А давайте обсудим Arducopter - APM
А я взлетаю в Loitere 😃 . хотя один раз было неприятно . “заглючит и коптер следом в лицо не прилетит” … вылетал батарейку , следом заменил и в течении 10 секунд взлетел - коптер через секунду наклонился и начал лететь вправо–я Стик влево до упору–коптер притормозил чуток и и снова вправо ломанулся с ускорением–переключил в стаб и убрал газ в ноль 😃 …всё это было очень быстро и на всё это ушло метров 5-8 полёта . Итог-пошкарябаные пропы. при подключении батареи было 16 спутников ,но эти данные остались с прошлого включения и не успели обновиться … теперь после смены батареи жду минуту и чтоб кол-во спутников поменялось и обновились данные, более 100 взлётов-пока глюков не было (хоть так и не правильно взлетать)… В стабе взлетать не нравится… --почему? ответ один --😃 “Это не путь джедая” 😃
А я взлетаю в Loitere
Не, ну молодцом… у нас сейчас свобода, гласность и демократия, каждый как хочет… )
Однако, смею накидать алгоритм взлета на арду проверенный годами…
Взлетаем в стабе метра на 2, переходим в альтхольд(наклоны, повороты по разу) смотрим в телеметрию, если никаких ошибок и все ок, есть гпс фикс и все с ним ок переходим в лоитер, висим десяток секунд, далее повороты и наклоны с движением…и если все ок и ровно то полетели уже по своим делам…
Сколько лет уже летаю на арду и всегда делал так, и даже давно когда проблем с оным было куда больше и калом оный поливали все кому не лень, летало все отлично если проверку такую проходил…
А вот вылезало при такой проверке все, и проблемы с магнитоиетрами, и с гпс, и прочие всякие типа срыва синхры на моторах… если б полетел сразу то разбивал бы каждый раз, а так легкие повреждения если что то не так, а в большинстве случаев и того видим проблему(скажем некорректное поведение магнитометра и ошибки оного при поворотах например) и просто прерываем полет и разбираемся без потерь…
Однако, смею накидать алгоритм взлета на арду проверенный годами…
Спасибо за алгоритм, но для автоотстройки PID для моего коптера и ,соответственно, нормального взлета в стабе в будущем, мне нужно взлететь в альтхолде или лойтере, согласно вики ардупилота. Мне не понятно, с чем связана потеря мощности перед моментом взлета именно в лойтере. Во время полета и посадки никаких проблем с моторами не наблюдается.
Медленно отрывается и давление воздуха от подушки возможно влияет. В лойтере барометр задействован и может мешать. Больше газа давайте чтоб от земли быстрее отрывался. Какая то вики у вас неправильная.
Какая то вики у вас неправильная.
Оффициальная ardupilot.org/copter/docs/autotune.html
Там же в описании режима стабилайз указано, что новичкам лучше взлетать в лойтере или альтхолд, если PID не настраивал.
А по поводу газа-я так и делаю)
Пропы 1550, акк 8000. Нормально новички развлекаются.😃
-----Мне не понятно, с чем связана потеря мощности перед моментом взлета ------
Я думаю всё проще 😃 стик газа в лоитере-это:
- от нуля до середины команда на спуск
-середина стика- удержание высоты - от середины до максимума- набор высоты.
а теперь подумаем 😃 коптер стоит стик внизу – двигаем до середины и ничего не происходит (снижаться та некуда) и мы даём стиком команду уменьшения скорости уменьшения высоты ------ далее центр стика газа это удержание высоты и коптер может снизить обороты ведь высота то на стоячем коптере удерживается 😃-------- и только после середины хода стика мы даём команду на увеличение высоты и тут коптер уверенно набирает обороты пока не начнёт увеличиваться высота и потом контроль скорости увеличения высоты в зависимости от положения стика выше середины 😃 ИМХО для уверенного взлёта с нуля сразу 70% стика газа
Спасибо за алгоритм, но для автоотстройки PID для моего коптера и ,соответственно, нормального взлета в стабе в будущем, мне нужно взлететь в альтхолде или лойтере
Автотюн всю жизнь делался в альтхольде, взлетать при этом можно и в стабе(я так всегда и делаю), потом переходим в альтхольд и щелкаем тумблер автотюна… не знаю где в вики написано что для автотюна взлетать нужно в альтхольде…первый раз такое слышу и читаю(если и так то это явно ошибка)…
Автотюн всю жизнь делался в альтхольде, взлетать при этом можно и в стабе(я так всегда и делаю), потом переходим в альтхольд и щелкаем тумблер автотюна… не знаю где в вики написано что для автотюна взлетать нужно в альтхольде…первый раз такое слышу и читаю(если и так то это явно ошибка)…
По настройке все именно так, я про совет для новичков, указанный в разделе стаба:
If you’re learning to fly, try Alt Hold or Loiter instead of Stabilize. You’ll have fewer crashes if you don’t need to concentrate on too many controls at once.
