А давайте обсудим Arducopter - APM
Не на пирате (на старых прошивках до 49) ни на АПМ такого не наблюдал (на квадре)
На кваде как бы и не должно я подозреваю что это тока на хексе Х. Когда явом работаю три мотора начинают работать быстрей возмжно получается там что два из них на одной стороне коптера а один на другой. отсюда разность в прикладываемых силах и крен. Как бы контроллер должен это компенсировать… но он этого не делат.
Надо попробовать и понаблюдать за этим в штиль и на маленькой высоте. Может мне ветер мешал…
Хотелось бы что-нибудь по новым режимам. В частности по simple mode, super simple, geofencing.
А что по ентим режимам не понятно? Вроде у буржуев все нормально расписано, или я ошибаюсь?
Хотелось бы что-нибудь по новым режимам. В частности по simple mode, super simple, geofencing.
Ну симпл уже давно не новый режим. поскольку пилотного опыта у меня всего три месяца по выходным то только в симпле и летаю. чтоб он правильно работал нужно откалибровать компас и убедиться что он корректно работает - его показания должны соответствовать туристическому магнитному расположенному рядом и не уходить при наклонах. если тест прошел - смело ставим галки в настройке всех режимов. перед армингом нужно сориентировать автопилот передом вту сторону куда будет смотреть пилот. это и будет направление вперед -стик крена от себя. главное заставить себя не крутиться если модель уносит куда то назад - не вертеться и не искать ее а просто двинуть стик вперед.
вот и вся хитрость симпл режима.
суперсимпл это для дальних полетов за пределы визуальной видимости он нужен фпвшникам чтобы не потерять модель. хотя с этим отлично справляется rtl - автовозврат на точку запуска.теоретически он активен далее 20метров от старта и стик на себя - значит к точке запуска вправо - по радиусу по часовой стрелке вокруг точки запуска итд. в пршлых прошивках активировался в полном списке параметров миссион планера
для таких нумех как я очень полезен альтхолд. встарых прошивках былотак поднимаешь в режиме стабилизации и находишь на стике газа точку висения по возможности точнее и в этот момент жмешь альтхолд все - коптер будет стараться висеть на данной высоте. если надо поднять - газ кверху - это уже неуправление газом а команда альтхолду прибавить высоту. потом вовращаешь стик газа на точку висения и он снова держит высоту.
если верить симу то вновой прошивке альтхолд с земли подымает коптер на некоторую точку. но пока непроверял. Когда находишься в альтхолд и нажимаешь rtl то коптер летит к точке запуска если при запуске позаботились о том чтобы дождаться захвата спутников. если в настройках установлен автоландинг то если в процессе возврата не двигали стиками то модель начинает автопосадку
еще интерсный режим ландинг в нем в прошиве 2.7 он по барометру интенсивноснижается порядка 2 метров и затем начинает медленное снижение. при касании земли правда не определяет этого события и может немного скакать за счет воздушной подушки близ земли поэтому при касанииземли лучше мануал одновременно с газом в ноль. если посадка в высокую траву то в полуметре от травы я перевожу в мануал с нулевым газом.он сначала удерживается на авторотации а потом он уже мягко на траве. в режиме landing очень удобно в симпле пытаться загнать его на точку старта - что вполне реально если ветер не сильный
Спасибо. Тогда расскажите и про ФС ардукоптера
Спасибо. Тогда расскажите и про ФС ардукоптера
у меня к сожалению приемник - 6 канальный хоббикинговский. в нем нельзя запрограмировать сотояние для файлсейф. он запоминает последнее состояние которое было на момент пропадания сигнала. для того чтобы использовать троттл файлсейф на приемнике надо запрограммировать чтобы длительность pwm импульса была существенно ниже чем в рабочем диапаоне (1000-2000) например 930мс. в планере включается троттл файлсейв задается граничное значение импульса в канале газа (напрмер 950) и выбирается номер экшена - что он должен выполнить при этом. Но это теоретически - практически это проверить мне не позволяет моя аппаратура.
я обнаружил что при пропадании сигнала у премника гаснет светодиод и можно было бы использовать этот ттл сигнал считывая на каком нибудь свободном пине ардуино с чем я и обратился в сообщество разработчиков на гуглекоде . на что мне ответили что идея хорошая и предложили написать пример кода… но пока руки не доходят- катастрофически не хватает времени
у меня к сожалению приемник - 6 канальный хоббикинговский. в нем нельзя запрограмировать сотояние для файлсейф.
Если спектрум, то запрограммировать можно, но мало кто знает об этом. Только что проверял, способ рабочий. Поступаете так: вставляете бинд-перемычку в приемник и подключаете питание. Приемник переходит в режим привязки, после чего ВЫТАСКИВАЕТЕ перемычку. Приемник продолжает моргать. После этого включаете пульт в режим привязки и после включения и инициализации переводите стик газа в нужное вам положение. После привязки приемник запомнит именно это положение и при потери связи будет переходить в него. Для фиксации фейл-сейва можно, например, сделать положение газа много ниже 0 и сделать условие на этом положении. Кстати, данный способ позволяет зашить положения всех каналов, какие вам нужны.
вообщето это ее родная утилита
зря я надеялся, меня ввел в заблуждение размер установочного файла, этой утилитой я пробовал с самого начала.
тоже обновился до версии 2,7. После обновления перестали запускатся 3 и 4 двигатели. Помогла только полная очистка памяти из терминала. Немного повисел создалось впечатление что висит стабильнее режимы проверить не получилось так как летал ночью и был порывистый ветер.
Если спектрум, то запрограммировать можно, но мало кто знает об этом.
