Пропеллеры
Кстати о птичках - внимательно изучил геометрию пропеллеров 10х4,5 и 12х4,5 - совершенно разная. 10х4,5 тоньше и имеют правильный профиль лопасти и бОльшую жёсткость в районе втулки, похоже на то, что они льются под давлением. 12х4,5 имеют фиксированную толщину лопасти и похоже сделаны горячей штамповкой из полос полистирола.
Поэтому я, поскольку у меня есть пару десятков цветных 12х4,5, выбрасывать их не собираюсь, шаберую переднюю кромку, а потом верхнюю поверхность задней, проверяя балансировку. Профиль становится приемлемым.
красота-то какая!
много всяких винтов на HiMODEL www.himodel.com/sort.php?sub1=E2&page=1
кто-нибудь заказывал от туда?
а пара усиленных карбоном лопостей всего 100р himodel.com/…/GF_10x4.5_High_Rigidity_Nylon_Mix_Ca…
хочется заказать, но после дешевых кривых винтов рцтаймера, которые не тянут, как-то боязно
штук 60 лежит отттуда, 10x4,5 , едут 12x4,5 и 11x4,5 … однозначно лучше хобеевских, на поломаном, по сути разорваном до середины летал две недели, потом переодел , страшно)
в теме по закупкам выкладывал сравнительные фото после крашей этих и 10x6 HK
вы усиленные карбоном заказывали или обычные?
вы усиленные карбоном заказывали или обычные?
обычные дешевые, до карбона не дошло дело, пока)
Мне тоже вчера посылку с хаймодела отправили
GF_10x4.5_High_Rigidity_Nylon_Mix
GF_11x4.7_High_Rigidity_Nylon_Mix
GF_12x4.5_High_Rigidity_Nylon_Mix
Дождемся-посмотрим! 😉
преимущества 11х4.7 перед 10х4.5 есть какие-нибудь? если ставить на коптер на базе рамы FJI, по размеру подойти должны
преимущества 11х4.7 перед 10х4.5 есть какие-нибудь? если ставить на коптер на базе рамы FJI, по размеру подойти должны
дело не в преимуществе, а правильном подборе к вашим моторам и весу аппарата + нагрузке на акк и регули
У нас на форуме видел решение с лопастями от мелкого соосника
очень запало в душу мне это решение…
и тебе экономия - тк можно менять только одну лопасть а не весь проп
и тебе аналогия пропсейва - ибо пропы за счет центробежной силы раскрываются и удерживаются
из минусов как я понял этопроблема конструкции самодельного адаптера и балансировки
кто поделится нюансами данной конструкции ?
очень запало в душу мне это решение…
Данные адаптеры продавались на ибее (видел давно, ссылку ужо не найду), судя по фото там ничего особенного, 3-и текстолитовые пластины, У каждой посередине дырка, 2-е с дырками под крепление лопастей, 3-я пластина-прокладка по толщине лопасти. Меня смутило только то, что использовались стоковые лопасти от ламы В3-В4, а они очень мягкие, флаперить будут безбожно даже на легких пепелацах… если у народа рцтаймеровские у основания отрывает, у ентих вообще получается крепление ниочем. А брать екстримовские лопасти, это уже получается далеко не бюджетно…
Данные адаптеры продавались на ибее
это какие то модные, я видел совсем простые в изготовлении…
с лопастями от мелкого соосника
Валяется пара комплектов… С адаптерами проблем никаких, вообще… Режутся десятками из текстолита на станке под любой Д вала… Балансировки не требуют… А вот с лопастями пипец! Слишком мягкие и флаттерят! Выдастся времени поболе - попробую их в уголь запаковать под вакуумом
те овчинка выделкине стоит ?
я думал набрать наборы и подрезать пропы под 10х5 …
… я пробовал лопасти, только не обычные , а от Xtreme. Они жесче и более менее правильный профиль имеют. Моторы с низким кв нужны.
С адаптерами проблем никаких, вообще… Режутся десятками из текстолита на станке под любой Д вала…
А поподробней можно?
из минусов как я понял этопроблема конструкции самодельного адаптера и балансировки
кто поделится нюансами данной конструкции ?
Навскидку - адаптер делается как у складного самолётного винта, только там крепёжная ось в плоскости вращёния, а здесь перпендикулятная ей. Простой адаптер, по моему мнению, это пакет из трёх склёпанных стеклотекстолитовх или дюралевых полос , толщина центральной равна толщине винта в области крепления. Крепёжное отверстие в центральной части под имеющиеся держатели винта. Балансировку можно производить при зажатых винтах лопастей как для нескладного.
Нашел у себя комплект от ламы 3, завтра постараюсь протестировать на 570kv. По диаметру равны APC SF 14x4,7 - будет с чем сравнить. А по площади лопастей как EPP 12x4,5 и такие же хлипкие, не екстреме.
… я пробовал
и ?
поделитесь опытом
что получилось то на выходе ?
… да ничего хорошего. По цифрам сейчас не скажу, где то бумажка с записями потерялась, но навскидку, для ДТшного мотора(не перемотанного) зависимость тяги и потребляемого тока в начале идет схожа с обычными винтами, потом тяга продолжает расти с лавинообразным возростанием тока. К тому же, даже экстримовские лопасти довольно гибкие. предполагаю,это не в плюс к стабилизации. Как не крути, но лопасть криво-косо, но расчитывались под конкретный вертолет с конкретной силовой установкой. Если такой винт будет эффективно работать на коптере, то это конфигурация получилась удачная. На данный момент мне нравятся Gemfan усиленный карбоном. Закупил еще жменьку.
з.ы. а вот с деревянными самоделками гораздо интересней поэксперементировать
У ламовской лопасти угол атаки постоянный по всей длине в отличие от самолётных, а ведь даже APC SF это медленный самолётный для 3D. По всем канонам вертолётный винт - это вращающееся крыло, что мы и видим в ламовской лопасти. Так, завтра вечером ждите результатов.
…не совсем постоянный. Посмотрите внимательно, передняя кромка прямая линия, задняя кромка , тоже прямая линия, но ширина лопасти к концу уменьшается. Приложите на перевернутую лопасть снизу линейку и проведите от ступице к краю, сразу заметите, что угол уменьшается. Но это лирика, как покажет себя вертолетный винт на коптере покажут тесты. Лично я с вертолетными лопастями эксперементы прекратил.