А давайте обсудим Arducopter - APM
физику процесса не смогу расписать. Информат по образованию. Алексей вам лучше все расписал 😃 Но тему про конденсаторы и длину силовых проводов уже давно читал на рцгрупсах.
тут я понял где подвох. примитивная схемотехника обременяет обязательными условиями. к наводкам это не имеет ни малейшего отношения.
Скручивать для того чтобы они были как можно плотнее друг к другу. Проложите силовые провода длиной 20см на расстоянии 10см и поглядите на показания компаса при compassmote. Очень удивитесь какие наводки получите на компас 😃
зачем скручивают провода(витая пара) стоит почитать ну хотя бы в вики, а лучше найти статью на профильном ресурсе.
по поводу компаса. в данном случае нас интересует магнитное поле и только. стоило бы написать развёрнуто, но воздержусь. попробуйте умозрительно представить магнитное поле от постоянного тока и от импульсного с фазовым сдвигом.
теперь попробуйте поместить стрелку компаса в оба варианта. в первом случае стрелка отклониться в сторону ваших проводов, а во втором будет отплясывать огненную джигу. в первом случае, если воздействие на стрелку не очень велико, мы можем учесть отклонения с помощью калибровки, во втором случае шансов нет даже при малых отклонениях.
не работает - ошибка при запуске теста? пишет что некалиброван? пишет что большая длина вектора магнитного поля?
имеющиеся в продаже компасы бывают на 5 и 3,3 вольта.
если 3.3 волт компас пхнуть в пикс то он потом не будет работать нигде
Просто не приходят данные. Планнер пишет “Errors: 99”
Выглядит примерно так: prntscr.com/8szngx - т.е. 5v ему пока не подавалось, разъем APM’овский но есть и с большим количеством слотов.
в первом случае стрелка отклониться в сторону ваших проводов
Ну было же видео с компасом. Два провода рядом - никаких проблем нет, один - сразу отклоняется. А по трём фазам как то иначе ток течёт? Также в каждый момент времени все поля взаимно друг друга погасят.
Выглядит примерно так
Ого, вы запитали схему от одного, а пробуете на другом?) Не думаю, что без общей земли i2c может работать. А вообще, судя по цветам, провода у вас в пиксе не в том порядке.
в данном случае нас интересует магнитное поле и только. стоило бы написать развёрнуто, но воздержусь. попробуйте умозрительно представить магнитное поле от постоянного тока и от импульсного с фазовым сдвигом
даже опытный ремонтник бытовой аппаратуры входя в коптероводство зачастую сталкивается с ситуациями откровенного недопонимания.
но тут своя специфика. в бытовой электронике провода диференциальной линии свивают в витую пару чтобы внешние помехи оказывали одинаковое воздействие на обе жилы,
при этом приемник линии вычитает одну линию из другой получает чистый сигнал.
в коптероводстве силовые провода свивают в пару для того чтобы создаваемое ими постоянное! магнитное поле было минимальным. импульсные переменные радиопомехи не так страшны. на коптере стоит компас и не свитые в пару силовые провода при токах порядка 20 ампер развернут его показания наоборот при расстоянии порядка 5 см
До покупки АРМ настраивал FAILSAFE на AIO(связка 9хр с dft модулем и на борту FrSky V8FR-2) - всё работало замечательно - при пропадании сигнала на 3м канале значения падали ниже отметки 975.
По идее ничего перенастраивать не надо для АРМ - всё так же и остаётся. Только вот при пропадании сигнала на 3м канале почему то значения 1500. Файлсейф же настраивается без участия контроллера. Только приёмник-передатчик. Почему так и что делать?
…но тут своя специфика. в бытовой электронике провода диференциальной линии свивают в витую пару чтобы…
Мне известно что такое дифференциальная линия, но несмотря на то, что я так же далек от ремонта бытовой аппаратуры как и господин Кирхгоф, знаю, что дифференциальная линия это частный случай использования витой пары.
…в коптероводстве силовые провода свивают в пару для того чтобы создаваемое ими постоянное! магнитное поле было минимальным…
Постоянное магнитное поле можно минимизировать либо увеличением габаритов, либо симметричностью линии. Витая пара, в таком случае, бесполезна.
А вот в случае переменного напряжения витая пара позволит снизить магнитную составляющую эмп.
зачем скручивают провода(витая пара) стоит почитать ну хотя бы в вики, а лучше найти статью на профильном ресурсе. по поводу компаса. в данном случае нас интересует магнитное поле и только. стоило бы написать развёрнуто, но воздержусь. попробуйте умозрительно представить магнитное поле от постоянного тока и от импульсного с фазовым сдвигом. теперь попробуйте поместить стрелку компаса в оба варианта. в первом случае стрелка отклониться в сторону ваших проводов, а во втором будет отплясывать огненную джигу. в первом случае, если воздействие на стрелку не очень велико, мы можем учесть отклонения с помощью калибровки, во втором случае шансов нет даже при малых отклонениях.
