А давайте обсудим Arducopter - APM

arb

Реально, если плохой контакт. Как бы искрит. Самих искр конечно нет , но скачки провалы обеспечены.

masterjon
arb:

Реально, если плохой контакт. Как бы искрит. Самих искр конечно нет , но скачки провалы обеспечены.

Скачки в низ понятно, но до 12в? на беке 5в. Это лог с 25 мин.полета,и если был бы плохой контакт то скакало бы постоянно(имхо) и почему не сгорел апм,и не отключился,если было 12в?!

olegbx

Доброго всем 😃 есть вопросец! имеется коптер на Ли ион акб . есть небольшая проблема с ПИДами . настраиваю пиды идеально при заряженной батарее к примеру 15-16 вольт --всё супер --быстрые спуски с высоты совершенно без намёка на раскачку (очень помогает активный тормоз ЕСЦ) … Но когда на батарее 12 вольт и ниже ,то появляется раскачка при спусках.очень напрягает когда возвращаешься домой на пустой батарее и нужно как можно быстрее спуститься 😃…Если настроить Пиды при питании 12-13вольт,то всё ОК , но естественно появляются осциляции при заряженной Акб… Внимание вопрос 😃 ------ Где-то тут на форуме встречалось обсуждение что-то типа коррекции ПИДов относительно Напряжения (тоесть увеличение на сколько-то процентов при падении напряжения) … или это про Пикс было 😃… интересно было бы кусочек кода в АПМ всунуть …

arb
masterjon:

Скачки в низ понятно, но до 12в? на беке 5в. Это лог с 25 мин.полета,и если был бы плохой контакт то скакало бы постоянно(имхо) и почему не сгорел апм,и не отключился,если было 12в?!

Это обычная электротехника. При замыкании размыкании контакта выделяется энергия запасенная в дросселе кондере до разъема.
Чтобы этого избежать достаточно припаять кондер после разъема. Или зажать разъем, чтобы был надежный контакт.
Контакт скорее нарушался при эволюциях.
Не сгорел - отчасти повезло, что короткий всплеск и один. Полного нарушения контакта еще нет. При дальнейшем ухудшении может и с последствиями будет.

masterjon
arb:

достаточно припаять кондер после разъема

Вы имеете в виду припаять за разъемом бека? конкретно на апм?

arb

… или это про Пикс было

Да. Это в теме про пикс.

masterjon:

Вы имеете в виду припаять за разъемом бека? конкретно на апм?

Да.

Vladislavii

Подскажите, а расстояние до точки взлета в mission planer’е где то отображается?

alexeykozin

сервы случайно не запитаны от 5в питания автопилота? в принципе свойственны и просадки и всплески при подклинивании.
именно поэтому категорически на сервы нужен отдельный бек

masterjon
alexeykozin:

сервы случайно не запитаны от 5в питания автопилота? в принципе свойственны и просадки и всплески при подклинивании.
именно поэтому категорически на сервы нужен отдельный бек

Нет Алексей, серв нет, и бек чисто на apm, на остальное свой.

alexeykozin

может еще быть причиной просадки - неконтакт в питании перефирии. к примеру на жпс стоит конденсатор 100мкф, контакт краткосрочно теряется, за счет нагрузки конденсатор в питании жпс расходует энергию заряда конденсатора, затем когда происходит восстановление контакта в момент заряда конденсатор потребляет огромный ток что и приводит к просадке. чтобы сделать питание более надежным желательно повесить на питание электролит обычно 470 -1000мкф

некотрые беки сами по себе допускают и выбросы и просадки, у некоторых постоянно прут небольшие пульсации, у других выбросы и просадки на страте, некоторые модели просаживают или выбрасывают при резком изменении нагрузки.
поэтому если берете новый неизученный бек - желательно проверить как он себя ведет. Мои коллеги для защиты от выбросов ставят защитные диоды (стабилитроны со значительным импульсным током) после бека (кстати у апм есть такой диод в цепи 5в)
другой способ - добавить лдо после импульсного преобразователя если нужно чистое питание (например критичное применение или нужно исключить все пульсации например для питания камеры)

25kostik
  1. Чем отличается mission planner от APM Planner? Что лучше использовать?
  2. Собрал квадрик на раме клоне TBS Discovery , мозг АПМ 2.8. Опыта полётов нет, только учусь. При попытке взлёта квадрик начинает разворачиваться по часовой стрелке и летит кругом. Почему так? Регуляторы калибровал, Аксели тоже,. Взлетал в стабе. Перенастраивал заново аппаратуру. На ЗМР250 с SPRF3 подобных проблем нет. В чём причина может быть?
masterjon
alexeykozin:

может еще быть причиной просадки - неконтакт в питании перефирии. к примеру на жпс стоит конденсатор 100мкф, контакт краткосрочно теряется

Возможно, но по гпс посмотрел лог,не терялось.

alexeykozin
25kostik:
  1. Чем отличается mission planner от APM Planner? Что лучше использовать?

