А давайте обсудим Arducopter - APM

gravizapa
Shuricus:

Просадка могла произойти слишком быстро, там уже ничего не успело сработать.

Ну да,дохлая банка-горе в полёте…

alexandre

Здравствуйте, прошу помощи, до последнего времени не имел опыта с коптерами. Имеется гексакоптер на раме F550, регуляторы DJI E300 и моторы 2212, контроллер APM 2.6, плата питания для контроллера на LM2596. Подключил все в соответствии с инструкцией, провода от регуляторов в Outputs, приемника в Inputs, на 7й канал кинул питание APM. Собственно, проблема, при запуске, включаются только 2 регулятора (проигрывают мелодию), остальные долго и противно пищат. Прочитал в инструкции к E300, это сигнализирует об отсутствии входного сигнала. Замерил напряжение на сигнальных выходах относительно земли, на 2х есть, остальные мертвые -> проблема в контроллере. Пробовал перешивать, кидать до заводских настроек, стирать eeprom, толку абсолютно никакого. В чем может быть причина?
upd// Забыл добавить, вся аппаратура не новая, изначально собиралась не мной. Коптер университетский, собирался студентом, вроде как после него он взлетел, затем студент выпустился, как работать с ним никто не знал, появилась группа энтузиастов, у которой судя по всему ничего не получилось, и уже далее он был отдан мне. Так что возможно энтузиасты могли что то спалить.

kak-dela007
alexeykozin:

кстати интересный опыт, будет ли тянуть вверх при разгоне изза рязряженности )

Протестировать влияние герметичности не удалось от слова -совсем) Коптер при переходе из Стаба в Лоитер сразу (не повисев ни секунды) начинал валить на Север. Причем как будто у него там срочные дела) Вот лог, может кому-то интересно)
yadi.sk/i/3EEm50x33HFZ7L

Но вообще странно, поменял только те параметры, ,которые собирался:
INAV_TC_Z поднял с 5 до 7
AHRS_GPS_GAIN - выключил
Магнитное склонение - на крутилке (TUNE значение 38)

Пробовал возвращать в поле эти параметры в прежние значения - не повлияло, так же продолжал улетать. Значит дело не в них.

Может погода…

grigorym
Shuricus:

Просадка могла произойти слишком быстро, там уже ничего не успело сработать.

У меня тоже по неопытности пока мало понимания, как работать с напряжением отсечки на пищалке. Вот полет, закончившийся жесткой посадкой, когда срабатывание пищалки застало его на высоте метров 5, но сел он уже неконтролируемо, хотя ничего и не сломал.

appolinari
Shuricus:

Просадка могла произойти слишком быстро, там уже ничего не успело сработать.

Дело в том, что возврат по просадке должен был сработать за долго до того, как банка обвалилась. RTL настроен на 10,8 вольта.

grigorym:

У меня тоже по неопытности пока мало понимания, как работать с напряжением отсечки на пищалке…

Настройте пищалку на напряжение, при котором вы сможете без проблем вернуть коптер к месту взлёта и посадить.

Не много не в тему…
Есть кто то, кто пользует программу для Андроида “Tower”?
Не подскажете, как из неё можно скачать лог полёта?
Или где можно почитать об этой программе…😃

alexeykozin
kak-dela007:

А корпус у меня вот такой

скорее всего намагнитили болты крепления металлических деталей на крышке

arb
alexandre:

Так что возможно энтузиасты могли что то спалить.

Могли.
Меняйте на новый от греха подальше.

kak-dela007:

Может погода…

Может антенны, которые забивают ЖПС (как свои, так и на мачтах).
Лог гляну.

kak-dela007:

Вот лог

Неудачный лог.
Постоянные посадки мешают анализировать. Но есть подозрение на вибрацию и шдоп больше 1,2 (спутники набираются долго). Есть ошибки определения координат по ЖПС. И вообще много ошибок.
Нужен еще 1 лог специально только лойтер (пусть даже короткий пролет или 2 попытки).

kak-dela007:

INAV_TC_Z поднял с 5 до 7
AHRS_GPS_GAIN - выключил

Эти оставить.
Включить запись вибрации (для проверки).

Теперь по ЖПС.
Рекомендую 2 теста.

  1. в штатной конструкции, только подождать хотя бы спутники.
  2. снять крышку, а ЖПС закрепить как можно выше. Если я правильно помню, то вроде в таких корпусах ЖПС ставят вне корпуса (высота корпуса маленькая и не позволяет избавиться от помех для ЖПС). При висении в 1 точке (или медленных пролетов) баро не пострадает.

После таких тестов и устранения проблем можно будет дальше думать за баро.

Shuricus
appolinari:

Посмотрите лог, пожалуйста, кто в них понимает.

На 7й минуте у вас сработал ФС по батарейке приблизительно на 10.5В, причем в этот момент включился РТЛ, и он упал. 😃
При этом я не вижу просадки батареи вообще. На логе напряжение 11В до победного конца.
Я не понял причину падения.

liocha87

Здравствуйте, я дал питание APM 2.8 c BEC 5,6V (я не знал что там столько:( ), на пин A0, у меня что-то сгорело, mission planer не подключается, драйвер находит как и до этого, в terminal выдает «AP_Baro::read unsuccessfull».

