А давайте обсудим Arducopter - APM

arb

Вадим, синхра не синхра , сейчас только гадать остается.
По логам у Вас пошла нагрузка на моторы. Поворот по яв вроде нельзя назвать большой нагрузкой. Т.е. у Вас не было причин для нагрузки, но лог говорит обратное.
За срыв синхры настаивать не буду, но проверить желательно, чтобы исключить в будущем. естественно когда соберете новый коптер.

Shuricus
alexeykozin:

посадка в руку в лоитере может представлять опасность, рядом с землей могут быть крупные отражающие предметы которые могут переотразить спутниковый сигнал и вызвать уход позиции и вместе с ним коптера в сторону, поэтому безопасный и комфортный режим для захода на посадку альтхолд

Практика большого количества посадок показывает обратное - переотражений не бывает, а вот получить в лицо коптером от порыва ветра, можно легко.

berdik
arb:

естественно когда соберете новый коптер.

)))

Налетался я на четверках… Думаю собирать со временем окту - надежнее будет. Уж точно камнем/кубарем не упадет из-за синхры/пропов/моторов/регулей. Только очень хочется соосную, для экономии места и веса, но эффективность сильно меньше будет по сравнению с одиночными пропами на луче. Вот пока думаю…

arb:

но проверить желательно

и каким образом проверять?! Есть какие-то тесты? Сетап отработанный был, более 30 вылетов ничего не менялось в силовой и мозговой части.
Неоднократно проверял в полях на стабильность и летабельность с максимальными нагрузками - все было ОК. Даже намеков на косяки не было.

ssilk

Блин, да что вы прицепились к этой синхре? Что, настолько сильно разные моторы и регули чтоли? Года три назад все хором орали “надо прошивать регули, чтобы не было срывов синхры”, хотя я про срывы синхры только тут на форуме узнал, и до сих пор летаю на нешитых… Теперь все регули с завода идут с Саймоном и БлХели, но все равно муссируется этот мифический срыв синхры… Неужели трудно слегка напрячься и почитать про это явление? На моторах типоразмера 22** и практически любых регулях нормального качества срыва синхронизации быть не может по определению… Чтобы срывы появились, должно соблюстись несколько условий одновременно, как то: Многополюсный низкооборотный мотор, слишком большой проп и низкое напряжение питания и неправильно установленный тайминг… Либо наоборот, оборотистый мощный мотор с пропом неоправданно малого размера… И все это не относится к моторам с кВ от 600 до 1500 это слишком “средние” обороты для регуля, чтобы он терял синхру…

berdik:

надежнее будет

Не будет, любезнейший… (©) Вероятность выхода из строя половины моторов у окты такая же(если не больше), как и вероятность выхода половины моторов у квадра…) А у соосной еще больше, потому что, при выходе из строя одного мотора, второй мотор на том же луче становится критически нагруженным, причем резко…

arb

Вадим, самый простой способ, который встречал в инете, проверка на земле (этим и нравится ).
Выбираем ровную площадку без пыли , арминг, газ , но так чтоб не взлетел. Очень медленно делаем наклоны по питч и рол. Подержать хотя бы минуту.
Если есть склонность к срыву, то проявится. Может не 100% , но хоть что-то. На стенде проверка по одному получается, а так в сборе.

alexeykozin
ssilk:

хотя я про срывы синхры только тут на форуме узнал, и до сих пор летаю на нешитых…

жизнь чудесата и многообразна, и если вам повезло с выбором и вы сразу попали на регули хорошего качества, что пули у вас хорошие и руки откуда надо растут и паяльником хорошо владеете - то поверьте не всегда и везде так.

совсем недавно заказчик принес набор деталей собранный им на его усмотрение с тем чтобы из этого я сделал аппарат.
регуль приводил в действие силовую установку самолета.
но такого чуда я не видел никогда.

  1. регуль давал тягу на треть меньше чем любой из мох регулей (разумеется калиброван)
  2. после 5 минут полета сильно нагревался несмотря на то что он на 35 ампер, а потребление составляло всего 15
  3. после 5 минут полета начинал издават ьспецифичные звуки характерные срывам синхры (скрип как будто заржавевшую ось проворачивают во втулке)
  4. после 10 минут отключилася, после нескольких попыток подергать газом включился в реверсе!
  5. после посадки включали мотор - стабильно заводился в реверсе до перевключения.
    могу даже ютуб видео выложить этого инцидента, правда изза эмоций камера уже не смотрела на самоль но слышно звук срыва потока от винта работающего в реверсе
Sergey_Pavlovich

Калибровка компаса с андроид устройства.

