А давайте обсудим Arducopter - APM
еще потребуется следующий джентельменский набор
МОЗГИ!!! Мозги забыли!
- мозги - 1 штука.
- прямые руки - 2 штуки
- холодильник для остужания закипевших мозгов и выветривания шальных идей - 1 штука
😁
Всем привет! Кто подскажет, что может быть? После аварии APM перестал передавать телеметрию через радио модуль и при подключении по USB и попытке законектить с MP плата перезагружается и не соединяется… Но при этом она продолжает работать как полетный контролер (квад способен летать) только настроить не возможно и увидеть, что там на нем происходит…
Можно ли его оживить или только на запчасти?
при подключении по USB и попытке законектить с MP плата перезагружается
Это обычное поведение. За это отвечает параметр (можно настроить, чтобы не перезагружалась)
и не соединяется
Не соединяется совсем по кабелю? А с отключенным модемом?
- Тогда надо проверять основные напряжения при подключенном USB кабеле - 5 и 3,3 вольта. Может вы меняли стаб на 3,3 вольта?
Думаю - что-то случилось с самим модемом - нужно проверить его функционирование.
что может быть?
или 32u2 или TS5A23157 (или обе)
Можно ли его оживить
Можно
Модем работает! У меня есть еще один APM с ним все работает и по кабелю и через радио модуль… На старой плате не менял ничего, после падения поработала какое то время, а потом (даже не понял, в какой то момент) стала вести себя так.
Может вы меняли стаб на 3,3 вольта?
В данном случае это ни при чем.
или 32u2 или TS5A23157 (или обе)
Можно
Можно поподробнее, я в этом деле новичок, так с ходу не все еще ловлю!
или 32u2 или TS5A23157 (или обе)
Можно
Как проверить? стоит ли заморачиваться? Я в электронике не очень селен, сам точно не перепаяю, если делать это где то, не окажется ли все это дороже нового?
Как проверить?
32u2: Сюда, пункт 6а.; TS5A23157: подключиться MP с помощью FTDI с боковых пинов APM
стоит ли заморачиваться?
Стоит
Я в электронике не очень селен, сам точно не перепаяю,
Не стоит
не окажется ли все это дороже нового?
Нет, если доверить ремонт опытному человеку
В данном случае это ни при чем.
Он мог поменять на фиговый стаб, и тогда при подаче питания через кабель USB контроллер остается без 3,3 вольт. Но судя по последним вопросам - не менял.
Вы имеете ввиду вот эту ситуацию? Похоже на то. Остается вопрос что именно произошло при краше.
проблема такая: У меня плата апм 2.5 сделал все как написано тут dev.ardupilot.com/…/building-ardupilot-with-arduin… мне нужно было изменить конфиг моторов, открываю в ардуино ( та версия что рекомендуется на этом сайте)C:\GIT\ardupilot\libraries\AP_Motors\AP_MotorsY6.cpp меняю то что мне нужно, но при попытке компилирования, выдает ошибку avr-gcc: error: unrecognized command line option '-assembler-with-cpp. Дальше пробывал ардуино всех версий другие версии на cpp не ругаются но находят нелепые ошибки на пустом месте, даже в чистом исходном коде который я не ковырял. Например весия 1.0.6 пишет в том числе это: C:\arduino\hardware\arduino\cores\arduino/Arduino.h:122: error: ambiguates old declaration ‘int digitalRead(uint8_t)’
ArduCopter.ino: At global scope:…
Вопрос такой Может проблема в исходнике, где еще кроме github.com/diydrones/ardupilot или обновление через гид
git clone github.com/diydrones/ardupilot git checkout ArduCopter-3.0
можно взять исходники?
Антон, лучше возьмите другую версию Arduino IDE. Например вот эту. И не обновляйте её!
Еще вопрос. А в Ардуинку вы библиотеки подставляли?
Почитайте вот эту статью (www.пакрфлаер.ru/78465/blogs/view_entry/2608/), и поймите для чего и какие файлики подменяются в Ардуино ИДЕ перед компиляцией проекта. Так же не лишним будет проверить, где определен “домашний каталог” проекта.
