А давайте обсудим Arducopter - APM

ssilk
crown:

а она то тут при чем

У 8FG три режима работы передатчика, 7CH, MULT, MULT2… Может у Вас не тот включен, поэтому и 7 каналов вместо

yuriy1:

У меня с приемника TFR4 на mini apm по CPPM идет максимум 8 каналов

Но, если у Вас чисто спортивный интерес, тут я пас…) Попробуйте на вкладке full_parameters_tree найти ветку RC и поковыряйте ее на предмет свопа каналов…

Davest
Davest

А ни кто не в курсе, у АРМ нет ли какого параметра, который делает отсечку по напряжению? Вчера на 9В (АКБ просел на холоде на полном газу) рубанулись все моторы. Разом. И газ в 0% упал (по телеметрийной записи). Полежал, напряжение поднялось до 10.8В - и снова закрутил, решил домой вернуться )) Т.е. заряд был, еще как минимум 1а\ч остался, но что за отрубание моторов блин?

John888

Такая же история вчера приключилась. У Вас акум выжил? емкость упала? Как они вообще реагируют на переохлаждение?

Да всё нормально с АКБ, что ему станет? Он без нагрузки затем по 3.7В\банку показывал, а как отогрелся - и вовсе по 3.8-3.9В.
Печаль тоска с ними на холоде, просадка по 0.8В на банку свежезаряженого может быть.

raefa

Саш, а думаешь просто так говорят, что пищалку или battery FS надо ставить из расчета 3.5В на банку, чтобы был запас. Линейность у LiIon/LiPo аккумуляторов на 3.7В. Все, что ниже 3.5 - лавинообразный разряд. Получаем, что для 3S акка высаживание ниже 10.5 - это только возврат домой с расстояния максимуму метров 200. Ну а при 3В на банку - да эт даже ховера не будет. Добавить мороз - с 3.3 до 3 на ховере будет ну секунд 30. Ну а дальше все, как сказано.

Да я видел напряжение на экране постоянно. И понимаю, что в нормальных условиях да, надо на 3.5В возвращать. Просто когда вставляешь заряженный АКБ а там в висении сразу 10.7В - понимаешь, что надо делать скидку на холод. Вот я и летал спокойно, при газе на всю напряжение уходило до 9.5 - 9.3В при этом он отлично и довольно резво летал (благо квадр легкий специально потренироваться и подолбить, при нормальном раскладе там газ в висении 43%). Высадил я из 5А\ч аКБ всего 3А\ч. Ну как правило в зиппи компакт и при нормальной температуре больше 4.3А снять не получается с них, сделал скидку на холод и думаю 0.5А там еще есть. И они там реально были. И вот на очередном маневре просто резко берут и отрубаются моторы. Прям четко на 9В. Вижу на записи, что со 100% газ падает до 0%. Квадр тоже падает. Лежит 4 сек, напряжение поднимается до 10.7В и моторы снова врубаются! Т.е. они не из-за недостатка напряжения или тока остановились, а АПМ их остановил, сбросив газ в ноль. Вот в чем печаль то. Ну и залилось 3350мА в этот АКБ при зарядке. Повторюсь, что он на 5А\ч и свою ёмкость обычно выбирал. Ну 4500-5100, смотря как разряжен был до этого, я обычно всегда долетываю рядышком потихоньку до 3.2-3.4В на банку при нормальной температуре воздуха. Без нагрузки оно подрастает до 3.5-3.6В

Norgvan

А чем можно размагнитить инструмент или болты?

ВлАс
Davest:

Лежит 4 сек, напряжение поднимается до 10.7В и моторы снова врубаются! Т.е. они не из-за недостатка напряжения или тока остановились, а АПМ их остановил, сбросив газ в ноль.

АРМ газ не вырубал. Мега в регулях питается от линейного стаба 5в, тому для нормальной работы нужен перепад не менее 2в, иначе будет сбоить проц. Как уже было сказано после просадки ниже 3в/банку идет резкий спад, не может акк разряжаться бесконечно долго…

Davest:

Просто когда вставляешь заряженный АКБ а там в висении сразу 10.7В - понимаешь, что надо делать скидку на холод.

Я бы вообще не летел при таком раскладе. При -10 свежий акк отдает полную емкость. НО после зарядки и до установки на коптер хранился в тепле (в куртке)

Norgvan:

А чем можно размагнитить инструмент или болты?

петля размагничивания, можно снять со старого (ЭЛТ) телика, включать в 220в. Высокое напряжение опасно для жизни, потому надо хорошо изолировать.
Можно петлю намотать самому, заодно сделать не такую большую, хотя можно и с 14" моника выдрать.
Болты (инструмент) разложить вдали от посторонних предметов, петлю включить в розетку, описывая круги, плавно подвести к деталям и так-же плавно забрать.
Таким способом размагничивали кинескопы, так можно, что угодно размагнитить.