В программе QGroundControl Beta заявлена возможность калиброваться.
У меня не загрузилась на смартфон, выдала - версия устройства не подходящая.
Программа на бэта-тесте и нужна подписка на тест play.google.com/…/org.mavlink.qgroundcontrol

GooLord

Кстати,никто не пытался телеметрию к яДевайсам подключать?
У меня 5s
Приложение на них есть,но как подключиться-то?

Sergey_Pavlovich
GooLord:

Приложение на них есть,но как подключиться-то?

На андроиде нужен USB OTG кабель для подключения телеметрии или через BlueTooth
На Яблоке наверное свой провод для подключения?

(Не все андроид-устройства поддерживают стандарт OTG)

GooLord
Sergey_Pavlovich:

через BlueTooth

По подробнее

Sergey_Pavlovich
GooLord:

По подробнее

Подключение APM 2.6 через BlueTooth

Я брал HC-06 Bluetooth модуль и подключал в порт телеметрии APM

В MissionPlaner в конфигурации зашел в BlueTooth, но там одна кнопка, минимум настроек.
На смартфоне ищешь подключенные BlueTooth устройства (пароль 1234),
программа DroidPlaner - в меню выбираешь USB или BlueTooth и все… все параметры APM и карта на экране. Такой упрощенный MissionPlaner.

mr_smit
appolinari:

а кто вас надоумил в лоитере сажать? сажайте в стабе…

Да никто. Сам так решил. В стабе боюсь не удержать. А на землю сажать - может подпрыгнуть и перевернуться. Не хочу разбить. Вот и извращаюсь. В принципе приноровился, но вот с дизармом непонятки. Попробую тогда в Stabilize перевести, а потом дизармить.

berdik:

Думаю собирать со временем окту - надежнее будет

Помню нам в университете ещё говорили. Надежность одного двигателя на самолете 0,9. Надежность двух двигателей 0,9*0,9=0,81. Для 8-ми моторов сами перемножьте. Так что увеличение количества моторов не приводит к увеличению надежности. Вот такой парадокс.

berdik
ssilk:

Не будет, любезнейший… (©) Вероятность выхода из строя половины моторов у окты такая же(если не больше)

Вот я вообще вас сейчас не понял…
Вы мне пытаетесь намекнуть, что при выходе из строя у окты одного мотора он кубарем полетит вниз? ) Или что окта менее надежна чем квад при прочих равных?

ssilk:

при выходе из строя одного мотора, второй мотор на том же луче становится критически нагруженным

замечательно… Но смею предположить, что сесть более-менее он сможет, причем пропеллерами вверх и далеко не кубарем (предположим, что линейный газ висения 50%) один мотор и за два поработает полминуты на близком к максимальному режиму - не треснет. Повторюсь, я не намекаю, что можно будет на нем и дальше летать без одного мотора, просто болтание на точке или плавное снижение с какими-то подруливаниями.

Даже гекса понадежнее квада и не должна кубарем вниз уйти, перераспределив нагрузку…

Шанс, что сдохнет не один, а, скажем, два мотора разом из 8 ми уменьшается в геометрической прогрессии… Т.е. шансы на выживание повышаются в той же прогрессии, если что-то пойдет не так.

Или я своим мозгом что-то упускаю?! о_0 Не понимаю, на что вы намекаете.

ПС: была бы соосная окта (в моем случае), отказав один мотор, все оборудование на нем у меня бы не сдохло от удара на скорости 180 км/ч о планету…

ППС: поправьте меня, если я на самом деле в чем-то не прав из вышенаписанного…

masterjon
appolinari:

а кто вас надоумил в лоитере сажать? сажайте в стабе…

я например всегда сажаю в лойтере в руку…

mr_smit
berdik:

Вы мне пытаетесь намекнуть, что при выходе из строя у окты одного мотора он кубарем полетит вниз?