Если не компилируется проект без правок, значит что-то неправильно, нужно искать ошибку.
Остается вопрос что именно произошло при краше.
После встречи с деревом, родной модуль питания стал выдавать не 5 вольт, а то, что на него с батареи приходило и я прежде чем понял это, успел его включить обратно в APM ((
32u2: Сюда, пункт 6а.; TS5A23157: подключиться MP с помощью FTDI с боковых пинов APM
Правильно ли я понимаю Вас, что если данные считываются (соответствующей программой), то соответствующий чип рабочий?
Нет, не правильно. Эти чипы (не знаю про 32u2, а TS - точно) - отвечают за порты UART (СОМ порт на плате). А чтобы соединиться по кабелю - это другая микросхема.
Сергей вам правильно советует - пусть спец проверит эти микры.
пусть спец проверит эти микры
Эх, где б его еще найти?)
Правильно ли я понимаю Вас,
Если 32u2 считывается, и прошивка ее правильная, то с большой долей вероятности сгорела микросхема MUX, она чувствительна к превышению напряжения
не знаю про 32u2, а TS - точно
32u2 - посредник между 2560 и USB (кроме всего прочего)
TS - перенаправляет порты 2560 (управляется той же 32u2)
если данные считываются (соответствующей программой), то соответствующий чип рабочий?
нет, тогда 2560 исправна
где б его еще найти?)
В сервисе, где сотовые телефоны ремонтируют. Заранее купить 32u2 и MUX и в сервис - просто попросить поменять чипы.
Заранее купить 32u2 и MUX и в сервис
Последний вопрос, где подобное можно купить, в сети заказывать(ссылку если можно) или в магазинах радиодеталей такое тоже можно найти?
32u2 на плате вижу, а как MUX выглядит?
Ой ли? 😃
Ну да, сказал не подумал))
По поводу, где купить или правильное полное название этих деталей подскажете?)
После встречи с деревом, родной модуль питания стал выдавать не 5 вольт, а то, что на него с батареи приходило и я прежде чем понял это, успел его включить обратно в APM ((
Наверно не стоит да же воевать за победу, проще новый АРМ заказать. Словить новый сюрприз в воздухе будет еще хуже…
Если 32u2 считывается, и прошивка ее правильная, то с большой долей вероятности сгорела микросхема MUX, она чувствительна к превышению напряжения
Все что описано в п.6а, по Вашей ссылке получилось, версия прошивки как в статье! Подключиться к MP с помощью FTDI с боковых пинов APM не получается!
А нет, с FTDI тоже получилось, к MP подключился (когда скорость выставил на 57600)… Что, же в итоге, какой диагноз?
про поддержку NMEA в девелоперской редакции AC 3.2 rc12
diydrones.com/…/arducopter-3-2-beta-testing?commen…
Alexey,
Yes, you’re right. Due to flash space constraints we dropped NMEA and SIRF GPS Support in AC3.2. It’s possible to re-enable them if you’re compiling the code yourself. It should work by simply commenting out this line from AP_GPS.h:
#if HAL_CPU_CLASS < HAL_CPU_CLASS_75 && defined(APM_BUILD_DIRECTORY)
#if (APM_BUILD_TYPE(APM_BUILD_ArduCopter) || defined(__AVR_ATmega1280__))
// #define GPS_SKIP_SIRF_NMEA <---- comment out this line.
#endif
#endif
Although in my testing I found I needed to comment out this line in AP_GPS.cpp where the GPS_SKIP_SIRF_NMEA definition is checked.
These two GPS drivers consume 4k of flash and we’re simply out of space on the APM2. We could potentially create an alternative set of binaries for people to load themselves with the “Load custom firmware” link of the mission planner.
вкратце в апм совсем кончилось место.
чтобы собрать прошивку с нмеа нужно раскоментировать указанную строчку.
если кто будет собирать хекс для себя - киньтесь ссылочкой