А давайте обсудим Arducopter - APM
Помогите правильно откалибровать датчик тока Allegro. При настройке параметров по рекомендации Алексея Козина, а именно batt_amp_offset = 2,5 данные вообще не отображаются. а при этом значении = 0 , данные отображаются ± 0,01 но если увеличить или уменьшить потребление - отображается значение уже не корректно.
Шумит все. Шумят все полупроводники, из-за ограниченной толщины проводов питания любой всплеск нагрузки вызывает просадку напряжения питания (с ней борются электролитами).
Но я не понимаю паники из-за шума BEC. Да, бывают дешевые поделки, без электролитов на выходе или низкой мощности. Ну так не используйте. Я ни разу не слышал жалоб на шум от BEC на вертолетах. Если в APM безграмотно расположены керамические конденсаторы - то это не проблема BEC.
Паники нет. Есть просто понимание, что АРМ это система устройств, некоторые из которых способны увеличивать шум источника. Это как бы расплата за многофункциональность.
И особых проблем нет, т.к. решение найдено. На сегодняшний день проблему больше составляют споры или остальное вокруг этого вопроса.
Чем просто спорить и приводить многочисленные доводы, лучше
Берешь осциллограф и смотришь питание
взять писхавк, осциллограф и все измерить.
Если я правильно помню вроде в Писхавке встроенный стабилизатор. Может с ним проблем и не будет. А вот обвязка типа модема и ОСД могут как всегда огорчить.
Помогите правильно откалибровать датчик тока Allegro. При настройке параметров по рекомендации Алексея Козина, а именно batt_amp_offset = 2,5 данные вообще не отображаются. а при этом значении = 0 , данные отображаются ± 0,01 но если увеличить или уменьшить потребление - отображается значение уже не корректно.
Я смещение измерил тестером на сигнальном проводе на отключенном разъеме. А ток выставлял под нагрузкой.
У меня при токе около 0 показывает старые значения.Т.е. только когда даешь газ значения начинают меняться. За точностью я не гонюсь. Мне достаточно относительных показаний, чтоб если что потом по логу провести анализ.
Надо проверить вход А13 не сбился. Остальное то в порядке? А то может как обычно нужна очистка.
Из крайних изменений - отказался от питания через PM. Стал питать отдельно через стабилизатор на LM2596. Из PM извлек два плюсовых провода. Еще на APM видимо сгорел диод и питание через PM вообще не стало проходить (диод проверял, на входе напряжение есть, а на выходе ничтожно малое). В целом все работает хорошо, вот только датчик тока врет % )
вот только датчик тока врет %
А он Вам нужен прецизионный? Проще точно выставить напряжение и ориентироваться на него. А Вы к-т по току меняли? Только подбирать надо под нагрузкой. При этом надо учесть, что ток постоянно плавает, а у Аллегро показания могут опаздывать из-за большой емкости кондера, который Вы могли поставить на выходе.
Да мне показания напряжения и тока надо выводить на OSD, чтобы лучше ориентироваться. Все же Квадрик для FPV, с LRSкой и всеми делами.
Помогите пожалуйста
собрал квадрик на раме F450
полётный контроллер апм 2.6
регули такие 40 А www.banggood.com/ru/Emax-Simo...-p-918126.html
при подключении питания, контроллер грузится, передатчик приёмник работают,
регули молчат ни звука. подаю питание 12 вольт
апм итаю отдельно через стабилизатор на LM2596. подаю питание от него в первый разъём с верху, с права от разъёма телеметрии.
± на регуляторах отсоединил
Да мне показания напряжения и тока надо выводить на OSD, чтобы лучше ориентироваться. Все же Квадрик для FPV, с LRSкой и всеми делами.
Ну и, тоже выводится на ОСД и все дела.
Файлсэйв выставлен по напряжению и работает нормально. Гоняться за точностью 0,01 бессмысленно. Проще выставить напряжение и то сотки не поймаешь (вечно бегают).
Вы что-нибудь еще пробовали делать?
В каком диапазоне цифр пытаетесь добиться точности? Выставлять надо под нагрузкой. С чем сравниваете?
Разъем для датчика тока указали? Кстати из РМ 3 провод вытащили (следующий от плюсовых)? А то может у Вас РМ измеряет еще.
Кстати, а чем Вас РМ не устроил? У меня к примеру он сгорел, поэтому поставил Аллегро.
регули молчат ни звука.
Калибровать пробовали?
± на регуляторах отсоединил
- это зря.