Силовая установка состоит из нескольких двигателей. Надежность этой силовой установки определяется произведением надежностей входящих в неё двигателей. При выходе из строя любого двигателя сразу же имеем не штатный режим работы. Просто чем больше двигателей тем выше ВЕРОЯТНОСТЬ того что модель уцелеет. Это далеко не факт что попав в сильный порыв ветра оставшиеся моторы вытянут модель. И чем больше двигателей тем больше шанс попасть в нештатный режим работы силовой установки. А это не есть гуд. В любом случае нужно будет как можно быстрей садиться. И вот вероятность наступления этого события увеличивается с ростом числа моторов.

P.S. Ну это так, к слову, просто всплыло в памяти 😃

ssilk
berdik:

Вот я вообще вас сейчас не понял…

Хорошо, я по другому скажу… Мы говорим о надежности, то есть о безотказности узлов и деталей… То, что квадр падает без одного мотора, это не следствие ненадежности, это отсутствие обратной связи мотор-контроллер, отсутствие алгоритмов противодействия таким ситуациям, малые вычислительные способности для таких алгоритмов и так далее… То есть, падение квадра с отказавшим мотором не из за надежности, а из за заложенного в конструкцию разумного риска.
А если говорить о надежности с точки зрения теории машин и механизмов, то, чем больше в системе узлов и деталей, тем больше вероятность выхода из строя одной или нескольких из них… У окты в два раза больше лучей, моторов, пропов, регулей… Вон Дмитрий хороший пример привел…

ufk
mr_smit:

Это далеко не факт что попав в сильный порыв ветра оставшиеся моторы вытянут модель.

Ну это будет определяться тем каков запас по тяге заложен(ну и регуль тоже с запасом естественно, чтоб в этом “нештатном режиме” так же был запас, не было перегрева и т.д.), если запас достаточный то проблем быть не должно(это не касаясь мозгов и того как они с этим справятся)…
Другой момент что может например подшипник развалиться, проп, что то открутиться и т.д. и пойти вибрация например сильная а не просто остановка…еще можно много вариантов придумать что может быть где не поможет такое резервирование…и тут кешь уже бы полноценную обратную связь, с мониторингом, блекджеком…возможностью как авто так и ручного отключения вышедшего из строя элемента вмг…
Думаю под тяжелые проф. аппараты напилят такое рано или поздно(или уже, я не в курсе)…был тут на форуме проект кажись с обратной связью, висаста по моему назывался…

masterjon
arb:

сток значит стоит 1. И с ветром уже справляется.

Поставил значение 1.000 лойтер пид. уже с ветром справляется, но стал дергатся.?

berdik
ssilk:

У окты в два раза больше лучей, моторов, пропов, регулей…

Это я понимаю, но все же, при выхождении из строя одного мотора есть довольно высокие шансы посадить аппарат своим ходом на “ноги”. В квадрике этот вариант в принципе НЕ возможен, даже разговаривать не о чем. Кубарем или одним лучем вниз - все!

Причем при соосной системе есть большущий плюс: эффективность двух пропов друг под другом меньше (4 луча), чем если бы они были одиночными (8 лучей). Т.е. даже при отказе одного мотора общая механическая подъемная мощность луча упадет меньше чем на 50%. И опять же профит в итоговой надежности.

Таскать большие грузы я не планирую - маленькие камеры, но окту в первую очередь я воспринимаю как повышение выживаемости в нештатных ситуациях.
Даже с двумя вышедшими из строя моторами скорее всего просто сесть удастся, если они не на одном луче…

ПС: “Чукча не дурак”, хочу собрать и повесить один из регулей на релюху для проверки. Подняться на метр-два и увидеть при искусственном отключении что будет. И все же, даю 99%, что окта даже если и просядет, то сможет все же удержаться.

ППС: вопрос в тему… Отработка и реакция на подобные отказы будет хоть чем то отличаться от мозгов (предположим соосную окту на 4 луча)? Например, если APM поменять на более мощный Пикс? Или те же яйца и разницы будет 0%?

ssilk
berdik:

В квадрике этот вариант в принципе НЕ возможен

Заблуждение…)

berdik:

даю 99%, что окта даже если и просядет, то сможет все же удержаться.

Все зависит от расположения “просевшего” элемента относительно текущего маневра…

berdik:

если APM поменять на более мощный Пикс? Или те же яйца и разницы будет 0%?

Пока нет обратной связи мотор-контроллер (как у DJI, например) ничего не изменится…