А теперь по напряжениям при подключении через USB:
«5V на контактах портов c A0 по A11 и портах INPUT c 1 по 8» у меня 4.96v.
«на OUTPUT напряжения быть не должно» у меня 4.93v.
‘Напряжение 3.3V можно измерить на крайних выводах порта I2C» у меня 4.96v.

Это стабилизатор на 3.3v (LE33) полетел? Подскажите где копать.

Спасибо

appolinari
Shuricus:

На логе напряжение 11В до победного конца.
Я не понял причину падения.

когда я его нашёл,

appolinari:

Две банки батареи показывали 3.65. Третья, а точнее первая, была 0.11 вольта.

Отсюда предположение о просадке банки.😃
Причем я видел, как он снижался. Это не выглядело как падение. Он сел в 180 ти(примерно) метрах от леня. Ни каких повреждений на коптере я не нашёл. Стоял он на поле как положено, на четырех ногах…😃

kak-dela007
alexeykozin:

скорее всего намагнитили болты крепления металлических деталей на крышке

Может, но они совсем маленькие (и днем раньше они не магнитили). Такие болты (даже больше) стоят на заводских корпусах ГПС)- ну последнее, конечно, не показатель. Попробую заменить на пластиковые. Еще из возможных предположений о причинах: не делал Компасмот, и компас калибровал дома а не в поле- сейчас нет мобильного устройства под виндой.

arb:

Может антенны, которые забивают ЖПС (как свои, так и на мачтах).
Лог гляну.

Там ЛЭП рядом, может она.

arb:

Нужен еще 1 лог специально только лойтер (пусть даже короткий пролет или 2 попытки).

Сделаем.

arb:

Рекомендую 2 теста.

  1. в штатной конструкции, только подождать хотя бы спутники.
  2. снять крышку, а ЖПС закрепить как можно выше. Если я правильно помню, то вроде в таких корпусах ЖПС ставят вне корпуса (высота корпуса маленькая и не позволяет избавиться от помех для ЖПС). При висении в 1 точке (или медленных пролетов) баро не пострадает.

Раньше ЖПС была закреплена на луче, бывали небольшие косячки, но серьезных проблем не было. Специально напечатал новую крышку под ЖПС, чтобы всё по компактнее было. Можно сказать она тестовая. Но смотрю у всех крышки высокие, и понятно почему. Да, уже задумался в следующей версии сделать высокий выступ вверх под модуль ЖПС. Это если калибровки и компасмот не помогут.

Буду тестировать, ок.

Shuricus
appolinari:

Отсюда предположение о просадке банки.
Причем я видел, как он снижался. Это не выглядело как падение. Он сел в 180 ти(примерно) метрах от леня. Ни каких повреждений на коптере я не нашёл. Стоял он на поле как положено, на четырех ногах…

Непонятно почему он сел по РТЛ. Непонятно что с банкой.

appolinari
Shuricus:

Непонятно почему он сел по РТЛ. Непонятно что с банкой.

Я изначально подумал, что АРМ потерял спутники и, по этому сел. Но, в логе не видно потери спутников.
Батарею я щаз зарядил, подтянув просевшую банку к остальным, в режиме заряда NI-CD. Буду на лодках юзать…

bolrgas
liocha87:

Здравствуйте, я дал питание APM 2.8 c BEC 5,6V (я не знал что там столько:( ), на пин A0, у меня что-то сгорело, mission planer не подключается, драйвер находит как и до этого, в terminal выдает «AP_Baro::read unsuccessfull».

А теперь по напряжениям при подключении через USB:
«5V на контактах портов c A0 по A11 и портах INPUT c 1 по 8» у меня 4.96v.
«на OUTPUT напряжения быть не должно» у меня 4.93v.
‘Напряжение 3.3V можно измерить на крайних выводах порта I2C» у меня 4.96v.

Это стабилизатор на 3.3v (LE33) полетел? Подскажите где копать.

Спасибо

Похоже , что стабилизатор ,попробуйте поменять я у себя менял мне помогло.

Goryna

Помогите пожалусто понять причину внезапного падения:
АРМ от Козина А., в прошлом году нормально отлетал. В этом году один раз уже полетал, а вот вторая попытка вышла крашем. Внешне выглядело так - взлетел, развернулся на 90 градусов, включил режим циркуль. На половине круга гексакоптер дёрнулся, к концу круга заколбасился, перевернулся вверх ногами ну и рухнул.
Может он услышал, что я высказывался по поводу замены его контролёра на пикс😇?
Лог во вложении.
pack.rar

arb

После падения все цело?
Описанные симптомы тянут на открутившийся мотор или винт.

Goryna
arb:

После падения все цело?

Куда там… и это ещё в снег. Подробно не рассматривал. Подвес с камерой отлетел порвав проводку и треснула верхняя центральная пластина гексы. Винты и моторы на месте.

appolinari
Goryna:

Может он услышал, что я высказывался по поводу замены его контролёра на пикс?..

А почему собрались менять, если не секрет?

Goryna:

Лог во вложении.

Я в логах не силён, но у вас к концу полёта канал газа на нуле.
Возможно в этом дело? Если я не прав, то пусть более опытные товарищи меня поправят…😃


К стати, о логах.
Подскажите что стоит писать в лог, чтобы было достаточно инфы для разбора полёта?
У меня стоит “830”, то есть по умолчанию. Что стоит добавить так, чтобы не перегружать АРМ?