± на регуляторах отсоединил
В смысле отсоединили только + идущий от ВЕС? Или еще “-”.
Почему-то у меня после прошивки до крайней версии или еще чего-то Power Module стал выдавать какие-то совсем левые значения напряжения и тока (напряжение в 2 раза меньше реального и ток несколько десятков ампер без нагрузки). Пробовал калибровать, толку мало. Пробовал играться с типами модулей и тд. В чем может быть дело? 😒
Ни чего не погорело, не умерло и перетыкать ни куда не надо. Просто перезаписался новый коэффициент делителя. Надо зайти в “ФУЛЛ ПАРАМЕТР ЛИСТ” и подобрать “правильный” коэффициент в параметре BAT_VOLT_MULT. Если не знаете какой делитель у вас установлен, то подбираете “методом научного тыка”. Все очень элементарно. Если отображается напряжение больше чем реальное, то значение в этом поле понижаем и наоборот повышаем, если отображается меньше чем реальное напряжение. После ввода нового числа не забываем нажимать на кнопочку - “записать параметры в контроллер”. Три-четыре “тыка” и напряжение отображаемое соответствует реальному (там коэффициент подбирается до тысячных долей). Можно это сделать и на вкладке где выбираем датчик тока, но там, иногда, он “забывает” записать новое значение в контроллер. Лучше в полном списке это делать.
Это относится к напряжению. Датчик тока я не ставил.
Помогите пожалуйста
собрал квадрик на раме F450
полётный контроллер апм 2.6
регули такие 40 А www.banggood.com/ru/Emax-Simo...-p-918126.html
при подключении питания, контроллер грузится, передатчик приёмник работают,
регули молчат ни звука. подаю питание 12 вольт
апм итаю отдельно через стабилизатор на LM2596. подаю питание от него в первый разъём с верху, с права от разъёма телеметрии.
± на регуляторах отсоединил
Если у вас питание контролера (т.е. LM2596) и питание регуляторов висит на 1-м акке, то странно и должно работать. Если питание раздельное, то надо или его объединить, или вернуть минус в колодку от регуляторов. У меня была такая же проблема, моторы не включались или только дергались. Долго не мог понять в чем дело 😁 Но возможно это зависит от конкретных регуляторов 😒 Плюс как писали выше, надо обязательно все регуляторы откалибровать по газу 😉
Ну и, тоже выводится на ОСД и все дела.
Файлсэйв выставлен по напряжению и работает нормально. Гоняться за точностью 0,01 бессмысленно. Проще выставить напряжение и то сотки не поймаешь (вечно бегают).
Вы что-нибудь еще пробовали делать?
В каком диапазоне цифр пытаетесь добиться точности? Выставлять надо под нагрузкой. С чем сравниваете?
Разъем для датчика тока указали? Кстати из РМ 3 провод вытащили (следующий от плюсовых)? А то может у Вас РМ измеряет еще.
Кстати, а чем Вас РМ не устроил? У меня к примеру он сгорел, поэтому поставил Аллегро.
PM меня всем устраивает. Не устраивает то, что он начал выдавать совсем левые значения. Я писал немного выше суть проблемы. Какие изменения я вносил тоже описывал. Но по идее работу PM они никак не должны затрагивать.
3-й провод после 2-х плюсовых это сигнальный провод датчика тока. Зачем его отключать? 😮
Ни чего не погорело, не умерло и перетыкать ни куда не надо. Просто перезаписался новый коэффициент делителя. Надо зайти в “ФУЛЛ ПАРАМЕТР ЛИСТ” и подобрать “правильный” коэффициент в параметре BAT_VOLT_MULT. Если не знаете какой делитель у вас установлен, то подбираете “методом научного тыка”. Все очень элементарно. Если отображается напряжение больше чем реальное, то значение в этом поле понижаем и наоборот повышаем, если отображается меньше чем реальное напряжение. После ввода нового числа не забываем нажимать на кнопочку - “записать параметры в контроллер”. Три-четыре “тыка” и напряжение отображаемое соответствует реальному (там коэффициент подбирается до тысячных долей). Можно это сделать и на вкладке где выбираем датчик тока, но там, иногда, он “забывает” записать новое значение в контроллер. Лучше в полном списке это делать.
Это относится к напряжению. Датчик тока я не ставил.
А есть какая-то табличка или формула, по который этот коэффициент можно рассчитать? 😒
Почему-то у меня после прошивки до крайней версии или еще чего-то Power Module стал выдавать какие-то совсем левые значения напряжения и тока (напряжение в 2 раза меньше реального и ток несколько десятков ампер без нагрузки).
