А давайте обсудим Arducopter - APM
либо поменяли тип рамы с икса на какой нибудь другой либо сделали поворот ахрс случайно.
Вы абсолютно правы! Я вместо компаса указал поворот ахрс на 180.
Поэтому стабилизация и работала в реверсе.
Спасибо, что помогли!
на скошенном поле включали апм и у Вас коптер болтался в это время
Не… Взлетаю я с асфальтированной дороги… 😃
Похоже на это…
Похоже на это…
Оно самое.
Не… Взлетаю я с асфальтированной дороги…
А что с прошивкой?
Прошивка от Алексея, с добавленным протоколом “nmea” для GPS.
Меня сей час посетила мыслишка одна. Возможно ли такое поведение из за несоосности GPS и APM? Я за пару дней до того момента посадил АРМ на демпферы. Может слегонца закривил? Правда калибровал аксель после этого, но есть подозрение, что на жаре двухсторонний скотч слегка плывет…😃
Всем привет. Получил сегодня апм. На плате v2.6.1. Подключил к планере открыл список прошивок,а там крайняя что предлагается 3.1.5??? Что это за прикол? Это от апм зависит? Но после загрузки планера предложил как полагается 3.2.1. Установится ли данная прошивка по честному, и куда делись 3.2 и другие.? Спасибо.
Возможно ли такое поведение из за несоосности GPS и APM?
Это вряд ли. Разносили в разные места и все работало. Если на ЖПС используется компас и стоит под углом к АПМ, то обычно проблемы с лойтером. В стабе ЖПС не участвует или все же речь идет о лойтере?
Я за пару дней до того момента посадил АРМ на демпферы. Может слегонца закривил? Правда калибровал аксель после этого, но есть подозрение, что на жаре двухсторонний скотч слегка плывет…
Если только болтается конструкция.
Может у Вас антенна на приемнике не крепко сидит или провод обломился.
как полагается 3.2.1. Установится ли данная прошивка по честному
Установиться. Это последняя рабочая версия для АПМ.
и куда делись 3.2 и другие.?
Рабочие версии были 3.1.5 и 3.2.1. Кстати у 3.2.1 у всех по разному. С 3.1.5 меньше проблем, но кому что нравиться.
Но у меня имеется мини апм про, и на нем открываются все версии после 3.1.5 . и летаю на 3.2 ???
залил крайнюю 3.2.1 но в верхнем углу где показывается версия планера не вижу прошивки апм. а раньше была!
Сам не прошивал до последней, но не помню, чтоб активно обсуждали другие прошивки для АПМ. А вот мини в памяти отложилась как что-то немного отличное от АПМ.
залил крайнюю 3.2.1 но в верхнем углу где показывается версия планера не вижу прошивки апм. а раньше была!
Ну так все меняется и МП тоже:). Главное чтобы с настройками проблем не было.
поражаюсь я, знаниями аэродинамики некоторых товарисчей…
Коллега не свирепствуйте! Просто наблюдайте!!!
Возможно ли такое поведение из за несоосности GPS и APM? Я за пару дней до того момента посадил АРМ на демпферы.
Imxo После любого изменения чего либо на коптере от проводки,электроники до мех части! Внимание-Полная настройка по всем параметрам!!! Да пребудет вам счастье от АРМ!!!
Да пребудет вам счастье от АРМ!!!
Эх… Ваши бы слова, да богу в уши!😒
демпфируемый узел полезно утяжелять
при этом все высокочастотные вибрации которые представляют опасность уходят.
поскольку лишний вес на борту негативно сказывается на полетном времени то хорошо утяжелять за счет существующих деталей.
например батареи.
мягко подвешенный контроллер может изза резонанса поймать очень сильные вибрации, это может привести к завалу горизонта в полете
популярный рассказ про концепцию виброразвязки megapilot.ru/…/97-kontseptsiya-vibrorazvyazki
фотки как выглядит на гексе sites.google.com/site/talon2v2/hexa-dji-800
самолетный вариант sites.google.com/site/talon2v2/samolet-ranger
До сих пор никак не могу побороться с тем, что коптер, на мой взгляд, ведет себя не очень уверенно в полете. Повторюсь, на мой взгляд. Возможно, такое поведение нормально и бОльшего ожидать не стоит.
Конфиг:
Рама клон TBS Discovery
Мозги APM
MT2212 900kv
ESC Hobbywing 30A Opto Platinum
Пропеллеры 9047
Батарея 4S
Полетный вес 1600гр.
Что меня конкретно не устраивает — потряхивания коптера. Хочется, чтобы он как прибитый вел себя в воздухе.
