А давайте обсудим Arducopter - APM
Я когда самодельный повермодуль калибровал (использовал только датчик напряжения) питал от импульсного+линейного преобразователя, питание подключал в гребенку А11, подключал и юсб свисток и батарею, ничего страшного не происходило. На повермодуль с юсб ничего не пойдет, там диод в обратном направлении получается, только то что от повермодуля в юсб 5 вольт дунет, ну у меня все порты живы, подключал не один раз.
Вообщем остановился на EKF_ALT_NOISE=4, просадка в 0.5 - 1 метр меня устраивает
никто еще не проверял?действует?не ухудшит ли точность удержания высоты в альтхолде?
касательно видео Тимура и тюнинга деклинейшен.
специфика местности где он летает - залежи руд, на различных полетных площадках в пределах города показания компаса могут расходиться с севером на очень большие углы
для обычных более спокойных в магнитном плане регионов ситуация сильно проще, но у тимура деклинейшен - весьма существенный фактор требующий особого контроля.
по самому видео хорошо бы немножко перемонтировать, на ютубе появился видеоредактор который позволяет из уже загруженных фрагментов видео пересобрать фильм, например можно по новой врезать кусок с мишен планером
С унитазингом раньше сталкивался - у меня он лечится поворотами компоса (в зависимости от места полетов). С выводом деклинейшн на крутилку- еще не пробовал, думаю использовать триммер.
Сегодня приехали в новое место, и в друг аппарат заунитазил. Ну нормальное дело, думаю. Все бы ничего, но после пары оборотов “воронки” пищалка (АПМ) издает 1 длинный и 2 коротких, коптер ложится на какую-то прямую и летит… (конечно же, не домой). Всё это в Лоитере. На пульт реагирует, переходит в Стабилайз, и благополучно сажается мной. Т.е. это не фэйлсэйв по потере сигнала РУ. Кто умеет читать логи, посмотрите, пожалуйства, что это такое?
Выкладываю .KMZ тоже, там четко виден унитазинг)) При одном включении взлетал 2 раза, т.е. в логе 2 полета, соори. Но ситуация повторяется в каждом.
3.2.1 вообще более капризно относится к компасу и к gpsu. Я при экспериментах цеплял батарею слишком близко к компасу - в итоге пищалка тоже что то пищала и коптер не переходил вообще в лойтер. Убираю батарею на место - все окей. В логе нету логов компаса, трудно что то сказать. Вижу только что аппарат перегружен (газ 80%) что не есть хорошо. Ну и ошибки EKF. Видно из за компаса. Почему он не перешел сам в стаб конечно странно. Логичнее было бы перейти в стаб.
Лог точно с этого полета? Болтанка походит на плохие пиды. Хотя может и компас. Вообщем я думаю калибровка компаса в новой местности помогла бы. В назе например вообще калибровка это штатная процедура перед запуском аппарата 😃
Привет всем.
Я новенький здесь и в теме квадрокоптеростроения в целом.
В данный момент строю свой первый коптер на раме DJI F450, а в качестве полетного контроллера использую APM 2.6
У меня возник вопрос следующего характера: обязательно ли контроллер размещать строго на уровне пропеллеров?
Во всех инструкциях и форумах говорят о том, что контроллер должен быть строго в центре квадрокоптера и на одном уровне с пропеллерами.
Официальный сайт ArduPilot говорит вот что:
It should be placed close to the center of gravity of the vehicle (both horizontally and vertically). Generally this means it should be placed within a few centimeters of the middle of the vehicle and level with the motors. It is not critical that it is placed exactly at the middle but closer is better (there are no recorded cases of problems caused by the controller being far from the centre of gravity).
Т.е. они говорят, что размещать в центре масс (вертикально и горизонтально) нужно, но при этом зафиксированных проблем не было, если размещать его не там.
Дело в том, что с этой рамой размещать его по центру пропеллеров банально неудобно. Для меня идеальным вариантом было бы разместить контроллер + передатчики (управление + телеметрия) на “первом уровне”, который находится под осями рамы. А наверх кинуть аккумулятор.
На форуме подобных тем и рассуждений не нашел, потому решил спросить.
Проясните ситуацию, кто-то вообще сравнивал способы расположения контроллера? На что это влияет? Сильно ли?
