А давайте обсудим Arducopter - APM

NestorL
Xatron:

Попробуйте INS_MPU6K_FILTER выставить 20, многие говорят помогает, если лучше станет, то боритесь с вибрациями.

Как раз перед сегодняшними, очередными испытаниями выставил, всё тоже. Может точно пинком его поднять в следующий раз… может вихри мешают…

Xatron

Ну при взлете мой тоже иногда пытается вскочить на один из боков, раз на раз не приходится, иногда ровно взлетает иногда нет, но я компенсирую стиками и просто взлетаю. Как то даже и внимания на это не обращаю, уже на автомате его сдерживаю, в воздухе все отлично висит как прибитый. Вы если первый раз управляете и к реакции на стики не привыкли, вот при взлете и не удержать его.

ehduarg

Сабилизация на взлете все равно держать должна. У меня даже в ветер и с очень плавным взлетом ни куда не валиться. Тоже только начал осваивать. Может пиды удачные, но по видео все поставил. Как не правильный вариант дома едва удерживая выше уровня глаз в стабилизации погазовать. И попытаться понаклонять и в этом же положении поуправлять. Должен сопротивляться и управляться.

ZhakShadow

Вопрос, из категории “то ли лыжи, то ли я”.

Появилась острая необходимость поставить прошивку 3.2.1 Hexa
У меня пикс, гекса, обычные действия перед прошивкой: сброс настроек, форматирование карты, прошивка, опять сброс настроек, проверка карты памяти. Далее калибровки и индивидуальные настройки.
Армлю, работают 4 мотора из 6, думаю перепутал выбрал квадрик, проверяю - стоит гекса. Шью опять гексу, аналогично 4 из 6.
Думаю, хрен с ней, ставлю 3.2. история повторяется, причем на мотор тесте из МП, работают все 6 моторов (3,2 и 3,2,1)
Не понимаю…
Ставлю 3.3.2, работают все шесть моторов.
Обратно откатываюсь к 3,2 или 3,2,1 работают 4.
Смотрю и сильно изменилось меню выбора прошивки.
Ощущение что ошибка в самом хексе прошивки.

NestorL
lokanaft:

Вы фотку его расположения скиньте

Расположен на первом этаже (внутри), нормальной фотки не получится. Но по центру, в направлении вперёд. Монтаж на вспененный скотч (4 слоя). На контроллере стоит LM-ка, для увеличения массы и уменьшения вибраций.

Xatron:

Ну при взлете мой тоже иногда пытается вскочить на один из боков, раз на раз не приходится, иногда ровно взлетает иногда нет, но я компенсирую стиками и просто взлетаю. Как то даже и внимания на это не обращаю, уже на автомате его сдерживаю, в воздухе все отлично висит как прибитый. Вы если первый раз управляете и к реакции на стики не привыкли, вот при взлете и не удержать его.

Да, может и не привык. Но до этого 2 раза взлетел же как-то.

ehduarg:

Сабилизация на взлете все равно держать должна. У меня даже в ветер и с очень плавным взлетом ни куда не валиться. Тоже только начал осваивать. Может пиды удачные, но по видео все поставил. Как не правильный вариант дома едва удерживая выше уровня глаз в стабилизации погазовать. И попытаться понаклонять и в этом же положении поуправлять. Должен сопротивляться и управляться.

Спасибо, но что-то страшно-))
Лучше я ещё пару комплектов винтов загублю, а там поглядим.

wiistriker

Подключал minimosd, стал крепить ее внутрь коптера и случайно задел платой (она без корпуса) место пайки одного из ESC. Повалил дым, отсоединил питание, minimosd перестала выдавать что-либо в эфир, показывает только видео с камеры.При этом две лампочки на minimosd горят.

Это пол беды.

Перестала работать телеметрия. На радиопередатчике горит зеленая лампочка, но подключиться из MissionPlaner не представляется возможным. Что спалил? UART? Как диагностировать? Сам коптер работает без нареканий, летает.

arb
wiistriker:

Как диагностировать?

По усб подключается?

wiistriker
arb:

По усб подключается?

Да, подключается. Можно видеть информацию с коптера (горизонт и т.д.). Правда он на этапе “get params” подвисает. Не уверен, что это связано с недавним сбоем, так как в интернете люди жалуются на подобные глюки, а сам я через USB подключал только один раз при начальной настройке.

arb

Ну если по усб подключается после волшебного дыма, то как вариант сгорела атмега на осд. Заодно она блокирует модем.
Попробуйте подключить модем без осд. Если связь с апм по модему восстановиться, то оно.
Ремонт - замена атмеги или осд (что Вам проще).

wiistriker
arb:

Ну если по усб подключается после волшебного дыма, то как вариант сгорела атмега на осд. Заодно она блокирует модем.
Попробуйте подключить модем без осд. Если связь с апм по модему восстановиться, то оно.
Ремонт - замена атмеги или осд (что Вам проще).