разные программы, мишен планер старая добрая надежная программа, апм планнер имеет лучший интерфейс для анализа логов. но это имхо которое у каждого свое.

25kostik:
  1. Собрал квадрик на раме клоне TBS Discovery , мозг АПМ 2.8. Опыта полётов нет, только учусь. При попытке взлёта квадрик начинает разворачиваться по часовой стрелке и летит кругом. Почему так? Регуляторы калибровал, Аксели тоже,. Взлетал в стабе. Перенастраивал заново аппаратуру. На ЗМР250 с SPRF3 подобных проблем нет. В чём причина может быть?

в зависимости от скорости поворота по яву, если реакция на стики по яву инверсная - перепутали тип рамы с икс на аш или направления вращения винтов .
если недостаточно стабилизируется - возможно оси не соосны и моторы увеличение оборотов по которым должно приводить к вращению в одну сторону приводят к вращению в другую или нехватает коэфициентов для стабилизации яв, к примеру для рамы с небольшим диаметром пропеллеров в перечсете на длину диагонали рамы.

masterjon:

Возможно, но по гпс посмотрел лог,не терялось

гпс - я привел к примеру. контакт по питанию мог теряться и в питании радиоприемника

Pavel_Ekb
alexeykozin:

Цитата Сообщение от Pavel_Ekb Посмотреть сообщение В какую сторону покопаться? ориентация направления компаса, выбор настройки ролл 180, проверка показаний красной линии в мишен планер и носа коптера на реальные ориентиры

тупанул сам. Все настройки сделаны как надо, но оказалось что сам модуль установил чуть с поворотом в сторону.😃 поэтому и такое несовпадение.

25kostik

Вот интересовался проблемой - vk.com/tbsdisco?w=wall-77037356_2803%2Fall
Рама выбрана как Х, но задние лучи сближены.
Стиками с аппы управляется правильно, винты не перепутаны.

art78g

Вечер добрый! при испытаниях квадрокоптера столкнулся с проблемой при взлете. При добавлении газа обороты моторов начинают расти, затем перед моментом отрыва наблюдается потеря мощности со снижением оборотов. Затем при отбавлении и газа обороты растут и квадрокоптер взлетает. Это в режиме loiter. ESC откалиброваны, кривая газа- практически прямая линия. Прошивка ArduCopter V3.2.1.
Кто сталкивался с данной проблемой? В чем она может быть?

energystuff
art78g:

Вечер добрый! при испытаниях квадрокоптера столкнулся с проблемой при взлете. При добавлении газа обороты моторов начинают расти, затем перед моментом отрыва наблюдается потеря мощности со снижением оборотов. Затем при отбавлении и газа обороты растут и квадрокоптер взлетает. Это в режиме loiter. ESC откалиброваны, кривая газа- практически прямая линия. Прошивка ArduCopter V3.2.1.
Кто сталкивался с данной проблемой? В чем она может быть?

Какие движки, какие батарейки, какие регуляторы? может тока не хватает.

ehduarg

А если как положено в стабилайзе взлетает?

art78g
energystuff:

Какие движки, какие батарейки, какие регуляторы? может тока не хватает.

Движки xt-xinit 5010 750kv
ESC 30A xt-xinit
Пропы 1555
Аккум 8000 3s 40c

Прошу прощения, если кого-то ввел в заблуждение, в предыдущем моем посте закралась опечатка- вместо добавления написал отбавления

ehduarg:

А если как положено в стабилайзе взлетает?

В стабилайзе перед отрывом чувствуется нагрузка, но провалов как таковых нет

ehduarg

Ну и взлетайте как рекомендует инструкция. В любом случае необходимо иметь минимум навыков пилотирования что бы вовремя вмешаться в управление. Это не селфидрон. Даже в большой авиации вертолет взлетает, висит минуту, садится а потом только взлет на задание.

ufk

Так в стабилайзе же не интересно взлетать, драйва нет… даже жпс тебе не залючит и коптер следом в лицо не прилетит…Это не путь джедая…