А давайте обсудим Arducopter - APM
Так что возможно энтузиасты могли что то спалить.
Могли.
Меняйте на новый от греха подальше.
Может погода…
Может антенны, которые забивают ЖПС (как свои, так и на мачтах).
Лог гляну.
Вот лог
Неудачный лог.
Постоянные посадки мешают анализировать. Но есть подозрение на вибрацию и шдоп больше 1,2 (спутники набираются долго). Есть ошибки определения координат по ЖПС. И вообще много ошибок.
Нужен еще 1 лог специально только лойтер (пусть даже короткий пролет или 2 попытки).
INAV_TC_Z поднял с 5 до 7
AHRS_GPS_GAIN - выключил
Эти оставить.
Включить запись вибрации (для проверки).
Теперь по ЖПС.
Рекомендую 2 теста.
- в штатной конструкции, только подождать хотя бы спутники.
- снять крышку, а ЖПС закрепить как можно выше. Если я правильно помню, то вроде в таких корпусах ЖПС ставят вне корпуса (высота корпуса маленькая и не позволяет избавиться от помех для ЖПС). При висении в 1 точке (или медленных пролетов) баро не пострадает.
После таких тестов и устранения проблем можно будет дальше думать за баро.
Посмотрите лог, пожалуйста, кто в них понимает.
На 7й минуте у вас сработал ФС по батарейке приблизительно на 10.5В, причем в этот момент включился РТЛ, и он упал. 😃
При этом я не вижу просадки батареи вообще. На логе напряжение 11В до победного конца.
Я не понял причину падения.
Здравствуйте, я дал питание APM 2.8 c BEC 5,6V (я не знал что там столько:( ), на пин A0, у меня что-то сгорело, mission planer не подключается, драйвер находит как и до этого, в terminal выдает «AP_Baro::read unsuccessfull».
А теперь по напряжениям при подключении через USB:
«5V на контактах портов c A0 по A11 и портах INPUT c 1 по 8» у меня 4.96v.
«на OUTPUT напряжения быть не должно» у меня 4.93v.
‘Напряжение 3.3V можно измерить на крайних выводах порта I2C» у меня 4.96v.
Это стабилизатор на 3.3v (LE33) полетел? Подскажите где копать.
Спасибо
На логе напряжение 11В до победного конца.
Я не понял причину падения.
когда я его нашёл,
Две банки батареи показывали 3.65. Третья, а точнее первая, была 0.11 вольта.
Отсюда предположение о просадке банки.😃
Причем я видел, как он снижался. Это не выглядело как падение. Он сел в 180 ти(примерно) метрах от леня. Ни каких повреждений на коптере я не нашёл. Стоял он на поле как положено, на четырех ногах…😃
скорее всего намагнитили болты крепления металлических деталей на крышке
Может, но они совсем маленькие (и днем раньше они не магнитили). Такие болты (даже больше) стоят на заводских корпусах ГПС)- ну последнее, конечно, не показатель. Попробую заменить на пластиковые. Еще из возможных предположений о причинах: не делал Компасмот, и компас калибровал дома а не в поле- сейчас нет мобильного устройства под виндой.
Может антенны, которые забивают ЖПС (как свои, так и на мачтах).
Лог гляну.
Там ЛЭП рядом, может она.
Нужен еще 1 лог специально только лойтер (пусть даже короткий пролет или 2 попытки).
Сделаем.
Рекомендую 2 теста.
- в штатной конструкции, только подождать хотя бы спутники.
- снять крышку, а ЖПС закрепить как можно выше. Если я правильно помню, то вроде в таких корпусах ЖПС ставят вне корпуса (высота корпуса маленькая и не позволяет избавиться от помех для ЖПС). При висении в 1 точке (или медленных пролетов) баро не пострадает.
Раньше ЖПС была закреплена на луче, бывали небольшие косячки, но серьезных проблем не было. Специально напечатал новую крышку под ЖПС, чтобы всё по компактнее было. Можно сказать она тестовая. Но смотрю у всех крышки высокие, и понятно почему. Да, уже задумался в следующей версии сделать высокий выступ вверх под модуль ЖПС. Это если калибровки и компасмот не помогут.
Буду тестировать, ок.
Отсюда предположение о просадке банки.
Причем я видел, как он снижался. Это не выглядело как падение. Он сел в 180 ти(примерно) метрах от леня. Ни каких повреждений на коптере я не нашёл. Стоял он на поле как положено, на четырех ногах…
Непонятно почему он сел по РТЛ. Непонятно что с банкой.
Непонятно почему он сел по РТЛ. Непонятно что с банкой.
Я изначально подумал, что АРМ потерял спутники и, по этому сел. Но, в логе не видно потери спутников.
Батарею я щаз зарядил, подтянув просевшую банку к остальным, в режиме заряда NI-CD. Буду на лодках юзать…
Здравствуйте, я дал питание APM 2.8 c BEC 5,6V (я не знал что там столько:( ), на пин A0, у меня что-то сгорело, mission planer не подключается, драйвер находит как и до этого, в terminal выдает «AP_Baro::read unsuccessfull».
