А давайте обсудим Arducopter - APM

masterjon
alexeykozin:

сервы случайно не запитаны от 5в питания автопилота? в принципе свойственны и просадки и всплески при подклинивании.
именно поэтому категорически на сервы нужен отдельный бек

Нет Алексей, серв нет, и бек чисто на apm, на остальное свой.

alexeykozin

может еще быть причиной просадки - неконтакт в питании перефирии. к примеру на жпс стоит конденсатор 100мкф, контакт краткосрочно теряется, за счет нагрузки конденсатор в питании жпс расходует энергию заряда конденсатора, затем когда происходит восстановление контакта в момент заряда конденсатор потребляет огромный ток что и приводит к просадке. чтобы сделать питание более надежным желательно повесить на питание электролит обычно 470 -1000мкф

некотрые беки сами по себе допускают и выбросы и просадки, у некоторых постоянно прут небольшие пульсации, у других выбросы и просадки на страте, некоторые модели просаживают или выбрасывают при резком изменении нагрузки.
поэтому если берете новый неизученный бек - желательно проверить как он себя ведет. Мои коллеги для защиты от выбросов ставят защитные диоды (стабилитроны со значительным импульсным током) после бека (кстати у апм есть такой диод в цепи 5в)
другой способ - добавить лдо после импульсного преобразователя если нужно чистое питание (например критичное применение или нужно исключить все пульсации например для питания камеры)

25kostik
  1. Чем отличается mission planner от APM Planner? Что лучше использовать?
  2. Собрал квадрик на раме клоне TBS Discovery , мозг АПМ 2.8. Опыта полётов нет, только учусь. При попытке взлёта квадрик начинает разворачиваться по часовой стрелке и летит кругом. Почему так? Регуляторы калибровал, Аксели тоже,. Взлетал в стабе. Перенастраивал заново аппаратуру. На ЗМР250 с SPRF3 подобных проблем нет. В чём причина может быть?
masterjon
alexeykozin:

может еще быть причиной просадки - неконтакт в питании перефирии. к примеру на жпс стоит конденсатор 100мкф, контакт краткосрочно теряется

Возможно, но по гпс посмотрел лог,не терялось.

alexeykozin
25kostik:
  1. Чем отличается mission planner от APM Planner? Что лучше использовать?

разные программы, мишен планер старая добрая надежная программа, апм планнер имеет лучший интерфейс для анализа логов. но это имхо которое у каждого свое.

25kostik:
  1. Собрал квадрик на раме клоне TBS Discovery , мозг АПМ 2.8. Опыта полётов нет, только учусь. При попытке взлёта квадрик начинает разворачиваться по часовой стрелке и летит кругом. Почему так? Регуляторы калибровал, Аксели тоже,. Взлетал в стабе. Перенастраивал заново аппаратуру. На ЗМР250 с SPRF3 подобных проблем нет. В чём причина может быть?

в зависимости от скорости поворота по яву, если реакция на стики по яву инверсная - перепутали тип рамы с икс на аш или направления вращения винтов .
если недостаточно стабилизируется - возможно оси не соосны и моторы увеличение оборотов по которым должно приводить к вращению в одну сторону приводят к вращению в другую или нехватает коэфициентов для стабилизации яв, к примеру для рамы с небольшим диаметром пропеллеров в перечсете на длину диагонали рамы.

masterjon:

Возможно, но по гпс посмотрел лог,не терялось

гпс - я привел к примеру. контакт по питанию мог теряться и в питании радиоприемника

Pavel_Ekb
alexeykozin:

Цитата Сообщение от Pavel_Ekb Посмотреть сообщение В какую сторону покопаться? ориентация направления компаса, выбор настройки ролл 180, проверка показаний красной линии в мишен планер и носа коптера на реальные ориентиры

тупанул сам. Все настройки сделаны как надо, но оказалось что сам модуль установил чуть с поворотом в сторону.😃 поэтому и такое несовпадение.

25kostik

Вот интересовался проблемой - vk.com/tbsdisco?w=wall-77037356_2803%2Fall
Рама выбрана как Х, но задние лучи сближены.
Стиками с аппы управляется правильно, винты не перепутаны.

art78g

Вечер добрый! при испытаниях квадрокоптера столкнулся с проблемой при взлете. При добавлении газа обороты моторов начинают расти, затем перед моментом отрыва наблюдается потеря мощности со снижением оборотов. Затем при отбавлении и газа обороты растут и квадрокоптер взлетает. Это в режиме loiter. ESC откалиброваны, кривая газа- практически прямая линия. Прошивка ArduCopter V3.2.1.
Кто сталкивался с данной проблемой? В чем она может быть?

energystuff
art78g:

Вечер добрый! при испытаниях квадрокоптера столкнулся с проблемой при взлете. При добавлении газа обороты моторов начинают расти, затем перед моментом отрыва наблюдается потеря мощности со снижением оборотов. Затем при отбавлении и газа обороты растут и квадрокоптер взлетает. Это в режиме loiter. ESC откалиброваны, кривая газа- практически прямая линия. Прошивка ArduCopter V3.2.1.
Кто сталкивался с данной проблемой? В чем она может быть?

Какие движки, какие батарейки, какие регуляторы? может тока не хватает.

ehduarg

А если как положено в стабилайзе взлетает?

art78g
energystuff:

Какие движки, какие батарейки, какие регуляторы? может тока не хватает.

