А давайте обсудим Arducopter - APM

men68

Кстати, да. Тоже читал, jabrams вроде категорично рекомендовал оставлять только сигнальный провод. Обосновывал как раз опасностью возникновения “земляных петель” при наличии множества земляных проводов. И я так сделал 😃 До сих пор никаких проблем, в Китай не улетел, на землю не упал.

HATUUL
men68:

“земляных петель”

Что-то новенькое.Я чуть ли не каждую железяку заземляю,а оно вотоно как,наверно наводки и фон отменили…Не убедительно и опасно.

men68
HATUUL:

наверно наводки и фон отменили

Параллельный провод от фона вряд ли спасет, для этого экранирование нужно.

З.Ы. А вообще я лишь подтвердил что тоже читал дискуссию на RCGROUPS, тоже сделал так уже на трех коптерах. И ничего страшного не произошло 😃

З.Ы. З.Ы. А вообще беглый поиск утверждает что проблема не так однозначна (нет в мире черно-белого, полутона обязательно 😃 ) Avoiding high current system ground loops

sergey12

Для успокоения нервов из корпуса жпс желательно выкрутить болтики .бывает что компас начинает жить своей жизнью.

И ещё один вопрос: если компас вместе с GPS вынесен на стойке, надо ли стараться устанавливать контроллер подальше от платы распределения питания и силовых проводов, или нет? Безопасно ли располагать контроллер и плату распределения питания бутербродом на расстоянии около 1 см?[/QUOTE]

Jabbers

Добрый день всем.
Что-то странное:
гекса Таррот 680, T-motor mn4012-9 480kv, 15 винты, 6S

Летал с мультивием, ждал APM.
Дождался, откалибровал аппаратуру, уровни и компас. Качание носом отрабатывает правильно - к земле, так к земле. Пульт видит верно.
Первый взлет: при взлете PITCH работает наоборот(!!!), ROLL правильно, до YAW дело не дошло. Обратил внимание на отрыв близко к минимальному газу, но не у самого начала, посадил.

Подумал, поставил реверс PITCH в аппаратуре. Покачал на месте пультом - качается правильно.

Взлетел второй раз:
Отрыв произошел при минимальном газе, только двинуть джойстик газа. Взвывают двигатели и пошел набирать высоту. Управляется по PITCH и ROLL верно, но идет строго вверх. Газ обратно - чуть-чуть и двигатели уходят на холостой ход. Сажал как в детской игрушке на калькуляторе - “посадка на луну”.

Долго думал, пока поставил THR_MED в 300.

Как-то страшно, подержать его некому, привязать - он ноги себе вырвет и улетит. Отсюда вопросы:

  1. Что-бы такое сделать, что бы газ еще спокойней реагировал? 3d радио есть, сверху можно и подгоняться.
  2. Если на пульте назначить остановку двигателя - APM в ARMе двигатели остановит, или минимально крутить все-равно будет?

Лирический вопрос:
Не связан ли набор высоты с попытками APM как-то что-то выровнять из-за реверса на пульте (т.е. он летит задом-наперед, при этом какая-то часть считает что всё идет как надо)?
Двигатели подключены верно, APM стоит по стрелке.

Dik76
Jabbers:

Не связан ли набор высоты с попытками APM как-то что-то выровнять из-за реверса на пульте

У всех так. …реверс.

