А давайте обсудим Arducopter - APM

ehduarg

Пропы 1550, акк 8000. Нормально новички развлекаются.😃

olegbx

-----Мне не понятно, с чем связана потеря мощности перед моментом взлета ------
Я думаю всё проще 😃 стик газа в лоитере-это:

  • от нуля до середины команда на спуск
    -середина стика- удержание высоты
  • от середины до максимума- набор высоты.
    а теперь подумаем 😃 коптер стоит стик внизу – двигаем до середины и ничего не происходит (снижаться та некуда) и мы даём стиком команду уменьшения скорости уменьшения высоты ------ далее центр стика газа это удержание высоты и коптер может снизить обороты ведь высота то на стоячем коптере удерживается 😃-------- и только после середины хода стика мы даём команду на увеличение высоты и тут коптер уверенно набирает обороты пока не начнёт увеличиваться высота и потом контроль скорости увеличения высоты в зависимости от положения стика выше середины 😃 ИМХО для уверенного взлёта с нуля сразу 70% стика газа
ufk
art78g:

Спасибо за алгоритм, но для автоотстройки PID для моего коптера и ,соответственно, нормального взлета в стабе в будущем, мне нужно взлететь в альтхолде или лойтере

Автотюн всю жизнь делался в альтхольде, взлетать при этом можно и в стабе(я так всегда и делаю), потом переходим в альтхольд и щелкаем тумблер автотюна… не знаю где в вики написано что для автотюна взлетать нужно в альтхольде…первый раз такое слышу и читаю(если и так то это явно ошибка)…

art78g
ufk:

Автотюн всю жизнь делался в альтхольде, взлетать при этом можно и в стабе(я так всегда и делаю), потом переходим в альтхольд и щелкаем тумблер автотюна… не знаю где в вики написано что для автотюна взлетать нужно в альтхольде…первый раз такое слышу и читаю(если и так то это явно ошибка)…

По настройке все именно так, я про совет для новичков, указанный в разделе стаба:
If you’re learning to fly, try Alt Hold or Loiter instead of Stabilize. You’ll have fewer crashes if you don’t need to concentrate on too many controls at once.

ehduarg

С большими винтами автотюн не рекомендуют. Вернее часто попадалось, что летающий коптер опрокидывался.

ufk
art78g:

По настройке все именно так, я про совет для новичков

Имхо, стоит начинать с симулятора где необходимо научится летать в стабе, это базовый режим(наименее подверженный различного рода проблемам) умение летать в котором спасает аппарат в очень большом кол-ве случаев… а не умение приведет к фатальным последствия рано или поздно(скорее рано)…
Просто сейчас привык народ уже к фантомам всяким и т.д., типа купил и полетел сразу в автоматическом режиме… ну и тут тоже идут на поводу у этих тенденций…

ctakah
ehduarg:

С большими винтами автотюн не рекомендуют. Вернее часто попадалось, что летающий коптер опрокидывался.

Если моторы слабые под винты-то есть такая бяка. Делал автотюн на 17" пропах и 4014 тмоторах-все прошло штатно , но у этих моторов хороший крутящий момент и они спокойно тянут 17" размер, на 4215 и 15" пропах не смог сделать автотюн ,хотя коптер летает прекрасно .

librol

Дайте ссылочку на хороший GPS модуль

ENGINEERUS
librol:

Дайте ссылочку на хороший GPS модуль

У меня аналогичная бокс-конструкция, ГПС на крышке.
Попробуйте под ГПС проклеить медную фольгу. Возможно что-то дает помехи. Себе сразу всю крышку бокса на котором размещен ГПС, заклеил и покрасил токопроводной краской. Летаю на старом NEO-6, все отлично. подсмотрел идею у себя на фантоме.

masterjon
librol:

Дайте ссылочку на хороший GPS модуль

Есть у меня и bn880 и 6ой и 7ой и левый 8ой, в принципе все летабильны, но остановился на Drotek. вчера побил свой рекорд-27спутников! Меньше 20ти не видел. drotek.com/…/822-module-gps-ublox-neo-m8t-magnetom… Смотрю подорожали конкретно,(не с проста!) Когда я брал
у этого продавца, были за 27eu, а уже- www.ebay.co.uk/itm/…/172133919827?hash=item2813fb2…

art78g

Продолжаю изыскания в лойтере.
Взлетаю. Направление полета вперед соответствует оси рамы и направлению установки датчиков. Предположим, что это курс 0. Зависаю. Разворачиваю в горизонтальной плоскости на 90 градусов. Даю команду лететь вперед, при этом квадрокоптер летит по курсу 0, то есть боком. Это неправильная работа электроники или так должно быть?

arb
art78g:

Разворачиваю в горизонтальной плоскости на 90 градусов. Даю команду лететь вперед, при этом квадрокоптер летит по курсу 0, то есть боком.

А если еще развернуть на 90, полетит задом.
Посмотрите вкладку режимы. Скорее всего включен режим симпл.

art78g
arb:

А если еще развернуть на 90, полетит задом.
Посмотрите вкладку режимы. Скорее всего включен режим симпл.

да, недосмотрел:)
при настройке не убрал галочку, хотел уже всю электронику проверять.
Вопрос снят:)

Combatos

Подскажите, если случился gps glitch и квадролёт “полетел в Китай” как правильно реагировать? Перейти в Stabilize, Althold или Land? Прошивка 3.2.1, APM 2.6, GPS ublox m8n. Использую Tower на телефоне, подключение по bluetooth.

energystuff
Combatos:

Подскажите, если случился gps glitch и квадролёт “полетел в Китай” как правильно реагировать? Перейти в Stabilize, Althold или Land? Прошивка 3.2.1, APM 2.6, GPS ublox m8n. Использую Tower на телефоне, подключение по bluetooth.

Как удобнее реагировать, так и реагируйте, у меня самое быстрое перейти на стабилайз (палец всегда не нем), одновременно стик в 50% и сажать плавно.
Хуже, если gps glitch поймается во время фейлсейва или при потере связи с пультом.

alexeykozin

теоретически на новых прошивках под 32 битные контроллеры при глитче жпс в китай не улетает, включается лэнд автоматически.
если сажать там где он сейчас нельзя то в случае если аппарат исправен, держит высоту в режима альтхолд устойчиво - выбрать именно этотрежим. газ в середину и в альтхолде направляем аппарат куда нужно.
если нужны экстренные действия по коррекции высоты, например резкий взлет - газ до упора вверх и режим стабилайз. или если нужно экстренно отключить моторы чтобы уронить - газ в ноль и стабилайз

Combatos
energystuff:

Хуже, если gps glitch поймается во время фейлсейва или при потере связи с пультом.

Что же делать в этом случае? Например, сработал фейлсейв по напряжению батареи, потом случился глитч и коптер полетел совсем не домой. Как безопасно посадить коптер в таком случае? Какой режим включить, чтобы во время посадки в ручном режиме не сработал опять фейлсейв на последней прошивке 3.2.1?

librol
Combatos:

Как безопасно посадить коптер в таком случае?

если после глюка GPS коптер не упадет, а полетит и будет связь с аппаратурой, включите другой полетный режим и фейлсейв отключится

Combatos:

чтобы во время посадки в ручном режиме не сработал опять фейлсейв

не должны быть выполнены условия включения фейлсейва

energystuff

Народ, подскажите, в логах сыпятся ошибки. Гугление ничего не дает.
APM 2.6 + Ublox 7m

ardupilot.org/copter/docs/ekf-inav-failsafe.html - есть описание работы EKF, но говорят только для Pixhawk, тогда почему пишутся в мои логи?