыресто?

smotors

… а какая заводская схема намотки ДТшки?

SPer2010
Basil:

Взял за правило, на китайских моторах менять подшипники на гибридные, разница ощутима; пониженный шум и вибрации, повышение КПД и ресурса.

А что 5010-360kv уже не китайский?

smotors:

… а какая заводская схема намотки ДТшки?

DLRK, дельта, 18W, жгут из не помню скольких проволок. Схема