Пропеллеры

lion13ch
vatanuki:

еще бывают на хабе заусенцы и проп не плотно прилягает, вот и бабочка

Заусениц вроде нет. Бабочка стабильно на всех пропах. Правда они мягкие и бабочка не так критична, но вибрации дает…

13 days later
Torpedon

Смотрел, смотрел на форму ардроновских пропеллеров.
Лежали без дела 12х3.8 карбоновые. Обрезал под 10 дюймов. Отбалансировал.
Наверное на них теперь летать буду. 😕

ctakah

Делал так на самолете,когда не было подходящего размера на изик ,на коптере,когда при краше отламывался небольшой кусочек с одной стороны,равнял и балансировал.Вроде летало.Надо на стенде покрутить,сравнить с нормальным пропом одного размера.

Torpedon
ctakah:

Надо на стенде покрутить,сравнить с нормальным пропом одного размера.

Ооо!!! Вот это было бы оочень интересно.
Площадь лопасти больше. И профиль более прямым получается. Как на вертолётном винте. Если процентов 15 тяги прибавится, то смысл есть.
Моторки бы с KV пониже… На 10 дюймов 800 в самый раз. А здесь наверное 750KV прикидочно…

ctakah

В выходные сделаю замеры, по мне не зря делают " разворот " на пропе к его заканцовке, угловая скорость там макимальная, а нагрузка на кончик не есть хорошо, слишком много там возникает напряжений.

Covax

Скоро Андрей сам на коптере летать будет, чую)

ctakah

Вчера разговаривали как раз про 30" пропы и оказалось, что один выдерживает нагрузку примерно 10 кг без потери качества, вывод прост- даблоктокоптер и можно летать близко и низко))) Наверно акки не выпускают в народ по этой причине, придется тюрьмы прТать под сетку:)

Basil
ctakah:

угловая скорость там макимальная

Поправлю, с увеличением радиуса растёт линейная скорость, а угловая от оборотов.

ctakah:

а нагрузка на кончик не есть хорошо

Воще кончик почти не работает т.к. потоки воздуха по периметру винта вращаются тороидально и борятся с этим применяя кольцо или загиб кончиков, но может на глиссере это помогает, а в нашем случае то на то и выйдет или плюс как защита.

ctakah

Ну Василий написал,а по русски? То есть , “широкая” лопата на конце лопасти,где ее максимальная скорость(линейная конечно же,спасибо за исправление) не будет сильно влиять на подъемную силу ? То есть не важно какой она ширины? Так за счет угла атаки и скорости вращения на конце(линейной)она будет супер тормозом для пропа. Теряем кпд не получая в тяге?

flygreen

Балансировал намедни пропы АРС 10*4.5 MR и MRP для квадрика. Пропы куплены в башне. Из шести штук - три с кривыми центральными отверстиями. Прям печаль. Придумал вот такое приспособление на работе для балансировки 😒

Basil
ctakah:

Теряем кпд не получая в тяге?

Полностью согласен, эффективность лихо рухнет.

serenya
flygreen:

Балансировал намедни пропы АРС 10*4.5 MR и MRP для квадрика.

Здесь уже не колько раз пробегала ссылка на инфу с сайта апц, суть в том что в их пропах эталонной считается только одна кромка (не помню с какой стороны) а выход отверстия является технологическим. При балансировке один из балансировочных конусов вставляется с эталонной стороны, а с другой проп подпирается плоской стороной второго конуса.

ctakah

С башни MR ки пришли ровные,совсем немного баланса, шумноватые. Чуть хуже эффективность чем АРС 14" слоуфлаейр.Но есть ощущение,что они стабильнее в полете,в смысле коптер стабильнее,сказывается увеличение оборотов и мотор на больших оборотах имеет больший крутящий для выравнивания.

flygreen
ssilk:

rcopen.com/forum/f123/topic227866/548 Со стороны мотора эталонная “дырка”, с противоположной - плоскость…

Ну предположим отбалансировал я их так. Но в итоге они садятся на вал кривым отверстием и вся балансировка к чертям летит. Вернее они вобще не садятся, тк разница между валом и дыркой 0.20-0.25 . Разницу обычно добиваю термоусадкой. ТЕ проп болтается на валу. Может я чего не так делаю?

PS Понял так что, с верху должна быть затяжка конусом , уперающимся в точки балансировки? АПЦ вроде вычитал 6.3 мм идут, а двиги у меня 6 мм.

ctakah

Термоусадка мягкая,лучше родными проставками регулировать зазоры,проп должен плотно садиться на вал, если будет термоусадка или изолента-он по любому сместится и будет дисбаланс.

flygreen

Я понял так что, термоусадки никакой не надо. Посадочное отверстие специально сделано чуть больше чем вал. Они и не должны плотно сажаться друг на друга. Соосность обеспечивается за счет прижатия к плоскости мотора + упора во внутреннюю кромку .

Torpedon
Torpedon:

Лежали без дела 12х3.8 карбоновые. Обрезал под 10 дюймов. Отбалансировал.

Поднял гексу на этих обрезаных с АРМ.
По логам в висении расход 15,5А… и немного надо пиды поднимать, так как покачивает.
Поставил 10х4.5 карбон. Показал в висении 14.5А
Вообщем, об эффективности говорить не приходится. Если только форму подточить. Но это потом.
Да, чуть не забыл - двигло 740KV.

Надо будет сравнить ещё с APC 10х3.8

ЗЫ: количество сообщений клёво смотриться 😃 хоть больше не пиши ничего.

21 days later
jekmv

шлепнулся тут, в воздухе разорвало сразу 2 пропа 12*4,5
чисто для проверки покупал на rctimer
весь вечер потратил на балансировку зараза
на улице было всего -3, газ - 40%, kv620, акк 4 банки, так что до предельных оборотов далеко
хорошо что отделался всего 2 мотор маунтами
пора переходить на карбоний наверное…

mr_task

Подскажите такие пропы стоит брать.Или лучше с рцтаймера такого плана брать

Dynamitry
jekmv:

пора переходить на карбоний наверное…

Есть APC MR они намного лучше китайского карбона, правда тяжелее.