Пропеллеры

sulaex

Поделюсь ка я с вами своими впечатлениями от пропеллеров купленных в магазине
В общем это полный 3,1415926535здец.

Вот результат попытки сбалансировать оный продукт.

Covax

Это как так умудрился? 😃 Затянул гаечным ключом?

sulaex

😃
Шарики от пневматики (сталь покрытая медью), залитые термо-клеем.
Вес пропеллера увеличился на 0,8 грамм.

ЗЫ нет, я их только что распаковал

Covax

Не понятно, открыл упаковку и там убитый пропеллер был? Как трещина образовалась?
Другие то нормальные?

sulaex

А, нет, там нет трещины, это термо-клей ошметки, пропеллеры целые, но тот факт, что фирменные (под вопросом) пропеллеры с дикой разбалансировкой очень огорчает.

Covax

Еще более непонятно… я первый раз виду такой способ балансировки, разве он что-то балансирует?
Не видно, есть втулка понижающая радиус или нет? Без нее вообще балансировать нельзя.

sulaex

Втулка установлена внутри и балансировалась с оной, балансировка вначале производилась с помощью алюминиевой клейкой ленты, но количество слоев этой ленты стало на столько велико, что при легком нажатии, этот бутерброд просто стал отваливаться.

Covax

А пошкурить не наш метод?
Вообщем звоночек принят, я на лоупрайсрс заказывал только 10" и 11", год назад последний раз, нареканий нет… может что-то и случилось в консерватории за это время…

Балансирую по этой картинке

Dynamitry

отверстие не по центру, это огорчает. А так вполне приемлемая осевая балансировка. У меня и на карбоне с РС-таймера ляпки термоклея у оси добавлены, может на какие-то и припой приклеивал, не помню уже.

kren-DEL
Covax:

я первый раз виду такой способ балансировки, разве он что-то балансирует?

ага, многие так делают, помогает, когда нехочется выгинать лопасти,
уже офф, но всё-таки, использую шайбы м3 м4, хорошо получается:)

sulaex
Covax:

А пошкурить не наш метод?

у меня на фотке поперечная балансировка, продольная балансировка произведена естественно зашкуриванием и является самым простым способом

Covax

Все, я понял, пришли пропеллеры, которые видимо не правильно хранились и погнулись, в результате чего “ушла” поперечная балансировка. Саш, а как ты баласируешь поперечно? как держишь пропеллер, чтобы узнать степень дисбаланса?

sulaex
Covax:

Саш, а как ты баласируешь поперечно? как держишь пропеллер, чтобы узнать степень дисбаланса?

freiherr
sulaex:

Поделюсь ка я с вами своими впечатлениями от пропеллеров купленных в магазине

тогда, может как-то убрать свою рекомендацию:

sulaex:

на будущее, когда перестанете часто падать

И про балансировку

Covax:

Балансирую по этой картинке

это все правильно, но когда “Drilled Hole” не по центру (а в моем варианте еще под углом) и его диаметр совпадает с диаметром (у меня 6 мм) проп-адаптера? С тонким валом балансира прокатит, а на мотор придется растачивать.

sulaex
freiherr:

тогда, может как-то убрать свою рекомендацию:

не имею возможностей
считайте последующий пост аннулированием предыдущей рекомендации

ЗЫ правда просидев часа три над пропеллером, добился баланса, но именно такой дисбаланс я еще не встречал никогда
думаю виной этому большие размеры пропеллера

freiherr
sulaex:

виной этому большие размеры пропеллера

может быть и так, но криво Drilled Hole, скорее говорит о левом изготовлении, не относящемся к APC.

Covax:

пропеллеры, которые видимо не правильно хранились и погнулись

это как же их надо так хранить? Гири подвешивать? Свой вес они выдержат в любом: горизонтальном или вертикальном положении.
Это все и з г о т о в л е н и е 😦

UserM

На мой взгляд удобнее для балансировки “приспасоба” с длинными ногами, как на видео. С первой минуты, балансирует поперечный дисбаланс.

sulaex

хотел бы предостеречь народ от такого метода балансировки (термо-клеем) как на видео
причина кроется в пластике используемом для производства пропеллеров
при нагреве (+/- 20 градусов) некоторые пропеллеры деформируются в центре (кольцо) и поперечный баланс нереально достичь, к этому же прибавляется температурная деформация самого термо-клея, имел опыт балансировки 10" пропеллеров с ХК, баланс нарушался да же при переходе с комнаты на улицу (зимой), как только снимал клей и балансировал с помощью клейкой алюминиевой ленты, дисбаланса при смене температуры не наблюдалось.

kren-DEL
sulaex:

хотел бы предостеречь народ от такого метода балансировки (термо-клеем) как на видео

металл/свинец+циакрин

sulaex

в общем выкинул я эти стальные яйца с пропеллера от греха по дальше, а то ненароком отстрелятся во время работы в глаз, скальпелем снял грамма два пластика с пропеллера и добился нормального баланса, продольного и поперечного, благо лопасти огромные и если снимать с самого края с каждой лопасти, можно добиться поперечного баланса, ну а потом и продольный догнать

sulaex

Фух, закончил скрести шесть пропеллеров (цельный день потратил на них 😃), добился вменяемого баланса как поперечного так и продольного.
По мере такого дро*илова обнаружилось три основных вида дисбаланса и методика/последовательность действий.

Вот, нарисовал в картинках.

В основном таков порядок балансировки, но он может быть другим, зависит от качества пропеллера.
Первым делом следует делать поперечную балансировку, но будет не плохо одновременно сверять и продольную, таким образом вы не переберете в сторону дисбаланса при окончательной продольной балансировке.
При проверке поперечной балансировке, в основном обращаем внимание на верхнюю часть пропеллера. На рисунках стрелки скорости движения относятся к верхней части пропеллера.

Красным указанны зоны для основного снятия пластика с поверхности, более светлые цвета, по меньше, а вот зеленый, области которые не обрабатываются. Наждачкой это делать не удобно, пользуйтесь ножом или скальпилем например.
В процессе балансировки следует не особо увлекаться счесыванием поверхности и стараться не делать борозд, что бы не нарушать плоскость лопасти. Старайтесь размывать границы обработки, два бы не было резких переходов.
Не забывайте, чем дальше к краю снимаете пластик, тем больше это влияет на балансировку.

ЗЫ решил завязывать с этими наклейками из алюминиевой фольги, так как с большими пропеллерами или слишком большим дисбалансом это не подходит, а стальные шарики в термо-клее могут при понижении температуры просто отвалиться, ну и нанести повреждения вам или окружающим, да и некоторые пропеллеры термо-клей может дефомировать так же при изменении температуры
ЗЫЗЫ да, попытался прогреть пластик АПЦшного пропеллера, что бы согнуть и поправить поперечный дисбаланс, так оно не получилось, начал портится сам пластик, ну его это балавство