С большими винтами автотюн не рекомендуют. Вернее часто попадалось, что летающий коптер опрокидывался.
По настройке все именно так, я про совет для новичков
Имхо, стоит начинать с симулятора где необходимо научится летать в стабе, это базовый режим(наименее подверженный различного рода проблемам) умение летать в котором спасает аппарат в очень большом кол-ве случаев… а не умение приведет к фатальным последствия рано или поздно(скорее рано)…
Просто сейчас привык народ уже к фантомам всяким и т.д., типа купил и полетел сразу в автоматическом режиме… ну и тут тоже идут на поводу у этих тенденций…
С большими винтами автотюн не рекомендуют. Вернее часто попадалось, что летающий коптер опрокидывался.
Если моторы слабые под винты-то есть такая бяка. Делал автотюн на 17" пропах и 4014 тмоторах-все прошло штатно , но у этих моторов хороший крутящий момент и они спокойно тянут 17" размер, на 4215 и 15" пропах не смог сделать автотюн ,хотя коптер летает прекрасно .
Дайте ссылочку на хороший GPS модуль
Дайте ссылочку на хороший GPS модуль
в топе по цене-качеству сейчас bn 880 / bn 800
ru.aliexpress.com/item/…/32752039455.html
водится также на бангуде
Дайте ссылочку на хороший GPS модуль
У меня аналогичная бокс-конструкция, ГПС на крышке.
Попробуйте под ГПС проклеить медную фольгу. Возможно что-то дает помехи. Себе сразу всю крышку бокса на котором размещен ГПС, заклеил и покрасил токопроводной краской. Летаю на старом NEO-6, все отлично. подсмотрел идею у себя на фантоме.
Дайте ссылочку на хороший GPS модуль
Есть у меня и bn880 и 6ой и 7ой и левый 8ой, в принципе все летабильны, но остановился на Drotek. вчера побил свой рекорд-27спутников! Меньше 20ти не видел. drotek.com/…/822-module-gps-ublox-neo-m8t-magnetom… Смотрю подорожали конкретно,(не с проста!) Когда я брал
у этого продавца, были за 27eu, а уже- www.ebay.co.uk/itm/…/172133919827?hash=item2813fb2…
Продолжаю изыскания в лойтере.
Взлетаю. Направление полета вперед соответствует оси рамы и направлению установки датчиков. Предположим, что это курс 0. Зависаю. Разворачиваю в горизонтальной плоскости на 90 градусов. Даю команду лететь вперед, при этом квадрокоптер летит по курсу 0, то есть боком. Это неправильная работа электроники или так должно быть?
Взял такой banggood.com/NEO-M8N-GPS-Module-for-PX4-PIX-APM2_5…
Подскажите какой ток потребляет модем 433 МГц 100мВт?
Если его параллельно с апм питать от одного бека все нормально будет?
Разворачиваю в горизонтальной плоскости на 90 градусов. Даю команду лететь вперед, при этом квадрокоптер летит по курсу 0, то есть боком.
А если еще развернуть на 90, полетит задом.
Посмотрите вкладку режимы. Скорее всего включен режим симпл.
А если еще развернуть на 90, полетит задом.
Посмотрите вкладку режимы. Скорее всего включен режим симпл.
да, недосмотрел:)
при настройке не убрал галочку, хотел уже всю электронику проверять.
Вопрос снят:)
Подскажите, если случился gps glitch и квадролёт “полетел в Китай” как правильно реагировать? Перейти в Stabilize, Althold или Land? Прошивка 3.2.1, APM 2.6, GPS ublox m8n. Использую Tower на телефоне, подключение по bluetooth.