Движки xt-xinit 5010 750kv
ESC 30A xt-xinit
Пропы 1555
Аккум 8000 3s 40c

Прошу прощения, если кого-то ввел в заблуждение, в предыдущем моем посте закралась опечатка- вместо добавления написал отбавления

ehduarg:

А если как положено в стабилайзе взлетает?

В стабилайзе перед отрывом чувствуется нагрузка, но провалов как таковых нет

ehduarg

Ну и взлетайте как рекомендует инструкция. В любом случае необходимо иметь минимум навыков пилотирования что бы вовремя вмешаться в управление. Это не селфидрон. Даже в большой авиации вертолет взлетает, висит минуту, садится а потом только взлет на задание.

ufk

Так в стабилайзе же не интересно взлетать, драйва нет… даже жпс тебе не залючит и коптер следом в лицо не прилетит…Это не путь джедая…

olegbx

А я взлетаю в Loitere 😃 . хотя один раз было неприятно . “заглючит и коптер следом в лицо не прилетит” … вылетал батарейку , следом заменил и в течении 10 секунд взлетел - коптер через секунду наклонился и начал лететь вправо–я Стик влево до упору–коптер притормозил чуток и и снова вправо ломанулся с ускорением–переключил в стаб и убрал газ в ноль 😃 …всё это было очень быстро и на всё это ушло метров 5-8 полёта . Итог-пошкарябаные пропы. при подключении батареи было 16 спутников ,но эти данные остались с прошлого включения и не успели обновиться … теперь после смены батареи жду минуту и чтоб кол-во спутников поменялось и обновились данные, более 100 взлётов-пока глюков не было (хоть так и не правильно взлетать)… В стабе взлетать не нравится… --почему? ответ один --😃 “Это не путь джедая” 😃

ufk
olegbx:

А я взлетаю в Loitere

Не, ну молодцом… у нас сейчас свобода, гласность и демократия, каждый как хочет… )
Однако, смею накидать алгоритм взлета на арду проверенный годами…
Взлетаем в стабе метра на 2, переходим в альтхольд(наклоны, повороты по разу) смотрим в телеметрию, если никаких ошибок и все ок, есть гпс фикс и все с ним ок переходим в лоитер, висим десяток секунд, далее повороты и наклоны с движением…и если все ок и ровно то полетели уже по своим делам…
Сколько лет уже летаю на арду и всегда делал так, и даже давно когда проблем с оным было куда больше и калом оный поливали все кому не лень, летало все отлично если проверку такую проходил…
А вот вылезало при такой проверке все, и проблемы с магнитоиетрами, и с гпс, и прочие всякие типа срыва синхры на моторах… если б полетел сразу то разбивал бы каждый раз, а так легкие повреждения если что то не так, а в большинстве случаев и того видим проблему(скажем некорректное поведение магнитометра и ошибки оного при поворотах например) и просто прерываем полет и разбираемся без потерь…

art78g
ufk:

Однако, смею накидать алгоритм взлета на арду проверенный годами…

Спасибо за алгоритм, но для автоотстройки PID для моего коптера и ,соответственно, нормального взлета в стабе в будущем, мне нужно взлететь в альтхолде или лойтере, согласно вики ардупилота. Мне не понятно, с чем связана потеря мощности перед моментом взлета именно в лойтере. Во время полета и посадки никаких проблем с моторами не наблюдается.

ehduarg

Медленно отрывается и давление воздуха от подушки возможно влияет. В лойтере барометр задействован и может мешать. Больше газа давайте чтоб от земли быстрее отрывался. Какая то вики у вас неправильная.

art78g
ehduarg:

Какая то вики у вас неправильная.

Оффициальная ardupilot.org/copter/docs/autotune.html
Там же в описании режима стабилайз указано, что новичкам лучше взлетать в лойтере или альтхолд, если PID не настраивал.
А по поводу газа-я так и делаю)

ehduarg

Пропы 1550, акк 8000. Нормально новички развлекаются.😃

olegbx

-----Мне не понятно, с чем связана потеря мощности перед моментом взлета ------
Я думаю всё проще 😃 стик газа в лоитере-это:

  • от нуля до середины команда на спуск
    -середина стика- удержание высоты
  • от середины до максимума- набор высоты.
    а теперь подумаем 😃 коптер стоит стик внизу – двигаем до середины и ничего не происходит (снижаться та некуда) и мы даём стиком команду уменьшения скорости уменьшения высоты ------ далее центр стика газа это удержание высоты и коптер может снизить обороты ведь высота то на стоячем коптере удерживается 😃-------- и только после середины хода стика мы даём команду на увеличение высоты и тут коптер уверенно набирает обороты пока не начнёт увеличиваться высота и потом контроль скорости увеличения высоты в зависимости от положения стика выше середины 😃 ИМХО для уверенного взлёта с нуля сразу 70% стика газа
ufk
art78g:

Спасибо за алгоритм, но для автоотстройки PID для моего коптера и ,соответственно, нормального взлета в стабе в будущем, мне нужно взлететь в альтхолде или лойтере

Автотюн всю жизнь делался в альтхольде, взлетать при этом можно и в стабе(я так всегда и делаю), потом переходим в альтхольд и щелкаем тумблер автотюна… не знаю где в вики написано что для автотюна взлетать нужно в альтхольде…первый раз такое слышу и читаю(если и так то это явно ошибка)…