А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
mihail246:

± на регуляторах отсоединил

В смысле отсоединили только + идущий от ВЕС? Или еще “-”.

Nemalo
huntsman60:

Почему-то у меня после прошивки до крайней версии или еще чего-то Power Module стал выдавать какие-то совсем левые значения напряжения и тока (напряжение в 2 раза меньше реального и ток несколько десятков ампер без нагрузки). Пробовал калибровать, толку мало. Пробовал играться с типами модулей и тд. В чем может быть дело? 😒

Ни чего не погорело, не умерло и перетыкать ни куда не надо. Просто перезаписался новый коэффициент делителя. Надо зайти в “ФУЛЛ ПАРАМЕТР ЛИСТ” и подобрать “правильный” коэффициент в параметре BAT_VOLT_MULT. Если не знаете какой делитель у вас установлен, то подбираете “методом научного тыка”. Все очень элементарно. Если отображается напряжение больше чем реальное, то значение в этом поле понижаем и наоборот повышаем, если отображается меньше чем реальное напряжение. После ввода нового числа не забываем нажимать на кнопочку - “записать параметры в контроллер”. Три-четыре “тыка” и напряжение отображаемое соответствует реальному (там коэффициент подбирается до тысячных долей). Можно это сделать и на вкладке где выбираем датчик тока, но там, иногда, он “забывает” записать новое значение в контроллер. Лучше в полном списке это делать.
Это относится к напряжению. Датчик тока я не ставил.

huntsman60
mihail246:

Помогите пожалуйста
собрал квадрик на раме F450
полётный контроллер апм 2.6
регули такие 40 А www.banggood.com/ru/Emax-Simo...-p-918126.html
при подключении питания, контроллер грузится, передатчик приёмник работают,
регули молчат ни звука. подаю питание 12 вольт
апм итаю отдельно через стабилизатор на LM2596. подаю питание от него в первый разъём с верху, с права от разъёма телеметрии.
± на регуляторах отсоединил

Если у вас питание контролера (т.е. LM2596) и питание регуляторов висит на 1-м акке, то странно и должно работать. Если питание раздельное, то надо или его объединить, или вернуть минус в колодку от регуляторов. У меня была такая же проблема, моторы не включались или только дергались. Долго не мог понять в чем дело 😁 Но возможно это зависит от конкретных регуляторов 😒 Плюс как писали выше, надо обязательно все регуляторы откалибровать по газу 😉

arb:

Ну и, тоже выводится на ОСД и все дела.
Файлсэйв выставлен по напряжению и работает нормально. Гоняться за точностью 0,01 бессмысленно. Проще выставить напряжение и то сотки не поймаешь (вечно бегают).
Вы что-нибудь еще пробовали делать?
В каком диапазоне цифр пытаетесь добиться точности? Выставлять надо под нагрузкой. С чем сравниваете?
Разъем для датчика тока указали? Кстати из РМ 3 провод вытащили (следующий от плюсовых)? А то может у Вас РМ измеряет еще.
Кстати, а чем Вас РМ не устроил? У меня к примеру он сгорел, поэтому поставил Аллегро.

PM меня всем устраивает. Не устраивает то, что он начал выдавать совсем левые значения. Я писал немного выше суть проблемы. Какие изменения я вносил тоже описывал. Но по идее работу PM они никак не должны затрагивать.
3-й провод после 2-х плюсовых это сигнальный провод датчика тока. Зачем его отключать? 😮

Nemalo:

Ни чего не погорело, не умерло и перетыкать ни куда не надо. Просто перезаписался новый коэффициент делителя. Надо зайти в “ФУЛЛ ПАРАМЕТР ЛИСТ” и подобрать “правильный” коэффициент в параметре BAT_VOLT_MULT. Если не знаете какой делитель у вас установлен, то подбираете “методом научного тыка”. Все очень элементарно. Если отображается напряжение больше чем реальное, то значение в этом поле понижаем и наоборот повышаем, если отображается меньше чем реальное напряжение. После ввода нового числа не забываем нажимать на кнопочку - “записать параметры в контроллер”. Три-четыре “тыка” и напряжение отображаемое соответствует реальному (там коэффициент подбирается до тысячных долей). Можно это сделать и на вкладке где выбираем датчик тока, но там, иногда, он “забывает” записать новое значение в контроллер. Лучше в полном списке это делать.
Это относится к напряжению. Датчик тока я не ставил.

А есть какая-то табличка или формула, по который этот коэффициент можно рассчитать? 😒

MANS
huntsman60:

Почему-то у меня после прошивки до крайней версии или еще чего-то Power Module стал выдавать какие-то совсем левые значения напряжения и тока (напряжение в 2 раза меньше реального и ток несколько десятков ампер без нагрузки).

Вам нужно в Mission Planner во вкладке Initial Setup - Optional Hardware - Battery Monitor установить
Sensor: 3DR Power Module,
APM ver.: APM 2.5+ 3DR Power Module
(даже если все железо неоригинальное).

