Пропеллеры
У ламовской лопасти угол атаки постоянный по всей длине в отличие от самолётных, а ведь даже APC SF это медленный самолётный для 3D. По всем канонам вертолётный винт - это вращающееся крыло, что мы и видим в ламовской лопасти. Так, завтра вечером ждите результатов.
…не совсем постоянный. Посмотрите внимательно, передняя кромка прямая линия, задняя кромка , тоже прямая линия, но ширина лопасти к концу уменьшается. Приложите на перевернутую лопасть снизу линейку и проведите от ступице к краю, сразу заметите, что угол уменьшается. Но это лирика, как покажет себя вертолетный винт на коптере покажут тесты. Лично я с вертолетными лопастями эксперементы прекратил.
рассеивалка иллюзий
убийца мечты *сори за оффтоп
Как и обещал, привожу данные тестирования вертолётного пропеллера от ламы 3, 4. Диаметр 14 дюймов. Двигатель DT750 aka 570kv, 3S,плюш 10А.
A Rpm Trust,g W g/W
1 1600 130 11,6 11,2
2 2150 210 23,2 9,1
3 2600 300 34,8 8,6
5 3000 410 58 7,1
7 3550 500 81,1 6,2
Дальше ток поднимать не стал, адаптер треснувший.
Для сравнения характеристик обратимся к постам#1032 и #1320 в ветке двигатели + пропеллеры …
APC SF 14х4.7 на том же двигателе при токе 7А проигрывает по тяге на 200г, имеет во всём диапазоне меньшие обороты. Близок по тяге к 10х4,5 на 700kv, но почти при вдвое меньших оборотах.
Подведём итоги.
- Аэродинамическое сопротивление выше, чем равного по размеру APC.
- Вращающего момента даже для относительно мощного и тихоходного KD не хватает.
- Свою нишу в коптеростроении при тяге до 600г на ВМГ пропеллеры могут занять про использовании низкоскоростных маломощных многополюсных двигателей с большим моментом (350-400kv), что в вертолётах обеспечивается применением редукторов.
Как вариант просматривается практически бесшумный трикоптер.
Может созрею и перемотаю DT750 на 400kv, а там поглядим, может что и вылупится путного.
… чтоб общественности было проще ориентироваться в цифрах, могу добавить для сравнения пару данных своих замеров стандартного неперемотанного мотора с хоббикинговским пропеллером 11*4,7 . Вообщем обратите внимание: 3.1 А - тяга 300гр. , 5.7А- 500гр. , 7.4А- 600гр. естественно, это все при бОльших оборотах, а как в конкретном случае это сказывается на системе стабилизации, не ясно, только тесты дадут результат. Вообщем видно, что можно не заморачиваться. )
з.ы … вполне возможно , что такие лопасти могут в чей-то конфигурации успешно работать, или будут удовлетворять каким-то специфичным требованиям.
я так понимаю речь идет о таких пропах
goodluckbuy.com/20-x-main-blade-5-4-5-8-esky-lama-…
а если их подрезать немного ?
и бюджетно и характеристики…
Это какие-то из стоковых, но похожие - профиль из плоских пластин. А вот насчёт подрезки не знаю, но похоже. что и профиль и ширина лопасти сделаны такими, что тяга по радиусу распределена равномерно. А учитывая, что первые 50мм от оси практически не работают, получим при урезании существенную потерю тяги.
Обещал - сделал.
Вот тест с Dt750 aka 400kv.
A Rpm Trust,g W g/W
1 1650 150 11,6 12,9
2 2500 240 23,2 10,3
5 3050 420 46,4 9,1
6 3350 500 69,5 7,2
6 ампер это предел для 3S.
Вообще-то всё предсказуемо, не бывает наращивание момента без трансформатора (коробки передач ).
А во вторых мне очень хотелось оценить возможности рцтаймерскрго двигателя 5010-360kv - тот же 750, но во фраке.
Так, что делаем вывод, вертолётам вертолётово, а коптерам коптерово, то есть самолётные винты (кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево ).
Но для любителей экзотики, помоему у англичан есть планетарные редукторы эдак за 50 фунтов каждый, можно шикануть.
То ,что успел намотать за 2 часа , ещё успев несколько раз ответить в темах.
Обещал - сделал. Вот тест с Dt750 aka 400kv.
С каким винтом?
А во вторых мне очень хотелось оценить возможности рцтаймерскрго двигателя 5010-360kv - тот же 750, но во фраке.
Не тот же, а лучше.
Взял за правило, на китайских моторах менять подшипники на гибридные, разница ощутима; пониженный шум и вибрации, повышение КПД и ресурса.
… Анатолий, каким диаметром мотали на четыресто?
… а какая заводская схема намотки ДТшки?
А что 5010-360kv уже не китайский?
Очень китайские и тоже хочу поменять подшипники, но пока не нашёл гибридных керамических для этих моторов (3.17х7.95х3.55 может в сотых не точен). Правда есть альтернатива, перейти на 4х9х4, после этого апгрэйда, учитывая доп. комплектующие и труд, прайс удвоится.
Друзья, имейте совесть, идите в тему про моторы!!!
коллеги! а деревяшки никто не встречал ?
в соседней теме у Вовы Атома фотки гексы с деревяшками…
у меня от прошлой жизни остались деревяшки - очень вкусные…
но вот обратных нет
Антон, по поводу ламовских винтов и их подрезки, закончу свои заморочки и могу протестировать подрезанные. Какой диаметр и для какого kv интересует?
Кстати нарыл интересные от экстреме версии v2 на helidirect.com , заказал пучок - посмотрим, что это за зверь.
интересует под наши любимые kda 20-22l
те в переводе на обычные - 10х4.7
Понять не могу, а чем не устраивают проверенные годами безотказные и универсальные АРС, Граупнер, Хоар и некоторые другие более дешевые производители пропеллеров.
GWS , ЕР и то уже начали выпускать давольно качественное многообразие
Антон, для подрезанных на один дюйм по радиусу, правда не 920kv, a 1000kv:
A Rpm Trust W g/W
1 2050 90 11 8,2
2 2700 150 22 6,8
3 3200 210 33 6,4
5 3800 300 55 5,6
7 4200 360 76 4,7
9 4600 420 98 4,3
Trust почти один к одному, как и для APC 8x3,8, только обороты в два раза меньше. То есть даже для подрезанного нужен двигатель с 600-700kv.
Анатолий, не ради спора, но всетаки хочу спросить, как вы летаете на больших пропеллерах на улице?
У нас сейчас ветер порядка 5-6м/c Квадрик Наза 1.3кг (с батарейкой 5800Mah 3S, вполне нагруженный) 60см по диагонали с 11 APC винтами, ведет себя как на волнах. Ставлю 10 винты, заметно лучше, но понятное дело по времени на 15% меньше летает. Боюсь представить как бы он летал на 12" и выше… А штиль в наших краях довольно редкое явление…