А давайте обсудим Arducopter - APM
Я написал, что высоту теряет в Stabilize, Alt Hold и Position Hold. Последний режим, как я понимаю, это удержание позиции как в Loiter’е, но без Loiter’ных ограничений по скорости. Там на видео чел управляет, вроде, только правым стиком и левым по Yaw, не корректируя высоту, а коптер довольно резво летает по кругу. Мой коптер на такой скорости встретился бы с планетой, если бы я не отпустил правый стик и не дёрнул левый вверх.
У меня а стабе гоняет без потери высоты (хотя-бы визуально). Только при остановке красиво взмывает вверх метра на 3-5 , как на вертолете. Получается красиво и интересно.
В лойтере идет скучно, как паровоз по рельсам. В лойтере гонял сын. Пульт в руках держал первый раз. И то сказал , что так скучно после того как видел мой полет в стабе. И это на скорости 19 м/с.
Альтхольд даже в мыслях не было испытывать на скорость, ну не для этого он.
Позишин от лойтере вроде не сильно отличается по описанию, вроде добавляется функция тормоза. Но для удержания позиции использует все тоже самое, значит и высоту будет или не будет держать как лойтер.
У меня на барометре ничего не стоит. Защита обеспечена корпусом. Удержанием высоты доволен , претензий к АРМ нет.
К слову. Максимальная скорость в стабе 24. Для интереса можно проверить и зигзаги или еще что нибудь.
Корректнее - частота сигналов управления (потому что у регуля на выходе тоже PWM). Такое снижение - ни на что. За 1/400 секунды двигатель не сможет существенно изменить скорость вращения, да еще чтобы это повернуло коптер.
Еще вот вопросик возник. Сделал я питание APM 2.6 следующим образом: взял 3DR Power module и подобрал там резистор в цепи обвязки PTH08080 таким образом, чтобы на выходе было 5,0V вместо 5,3V и подключил на свободный разъем INPUTS (убрав при этом перемычку по питанию платы APM), а с одного из регулей подал +5V на колодку OUTPUTS для питания сервы хвоста (у меня трикоптер). Плюс повесил доп. кондер 1500х10V на шину питания APM. Интересует мнение знатоков, может кто так делал уже, насколько надежна такая схема питания? Хочется все-таки исключить отказы APM из-за питания…
У меня а стабе гоняет без потери высоты (хотя-бы визуально).
А у меня - нет 😦 Поэтому и спрашиваю на форуме, как лечить?
А у меня - нет 😦 Поэтому и спрашиваю на форуме, как лечить?
У меня вылечено корпусом. Наклон корпуса на скорости составляет примерно 70 град. Получается красиво, как у конвертоплана. Плоский корпус так не сможет, его обязательно должно тянуть вниз набегающим воздушным потоком.
У меня вылечено корпусом. Наклон корпуса на скорости составляет примерно 70 град.
А можно фото коптера посмотреть? Очень любопытно.
Вопрос - это у всех так, или мой барометр сходит с ума от вибраций? Или еще от чего то?
Momentary altitude loss of 1m ~ 2m when the copter levels out after a high speed forward flight. This is caused by an aerodynamic effect which leads to a momentary low pressure bubble forming on the top of the copter where the flight controller is mounted which leads the altitude hold controller to believe it is climbing so it responds by descending. There is no cure for this behaviour at the moment although increasing the INAV_TC_Z parameter to 7 (default is 5) reduces the effect but increases the change of Common Problem.
это с copter.ardupilot.com
3DR Power module и подобрал там резистор… насколько надежна такая схема питания? Хочется все-таки исключить отказы APM из-за питания…
3DR Power module, тем более с резистором, не совместим с надежностью. Найденный идеал на сегодня “по Фэншую”, все остальное имеют недостатки именно по питанию. Но как говорится - никто Вас не заставляет.
А можно фото коптера посмотреть? Очень любопытно.
Да как такового корпуса еще нет. Есть прототип, собранный по принципу хламолета (две рейки плюс корочка) для проведения испытаний. Все оборудование (включая антенны) внутри корочки. Центр, обтекаемый во все стороны. А это обычно форма шара (полушара). У меня не совсем шар, но идея примерно та же. Вид простой. Ничего замечательного. Основной упор на функциональность. Корпус будет из композита и пока не готов не хотелось выкладывать. Из-за нестандартной компоновки сейчас начнутся сплошные упреки. Поэтому хочется, сначала получить результат, а потом показывать.
INAV_TC_Z parameter to 7 (default is 5)
О, как раз об этом параметре писал с утра в посте №18839. На скоростях проходил с установленной 7.
5 не пробовал, поэтому как влияет сказать не могу. Но раз разработчик рекомендует, то поставил. И похоже все вместе взятое - работает.
бывает еще высоту теряет при скорости если шаг винтов маленький.
для скоростных аппаратов нужен побольше шаг, вплоть до самолетного.
но следует понимать что в вялых полетах в висении такой аппарат будет менее экономичен
бывает еще высоту теряет при скорости если шаг винтов маленький. для скоростных аппаратов нужен побольше шаг, вплоть до самолетного. но следует понимать что в вялых полетах в висении такой аппарат будет менее экономичен
Про маленький шаг не совсем понятно. Если только как нехватка тяги для компенсации затягивания корпуса вниз.
Про смену шага для скорости это понятно. Скорее всего придется иметь 2 комплекта - для скорости и для висения. Только самолетный шаг для коптеров найти будет трудно, проще карбоновые будет доработать.