У меня до прошивки 3.2 (самолетной) стояло APM 2-2.5 non 3DR.
После прошивки до 3.3 ток в режиме простоя показывал десятки ампер. Поменял настройку на APM 2.5+ 3DR Power Module и норм.

Nemalo
huntsman60:

А есть какая-то табличка или формула, по который этот коэффициент можно рассчитать?

Вся эта информация есть в этой ветке. Вот в частности:
rcopen.com/forum/f123/topic233564/6520
И вот здесь можно почитать: rcopen.com/blogs/99365/17219
Делитель состоит из пары резисторов и “сглаживающего” (усредняющего) конденсатора. Если очень грубо, то отношение сопротивлений этих резисторов и дает коэффициент, но в коде АПМ присутствует некая поправка. По этой причине, надо либо потратить достаточно много времени на изучение этого всего или не забивать себе голову и подобрать все за три минуты “научным тыком”.

techbv

Либо JP1 замкните либо вставьте один плюсовой от регуля обратно. У Вас пол АПМ ( выходная часть) обесточено.

huntsman60
techbv:

Либо JP1 замкните либо вставьте один плюсовой от регуля обратно. У Вас пол АПМ ( выходная часть) обесточено.

Не надо ничего замыкать при питание через этот разъем! На картинке все верно, я сам так стабилизатор на LM2596 подключаю.

mihail246:

Подаю питание на апм с LM2596

Надо откалибровать регуляторы! Также проверить, работает ли вообще приемник и реагирует ли APM на стики (через Mission Planner).
Кстати, сигнальный провод от регуляторов (белый или желтый) должен быть самым дальним от края корпуса. Ближний к краю корпуса это земля, в серединке плюс.

Nemalo
techbv:

Либо JP1 замкните либо вставьте один плюсовой от регуля обратно. У Вас пол АПМ ( выходная часть) обесточено.

Не надо говорить глупости!!! Перемычку ставят только если питают АПМ от регуля, а это очень неправильное решение.

huntsman60
MANS:

Вам нужно в Mission Planner во вкладке Initial Setup - Optional Hardware - Battery Monitor установить
Sensor: 3DR Power Module,
APM ver.: APM 2.5+ 3DR Power Module
(даже если все железо неоригинальное).

У меня до прошивки 3.2 (самолетной) стояло APM 2-2.5 non 3DR.
После прошивки до 3.3 ток в режиме простоя показывал десятки ампер. Поменял настройку на APM 2.5+ 3DR Power Module и норм.

Да я все пробовал, в том числе и так выставлял. И входы датчиков тоже пробовал менять…

mihail246
huntsman60:

Не надо ничего замыкать при питание через этот разъем! На картинке все верно, я сам так стабилизатор на LM2596 подключаю.

Надо откалибровать регуляторы! Также проверить, работает ли вообще приемник и реагирует ли APM на стики (через Mission Planner).
Кстати, сигнальный провод от регуляторов (белый или желтый) должен быть самым дальним от края корпуса. Ближний к краю корпуса это земля, в серединке плюс.

да, приёмник работает, подключил к нему на прямую регулятор, регулятор запищал, мотор крутится.

arb
huntsman60:

3-й провод после 2-х плюсовых это сигнальный провод датчика тока. Зачем его отключать?

Извините, перехлестнулось с темой про Аллегро с другой страницы. Это к Вам не относится.

huntsman60:

Да я все пробовал, в том числе и так выставлял. И входы датчиков тоже пробовал менять…

Входы менять обычно не надо. Когда ставишь “напряжение и ток\другие\APM 2.5+ 3DR Power Module” вход А13 автоматом ставиться и на напряжение и на ток.
Остается выставить только к-ты по напруге и току. Как делать можно посмотреть видео от Юлиана например здесь apmcopter.ru/…/podklyuchenie-i-nastrojjka-3dr-powe… примерно с 14 минуты.

mihail246:

да, приёмник работает, подключил к нему на прямую регулятор, регулятор запищал, мотор крутится.

Т.е. калибровать регулятор по макс-мин умеете? И таким же образом калибровали расход газа на АРМ?
Или просто подключили регулятор к приемнику и он заработал? Если последнее, то надо калибровать расход (диапазон, границы - называйте как хотите) газа.
Если же калибровать на АРМ не получается, то стандартная рекомендация - калибровать регули по отдельности.

nighthood
arb:

Я смещение измерил тестером на сигнальном проводе на отключенном разъеме. А ток выставлял под нагрузкой.
У меня при токе около 0 показывает старые значения.Т.е. только когда даешь газ значения начинают меняться. За точностью я не гонюсь. Мне достаточно относительных показаний, чтоб если что потом по логу провести анализ.