Видео того, как сейчас:
www.youtube.com/watch?v=bGPEt5f4lPI
Взлетаю в Stabilize, летаю в AltHold.
Лог этого полета:
В zip: dl.dropboxusercontent.com/…/2016-07-19 22-39-11.zi… (1,22MB)
Он же в plain text: dl.dropboxusercontent.com/…/2016-07-19 22-39-11.lo… (4MB)
PID настраивал через AutoTune, позже докручивал немного P и I.
Хочется, чтобы коптер вел себя примерно так:
Возможно, это зависит от навыков управления. Хорошо, если так.
Буду рад услышать любые мнения. Спасибо.
Хочется, чтобы коптер вел себя примерно так:
и еще немного наблюдений. из разряда чего нового.
испытывалась прошивка ардукоптер 3.3.2 и выше, увы уже не под апм, только под 32 битные контроллеры.
Мы собрали несколько аппаратов на контроллере f4by
что существенно изменилось.
- аппарат существенно меньше зависим от вибраций, наклейка полетника на толстый вспененный скотч при условии хорошо отбалансированных пропеллеров дает отличный результат.
- если в прошивках под апм малейшая неравномерность калиброки компаса приводила к серьезным туалетным воронкам то во второй версии екф которая идет в прошивках 3.3.2 компас нужен только номинально. так получилось что всю серию тестовых аппаратов собрали под мелкие 250 рамы, на таких небольших аппаартах очень сложно защитить компас от влияния силовых полей. поэтому просто отключали преарм чек компаса. достаточно полетать полминутки и екф синхронизирует курс системы ориентации по показаниям жпс перемещений, несмотря на кривые показания компаса аппарат идеально держит позицию.
- сейчас появилась серия великолепных регуляторов оборотов для моторов, отличная прошивка блхели, отличная схема управления ключами с использованием специальных одночиповых драйверов, отличные силовые ключи с единицами и долями милиома в открытом состоянии, хороший алгоритм торможения вращения дампед лайт - позволяет достичь очень хорошей отзывчивости вмг не перетрачивая на торможение энергию.
У меня на таком конфиге но на 3s было так(рама же не плюс!)
Из всего вышесказанного вывод какой можно сделать? Аппарат ведет себя адекватно? Если хочется лучше, то переходить на 32-битные?
Возможно, такое поведение нормально и бОльшего ожидать не стоит.
Что меня конкретно не устраивает — потряхивания коптера. Хочется, чтобы он как прибитый. Хочется, чтобы коптер вел себя примерно так
По мне. Так Ваш коптер и ведет себя примерно так же. Просто Вы летали низко в городе , а там выше было.
Могла сказаться ветровая обстановка. В городе ветер закручивает.
Хотите лучше, тогда проще перейти на 32бит.
К тому же сравнение наверно получилось с 32 битной назой. (Ответ завис и не сразу отправился, поэтому чуток опоздал).
Какие 32 битные подойдут под 450 рамы? Писали что Naze-подобные ставят на 250.
Упс, APM ведь так же 32-ух битный.
Какие 32 битные подойдут под 450 рамы? Писали что Naze-подобные ставят на 250.
На 250 ставят и f4by, и пикслайт.
На 450 подойдут любые, которые подойдут Вам. И те-же f4by, пикслайт и другие.
Вы что планировали?
Я требований не озвучивал. Спросил какие подойдут.
Какие 32 битные подойдут под 450 рамы?
-пиксхавк и его клоны втч пикслайт и куав
-px4 втч minipx4
-f4by
Писали что Naze-подобные ставят на 250.
это под рейсерский код, стабилизация чудесная, реакция шикарная, акро превосходен
но … нет даже толкового удержания высоты, не то что бы RTL или AUTO.
реально нехватает автоматического возврата, у рейсеров скоростные модели две секунды и в незнакомом месте ты уже потерялся.
под прошивку arducopter 3.3.2 на f4by есть наработанные параметры и настройки под типовую 250 раму с моторами порядка кв 2300 пропами 4-6 дюймов
проверили на нескольких аппаратах - пиды и настройки подходят для начала очень широкому кругу конфигов
моторы 18-22 с кв 2300 -2600
пропы 4-6
батареи 3-4 банки 1500 -5000ма
Упс, APM ведь так же 32-ух битный.
АПМ как раз 8 битный.
Я так понимаю, только 32-битные контроллеры могут EKF. Благодаря этому стабильность полета улучшается? Или это отражается только в таких режимах, как loiter, где используются показания с gps и компаса?
Можно сказать, что только для них написали код с екф.
А стабильность получается комплексно и 32 бита , и екф , и другие примочки , например , типа фильтра вибраций.
Поэтому все режимы , а не только лойтер.