Вообще-то, это стандартная процедура настройки failsafe для Spektrum.
Но обратите внимание, что у человека приемник с Хоббей - он эти режимы не запоминает. 7-ми канальный - да, а 6-ти нет.
Но обратите внимание, что у человека приемник с Хоббей - он эти режимы не запоминает.
да я вчера на таком же приемнике проверил, все работает
Есть ли режимы полета, в которых происходит противодействие ветру? Какие ограничения есть по скорости ветра? Сегодня запускал кватрик ветер был 3-4 м/с, это много?
Есть ли режимы полета, в которых происходит противодействие ветру?
В режиме удержания по GPS всегда происходит противодействие ветру. В остальных режимах коптер выравнивается, но движется по ветру.
3-4 м/с, это много?
Нет. Это совсем не много. Для эффективного противодействия ветру в режиме GPS настраивайте параметры Loiter Speed и Nav Speed вместе с соответствующими PIDами.
Сегодня запускал кватрик ветер был 3-4 м/с, это много?
Если вам комфортно управляется при таком ветре и вы с успехом с ним боретесь, то нормально. С опытом на раз будете определять свой (и коптера) максимальный ветер.
Нет. Это совсем не много.
Для когото и 10м/с не ветер, а самое оно))
Для когото и 10м/с не ветер, а самое оно))
10 - это уже не комфортно. Относительно беспроблемно летаем при ветре до 6-7 м/с.
Иначе в нашей местности совсем о полетах можно забыть 😃
10 - это уже не комфортно. Относительно беспроблемно летаем при ветре до 6-7 м/с.
Иначе в нашей местности совсем о полетах можно забыть 😃
Заруливаешься в сильный ветер на ура. Нужно иметь очень большой мозг и волю, чтоб делать поправку на ветер, когда коптер в далеко, в точку. Вроде бы рулишь правильно, а несёт в другую сторону…
Нужно иметь очень большой мозг и волю, чтоб делать поправку на ветер, когда коптер в далеко, в точку
Конрад, а расскажите мне, пожалуйста, какой интерес летать на коптере не по FPV, да еще и “в далеко, в точку”.
Если Вы не пытаетесь меня трахнуть, то я отвечу серьёзно😁.
Только спортивный интерес.
Да, и подслеповат я 😎, а летаю где и когда хочу. Не всегда со мной всё барахло.
Если Вы не пытаетесь меня трахнуть, то я отвечу серьёзно
Нет, никакого подвоха 😉
Я правда, как человек “испорченный” вертолетами, не вижу большого смысла в использовании коптера не для FPV. Просто с пилотажной точки зрения он для меня не представляет интереса 😃
Все вышесказанное - мое личное мнение, ни на что не претендующее.
Не знаю баян или нет, что-то никто не пишет про новую версию APM 2.5.
Here goes the full list of changes (you already know all its features):
- No more shield/daughterboard: magnetometer and dataflash were moved to the main board, making it easier to assemble, repair and hack.
- No more on-board GPS, but we added a new 6-pins DF13 connector for our new GPS cable standard (PX4) and kept the old but reliable Molex (EM-406) connector for old GPS compatibility.
- The old radio-modem connector is gone and now is being replaced by our new 6-pins DF13 connector (like the GPS, because both are UART’s. Got it?), this will make it compatible with PX4 and prevents users from blowing up the UART mux.
- We added a second protection fuse and diode (you are no longer required to solder it yourself) for extra reverse polarity and short circuit protection.
- The old I2C connector is gone and has been replaced by our new 4-pins DF13 connector (yeah PX4 compatible. Oh wait correction… None of both (PX4 & APM2.5) are compatible with each other, we created this standard together as a team, but I have to give the average of the credits to PX4).
- Added a “mystery” 6-pin DF13 Connector that will be used later. I know you like surprises so please stay tuned. No big deal but is really cool and will save you some soldering here and there.
- Added “Magnetometer Jumper” that allows you to disable the on-board magnetometer, so you can attach an external one.
- Added extra LED attached to the PPM encoder (Atmega32-U2) on pin PC7. This will allows us later to use it as PPM status indication and leave those poor TX/RX LED’s do their intended job.
Продается на diydrones за 199$.
store.diydrones.com/…/br-ardupilotmega-05.htm
Типа перевод ключевых фич:
- нет больше дочерней платы, магнетометр и флэш на основной плате
- нет gps на борту, добавлен коннектор для внешнего
- добавлен джампер для переключения на внешний магнетометр
Думаю… Стоит ли брать, или уж подождать нового на ARM.
И чего-то я запутался с типами разъемов, где все эти DF13 покупать… И вроде в старых версиях был лог на SD-карту, или я что-то путаю?
Думаю… Стоит ли брать, или уж подождать нового на ARM.
А че ждать чуть ниже продается плата на АРМе. Вообще конечно странно, продавать в своем магазе сторонние платы, но блин еще страннее, что свою плату они обновили типа для совместимости аксессуаров с PX4. Короче я ужо вообще ничего не понимаю… Если они ужо готовятся к переходу на АРМ могли и сами ченить намутить…Зачем пиарить сторонний проект, причем дидроны часто подчеркивают что они команда ардуино, типа арду уйдет на армы и они тогда…
Та плата на АРМе если я не ошибаюсь, вообще без прошивки пока, т.е. всерьез ее рассматривать для летания смысла пока нет.
199$ за 2.5 конечно жалко, учитывая что за 70$ можно купить All-in-one на который встанет Мегапират, с примерно той же функциональностью. А тут 199$, зато типа официально, и прошивки поновее.
А это что - очередной порт Ардукоптера? diydrones.com/…/arducopterng-v2-7-tested-on-all-in…