Arkady68
Ins:

Прошу уточнить, касается ли это только Pixhawk или APM - тоже? Помню, когда всё подключал и настраивал, в большой теме по APM на RCGroups читал (красным цветом ), что нужно только сигнал подключать (и успешно так летаю, пока)!

men68:

В дискуссии на FPVLAB приведена очень правильная схема как надо подключать! Я как профессионал по силовым источникам питания могу это подтвердить. Хотя сам лоханулся и подключил землю с ESC тоже, но в моем случае это не имеет значения потому как у меня ну ооочень короткий провод от модуля до счетвереного ESC. А дело вот в чем: на схеме мы видим специально подчеркнутый длинный провод от модуля до ESC. Такое имеет место если регули на лучах. На земляном проводе, в зависимости от его длинны может падать до 1 вольта при полном газе! Теперь представте, что один земляной провод приходит на входные клемы АПМ от модуля, другой на выходные от регуля, и на них разница в 1 вольт! Попробуйте для интереса подать 1 вольт между земляными контактами на входе и выходе контроллера. Можно развить ток в несклько апер! Перходные отверстия могут накрыться!
Единственно что я бы поправил на приведной схеме, так это колечко. На нем собран так называемый коммон мод фильтр, который в данном случае по моему мнению не эффективен, потому как он эффктивен на частотах от 1Мгц. А регуль имеет PWM в несколько килогерц. Если есть реальные проблемы от пульсаций тока, вызванных реулятором, я бы разрывал плюсовой провод катушкой с индуктивностюб в 1 mH и после нее конденсатор. Это реально спасает от низкочастотных пульсаций на частоте регулятора. Однако все современные ФПВ прибамбасы имеют встроеный источник сатбилизированого питания с фильтром, поэтому мне не понятны утврерждения что наблюдаются помехи по питанию. Эти помехи могут непосредственно наводиться на аналоговые провода между камерой и передатчиком. Либо земли от камеры и передатчика имеют разное происхождение. Например передатчик заземлен на модуле, а камера на регуле. Вот тут мы получим буйство красок 😃
Ну вот как то так…

macrokernel

А что за четыре кружочка с палочками, похожие на <вырезано цензурой>, внизу схемы?

И ещё не понял про объединение земли только с одной стороны. Это как? Собрать землю со всех регулей в одном месте? “Ground a sheath of a multicore cable at ONE END ONLY”? О каком кабеле с оплёткой тут идёт речь?

Uvis

Судя по тому, что это аэроплан, так обозначили рулевые машинки.

macrokernel

То есть рекомендуется объединить землю на сервах? Я так понимаю, что к мультироторам этот момент не относится, правильно?

Jade_Penetrate

Мое мнение - не так страшно образование земляных петель, тем более что серьезный ток по этим проводам пройти не может, как обратный путь сигналов через все силовые провода, на которых происходят приличные высокочастотные пульсации, а также провода сомнительной длины и толщины от пауермодуля/бека до полетного контроллера. В силовой электронике, при управлении полевыми или транзисторами с изолированным затвором, всегда подводят две линии - и на затвор, и непосредственно на сток/эмиттер, а не ведут только затворную дорожку, оставляя обратный ток управления идти через силовые линии.
Ну и, само собой, следует делать, по крайней мере, земляные провода минимальной длины.

macrokernel
sergey12:

Для успокоения нервов из корпуса жпс желательно выкрутить болтики .бывает что компас начинает жить своей жизнью.

Про GPS и винтики понял, спасибо. А всё-таки, если компас внешний, APM рядом с платой распределения питания можно располагать или нет? Наводки от силовой части мешают только компасу или есть ещё что-то чувствительное в контроллере?

5yoda5
Jabbers:

Отрыв произошел при минимальном газе, только двинуть джойстик газа. Взвывают двигатели и пошел набирать высоту. Управляется по PITCH и ROLL верно, но идет строго вверх. Газ обратно - чуть-чуть и двигатели уходят на холостой ход. Сажал как в детской игрушке на калькуляторе - “посадка на луну”.

А вы регули через контроллер калибровали? И догадка номер два - может у вас ОЧЕНЬ СИЛЬНО недогружен коптер? Сколько процентов газ висения?

Jabbers
5yoda5:

А вы регули через контроллер калибровали? И догадка номер два - может у вас ОЧЕНЬ СИЛЬНО недогружен коптер? Сколько процентов газ висения?