Davest
ВлАс:

АРМ газ не вырубал. Мега в регулях питается от линейного стаба 5в, тому для нормальной работы нужен перепад не менее 2в, иначе будет сбоить проц. Как уже было сказано после просадки ниже 3в/банку идет резкий спад, не может акк разряжаться бесконечно долго…

5+2 = 7, не?. Да и при входном 5.5В на выходе стаба будет 5В.
Придется таки скачать логи и показать, что напряжение было выше 8.9В, при этом успешно работал полетный контроллер, передавал телеметрию, работало ОСД, передатчик… Всё работало. Но газ сбросился в ноль. Замечу еще раз, но видать опять в пустую, что данные шли не с регулей, у которых “глюканула мега”, а с АПМ контролера. И АПМ контроллер сделал газ 0% как только напряжение опустилось до 9В (не до 5В, не до 7В и даже не до 8В, а до 9В!).
Как сложно поверить в очевидное, да? Все заучили фразу - низкое напряжение, резкий спад. А если я на 2S летал бы и у меня максимум 8.4В на АКБ, тогда что? Лавинное понижение напряжения?

John888
Norgvan:

А чем можно размагнитить инструмент или болты?

Я бы просто сменил болты на немагнитные, гемороя меньше:)

raefa
Davest:

Да и при входном 5.5В на выходе стаба будет 5В.

Если LDO, то да. Если например 7805, то ей на полтора В больше надо на вход.

Давай лог посмотрим.

crown
ssilk:

Может у Вас не тот включен, поэтому и 7 каналов вместо

Это приемник виноват, у него в спецификации 7 каналов на выходе, если только поменять на TFR4

ssilk:

Попробуйте на вкладке full_parameters_tree найти ветку RC

Смотрел там там меняются первые 4 канала только

ВлАс
Davest:

А если я на 2S летал бы и у меня максимум 8.4В на АКБ, тогда что? Лавинное понижение напряжения?

Вот тут мог бы и не взлететь 😃 А лавинное понижение напряжение происходит при просадке ниже 3в на БАНКУ, и будь там хоть 20S.

Davest:

при этом успешно работал полетный контроллер, передавал телеметрию, работало ОСД, передатчик…

они наверно питаются от импульсного источника. А мега в регуле

raefa:

Если например 7805, то ей на полтора В больше надо на вход.

Как раз 7805, других не встречал… конечно если регуль не на 12S, там хитрее сделано.
Но, может и АРМ сбросил газ, логи покажут. Только в нем нет выключения моторов, посадка - да, возврат домой - да, отключится и падать камнем вниз - нет. 😃

crown:

Смотрел там там меняются первые 4 канала только

Нет, совсем в полном списке, там где в виде таблицы.
И какое действие Вы хотите повесить на 6-й канал? Выбор режимов полета настраиваются в одном канале. А остальное надо понять, что хотите, будет проще подсказать.

crown
ВлАс:

И какое действие Вы хотите повесить на 6-й канал? Выбор режимов полета настраиваются в одном канале. А остальное надо понять, что хотите, будет проще подсказать.

У меня полетные режимы висят на 2 тумблерах все 6 полетных режимов там есть, на 7 висит флип, хочу что нибудь типа супер сампле моде или еще что нибудь что можно выбрать в 8 канале в МР, а то на 6 канал в основном настроечные параметры вешаются, в фулл листе можно переназначить только 4 первых канала

Arkady68
SergDoc:

по логам это не g - это попугаи ))) представьте +16g = 0111111111111111, а -16g = 1000000000000001 т.е. если у вас датчик настроен на ±16g то 1g = 2047, что в программе (в логах) соответствует примерно! 10м/c/c может где в цифирках и ошибаюсь - не проснулся ещё…
а ±16g ставят так как при ±8g при резких манёврах в купе с вибрациями может произойти переполнение регистров что поменяет + на -, будет весело…

Ну Сергей, ну ты же логи акселей видел! По оси Z всегда имеем -10. Это самые что ни наесть G! Вернее 1/10 искомой величины. Потому и ставят ± 16 что бы гравитация в насыщение не ушла. А может можно на Х и У отдельные чувствительности выводить? Этого я в даташите не искал…

BossTon:

Кстати, что делать с таким врущим компасом… компасмот около 20… я уж думаю кольцо размагничивания искать как Алексей где-то писал… мож он намагничен как-то? что ему не нравится…?

Обратите внимание на пищалку! Та что продается на RC timer с магнитом внутри! Сколько я Г с ней съел, думал что она пьезь и прятал ее под контроллер! С ума чуть не сошел пока не врубился в чем дело! Убрале ее подальше и все как рукой сняло!

