А давайте обсудим Arducopter - APM
наверно лог даст ответ на вопрос
Прочитал лог. К GPS претензий нет. Самое странное, лог прочитался нормально. Буду разбираться дальше. Первые полеты, так что поставлю дешевые винтики и буду кувыркаться.
А есть в последних прошивках выбор АПМ-1 или АПМ-2?
А есть в последних прошивках выбор АПМ-1 или АПМ-2?
если в планере закачиваете то определяет автоматом
если прошиваете в ардуино в скетче то по умолчанию апм1 но можно задать в конфиге апм2
apm_config.h:
#define CONFIG_APM_HARDWARE APM_HARDWARE_APM2
Подскажите пожалуйста, где в “Планере” можно посмотреть сколько спутников подключилось к АП
Подскажите пожалуйста, где в “Планере” можно посмотреть сколько спутников подключилось к АП
Внизу на вкладке Status.
Параметр satcount. Там же можно посмотреть стутус GPS и текущий DOP.
в выходные облетал первый свой “удачный” квадрик.
-рама диагональ 50см, хобикинговская карбон
-моторы turnigy D2822/17 36 гр.
-регули HK 30А
-пропы 8*4,7 (тяга ~510гр каждый)
-бокс - из контейнера для еды 43гр.
-повышающе-понижающий регулятор 5.0V самодельный с коммутатором каналов
-приeмник радио от HK 2400мгц
- АПМ2
-----------------------------
итого 702 гр. без батареи
подсветку пока не ставил
еще раз убедился что не откладывай важные вещи на потом.
в форуме писали о важности гидроизоляции регулей -дурачек. пренебрег. в ходе первых тестов посадил в сугроб, плохо отряхнул и занес в тепло, повесил за луч - вода пошла в регуль.
включаю батарею, арминг, - из одного мотора дым быстро вырубаю. Но поскольку на даче ни осцила ни фена ни толкового паяльника пришлось методом прогрева ограниченным токов выявить пробитые мосфеты - удалил парочку из разных каналов и регуль ожил, но похоже подгорела обмотка мотор хоть и работает но писк другой, пара черных обмоток, в полете ощущается что тяга у одного мотора стала ниже, в результате при резком газе квадрик немного уходит по YAW против часовой.
Тем не менее благодаря опытному пилоту (у меня сосед по даче очень опытный моделист, еще во времена досаф получил кмс) он раньше никогда не рулил квадриком, но и самолем и коптером справляется мастерски. Было интересно узнать его мнение как в плане управляемости и удобства. Вобщем в течении пары первых полетов он вполне освоился и стал уже “шалить” и даже то чно один мотор подгоревший и периодические порывы ветра - оказалось непроблемой. мне он посоветовал налетать сотню часов в авиасиме особенно обратив внимание на упражнение “резиночка” представляешь что модель у тебя на резинке - взлетаешь вырубаешь моторы когда модель набрала скорость представляешь что она на резинке и ловишь ее стиком газа. и показал в реале что я должен сделать в симе. вобщем он мастер! я был в шоке.
потом эксперимента ради полетали на разных батарейках, все 3S
5000 zippy 390 гр. тяжелая взлетает, но запаса по тяге не более 10% можно считать что это предел грузоподъемности, вылетывать ее не стали.
2200 turnigy nanotech 190гр. - моя штатная которая взята специально для этого коптера. в агрессивном режиме около 6 минут
1600 turnigy nanotech 89гр - около 4 минут, но коптер легкий как пушинка - с места дал газу как всегда для медленного подъема а он рванул как ракета аж на 30м, я снимал видео - аж потерял его из объектива и не сразу нашел.
записал немного видео, но пока не нарезал
выводы:
скорее всего маловаты пропы для этих моторов
регули надо было сразу залить термоклеем а не ждать пока один выгорит
надо искать легкие (~40гр) и в то же время сильные моторы (800-1000 гр тяги)
регули можно было не 30а ставить (как рекомендовано в мануале на моторы) а поменьше
кстати впервые попробовал дешевый комплект радиоуправления от хоббикинг
6-канальный и без ЖК индикатора, имеет дешевый внешний вид пластика и отсек под 8 батареек.
чуть подергивается индикатор крена, но это не мешает. еще плохо нет бипера, но есть индикатор напряжения светодиодный
что понравилось: меньше 1тр с доставкой.
поставил на него разем от липолек и повесил на стяжку загубленную 3S 800 ма липольку которая уже не тянет нагрузочный ток от моторов.
на пульте она безпроблем отработала весь полетный день и даже не надумала сдыхать. в процессе полетов сбоев небыло, а что касается настройки то это делается легко и понятно через юсб кабель и утилиту с компа. и реверсы настроили и миксы нужные.
приемник это что то! легкий, миниатюрный
Алексей, а можно ссылочку на пульт?
приемник это что то! легкий, миниатюрный
И на разьеме бат раньше был ППМ_СУМ
Но у этого пульта есть минус - нет экспонент.
hobbyking.com/…/__16255__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_…
экспонент нет, но есть возможность устанавливать половинные расходы по выключателю
вопросик:
хочу на апм2 поставить светодиодный стробоскоп на индикацию разряда батареи,
есть там выход под это дело или скетч надо переписывать?
