А давайте обсудим Arducopter - APM
полюбому прав, но неудобно делать блоки питания на 3 банки, 4 банки, 5 банок, 6 банок. к примеру летал на 3 и решил перейти на 4 . переделывать делитель? Поэтому тут хорош баланс
в моих бп 3-6S стоят резисторы 15к и 3,3к
Привет всем. Я в это теме новенький, поэтому если не в тему перенаправьте плиз, куда надо. История такая: На старости лет купил Freex. Через 3 месяца он улетел. Навсегда. Но т.к. технологичные цацки нравятся, я заказал детали для сборки нового. В т.ч. и АРМ 2.8 и радиолинк АТ-9s. Собственно в чем вопрос… прочитав информацию на форумах по АРМ понял, что все(?) варианты настроек подразумевают в мод2 левый стик не подпружиненный, т.е. без газа в положении вниз. А хотелось бы подпружиненный в центре, т.е. вперёд(вверх) - квадрик поднимается, назад(вниз) - квадрик снижается, бросил - квадрик завис. Это возможно ? Если да, то где прочитать как настроить. Спасибо.
Сделать то можно, только поверьте , что данная схема сделана не зря и отработана на многих. Исходит из требований безопасности в первую очередь лично Вашей и окружающих.
Это только кажется, что неудобно. Как только чуть привыкнете, это станет родным.
К тому же уровень газа зависания у всех разный. Если он не попадет на центр Вам придется постоянно удерживать стик рукой.
Еще раз, поверьте это очень неудобно и опасно.
Исходит из требований безопасности в первую очередь лично Вашей и окружающих.
Что под этим подразумевается ?
У зятя самодельный квадр на АРМ 2.6, у меня фриикс из коробки. У него исходное положение стика газа внизу, у меня подпружинен в центре, он в ручном режиме не может облететь трубу так, чтобы камера всегда смотрела на неё, я - без проблем. И что фриикс может настроить так, что при брошенном газе квадрик висит, а АРМ -нет?
прочитав информацию на форумах по АРМ понял, что все(?) варианты настроек подразумевают в мод2 левый стик не подпружиненный
Где-то произошло недопонимание. Для APM предпочтительнее подпружиненный стик.
Без пружины управление у гоночных коптеров, но на них не используется APM.
Давишь газ - разгоняешься, отпустил - не разгоняешься. А в случае как без пружинки, получается давишь газ- разгоняешься, отпустил- тоже разгоняешься, пока не вернёшь газ в середину(?) а где она эта середина(?) - хз
Для APM предпочтительнее подпружиненный стик.
На сайте по сборке и настройке квадра написано, что всегда при запуске стик газа должен быть внизу, а взлетать он должен максимум на пол газа.
Просто если настроить делитель как 1:10 то на 4S это будет 1,2-1,7в сигнал…
Михаил, я так понял, что для сигнала 5V на 4S батарее делитель получится 3,36. И уже делитель считать максимально близко к этому значению. Верно?
Здесь ardupilot-mega.ru я не нашёл как сделать настройку с подпружиненным стиком газа (т.е. нейтраль по центру)
Чтоб не газануло безконтрольно само из-за пружины.
Если Вы такой мастер летать , то сможете и без пружины.
Но похоже доводы вам не нужны. Ну тогда просто купите запчасти к своей аппе и поставьте пружины. Только потом учтите , что придется подбирать вес коптера под центр стика , чтоб он не менял высоту.
Михаил, я так понял, что для сигнала 5V на 4S батарее делитель получится 3,36. И уже делитель считать максимально близко к этому значению. Верно?
Моё мнение на 3,5 (4S) себе примерно так делал, номиналы резисторов непомню взял что подруку попалось первое
Здесь ardupilot-mega.ru я не нашёл как сделать настройку с подпружиненным стиком газа (т.е. нейтраль по центру)
Правильно и не найдете. Там такой информации нет. Потому что для апм нельзя ставить пружины на газ.
Если Вы такой мастер летать , то сможете и без пружины.
Если бы я был мастером летать, я бы остался в ветке про фриикс. Но он улетел, следовательно я не мастер. А написал я это к тому, что когда я не думаю о высоте при брошенном левом стике, я могу сосредоточиться на одновременном управлении полетом по круги и поворотом вокруг своей оси. Ну и главная причина моего поста здесь - это помощь в поиске руководства как это можно настроить. А пружинка с качелькой идет в комплекте. Кто знает где есть эта информация, поделитесь ссылкой плиз.
Потому что для апм нельзя ставить пружины на газ.
Спасибо. Т.е. это невозможно.
А Сергей Павлович пишет что с пружинкой предпочтительнее.
Короче печалька и грусть…
как это можно настроить. А пружинка с качелькой идет в комплекте. Кто знает где есть эта информация, поделитесь ссылкой плиз.
Вообще APM настраиваться так, что бы он висел на 50% газа при наличии барометра и его не глючности, и это значение настраивается достаточно в большом диапазоне. Если ручка газа будет на пружине + верно настроенное значение, то и реакция на бросание ручки газа будет висение. Но честно говоря, даже как новичек, я бы такой хрени делать бы не стал по разным причинам.
А Сергей Павлович пишет что с пружинкой предпочтительнее. Короче печалька и грусть…
Если кто-то пишет что предпочтительнее, то логичнее спросить у него 😃 а что вам мешает отпустить неподпружиненый стик газа в любом нужном положении и делать чтото другое?
Настроить то можно всё что угодно, можно влепить пружинку, можно подогнать в аппаратуре настройку стика газа под висение вашего коптера, но зачем это надо? будет куча настройки и в итоге примерный результат, это ж не наза 😃
Просто хочу пружинку. Хочу чтобы бросив газ квадрик остановился как он останавливается при перемещении по горизонтали.
Вы зря так переживаете и делаете из этого проблему. Прекрасно все зависает и потом управляется.
И искать ничего (центр) не надо.
Не забивайте себе голову этим. Лучше займитесь изучением остального. Сайт где можно почитать для начала уже нашли.
На сайте по сборке и настройке квадра написано, что всегда при запуске стик газа должен быть внизу, а взлетать он должен максимум на пол газа.
Двигатели армится при положении стика газа вниз-вправо, т.е. запуск уже при минимальном газе.
В MissionPlaner настраивается параметр Throttle Mid Position (THR_MID) - газ висения при среднем положении стика газа.
Желательно, чтобы THR_MID был равен 500 (50%), но это уже зависит от ВМГ.
Да я не переживаю и не делаю проблему. Просто за 3 месяца управления с пружинкой понял что это комфортно (для меня). Ну и мне нравится, что бросив газ квадрик останавливается. Также это зашита от “дурака” при случайном перемещении в самое нижнее положение когда идут минимальные обороты.
Что такое ВМГ ?
Винто-моторная группа.
А есть возможность программно подогнать “висение” под физическое нейтральное положение стика ?
а что вам мешает отпустить неподпружиненый стик газа в любом нужном положении и делать чтото другое?
То, что квадрик не изменит скорости набора/снижения высоты, пока я не “поймаю” “нейтраль”
А есть возможность программно подогнать “висение” под физическое нейтральное положение стика
Для этого и служит параметр THR_MID , если коптер слишком тяжелый, то значение больше 500, больший газ для висения, легкий меньше… При отпускании стика в среднем положении программа и выдает на двигатели это значение газа, чтобы оставаться на месте.