А теперь по напряжениям при подключении через USB:
«5V на контактах портов c A0 по A11 и портах INPUT c 1 по 8» у меня 4.96v.
«на OUTPUT напряжения быть не должно» у меня 4.93v.
‘Напряжение 3.3V можно измерить на крайних выводах порта I2C» у меня 4.96v.Это стабилизатор на 3.3v (LE33) полетел? Подскажите где копать.
Спасибо
Похоже , что стабилизатор ,попробуйте поменять я у себя менял мне помогло.
Кстати, новых прошивок APM уже не будет? Последняя была в 2015 году((((
Помогите пожалусто понять причину внезапного падения:
АРМ от Козина А., в прошлом году нормально отлетал. В этом году один раз уже полетал, а вот вторая попытка вышла крашем. Внешне выглядело так - взлетел, развернулся на 90 градусов, включил режим циркуль. На половине круга гексакоптер дёрнулся, к концу круга заколбасился, перевернулся вверх ногами ну и рухнул.
Может он услышал, что я высказывался по поводу замены его контролёра на пикс😇?
Лог во вложении.
pack.rar
После падения все цело?
Описанные симптомы тянут на открутившийся мотор или винт.
После падения все цело?
Куда там… и это ещё в снег. Подробно не рассматривал. Подвес с камерой отлетел порвав проводку и треснула верхняя центральная пластина гексы. Винты и моторы на месте.
Может он услышал, что я высказывался по поводу замены его контролёра на пикс?..
А почему собрались менять, если не секрет?
Лог во вложении.
Я в логах не силён, но у вас к концу полёта канал газа на нуле.
Возможно в этом дело? Если я не прав, то пусть более опытные товарищи меня поправят…😃
…
К стати, о логах.
Подскажите что стоит писать в лог, чтобы было достаточно инфы для разбора полёта?
У меня стоит “830”, то есть по умолчанию. Что стоит добавить так, чтобы не перегружать АРМ?
А почему собрались менять, если не секрет?
В моей прошивке у АРМ не хватает памяти для управления подвесом. Для меня видеосъёмка в приоритете.
К стати, о логах.
Подскажите что стоит писать в лог, чтобы было достаточно инфы для разбора полёта?
У меня стоит “830”, то есть по умолчанию. Что стоит добавить так, чтобы не перегружать АРМ?
для небольших полетов (10мин) дефолтное логирование АПМ вполне годится. тоесть для того чтобы использовать лог для отладки настройки,
но для полноценного протоколирования нужно менять контроллер на 32 битный, в них на сд карту можно хоть всю историю эксплуатации аппарата писать, со всеми подробностями входы, выходы, вибрации итд итп.
в принципе сейчас прошивка под пикс1 уже можно сказать что допилена, небольшую аппарпатную лажу с лсм303 при холодном старте несложно поправить напайкой резистора. ну и опять же есть альтернатива pixhack,pixracer,f4by и возможно уже появились клоны с уже напаяным резистором
Где то читал, что сам лсм303 это лажа.
Где то читал, что сам лсм303 это лажа.
ИМХО
да, были какието споры у разработчиков, многим он ненравился, но его протолкнули.
у меня в свое время сложилось впечатление что проталкивал компонент кто то из “спонсоров” проекта, поэтому отказаться было нельзя
Похоже , что стабилизатор ,попробуйте поменять я у себя менял мне помогло.
заменил стабилизатор, не помогло. На на крайних выводах порта I2C 4,96v. На выходе стабилизатора 3,63v. Без стабилизатора 1,6v. Что еще проверить? месяц ждать новый контролер 😦
Лог во вложении.
Это не тот лог.
Здесь после круга переход на посхолд и управляемая посадка.
Из того, что вызывает подозрение:
Дезрол, дезпитч не совсем совпадает с рол и питч. Или неточная калибровка акселя, или вибрации.
Дезалт непонятно ведет себя на спуске (отстает от действительной высоты). Возможно тоже сказались вибрации, а может другие проблемы.
Нужен лог с вибрациями. Теперь после восстановления.
Подробно не рассматривал.
Стоит все же внимательно проверить крепление моторов и винтов.
Похоже. Меняется? Без нее летать может? Вообще обидно терять не плохой продукт. В личку пишут выкинь и возьми назу. И ведь придется. А какой еще АП под мишен есть кроме пикса?
В общем благополучно разбил я коптер. Раму сделал новую, все переставил. Компас не работает. Летаю в альтхолде. Причина не выяснена. С рождения писал No dataflash inserted. Это лечиться?
В общем благополучно разбил я коптер. Раму сделал новую, все переставил. Компас не работает. Летаю в альтхолде. Причина не выяснена. С рождения писал No dataflash inserted. Это лечиться?
У меня вылечилось прогревом флэша феном…