вопросик:
хочу на апм2 поставить светодиодный стробоскоп на индикацию разряда батареи,
есть там выход под это дело или скетч надо переписывать?
Когда настраивал APM2 то видел, что можно установить Alarm по напряжению батареи, но не знаю
каким образом осуществляется сигнализация.
но не знаю
каким образом осуществляется сигнализация.
Тетенька неразборчивым голосом диктует цифры.
Я для себя решил этот вопрос путем спаривания блютус-гарнитуры с ноутбуком.
Теперь все слышно когда летаешь.
Подскажите, пожалуйста, а кто-нибудь использует вот эту штуку?
Что-то уже месяца два как в бэкордере. Причем нигде нету.
Может быть, можно чем-то заменить?
Подскажите, пожалуйста, а кто-нибудь использует вот эту штуку?
Что-то уже месяца два как в бэкордере. Причем нигде нету.
Может быть, можно чем-то заменить?
по идее это простейший преобразователь уровней с 5 вольт на 3,3 плюс стабилизатор 3,3 вольта
если подключаемому устройству не требутся питание (например оно уже запитано от стороннего источника) то простейший преобразователь можно сделать на двух резисторах + два стабилитрона на 3,3 вольта.
судя по виду там стоит стабилизатор и pca9306
соответственно варианты:
- можно сделать плату по технологии ЛУТ
- взять типовую плату компаса, не запаивать в нее микруху 5883L а с ее площадок подпаять проводки для подключения к 3,3 вольтовому устройству, на этой плате уже есть стабилизатор.
Спасибо за ответ, но для меня это слишком сложно 😃
Всем привет.
Значит ситуация такая. Официальный ArduCopter.
Движки стоковые: jDrones Motor AC2836-358, 880Kv
ESC стоковые: jDrones ESC 30 Amp
В результате перезагрузки контроллера APM при подключённой силовой батарее произошёл самопроизвольный запуск одного из двигателей в результате которого из него пошёл дымок. это всё случилось за 2-3 секунды в течении которых я отключил питание.
Опуская подробности как это произошло (кому интересно может почитать тут
diydrones.com/…/apm-mission-planner-has-burned?id=…)
Мне вообщем нужен экспертный совет: насколько это критично для будущей жизни двигателя? Я конечно понимаю что лучше заменить. Но
после инцидента всё работает. Сам двигатель заметно нагрелся от такого “задымления”, но не сильно (может градусов 70)… ESC этого двигателя при этом оставался совсем холодным.
Наконецто провел первый запуск своего 6-моторного коптера с default настройками и основной калибровкой. Единственное что настроил пока расходы и экспоненты на управлении. Много места не было, так что кружил на высоте 5 метров в непосредственной близости.
Хотя коптер и тяжелый (летал пока со старыми батареями 2х2200 мА 20С 3S), но уже где-то на 50% можно было висеть. На 2/3 газа коптер быстро и не особо шумя набирал высоту. Но вот при снижении коптер становится гораздо шумнее (т.е. пропеллеры) и начинает раскачиваться. При чем, чем быстрее снижался, тем больше коптер раскачивался по кругу, сохраняя положение по X и Y и удерживая курс. Это можно себе представить как тарелку, в которой яблоко по кругу катают.
Первое, что приходит в голову, это снизить P составляющую по roll и nick - правильно я думаю? Или есть у кого другие соображения по этому поводу? Летал в STABILIZE mode.
Всем привет.
Значит ситуация такая. Официальный ArduCopter.
Движки стоковые: jDrones Motor AC2836-358, 880Kv
ESC стоковые: jDrones ESC 30 AmpВ результате перезагрузки контроллера APM при подключённой силовой батарее произошёл самопроизвольный запуск одного из двигателей в результате которого из него пошёл дымок. это всё случилось за 2-3 секунды в течении которых я отключил питание.
Опуская подробности как это произошло (кому интересно может почитать тут
diydrones.com/…/apm-mission-planner-has-burned?id=…)
Мне вообщем нужен экспертный совет: насколько это критично для будущей жизни двигателя? Я конечно понимаю что лучше заменить. Но
после инцидента всё работает. Сам двигатель заметно нагрелся от такого “задымления”, но не сильно (может градусов 70)… ESC этого двигателя при этом оставался совсем холодным.
самопроизвольный запуск - глюк регуля
дым из мотора либо глюк регуля либо замыкание в обмотке.
задымиться обмотка могла от пропускания постоянного тока.
эксплуатировать подгоревший мотор - иногда можно, но если лак прогорел и появились замкнутые витки то уменьшится тяга вследствие чего мультикоптер будет трудноуправляемым и нестабильным, мотор будет греться, увеличится расход батареи.
чаще всего моторы горят от попадания воды в регулятор
Столкнулся с любопытной ситуацией. При чтении лога с АРМ2 на компьютер , где-то переполняется буфер. Пользуюсь на даче обычно нетбуком Acer . Тоже на Acer с селероном на работе, но полегче. Попробовал на каком то двухъядерном Самсунге - проблем нет. Сижу в большом недоумении. То есть FastSerial какой то не такой как обычный Serial.
Пока не понимаю зачем он нужен.
Вот и думаю, что может убрать этот FastSerial, а то как то непонятно дерганье в режиме удержания позиции, такое впечатление, что сбоит что-то с ЖПС , но в логе пока не видел.