А давайте обсудим Arducopter - APM

sekil
karadjia:

Печально что так. Остается только гадать и шерстить форумы на предмет internal error. Посмотрел (бегло) что это внутренняя ошибка и потом, как правило, идет перезагрузка проца. Жесть, особенно в полете.

Ды вот же - на 4.0.x у меня таких проблем не было вообще… Вообще на 4.1 уже кучу раз встречал разные ошибки, которые приводили к ребуту. К примеру скачиваешь логи - может тоже ввскочить internal error

karadjia

К плюсу на переход назад на R9 и плюс задуматься над откатом назад прошивки полетника то что на кросе щас у народа массово начался глюк типа полетник не реагирует на управление апы. Типа завис приемник. FS не срабатывает и аппарат продолжает выполнять ранее поставленные задачи. Короче типа “назад в китай полетел” и пофигу мне ваши команды… Это и на арду и на айнаве. Народ пока не разобрался ху есть ху. Пока грешат на прошивку кроса. Это так, инфа к размышлению. В телеге уже достаточно сообщений про такое (завис крос).

sekil
karadjia:

R9 и плюс задуматься над откатом назад прошивки полетника

R9 поставил и 4.0.7 поставил - чет на 4.1 bad gps health задолбала - буду смотреть на 4.0.7 - может просто gps сдох…

UPD. так и есть. на 4.1 вечно bad gps health - откатился на 4.0.7 нет такого… настройки одинаковые… еще одна хрень…

Осталось блютуз приделать к r9m и все))

Koloboff
sekil:

Осталось блютуз приделать к r9m и все))

Там его достаточно просто в smartport на панели модуля воткнуть 😃 Ну и чуть-чуть доработать парой деталек: github.com/…/android-taranis-smartport-telemetry#h…
Либо, если у вас tx16s, BT можно вообще без доработок прицепить на один из нижних uart-ов и включить в настройках аппы telemetry mirror на этот порт (скорость фиксированная 115200)

karadjia
sekil:

Осталось блютуз приделать к r9m и все))

А можно коротко ответить на вопрос что можно через такой метод? Эт что бы не вникать в приведенную Александром статью. Интересует можно ли таким методом управлять-настраивать пикс через МП на ноуте-компе (стартовые настройки, компас, есц…) А то катострофически не хватает 1 уарта. И либо VTX либо wi-fi модуль…
Ну и второй вопрос, просто пока любопытно. Как и к чему (модель полетника) подключили приемник (какой) от R9? А то я подключил r9mm (вроде бы нано) к pixhawk но через “костыли” в виде отдельной платы (инвертор). По другому никак не хотел подключаться.

Koloboff
karadjia:

Интересует можно ли таким методом управлять-настраивать пикс через МП на ноуте-компе (стартовые настройки, компас, есц…)

Нельзя, можно только телеметрию “сверху” получать - там же в BT используется только линия RX

karadjia:

А то я подключил r9mm (вроде бы нано) к pixhawk но через “костыли” в виде отдельной платы (инвертор).

Зачем вам инвертор, если на r9mm есть как инвертированный так и неинвертированный SPort? Или вы про SBus?

karadjia

Игрался по разному - ноль реакции. В итоге подключил так S.PORT/F.PORT - преобразователь/инвертор - rx/tx ser1 Преобразователь-инвертор такого плана Если есть инфа как подключить попроще - буду благодарен. А то инвертор в разы больше (по размерам) приемника 😃 Просто разделить диодом не получилось - не заработало.
ППС. По итогу нужно управление полетником и телеметрия на апу

sekil

А кто ни будь летает на коптере с 4.1 арду?
Хочется понять толи в полетнике дело, хотя на 4.0.7 прям вообще все хорошо вроде - надо время полетать потестить…

karadjia:

ППС. По итогу нужно управление полетником и телеметрия на апу

Такого Вам не получить на r9m - только на кроссе по wifi или на старшем по блютузу. Тут только телеметрия и минимальное управление полетником (сменить пиды, ребутнуть, режим включить… саму малость кароче) через скрипт yaapu GSC и sport passthrough.

karadjia

Спасибо.

sekil:

А кто ни будь летает на коптере с 4.1 арду?

Я летал на 4.1 DEV. Задолбало с постоянным яв инкоррект и иму ресет. После того как разбил-поломал последний пластилиновый луч и после перехода на лучи из лыжных палок буду ставить бету. Хватит с меня опытов.

sekil
karadjia:

Если есть инфа как подключить попроще

В r9mm есть выход sbus инвертированный и есть s.port для телеметрии схемы подключения есть на сайте -
ardupilot.org/…/common-connecting-sport-fport.html…
В Вашем случае это inverted fport (sport) - на r9mm он крайний.

Подключаете s.port inverted к tx пину полетника напрямую.
В арду делаете настройки порта к примеру serial1:

  1. protocol - 10
  2. options - 4
  3. baudrate - 57

При таких настройках будет показываться телеметрия в аппе только через yaapu скрипт + gps координаты в аппе отдельным датчиком. Если выставить protocol - 4 - то не будет работать yaapu скрипт но все датчики будут в аппе - можно вывести на отдельный экран…

karadjia:

Я летал на 4.1 DEV

Я рухнул на бете - 4.1 beta 5. Такие же проблемы - internal errors, yaw disbalance и прочая херня…

karadjia
sekil:

Я рухнул на бете - 4.1 beta 5. Такие же проблемы - internal errors, yaw disbalance и прочая херня…