Алексей, лучше подскажите, пожалуйста, Вы пробовали смотреть код Дрифта по моему предположению в посте №18816. Если надо могу попробовать пройти в дрифте ближе к выходным, чтобы сравнить как получается с 3.1.5. Только если понадобится сообщите, пожалуйста, нужен ли какой-нибудь особый маршрут или фигуры выполнить.
Очень хочется понять можно ли спокойно летать в лойтере, авто или всегда ждать подвоха из-за глитча.
Алексей, лучше подскажите, пожалуйста, Вы пробовали смотреть код Дрифта по моему предположению в посте №18816. Если надо могу попробовать пройти в дрифте ближе к выходным, чтобы сравнить как получается с 3.1.5. Только если понадобится сообщите, пожалуйста, нужен ли какой-нибудь особый маршрут или фигуры выполнить. Очень хочется понять можно ли спокойно летать в лойтере, авто или всегда ждать подвоха из-за глитча.
если жпс не юблокс то глитч детектор можно вообще вырубить или хотябы увеличить радиус во много раз вплоть до максимальных 20м
с юблоксом 6-8 поколений и я лично и многие с кем я общался имеют опыт - без глитчдетектора нельзя. слишком часто случаются реальные глитчи и тогда спасает лишь реакция пилота
мое мнение при шустрых полетах проблемы именно изза консервативно настроенного глитч детектора
А зачем в дрифте используется жпс? Об этом сказано в мануале, там же, что при потере жпс должен свалиться в АльтХолд или стаб. У меня остался в дрифте, но намылился куда-то по своим делам. Непонятно…
Также неясно, почему при переключении из лойтера в дрифт подскакивает по высоте, нужно возвращать.
У меня вылечено корпусом. Наклон корпуса на скорости составляет примерно 70 град. Получается красиво, как у конвертоплана. Плоский корпус так не сможет, его обязательно должно тянуть вниз набегающим воздушным потоком.
Надо мне всё-таки попробовать убрать полётный контроллер в круглую коробку от компакт-дисков.
Momentary altitude loss of 1m ~ 2m when the copter levels out after a high speed forward flight.
Это предложение я понимаю так, что 1-2 метра высоты теряются в момент, когда коптер выравнивается после высокоскоростного полёта вперёд. У меня же снижение начинается сразу после разгона. Высота продолжает падать, и не на метр-два, а до столкновения с землёй. Приходится отпускать правый стик, а левый - резко вверх. То есть, с высоты, например, 8-10 метров коптер снижается до двух-трёх метров, когда я его подхватываю, чтобы не разбить.
INAV_TC_Z parameter to 7 (default is 5)
Попробую поднять до 7, спасибо. Хотя и не верится, что поможет.
бывает еще высоту теряет при скорости если шаг винтов маленький.
Рама клон 450, пропеллеры APC 10x4.5, моторы SunnySky X2212 KV980, аккумулятор Lion Power 3S 4200mAh 30C (вес 289 грамм), ещё на борту Мобиус и GPS трекер (50 грамм).
У меня же снижение начинается сразу после разгона
Ищите проблему в конструкции, у Вас тяги не хватает и средств контроллера не хватает, чтобы этот косяк вытянуть…
Насколько батарейка просаживается под нагрузкой?
Ищите проблему в конструкции, у Вас тяги не хватает и средств контроллера не хватает, чтобы этот косяк вытянуть… Насколько батарейка просаживается под нагрузкой?
Сейчас буду пробовать. Вот лог, посмотрите, пожалуйста.
Ребят, кто юзал/знает, сей ГПС (+компас) Neo-N8M будет лучше/хуже работать с АРМ, чем распространенный Neo-N6M? В плане точности удержания позиции, надежности работы и т.д…
лучше/хуже работать с АРМ
У знакомого глюканул не по детски,в воздухе,пока присматриваюсь.
если жпс не юблокс то глитч детектор можно вообще вырубить или хотябы увеличить радиус во много раз вплоть до максимальных 20м с юблоксом 6-8 поколений и я лично и многие с кем я общался имеют опыт - без глитчдетектора нельзя. слишком часто случаются реальные глитчи и тогда спасает лишь реакция пилота мое мнение при шустрых полетах проблемы именно изза консервативно настроенного глитч детектора
А зачем в дрифте используется жпс? Об этом сказано в мануале, там же, что при потере жпс должен свалиться в АльтХолд или стаб. У меня остался в дрифте, но намылился куда-то по своим делам. Непонятно… Также неясно, почему при переключении из лойтера в дрифт подскакивает по высоте, нужно возвращать.
Наверно пока не буду трогать настройки глитча. Может хоть поймаю его.
Надеюсь прогноз на выходные не поменяется. Попробую все же погонять в дрифте. Хоть прошивка 3.1.5. и дрифт может отличаться, но может что покажет.
Надо мне всё-таки попробовать убрать полётный контроллер в круглую коробку от компакт-дисков.
Учтите у меня не просто круг сбоку, но и сверху. Это все же другое чем коробка от компакт-дисков. На больших скоростях может сыграть шутку. Еще тонкость - воздух должен свободно попадать на барометр, но потоков и завихрений не должно быть. Моя корочка очень отличается от коробки компакт-дисков, хоть формы чем-то совпадают.
Хотя и не верится, что поможет.
Хуже не будет.
Ни капельки…) Вот пожалуйста, пулер и пушер…
А я и не говорил, что нельзя. Я сказал, что трудно - в смысле выбор маленький. Тему можно и дальше развивать, но лучше не в этой ветке.
Еще тонкость - воздух должен свободно попадать на барометр, но потоков и завихрений не должно быть.
Думаю, можно проделать дырочки снизу коробки, например.