А давайте обсудим Arducopter - APM

pww2000
5yoda5:

Давайте пойдем в ОСД платы

ОК. Завтра аппарат разберу.

alexeykozin
pww2000:

Нажимал. Что должно произойти? Ничего не меняется. Все работает.

это к вопросу

pww2000:

Такая проблема с MinimOSD. После поимки спутников, как только делаю арминг, виснет

рецепт лекарства состоящий из двух пунктов

neoi
Golfsy:

В выходные прошился и попытался взлететь на 3.2. Рама 500, моторы 2212, пропы 10х4.5, АРМ 2.6. В стабе взлетел метров на 5, выровнял и перешёл в альтхолд, вроде всё нормально даже без настройки автотюн и трим. Решил проверить Лойтер, резкий уход в сторону, краш об дерево даже пискнуть не успел. Как я понял из форума проблема с компасом. На столе все данные по компасу были нормальные, после краша ещё раз проверил то же (mxmy mz меняется при повороте). Выкладываю лог, к сожалению ещё не научился правильно анализировать его. Может не там смотрю?

у меня такое было. направление компаса в настройках было не правильно указано.

kak-dela007

На днях прошли очередные испытания квадра, по-моему, удачные, не смотря на 2 сломанных луча.

Отлетал полбатарейки, летал не высоко и над мягким полем. С компасом проблем не было, за то есть подозрение, что что-то не то с GPS. Периодически выдавал ошибку позиционирования. Помогала перезагрузка. Но при всем при этом, все режимы работали нормально, включая СимплМод. Прошить правильно мне модуль GPS так и не удалось. Точнее, не понятно, прошивается он или нет.

В один момент квадр внезапно атаковал землю. По ощущениям вырубились сразу все моторы. Доподлинная причина не ясна, но при осмотре нашел отпаявшийся контакт павермодуля, со стороны соединения с аккумулятором. Подлые кетайса не потрудились нормально припаять, и все отвалилось.

Снял термоусадку с остальных контактов - там тоже все плохо, могли отвалиться в любой момент. Такое чувство, что паяли без флюса. Просто приляпали.
Вывод: надо за рисовыми людьми все пропаивать обязательно.
Теперь вот думаю, этот контакт в воздухе отвалился, что и стало причиной краша, или от удара… В последнем случае, причину надо искать в чем-то другом.
Перед падением была странная вибрация, посмотрите, может узнаете!

Полет с камерой и подвесом G-3D.

И вот эти в начале тоже похрюкивания непонятные… Может это, конечно, подвес… У него там упор физический есть по YAW. Но тогда бы камера дергалась.

Bulldog
kak-dela007:

Теперь вот думаю, этот контакт в воздухе отвалился, что и стало причиной краша, или от удара…

Может логи что-то покажут?

alexeykozin
kak-dela007:

Такое чувство, что паяли без флюса. Просто приляпали.

отрываться в месте пайки не должно при любом стечении обстоятельств
причины

  • пайка окисленных поверхностей без соответствующего флюса
  • непрогрев - холодная пайка
  • дернули до того как припой кристализовался.
  • использование неподходящего под низкие температуры припоя (см. оловянная чума)

по звуку два раза какое блеянье перед падением - как будто чтото под пропеллер попадало при налоне в одну сторону

ГЫнок

Продолжение темы глюков на холоде.
Полет и падение - резкий крен влево - жесткое приземление… Спасибо траве, только ноги погнул)
Изучение логов выявило неизвестный всплеск от акселерометра. Залипает на холоде?)
Посмотрите, может что-нибудь еще увидите…

2014-11-25 13-06-24.rar

ttt01

а этот всплеск не от падения?

какая сейчас самая адекватная прошивка? пользовал 3.1.5

ГЫнок
ttt01:

а этот всплеск не от падения?

А вот трудно сказать, если сопоставить с данными от барометра то всплеск, вроде, начался раньше.
Сейчас попробую сопоставить данные от управления с видео, есть странность - если посмотреть рол на входе, рол на выходе и момент сброса газа, когда приземлился то получается команда пришла от пульта.

-------------------------------------------------

В общем да - всплески произошли после сброса газа, соответственно это удар.
Крен влево произошел подчиняясь пульту.
Попробую заморозить пульт и посмотреть на его поведение.

kak-dela007
Bulldog:

Может логи что-то покажут?

А где найти инструкцию по их скачиванию?

alexeykozin:

по звуку два раза какое блеянье перед падением - как будто чтото под пропеллер попадало при налоне в одну сторону

В том-то и дело, что не чему там попадать… Если только при наклоне за пропеллер за луч задевал… Но там 2,5 сантиметра, не меньше… Вроде не должен.

Bulldog
kak-dela007:

Если только при наклоне за пропеллер за луч задевал…

Это как?

kak-dela007:

А где найти инструкцию по их скачиванию?

Тут

ttt01

Смотрел свои логи и обнаружил, что выдает ошибку ГПС , при этом HDOP не выше 1,5 . С чем такое связано?

alexeykozin
alex195822:

Вышел новый стабильный 3.2

в релиз ноте пусто
ArduCopter Release Notes:
------------------------------------------------------------------
ArduCopter 3.2 07-Nov2014 / 3.2-rc14 31-Oct-2014
Changes from 3.2-rc13

думаю что это значит что это все тот же 3.2-rc14

Alex_from_Israel

В МР есть релиз 3.2 вместо 3.1.5 Это тот самый? Залил в МиниАРМ 3.1 в порядке.

EtherLord

Попробовал залить. На двух платах жалуется на гироскопы, хотя все в порядке

Alex_from_Israel
ttt01:

Где скачать старый мишн планер? до вырезки терминала?

О! : firmware.diydrones.com/Tools/MissionPlanner/

поставил старую версию – а терминал так и не появился. Что делать?

Терминал вырезали в прошивках с 3.1.5 и выше. МР не причем. В новых прошивках терминал работает только с Пиксхауком. Или его клонами из Китая.

ttt01

Блин, я получается случайно обновил 3,1,5 на 3,2? а как откатить? гад не дает выбрать версию прошивки старой

Alex_from_Israel
ttt01:

Блин, я получается случайно обновил 3,1,5 на 3,2? а как откатить? гад не дает выбрать версию прошивки старой

А фиг его знает… В старых версиях последняя 3.1.4. Попросите у гуру, может кто то сохранил файл с прошивкой.

ttt01

опа! сам не знаю как, оно появилось! Что то типа заходим в обновить фирмваре при подключенном соединении с АПМ, затем нажать отключить и выдало наконец терминал и информацию о моей прошивке --все таки она 3,1,5