Спасибо.
rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000
Подскажите пожалуйста маркировку отсутствующей детали, mini APM pro, а то из-за короткого остался только уголёк .
и на одном уровне с пропеллерами.
на это апму вообще побарабану))
что размещать в центре масс
а это желательно но такая уж точность не требуется.
Подскажите пожалуйста маркировку отсутствующей детали,
любой диод шоттки можно поставить.
Коллеги, помогите.
Собрал клон F450 на APM 2,6. Всё откалибровал, винты отбалансировал. Первый полёт, точнее больше висение, прошло успешно. Второй, начался не плохо, но после мягкой посадки, при взлёте квад завалился назад так и не взлетев. Поправил стойку ГПС, поменял винты, попробовал несколько раз взлетать - постоянно валится при взлёте. Обычно назад, но бывает и в сторону. В процессе перекалибровал аксель, компас, регуляторы, проверил аппу - результат один нулевой.
Подскажите, пожалуйста, куда копать?
Во вложении лог вибраций первого (удачного) полёта
Хоть и плохо видно, но по моему Z перекрывает и это ппц
Плохо видно но вибрации кажись ппц, +20 -20 это перебор, у меня по гирам +2 -2 по акселям +5 -5. А компенсировать стиками заваливание пробовали ? А если пореще взлетать ?
Сорри за качество картинки, форум не даёт вставить нормального размера.
Вот нормальное качество.
Компенсировать пробовал, но не вышло - завалился в другую сторону. Порезче страшно, и так стойку GPS замучился ремонтировать. Но пропы придут, можно и попробовать.
Помимо вибраций ещё мысли есть?
Вы бы лучше сам файл лога дали. Но вибраций точно много.
Ну если только сама плата контроллера не зафиксирована и болтается, мне китайцы прислали в пластиковом корпусе, играла как погремушка.
Вы бы лучше сам файл лога дали. Но вибраций точно много.
Сорри, я новичёк, что в коптерах, что в APM. Выложил тут
Плата вроде не болталась.
Попробуйте INS_MPU6K_FILTER выставить 20, многие говорят помогает, если лучше станет, то боритесь с вибрациями.
Попробуйте INS_MPU6K_FILTER выставить 20, многие говорят помогает, если лучше станет, то боритесь с вибрациями.
Как раз перед сегодняшними, очередными испытаниями выставил, всё тоже. Может точно пинком его поднять в следующий раз… может вихри мешают…
Вы фотку его расположения скиньте
Ну при взлете мой тоже иногда пытается вскочить на один из боков, раз на раз не приходится, иногда ровно взлетает иногда нет, но я компенсирую стиками и просто взлетаю. Как то даже и внимания на это не обращаю, уже на автомате его сдерживаю, в воздухе все отлично висит как прибитый. Вы если первый раз управляете и к реакции на стики не привыкли, вот при взлете и не удержать его.
Сабилизация на взлете все равно держать должна. У меня даже в ветер и с очень плавным взлетом ни куда не валиться. Тоже только начал осваивать. Может пиды удачные, но по видео все поставил. Как не правильный вариант дома едва удерживая выше уровня глаз в стабилизации погазовать. И попытаться понаклонять и в этом же положении поуправлять. Должен сопротивляться и управляться.
Вопрос, из категории “то ли лыжи, то ли я”.
Появилась острая необходимость поставить прошивку 3.2.1 Hexa
У меня пикс, гекса, обычные действия перед прошивкой: сброс настроек, форматирование карты, прошивка, опять сброс настроек, проверка карты памяти. Далее калибровки и индивидуальные настройки.
Армлю, работают 4 мотора из 6, думаю перепутал выбрал квадрик, проверяю - стоит гекса. Шью опять гексу, аналогично 4 из 6.
Думаю, хрен с ней, ставлю 3.2. история повторяется, причем на мотор тесте из МП, работают все 6 моторов (3,2 и 3,2,1)
Не понимаю…
Ставлю 3.3.2, работают все шесть моторов.
Обратно откатываюсь к 3,2 или 3,2,1 работают 4.
Смотрю и сильно изменилось меню выбора прошивки.
Ощущение что ошибка в самом хексе прошивки.