Да попробую, спасибо.

mihail246

Т.е. калибровать регулятор по макс-мин умеете? И таким же образом калибровали расход газа на АРМ?
Или просто подключили регулятор к приемнику и он заработал? Если последнее, то надо калибровать расход (диапазон, границы - называйте как хотите) газа.
Если же калибровать на АРМ не получается, то стандартная рекомендация - калибровать регули по отдельности.[/QUOTE]
не умею
docs.google.com/file/d/…/edit
по отдельности подключил в третий канал приёмника, подал питание пропищал как и должно быть,получается что стик на себя мотор заводится, от себя молчит.

alekseii

Доброго времени !
Не могу справиться с раскачкой по YAW, выставил значение RATE_YAW = 0.150 (миниум). Взлетаешь - всё нормально, чуть тронешь рудер - начинает раскачивать в лево в право (с затуханием амплитуды, до нуля), затихнет - всё нормально. Снова рудер тронешь - опять раскачка.
(если быть точно контроллер F4BY, установлен на классическом вертолёте).

arb
mihail246:

не умею.

Плохо. Надо для начала прочитать (внимательно изучить) все инструкции по настройке. А то Вы так каждое действие будете долго всех спрашивать, а еще и себя можете покалечить и окружающих.

mihail246:

по отдельности подключил в третий канал приёмника, подал питание пропищал как и должно быть,получается что стик на себя мотор заводится, от себя молчит.

Это не калибровка регулей. И вот уже РУ похоже неправильно настроили. Обычно наоборот. Конечно можно и так. Но это если у Вас обратное (вывернутое и т.п.) сознание. Если нет, то в полете скажется.
Почитать можно здесь apmcopter.ru/apm/…/kalibrovka-regulyatorov.html или ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/esc-motor.html или еще где найдете в инете.
Настоятельно рекомендую заодно ознакомиться с остальным. Удачи.

craig_dt

Камрады, подскажите, пожалуйста, по телеметрии.
Поставил ФПВ на свой коптер, телеметрию накладываю на видео через MinimOSD. Настроил всё вроде как надо. 12В идёт от передатчика, от него питается 12В-часть платы и камера, с другой стороны идёт в АПМ и в модем 900МГц.
Сперва было так: подключаю батарею, видео на наземке появляется, телеметрия в видео по нулям. Подключаешь модем к компу или смартфону - телеметрия появляется и в видео.
Затем добрые люди подсказали по поводу Initial Setup - Optional Hardware - OSD там нажать включение телеметрии. Нажал. Теперь подключаю питание к коптеру, видео появляется, телеметрия показывает углы наклона, но напряжение, ток и потребление не отображает. Если армируешь коптер - появляется напряжение, ток и потребление в момент армирования и на этой цифре “залипает”. Как только связываешься с компа/смарта с модемом коптера - телеметрия сразу начинает отображаться корректно.
И вроде даже когда модем обратно отключаешь - телеметрия продолжает отображаться до отключения питания от коптера.
Что за ерунда? Никто не сталкивался?

zatorax
alekseii:

Доброго времени !
Не могу справиться с раскачкой по YAW, выставил значение RATE_YAW = 0.150 (миниум). Взлетаешь - всё нормально, чуть тронешь рудер - начинает раскачивать в лево в право (с затуханием амплитуды, до нуля), затихнет - всё нормально. Снова рудер тронешь - опять раскачка.
(если быть точно контроллер F4BY, установлен на классическом вертолёте).

Перестарались. Значение P очень высокое вот борт и болтает. Либо уменьшайте P либо увеличиваете D.
А еще лучше сделать так: rcopen.com/forum/f123/topic233564/18946
6ch и опция в нем творит магию.

huntsman60
craig_dt:

Камрады, подскажите, пожалуйста, по телеметрии.
Поставил ФПВ на свой коптер, телеметрию накладываю на видео через MinimOSD. Настроил всё вроде как надо. 12В идёт от передатчика, от него питается 12В-часть платы и камера, с другой стороны идёт в АПМ и в модем 900МГц.
Сперва было так: подключаю батарею, видео на наземке появляется, телеметрия в видео по нулям. Подключаешь модем к компу или смартфону - телеметрия появляется и в видео.
Затем добрые люди подсказали по поводу Initial Setup - Optional Hardware - OSD там нажать включение телеметрии. Нажал. Теперь подключаю питание к коптеру, видео появляется, телеметрия показывает углы наклона, но напряжение, ток и потребление не отображает. Если армируешь коптер - появляется напряжение, ток и потребление в момент армирования и на этой цифре “залипает”. Как только связываешься с компа/смарта с модемом коптера - телеметрия сразу начинает отображаться корректно.
И вроде даже когда модем обратно отключаешь - телеметрия продолжает отображаться до отключения питания от коптера.
Что за ерунда? Никто не сталкивался?

Возможно проблема в распиновке Y кабеля. Надо проверить, чтобы из TX разъема APM провод раздвоялся и шел в RX разъемы модема и MinimOSD. Из RX разъема APM провод должен идти только в TX разъем модема. К TX разъему MinimOSD ничего не должно быть подключено.

arb

Были еще сообщения, что меняли прошивку в ОСД на последнюю и глюки проходили.