А давайте обсудим Arducopter - APM
Подключил “фпв”, который кроме нервов ни чего мне не сделал…
Практически аналогичная ситуация. Вчерась подвесил камеру (без подвеса) и через “вифи” на планшет видео… Окрыленный таким счастьем смотрю в планшетку, а коптер как-то странно себя ведет… Потом включается сознание, на аппе 40-70% ошибок… Потом птаха сама садиться, поле скошенной пшеницы, и солома забивалась не только нам с малым в шорты и футболки, но и в моторы… КарочЪ за 10 мин седин добавилось… Пока сняли камеру, практически стемнело, выкатали 2ю батарейку и поехали домой…
Вопрос опытным товарищам, 2 батарейки одна 4S 50С 5000 вторая 3S 35С 5200. На удивление моё полетное время практически не отличается, но дело в другом - на трёхбаночной как-то более нервно себя ведет, сложно описать словами, появляются колебания при остановке от пролетов, “унитазинг” (удачное словцо), на первом пролете вооще рухнул как только пищалка заорала (на 3,6 настроена). Слава Богу без последствий - пока учимся с малым летать над полями зерновых.
Собсно вопрос - неужто настройки по типу профилей придется делать под каждую? И еще не копал - есть ли такая функция в МП?
Естественно, вы настраиваете пиды под определённый вес и тем более напряжение.
А почему падает - надо логи смотреть.
Ни кто с подобным не сталкивался?
подобный баг есть в управлении моторами прошивкой 3.1.2 не используйте ее
Валкера 350 Про, как я понимаю, управляется APM. И летала у меня нормально. Но сегодня как с ума сошла
либо поменяли тип рамы с икса на какой нибудь другой либо сделали поворот ахрс случайно.
сохраните параметры в файл, сделайте сброс по дефолту и через функцию сравнения смотрите или спросите у коллег правильные параметры от валькеры в виде файла
Естественно, вы настраиваете пиды под определённый вес и тем более напряжение.
А почему падает - надо логи смотреть.
+1.
Если падает на 3s , то лучше летать на 4s.
В МП есть 2 кнопки сохранения. 1 сохранить настройки в апм. 2 в ноут. На ноуте сохраняете настройки для разных батарей , а потом считываете при их смене .
Возможно дребезгом в коннекторах, или каким то другим дефектом контроллера…
При таком описании симптомов возможно и дребезг контактов , и глючная прошивка. А может Вы на скошенном поле включали апм и у Вас коптер болтался в это время. Вроде самое простое условие про неподвижность, но должно выполняться.
либо поменяли тип рамы с икса на какой нибудь другой либо сделали поворот ахрс случайно.
Вы абсолютно правы! Я вместо компаса указал поворот ахрс на 180.
Поэтому стабилизация и работала в реверсе.
Спасибо, что помогли!
на скошенном поле включали апм и у Вас коптер болтался в это время
Не… Взлетаю я с асфальтированной дороги… 😃
Похоже на это…
Похоже на это…
Оно самое.
Не… Взлетаю я с асфальтированной дороги…
А что с прошивкой?
Прошивка от Алексея, с добавленным протоколом “nmea” для GPS.
Меня сей час посетила мыслишка одна. Возможно ли такое поведение из за несоосности GPS и APM? Я за пару дней до того момента посадил АРМ на демпферы. Может слегонца закривил? Правда калибровал аксель после этого, но есть подозрение, что на жаре двухсторонний скотч слегка плывет…😃
Всем привет. Получил сегодня апм. На плате v2.6.1. Подключил к планере открыл список прошивок,а там крайняя что предлагается 3.1.5??? Что это за прикол? Это от апм зависит? Но после загрузки планера предложил как полагается 3.2.1. Установится ли данная прошивка по честному, и куда делись 3.2 и другие.? Спасибо.
Возможно ли такое поведение из за несоосности GPS и APM?
Это вряд ли. Разносили в разные места и все работало. Если на ЖПС используется компас и стоит под углом к АПМ, то обычно проблемы с лойтером. В стабе ЖПС не участвует или все же речь идет о лойтере?
Я за пару дней до того момента посадил АРМ на демпферы. Может слегонца закривил? Правда калибровал аксель после этого, но есть подозрение, что на жаре двухсторонний скотч слегка плывет…
Если только болтается конструкция.
Может у Вас антенна на приемнике не крепко сидит или провод обломился.
как полагается 3.2.1. Установится ли данная прошивка по честному
Установиться. Это последняя рабочая версия для АПМ.
и куда делись 3.2 и другие.?
Рабочие версии были 3.1.5 и 3.2.1. Кстати у 3.2.1 у всех по разному. С 3.1.5 меньше проблем, но кому что нравиться.