Вам нужно в Mission Planner во вкладке Initial Setup - Optional Hardware - Battery Monitor установить
Sensor: 3DR Power Module,
APM ver.: APM 2.5+ 3DR Power Module
(даже если все железо неоригинальное).
У меня до прошивки 3.2 (самолетной) стояло APM 2-2.5 non 3DR.
После прошивки до 3.3 ток в режиме простоя показывал десятки ампер. Поменял настройку на APM 2.5+ 3DR Power Module и норм.
А есть какая-то табличка или формула, по который этот коэффициент можно рассчитать?
Вся эта информация есть в этой ветке. Вот в частности:
rcopen.com/forum/f123/topic233564/6520
И вот здесь можно почитать: rcopen.com/blogs/99365/17219
Делитель состоит из пары резисторов и “сглаживающего” (усредняющего) конденсатора. Если очень грубо, то отношение сопротивлений этих резисторов и дает коэффициент, но в коде АПМ присутствует некая поправка. По этой причине, надо либо потратить достаточно много времени на изучение этого всего или не забивать себе голову и подобрать все за три минуты “научным тыком”.
Подаю питание на апм с LM2596
Либо JP1 замкните либо вставьте один плюсовой от регуля обратно. У Вас пол АПМ ( выходная часть) обесточено.
Либо JP1 замкните либо вставьте один плюсовой от регуля обратно. У Вас пол АПМ ( выходная часть) обесточено.
Не надо ничего замыкать при питание через этот разъем! На картинке все верно, я сам так стабилизатор на LM2596 подключаю.
Надо откалибровать регуляторы! Также проверить, работает ли вообще приемник и реагирует ли APM на стики (через Mission Planner).
Кстати, сигнальный провод от регуляторов (белый или желтый) должен быть самым дальним от края корпуса. Ближний к краю корпуса это земля, в серединке плюс.
Либо JP1 замкните либо вставьте один плюсовой от регуля обратно. У Вас пол АПМ ( выходная часть) обесточено.
Не надо говорить глупости!!! Перемычку ставят только если питают АПМ от регуля, а это очень неправильное решение.
Сорри, чой-то я напутал.
Вам нужно в Mission Planner во вкладке Initial Setup - Optional Hardware - Battery Monitor установить
Sensor: 3DR Power Module,
APM ver.: APM 2.5+ 3DR Power Module
(даже если все железо неоригинальное).У меня до прошивки 3.2 (самолетной) стояло APM 2-2.5 non 3DR.
После прошивки до 3.3 ток в режиме простоя показывал десятки ампер. Поменял настройку на APM 2.5+ 3DR Power Module и норм.
Да я все пробовал, в том числе и так выставлял. И входы датчиков тоже пробовал менять…
Не надо ничего замыкать при питание через этот разъем! На картинке все верно, я сам так стабилизатор на LM2596 подключаю.
Надо откалибровать регуляторы! Также проверить, работает ли вообще приемник и реагирует ли APM на стики (через Mission Planner).
Кстати, сигнальный провод от регуляторов (белый или желтый) должен быть самым дальним от края корпуса. Ближний к краю корпуса это земля, в серединке плюс.
да, приёмник работает, подключил к нему на прямую регулятор, регулятор запищал, мотор крутится.
3-й провод после 2-х плюсовых это сигнальный провод датчика тока. Зачем его отключать?
Извините, перехлестнулось с темой про Аллегро с другой страницы. Это к Вам не относится.
Да я все пробовал, в том числе и так выставлял. И входы датчиков тоже пробовал менять…
Входы менять обычно не надо. Когда ставишь “напряжение и ток\другие\APM 2.5+ 3DR Power Module” вход А13 автоматом ставиться и на напряжение и на ток.
Остается выставить только к-ты по напруге и току. Как делать можно посмотреть видео от Юлиана например здесь apmcopter.ru/…/podklyuchenie-i-nastrojjka-3dr-powe… примерно с 14 минуты.
да, приёмник работает, подключил к нему на прямую регулятор, регулятор запищал, мотор крутится.
Т.е. калибровать регулятор по макс-мин умеете? И таким же образом калибровали расход газа на АРМ?
Или просто подключили регулятор к приемнику и он заработал? Если последнее, то надо калибровать расход (диапазон, границы - называйте как хотите) газа.
Если же калибровать на АРМ не получается, то стандартная рекомендация - калибровать регули по отдельности.