Да, на OSD атмеги видно ожог, займусь ей чуть позже. Я полностью отключил minimosd, но телеметрия все равно не подключается. Прочитал в интернете, что если I2C порт на APM выдает 5 вольт, то сгорел регулятор на 3.3. Это актуально в новых версиях APM?

Если receiver вытыкать из USB, то transmitter начинает моргать зеленой лампочкой (ищет пару), если подключить к USB, то начинает гореть зеленым постоянно (нашел пару). Теоретически это означает, что сама телеметрия рабочая?

arb
wiistriker:

если I2C порт на APM выдает 5 вольт

Если Вы имеете ввиду порт на телеметрию, то там должно быть 5В.

wiistriker:

Теоретически это означает, что сама телеметрия рабочая?

Вполне возможно. Отключите осд и сделайте сброс параметров в закладке фул параметр. По идее должно заработать.
Только потом, когда подключите осд, не забудьте снова сделать сброс параметров.

kak-dela007
Hyperion:

Лог точно с этого полета? Болтанка походит на плохие пиды. Хотя может и компас. Вообщем я думаю калибровка компаса в новой местности помогла бы. В назе например вообще калибровка это штатная процедура перед запуском аппарата

А что за линия на картинке? Куда Вы загрузили лог чтоб ее увидеть?

Пиды- вполне возможно, что не идеальны. Делал автотюн в том же сетапе, но без подвеса с камерой.

Но я все-таки склоняюсь к компасу, т.к. аппарат летал не строго носом вперед, а это как известно главный признак того, что компас не калиброван.

Но с этим все ясно, главный вопрос - почему он начал сваливать после воронки? Еще и пищит о чем-то. Эти сигналы что-то значат ведь… Может это как раз во время ошибки он пищал?

Да, лог того самого полета. Газ на 80 наверно потому, что камера висит на коптере, но по ощущениям - газ где-то на 50 был при висении, при большем - уже набирал высоту.

Hyperion:

очему он не перешел сам в стаб конечно странно. Логичнее было бы перейти в стаб.

А почему он должен перейти в стаб? В стаб я сам уже переходил, когда он начинал валить в лес))

arb
wiistriker:

Прочитал в интернете, что если I2C порт на APM выдает 5 вольт, то сгорел регулятор на 3.3.

Тогда, это осталось на месте. Но по идее не будут работать датчики. А Вы уверяете, что летает без проблем.
3,3 тестером проверить не сложно.

wiistriker
arb:

Тогда, это осталось на месте. Но по идее не будут работать датчики. А Вы уверяете, что летает без проблем.
3,3 тестером проверить не сложно.

GPS и external compass работают без проблем. Барометр как проверить можно?

Goryna

А поделитесь для новичка ссылкой как в первом посте этой темы на “Цена почти полного комплекта” с поправкой на современного.
Пока всю тему не вкурил, но понимаю что брать нужно, а в комплектаци не понимаю, поэтому пусть будет всё.

arb
wiistriker:

GPS и external compass работают без проблем. Барометр как проверить можно?

Аксели проверьте.
Да и просто напряжение померьте.

Goryna:

А поделитесь для новичка ссылкой как в первом посте этой темы на “Цена почти полного комплекта” с поправкой на современного.
Пока всю тему не вкурил, но понимаю что брать нужно, а в комплектаци не понимаю, поэтому пусть будет всё.

С комплектом лучше разобраться. Повер модуль лучше не брать. ЖПС можно взять например МТК . А для маленьких коптеров микроосд и микромодем. А то будут деньги на ветер.
.

wiistriker
arb:

Аксели проверьте.
Да и просто напряжение померьте.
.

Снял плату с коптера, подрубил через USB. Как и раньше, подключается, но долго думает на этапе “Get parameters”. Приходится жать на cancel. Отклонения горизонта вижу, компас тоже двигается, однако показывает неправильные значения. Либо врубился внутренний компас (который я никогда не калибровал), либо пытается по акселерометру.

Напряжение на выходе i2c 5 вольт.
Пощупать напряжение на барометре не могу - щупы мультиметра слишком толстые.

Мерял напряжение от регулятора
Сам регулятор:

Распиновка по даташиту:

На выходе Vout напряжение 1.24V. Можете у себя померять?

wiistriker

Господа, кто поможет в МСК с заменой этого злощастного регулятора? У меня нет возможности такие мелкие детали припаять. О цене договоримся.

SKIF-D
wiistriker:

Господа, кто поможет в МСК с заменой этого злощастного регулятора? У меня нет возможности такие мелкие детали припаять. О цене договоримся.

Ничего не стоит сделать Вам вот так - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1820773&p…
(пост 14208). Я тоже из-за этого сгоревшего регулятора разбил “прошку”. Припаял аналогичный трехногий регуль и забыл про проблемы. Сейчас АПМ стоит на HMF-580 и работает “как часы”.