ExIM

Никто не задавался вопросом, чем всё-таки отличаются X рамы от H?
Собрал новый квадрик на X. Вес распределил не точно посередине, а больше по двум краям нагружен (перед в середине, и зад там же). Там висят два аккумулятора.
Так вот кажется, что теперь у меня конфигурация H, я прав? Там ведь тоже вдоль прямой весь вес распределяется, а слева и права ничего нет.
Вяло стал реагировать на рывки ветра, и вообще на управление. Теперь мне нужно как-то по особому настраивать PID? Потому-что ему не хватает силы чтоб самому компенсировать рывки ветров по оси которая толкает его вперед/назад (вроде Pitch). Или выбрать в настройках H?

alexeykozin
pww2000:

Вот этим.

кто воспользуется, отпишитесь плиз. интересно и цена и как готовое решение.
я размагничиваю отпиленной от вибрационного насоса малыш катушкой. быстро, надежно, за 10-20 секунд размагничивает .
но когда много плат размагничивать греется существенно, каждые 5 минут работы надо делать полчаса паузу

ВлАс
alexeykozin:

кто воспользуется, отпишитесь плиз. интересно и цена и как готовое решение.

ИМХО: Насос все-же лучше будет 😃

alexeykozin
ВлАс:

ИМХО: Насос все-же лучше будет

моща такая что апм аж в руках дрожит, но ничего не сгорает от индукции.
кстати очень удобно проверять на катушке на предмет магнитных материалов.
ненамагничиваемые в поле катушки “не зудят”

pww2000
alexeykozin:

кто воспользуется, отпишитесь плиз. интересно и цена и как готовое решение.

Отвертку махом размагнитил.
Что еще попробовать?

ЗЫ неодимовый магнит что-то не подддается… 😃

Arkady68
alexeykozin:

в безветрие должен висеть без стиков и тримеров никуда не убегая.
если после калибровки радио поменяли тримеры - калибровать радио в мп заново
кривая сборка, плохие пропы несвободно вращающиеся моторы - ось или шайба трут, криво стоят оси моторов

alexeykozin:

в безветрие должен висеть без стиков и тримеров никуда не убегая.
если после калибровки радио поменяли тримеры - калибровать радио в мп заново
кривая сборка, плохие пропы несвободно вращающиеся моторы - ось или шайба трут, криво стоят оси моторов

Абсолютного безветрия небывает. Нужно покрутить коптер и убедиться что снос меняется в соответствии с разворотом коптера… если так, то проблема в центровке. никакая калибровка не устранит снос при сильном дисбалансе центровки. Если тримировать, будет вистеть, но при резких маневрах вверх вниз начнет тоже сносить… Я думаю что при принципиально дисбалансной компоновке коптера (например зад из за батареи перетежелен) нужно в область смещения центра тяжести нужно ставить большие пропы… я так летал, сзади 12е а спереди 11.

alexeykozin
Arkady68:

Абсолютного безветрия небывает

абсолютного и ненадо, просто штиль или спортзал.

BossTon
pww2000:

А чем можно размагнитить инструмент или болты?

ВлАс:

петля размагничивания, можно снять со старого (ЭЛТ) телика,

Вот для меня это не так и просто, моник найти, петлю сними, да и током еще прибъет…
Я читал все про это, читал, а вчера балансируя пропы на магнитном балансере обратил внимание на такую вещь… есть отвертка…намагниченная…к ней цепляется всякая дрянь, я круговыми движениями провел между магнитами балансера раз 10 и опля… шайбочки магнититься перестали…

alexeykozin:

я размагничиваю отпиленной от вибрационного насоса малыш катушкой

Алексей, а вот на днях у меня сломался блендер, а он как раз от 220 и там катушка, можно ли как-то приспособить? Или мал и надо искать чтобы можно внутрь катушки засовывать размагничивающийся предмет. Хочу плату GPS с магнитом попытаться размагнитить, ибо компас врет ужасно, градусов на 40 на юг, а север в норме, как ни настраивай.

alexeykozin
BossTon:

Вот для меня это не так и просто, моник найти, петлю сними, да и током еще прибъет…
Я читал все про это, читал, а вчера балансируя пропы на магнитном балансере обратил внимание на такую вещь… есть отвертка…намагниченная…к ней цепляется всякая дрянь, я круговыми движениями провел между магнитами балансера раз 10 и опля… шайбочки магнититься перестали…

Алексей, а вот на днях у меня сломался блендер, а он как раз от 220 и там катушка, можно ли как-то приспособить? Или мал и надо искать чтобы можно внутрь катушки засовывать размагничивающийся предмет. Хочу плату GPS с магнитом попытаться размагнитить, ибо компас врет ужасно, градусов на 40 на юг, а север в норме, как ни настраивай.

поймите меня правильно я не могу давать советы в том что не пробовал самолично. не ломался у меня блендер. 😃
петля размагничивания это катушка подключенная в цепь переменного тока с разрывом в магнитопроводе
пробовал катушку от крупного реле - толку ноль