Но у меня имеется мини апм про, и на нем открываются все версии после 3.1.5 . и летаю на 3.2 ???
залил крайнюю 3.2.1 но в верхнем углу где показывается версия планера не вижу прошивки апм. а раньше была!
Сам не прошивал до последней, но не помню, чтоб активно обсуждали другие прошивки для АПМ. А вот мини в памяти отложилась как что-то немного отличное от АПМ.
залил крайнюю 3.2.1 но в верхнем углу где показывается версия планера не вижу прошивки апм. а раньше была!
Ну так все меняется и МП тоже:). Главное чтобы с настройками проблем не было.
поражаюсь я, знаниями аэродинамики некоторых товарисчей…
Коллега не свирепствуйте! Просто наблюдайте!!!
Возможно ли такое поведение из за несоосности GPS и APM? Я за пару дней до того момента посадил АРМ на демпферы.
Imxo После любого изменения чего либо на коптере от проводки,электроники до мех части! Внимание-Полная настройка по всем параметрам!!! Да пребудет вам счастье от АРМ!!!
Да пребудет вам счастье от АРМ!!!
Эх… Ваши бы слова, да богу в уши!😒
демпфируемый узел полезно утяжелять
при этом все высокочастотные вибрации которые представляют опасность уходят.
поскольку лишний вес на борту негативно сказывается на полетном времени то хорошо утяжелять за счет существующих деталей.
например батареи.
мягко подвешенный контроллер может изза резонанса поймать очень сильные вибрации, это может привести к завалу горизонта в полете
популярный рассказ про концепцию виброразвязки megapilot.ru/…/97-kontseptsiya-vibrorazvyazki
фотки как выглядит на гексе sites.google.com/site/talon2v2/hexa-dji-800
самолетный вариант sites.google.com/site/talon2v2/samolet-ranger
До сих пор никак не могу побороться с тем, что коптер, на мой взгляд, ведет себя не очень уверенно в полете. Повторюсь, на мой взгляд. Возможно, такое поведение нормально и бОльшего ожидать не стоит.
Конфиг:
Рама клон TBS Discovery
Мозги APM
MT2212 900kv
ESC Hobbywing 30A Opto Platinum
Пропеллеры 9047
Батарея 4S
Полетный вес 1600гр.
Что меня конкретно не устраивает — потряхивания коптера. Хочется, чтобы он как прибитый вел себя в воздухе.
Видео того, как сейчас:
www.youtube.com/watch?v=bGPEt5f4lPI
Взлетаю в Stabilize, летаю в AltHold.
Лог этого полета:
В zip: dl.dropboxusercontent.com/…/2016-07-19 22-39-11.zi… (1,22MB)
Он же в plain text: dl.dropboxusercontent.com/…/2016-07-19 22-39-11.lo… (4MB)
PID настраивал через AutoTune, позже докручивал немного P и I.
Хочется, чтобы коптер вел себя примерно так:
Возможно, это зависит от навыков управления. Хорошо, если так.
Буду рад услышать любые мнения. Спасибо.
Хочется, чтобы коптер вел себя примерно так:
и еще немного наблюдений. из разряда чего нового.
испытывалась прошивка ардукоптер 3.3.2 и выше, увы уже не под апм, только под 32 битные контроллеры.
Мы собрали несколько аппаратов на контроллере f4by
что существенно изменилось.
- аппарат существенно меньше зависим от вибраций, наклейка полетника на толстый вспененный скотч при условии хорошо отбалансированных пропеллеров дает отличный результат.
- если в прошивках под апм малейшая неравномерность калиброки компаса приводила к серьезным туалетным воронкам то во второй версии екф которая идет в прошивках 3.3.2 компас нужен только номинально. так получилось что всю серию тестовых аппаратов собрали под мелкие 250 рамы, на таких небольших аппаартах очень сложно защитить компас от влияния силовых полей. поэтому просто отключали преарм чек компаса. достаточно полетать полминутки и екф синхронизирует курс системы ориентации по показаниям жпс перемещений, несмотря на кривые показания компаса аппарат идеально держит позицию.
- сейчас появилась серия великолепных регуляторов оборотов для моторов, отличная прошивка блхели, отличная схема управления ключами с использованием специальных одночиповых драйверов, отличные силовые ключи с единицами и долями милиома в открытом состоянии, хороший алгоритм торможения вращения дампед лайт - позволяет достичь очень хорошей отзывчивости вмг не перетрачивая на торможение энергию.
У меня на таком конфиге но на 3s было так(рама же не плюс!)
Из всего вышесказанного вывод какой можно сделать? Аппарат ведет себя адекватно? Если хочется лучше, то переходить на 32-битные?