а я вам лучше предлагаю разнести силовые провода симметрично как вы предлагаете, на расстояние от компаса 5-10см, включить нагрузку ампер на 20 и поглядеть на показания компаса. И теоритик из вас уйдет. Вы это знаете на теории. А я с этим сталкивался на практике. И еще раз повторяю, силовые свивают не для того чтобы помех не было. А для того чтобы магнитное поле было меньшим. Можно не свивать, а пустить параллельно максимально близко друг к другу и стянуть их стяжками или термоусадкой. Но это лишний вес и гемор. Проще их перекрутить.
До покупки АРМ настраивал FAILSAFE на AIO(связка 9хр с dft модулем и на борту FrSky V8FR-2) - всё работало замечательно - при пропадании сигнала на 3м канале значения падали ниже отметки 975.
По идее ничего перенастраивать не надо для АРМ - всё так же и остаётся. Только вот при пропадании сигнала на 3м канале почему то значения 1500. Файлсейф же настраивается без участия контроллера. Только приёмник-передатчик. Почему так и что делать?
Похоже у Вас стоит программный файлсэйв. Это характерно для РРМ приемников.
В данном случае я настраиваю файлсэйв по 5 каналу. Делаю , чтобы РТЛ был примерно 1500 и запоминаю в таком состоянии при включенном ртл.
попробуйте умозрительно представить магнитное поле от постоянного тока и от импульсного с фазовым сдвигом.
теперь попробуйте поместить стрелку компаса в оба варианта. в первом случае стрелка отклониться в сторону ваших проводов, а во втором будет отплясывать огненную джигу. в первом случае, если воздействие на стрелку не очень велико, мы можем учесть отклонения с помощью калибровки,
В первом случае тоже джига будет 😃 Поле ведь не постоянно по амплитуде, ток потребления ESC тоже пульсирующий.
силовые провода надо разместить как можно ближе друг к другу что бы компенсировать магнитное поле, поле от плюсового провода противоположено по вектору полю от минусового и чем ближе они друг к другу тем сильнее гасят себя
Всем привет. принимайте в ряды apm-щиков.собрал все в кучку пробую заармить не получилось.пишет check mag field/ кто такой этот mag/ не могу найти причину.спасибо.
не могу найти причину
Прочтите 10-15 сообщений перед Вашим…)
check mag field/ кто такой этот mag/ не могу найти причину.
Наиболее вероятная причина что калибровка компаса не прошла успешно и необходимо ее повторить
Либо рядом с компасом слишком мощный источник магнитного поля.
prearm_safety_check
Либо рядом с компасом слишком мощный источник магнитного поля.
Спасибо за ответ.я так понял что моя проблема с компасом? я собрал для проверки все лежит вокруг рамы не прикручено и компас не на штативе.из за этого может выдавать данную ошибку? не пинайте сильно это мой первый опыт сборки. спасибо за понимание!
все лежит вокруг рамы не прикручено и компас не на штативе.
Если компас и АПМ не зафиксированы относительно друг-друга и не откалиброваны, то нормальных данных Вы не получите никогда. Т.к. работают они в связке.
собрал все основательно закрепил.сейчас когда пытаюсь армить пишет high gps hdop /// check FS-THR-VALUE/что сейчас не правильно? может надо все отколибровать заново? этот апм стоял на другом квадре с другим регулем emax 4in1 25a а сейчас стоит( qbrain 4in1) может в этом вся проблема?
high gps hdop помоему это просто GPS не ловит …check FS-THR-VALUE, это указанный порог Фейлсейф ниже или рядом с сигналом газа в нижнем положении стика…Чисто для проверки,так это или нет, отключите FS в Планнере и проверьте, но потом обязательно включите и настройте.Также Отключите в Конфиге обязательное условие наличия GPS сигнала для арминга
high gps hdop помоему это просто GPS не ловит …check FS-THR-VALUE, это указанный порог Фейлсейф ниже или рядом с сигналом газа в нижнем положении стика…Чисто для проверки,так это или нет, отключите FS в Планнере и проверьте, но потом обязательно включите и настройте.
в планере показывает 3d fix и на апм синяя лампочка.а где пожалуйста этот фейлсейф отрубить? спасибо.
а где пожалуйста этот фейлсейф отрубить? спасибо.
copter.ardupilot.com/wiki/throttle-failsafe/
Поставьте Disable, но крайне рекомендую потом включить и настроить
High GPS HDOP Это спутники он ловит, но недостаточно много, чтобы точно позиционировать, отключите проверку GPS для Арминга
copter.ardupilot.com/wiki/throttle-failsafe/
Поставьте Disable, но крайне рекомендую потом включить и настроить
High GPS HDOP Это спутники он ловит, но недостаточно много, чтобы точно позиционировать, отключите проверку GPS для Арминга
сейчас еще интереснее стало.занес с улицы в помещение гпс походу пропал и тут двишки вкючились.дизармом выключить не удалось только акумом.
дизармом выключить не удалось только акумом.
Это связано с FS-THR-VALUE, у Вас видимо Аппаратура не откалибрована, поэтому и Заармиться не может и дизармиться и FS-THR-VALUE показывает… Проверьте что у Вас настроен пульт верно…