Спасибо за инфу. Значит буду юзать стабильную. Не охота свежесобранный долголет уронить в землю. По подключению R9mm - наверно оставлю свое. В Вашем варианте получается немного ущербное подключение (телеметрия). Проще (мне) выкинуть свой “колхоз” из резисторов-транзисторов сделанный на скорую руку и поставить диповскую MAX3232 RS-232. Получу маленькую капельку и залью-залеплю ее термоглиной . Благо ее у меня аж полкило. Лепи не хочу…😃

karadjia
sekil:

Я рухнул на бете - 4.1 beta 5. Такие же проблемы - internal errors, yaw disbalance и прочая херня…

Кстати у Вас коптер на какой раме? Вот что еще вспомнил. 4.1 использует екф3. Там куча нововедений. Одно из них - предупреждение о малом запасе тяги и предупреждение о малом запасе маневра (с последней терминологией могу ошибиться в точном названии, но суть именно такая). Дело в том что у меня постоянно вылазило яв инкоррект…% и потом иму ресет из за рамы с пластиковыми лучами. Там и просто летиш немного желе-болтанка из за того что Лучи играют. Раньше это было почти не заметно но потом решил убрать ноги с лучей. А они добавляли жесткость мотомаунту. Короче болтанка уже стала заметна из за этого. Это видел екф и постоянно делал поправки и сброс. На екф2 такого не было, оно и понятно - этой функции там нет. Может и у Вас проблема не в прошивке (шибко умной) а в том что эта прошивка видит проблемы которые Вы раньше игнорировали-не замечали… Но проверить свои предположения по моим яв инкоррект смогу только в конце недели. Мой “франкенштейн” в процессе сборки. Пока собрал раму и повесил регули. Может завтра довешаю остальное и в суботу-воскресенье проверю уже полетные данные.

sekil
karadjia:

Кстати у Вас коптер на какой раме

Коптер на 450 раме. YAW инкоррект как топерестала выпадать в последнее время. Может на последней бетте поправили что… Были еще постоянные преупреждения BAD GPS Health - это возникает когда контроллер понимает что не получил ответ в нужное время - не уложился к примеру в 5гц. На 4.0.7 такого нету вообще.
Вообще по тестам и по моему мнению в 4.1 много багов, плохая оптимизация всех нововведений, которые приводят к непредсказуемым результатам - перезагрузкам, ошибкам и прочей херне.
Я пока что больше на 4.1 ни ногой - хватило одного падения по не известной причине…
По коптеру проблем нету вообще - вибрации на минимуме, никаких асциляций, пиды настроены хорошо… Да и никогда никакие вибрация или еще чего не приводят к перезагрузкам… имхо

karadjia
sekil:

Коптер на 450 раме.

А случаем рама не аля DJI-450 или ее китайский клон? Если да то могу поздравить - это проблема рамы. У меня рама клон DJI-450 и тоже YAW инкоррект.

sekil
karadjia:

А случаем рама не аля DJI-450 или ее китайский клон? Если да то могу поздравить - это проблема рамы. У меня рама клон DJI-450 и тоже YAW инкоррект.

Конечно с али… Возможно и так - моторы возможно перекошены изза этого… но у меня она в последнее время не показывается - может раму протянул а может с ATC_RAT_YAW_IMAX поигрался… Особо не напрягает это… на 4.0 ее не было и летал отлично…

Роман1971

Я давно забил на beta версии прошивок. Уже был опыт, когда и винты ломал и падал коптер. Щя летаю на предпоследней вроде и НИКАКИХ проблем. И рама прям любимая тут DJI 450. И вот все пашет.

sekil
Роман1971:

Я давно забил на beta версии прошивок. Уже был опыт, когда и винты ломал и падал коптер. Щя летаю на предпоследней вроде и НИКАКИХ проблем. И рама прям любимая тут DJI 450. И вот все пашет.

это точно))
а какая версия у Вас?

sekil
Роман1971:

3.5.7 Видимо давно не обновлялся…

Ага старая… но если летает хорошо и нет проблем - какая разница…
Просто блин кросс они заделали только в 4.1… ну пусть - может через пару лет выйдет стабильная 4.1 😁 Или просто скажут что теперь APM только для F7 ибо f4 уже слабоват для этой кучи)))

dartlexx

Привет. Проблема, почему не срабатывает disarm при приземлении в loiter? Сразу скажу что проблема и на 4.0.4 и на последней версии 4.0.7 - при приземлении disarm не срабатывает (свожу стики вниз-внаружу) - пропеллеры продолжают крутится, пока не переведу в stab (по переключателю). Взлет в loiter нормальный, но пропеллеры начинают крутится гдето с середины газа.

sekil
dartlexx:

Привет. Проблема, почему не срабатывает disarm при приземлении в loiter? Сразу скажу что проблема и на 4.0.4 и на последней версии 4.0.7 - при приземлении disarm не срабатывает (свожу стики вниз-внаружу) - пропеллеры продолжают крутится, пока не переведу в stab (по переключателю). Взлет в loiter нормальный, но пропеллеры начинают крутится гдето с середины газа.

Вся инфа по арм/дизарм находится тут -
ardupilot.org/copter/docs/arming_the_motors.html
Если что то у Вас не так - значит и делаете что-то не так - “стики вниз - наружу” - не стики а стик газа вниз и влево - это дизарм. вправо - арм.

По поводу моторов - они и должны так работать в режиме althold или loiter/poshold ибо во всех этих режимах используется althold у которого центр стика газа - это удержание высоты, и пока Вы не поднимите стик газа ближе к центру или выше - моторы будут крутится медленно - это логика работы прошивки.

P.S. Блин а если yaw у вас находится на другом стике - то да - тогда стики 😃 Ну и можно арм/дизарм назначить на любой канал