Регули калибровал через аппу, еще на мультивие. При замене мозгов движки и регули не трогал - вроде это значит, что калибровать не надо:)
На мультивие висел процентов в 30-35, на APM как я и написал: “либо холостой ход, либо набор высоты”.

Собственно я понимаю, что он недогружен, отсюда и задаваемые вопросы:
чем бы еще ограничить мощность двигателей (я могу поподбирать параметры, начиная от “не может вообще оторваться”, просто текущая мощность на стике газа - это слишком много)?

Andrey-ka
Dik76:

У всех так. …реверс.

А как можно инвертировать значение roll в Missiom Planner?

А то заваливаю коптер на левый бок, а на картинке в Missiom Planner он заваливается на правый и наоборот.
Пробовал поменять Rotation_roll - не помогло. Остальные оси работают правильно.

5yoda5
Jabbers:

Регули калибровал через аппу, еще на мультивие. При замене мозгов движки и регули не трогал - вроде это значит, что калибровать не надо

А вы всё-таки откалибруйте 😉
Правда-правда!
Только через полетный контроллер.

Jabbers:

чем бы еще ограничить мощность двигателей

  1. Поставить другие пропеллеры или 2. поставить второй акк в параллель или 3. поставить подвес с камерой. Второй вариант даст бОльшее время полета.
Andrey-ka:

А то заваливаю коптер на левый бок, а на картинке в Missiom Planner он заваливается на правый и наоборот.

Это правильно. Разверните коптер попой к монитору.

Jabbers
5yoda5:

А вы всё-таки откалибруйте 😉
Правда-правда!
Только через полетный контроллер.

  1. Они откалиброваны через приемник, это то-же самое. Дальнейшие варианты с калибровками и прочие танцы с бубнами - после проработки основной версии.

  2. Я понимаю, что можно винты снять и можно два кирпича стяжками привязать (или на раствор?) - вопрос не об этом, вопрос о пути через настройки: можно-ли ограничить максимальную мощность в настройках, можно ли ниже 300 уронить THR_MED и т.п. пути ограничения мощности на двигателях.

PS У меня акк только автомобильный - их пару придется ставить, думаю, что в этом частном случае время оно не увеличит.

ВлАс

Ребята-а-а!!!
У кого сохранилась ссылка на видео, где человек тестирует работу мотора и регуля с земляным проводом+ сигнальный и просто сигнальный без земли?
Выложите, путь кто-то расскажет почему надо отключать землю когда без нее моторы работают со сбоем.

Arkady68
macrokernel:

А всё-таки, если компас внешний, APM рядом с платой распределения питания можно располагать или нет? Наводки от силовой части мешают только компасу или есть ещё что-то чувствительное в контроллере?

Внутри нет магниточувствительных датчиков кроме компаса.

Jabbers:

Они откалиброваны через приемник, это то-же самое. Дальнейшие варианты с калибровками и прочие танцы с бубнами - после проработки основной версии.

откуда такая уверенность, что мозг устанавливает максимальные пределы в соответствии с приемником? Ты же понимаешь, что ширина пульса на входе по каналу газа, и на выходах к каждому мотрору это соврешенно не одно и тоже! Хотя есть вероятность что разработчики предусмотрели перевод минимальных-максимальных расходов с входа на выходы, но как знать это наверняка? Тем более что есть калибровка мозгов, зачем тогда ее делают?

ВлАс
Arkady68:

Тем более что есть калибровка мозгов, зачем тогда ее делают?

В самом деле, что мешает сделать калибровку ч/з АРМ? Процедура на 30 сек с перекурами

5yoda5
ВлАс:

Процедура на 30 сек с перекурами

Можно уложиться в 15 секунд. 😁

Jabbers:

PS У меня акк только автомобильный - их пару придется ставить, думаю, что в этом частном случае время оно не увеличит.

Автомобильный акк на мультикоптере???
ФОТО В СТУДИЮ!!!